Узнайте все о кибератаках и способах борьбы с ними

По IBM Services

Что такое кибератака?

Кибератакой называется преднамеренная эксплуатация компьютерных систем и сетей с использованием вредоносного программного обеспечения (вредоносного ПО) для раскрытия данных или выведения систем из строя. Кибератаки используются киберпреступниками, в том числе для кражи информации, мошенничества и вымогательства с помощью специальных программ. 

Распространенные типы кибератак

Вредоносное ПО означает вредоносное программное обеспечение. Это главное оружие, используемое для кибератак и включающее в себя вирусы, компьютерные черви, троянские программы, программы-вымогатели, программы показа рекламы, шпионские боты, ошибки и руткиты. Оно устанавливается, когда пользователь переходит по ссылке или выполняет действие. Проникнув внутрь системы, вредоносное ПО может заблокировать доступ к данным и программам, украсть информацию или вывести систему из строя.

Программа-вымогатель является разновидностью вредоносного ПО, используемого для шантажа жертв угрозой публикации конфиденциальной информации или блокировки пользователей до тех пор, пока вымогателю не заплатят деньги — зачастую в криптовалюте, например биткойнах. По оценкам IBM, в 2017 году из-за атак программ-вымогателей компании во всем мире потеряли более USD 8 млрд. долларов.⁽¹⁾

Фишинг обычно использует сообщения электронной почты якобы от заслуживающего доверия или надежного источника. Ничего не подозревающие пользователи открывают сообщение электронной почты и следуют приведенным в нем инструкциям, например предоставляют защищенную информацию или загружают вредоносное ПО.

Атаки типа Человек в середине используются для получения доступа и кражи данных при взаимодействии двух участников, например когда пользователь работает через открытую сеть Wi-Fi.

Атаки типа Отказ в обслуживании(DoS) нацелены на то, чтобы система «захлебнулась» трафиком и стала недееспособной, истратив все ресурсы и пропускную способность.

Инъекция SQL использует язык структурированных запросов. Эти атаки устанавливают вредоносное ПО на серверах и раскрывают защищенную информацию, отправляя запросы серверу.

Атака нулевого дня устанавливает вредоносное ПО с использованием уязвимостей, о которых не знают разработчики или пользователи ПО или систем. Она называется атакой «нулевого дня», так как у разработчиков не было времени устранить уязвимость.⁽²⁾

Кибератаки используются для получения финансовой прибыли посредством совершения преступлений, таких как мошенничество, или за счет вымогательства, например с помощью специальных программ-вымогателей. В ряде случаев побуждающими мотивами могут являться стремление навредить или отомстить. Например, в случае недовольного сотрудника. Кибератаки также используются в политических целях как оружие в кибервойне.

Источник кибератак не всегда находится за пределами организации. «Согласно данным белых хакеров из отчета Black Hat 2018, зачастую хакеры работают как сертифицированные специалисты, которые являются замаскированными бомбами замедленного действия и уже проникли во многие организации», — сказал ITBizAdvisor: ⁽³⁾

 

Ресурсы

Переживет ли ваш бизнес цифровую трансформацию?

IDC объясняет, почему цифровая трансформация повышает уязвимость к кибератакам и как с этим бороться, обеспечивая устойчивость к атакам.

Посмотреть видео (02:16)

 

Почему кибератаки являются серьезной проблемой?

Компании несут огромные издержки от кибератак и их последствий. Согласно Исследованию ущерба от утечки данных в 2018 году (Ponemon Institute), в среднем совокупные издержки от утечки данных составили USD 3,86 млн. долларов.⁽⁴⁾

Это не мелочь. Кроме того, кибератаки могут...

  • Нанести вред репутации и подорвать доверие к бренду
  • Подорвать или полностью свести на нет лояльность клиентов
  • Привести к утрате интеллектуальной собственности
  • Привести к банкротству компании
  • Навлечь штрафные санкции
  • Ослабить государственную безопасность
  • Увеличить потенциал будущих атак

 

Предотвращение кибератак позволило бы организациям сэкономить много денег и избежать проблем, однако на практике такой подход не всегда оправдан. IBM с уверенностью заявляет, что атаки — это всего лишь вопрос времени.⁽⁵⁾ Бывший CEO Cisco Джон Чамберс сказал: «Существует две категории компаний: те, которые уже были взломаны, и те, которые пока не знают об этом.» ⁽²⁾

Это мнение подтверждается цифрами. В 2017 году число инцидентов с кибербезопасностью удвоилось,⁽⁶⁾ а в тех инцидентах, которые были преданы гласности, речь идет об утечке более 2,9 млрд. записей.⁽¹⁾

Ponemon Institute: исследование ущерба от утечки данных в 2018 году. Необходимо хорошо понимать, какие последствия может повлечь за собой утечка данных.

Последнее исследование Ponemon Institute, охватывающее 477 организаций по всему миру, содержит подробные сведения об ущербе и последствиях утечки данных в различных отраслях и странах.

Ознакомиться с примером внедрения

Основные характеристики эффективного реагирования на кибератаки

С учетом высокой вероятности (а скорее — неизбежности) кибератак организациям нужно позаботиться о реагировании не меньше, чем о предотвращении. Аналитики из IDC отмечают, что «по мере внедрения новых технологий компании должны менять свои стратегии защиты. Эти стратегии должны включать более надежные и разнообразные механизмы защиты, но наряду с этим они должны предусматривать пути быстрого восстановления в случае возникновения утечки или инцидента».

Для обеспечения превентивной защиты и быстрого восстановления в организациях используется подход, именуемый устойчивостью к киберугрозам.

Обеспечение устойчивости к киберугрозам включает в себя защиту данных, аварийное восстановление, обеспечение непрерывной работы бизнеса и средства обеспечения отказоустойчивости. Эти приемы используются в сочетании с передовыми технологиями оценки рисков, защиты приложений и данных и быстрого восстановления во время и после кибератаки. Опираясь на данные IDC, компания IBM определила жизненный цикл обеспечения устойчивости к угрозам из пяти этапов:

Выявление рисков и уязвимостей — динамический анализ (DAST), статический анализ (SAST) и тестирование открытого исходного кода помогают выявить наиболее важные бизнес-приложения и связанные с ними риски. Возможные последствия простоя бизнеса оцениваются с учетом готовности компании к аварийному восстановлению и обеспечению непрерывной работы бизнеса.

Защита приложений и данных — основной задачей является обеспечение безопасности приложений и данных от атак. Отключение от сети, то есть физическое сепарирование данных для обеспечения отказоустойчивости, является эффективным способом защиты резервных копий от заражения, в частности вредоносным ПО, которое может быстро распространяться и заражать подключенные системы.

Обнаружение повреждения данных и аномалий конфигурации — организациям нужны автоматизированные средства тестирования для обнаружения изменений в данных и системных файлах конфигурации без отключения бизнес-систем.

Реагирование на изменения конфигурации и данных — все несанкционированные изменения конфигурации и данных необходимо быстро нейтрализовать. Технологии составления сводной панели предоставляют полную информацию об имеющихся уязвимостях в режиме реального времени и позволяют быстро, а иногда — превентивно, их устранять.

Восстановление доступа к наиболее важным приложениям и данным — в случае атаки следует быстро восстановить наиболее важные приложения и данные (из отключенной резервной копии). Технологии автоматизации и управления используют предопределенные процедуры для восстановления целых бизнес-процессов, приложений, баз данных или отдельных систем одним щелчком мыши.

 

Ресурсы

IDC: Пять ключевых технологий обеспечения киберустойчивости

В этой стратегии обеспечения киберустойчивости рассмотрено, почему цифровая трансформация делает бесполезными традиционные средства защиты. Узнайте о способах и технологиях, позволяющих понизить риск и обеспечить возможность восстановления контролируемым, измеряемым образом.

Прочитать брошюру

 

Примеры внедрения

Посмотрите учебный ролик о защите данных

Узнайте о том, какие услуги помогут защитить наиболее ценные активы компании.

Посмотреть видео (01:22)

 

Посмотрите учебный ролик об аварийном восстановлении

Произошел сбой системы. Верните ее в строй за считанные минуты — а может быть, секунды.

Посмотреть видео (03:10)

 

Посмотрите учебный ролик о непрерывности и устойчивости бизнеса

Сумейте выстоять в случае человеческой ошибки, атаки вируса и других угроз.

Посмотреть видео (02:24)

 

Блоги

ITBizAdvisor

Ознакомьтесь с последними результатами анализа и выводами ведущих экспертов и лидеров в области непрерывности и устойчивости бизнеса.

Посетить веб-сайт

 

Предложения

Cyber Resilience Services

Business Resiliency Services

Data Backup and Protection Services

 

Источники:

1. IBM X-Force Threat Intelligence Index 2018,IBM Security, март 2018 года (PDF, 3 МБ)

2. Какие кибератаки встречаются чаще всего? Cisco, Systems, Inc.

3. Учебный курс по обеспечению устойчивости бизнеса, часть I: меняющаяся картина киребугроз, Аник Туржеон, ITBizAdvisor, 26 сентября 2018 года

4. Исследование ущерба от утечек данных за 2018 год: глобальный обзор, Ponemon Institute, июль 2018 года

5. IBM Resiliency Orchestration с функцией Cyber Incident Recovery, IBM Corporation, август 2018 года

6. Согласно результатам исследования, в 2017 году число инцидентов удвоилось, SecurityIntelligence, 30 января 2018 года

7. Пять ключевых технологий для обеспечения киберустойчивости, Фил Гудвин, Шон Пайк, IDC, июнь 2018 года

Learn about cyber attacks and how to defend against them

By IBM Watson Health

What is a cyber attack?

A cyber attack is deliberate exploitation of computer systems and networks using malicious software (malware) to compromise data or disable operations. Cyber attacks enable cyber-crimes like information theft, fraud and ransomware schemes.

 

Common types of cyber attacks

Malware is malicious software. It’s the chief weapon of a cyber attack and includes viruses, worms, trojans, ransomware, adware, spyware bots, bugs and rootkits. It installs when a user clicks a link or takes an action. When inside, malware can block access to data and programs, steal information and make systems inoperable.

Ransomware is malware used to blackmail victims by threatening to publish sensitive information or locking users out until a ransom is paid — often in cryptocurrency such as Bitcoin. IBM estimates ransomware attacks cost companies more than $8 billion globally in 2017.⁽¹⁾

Phishing typically uses email that appears to be from a trusted or reputable source. Unsuspecting users open the email and take further actions like providing protected information or downloading malware.

Man-in-the-Middle attacks get between two communicating parties to access and steal data — getting in between a user and a public Wi-Fi hub for example.

Denial-of-service (DoS) attacks inundate systems with traffic to consume resources and bandwidth and make them unable to perform.

SQL injection is short for Structured Query Language. These attacks install malware on servers and query the server to reveal protected information.

Zero-day exploits introduce malware through vulnerabilities unknown to the maker or user of software or systems. It is “zero-day” because developers have had zero-time to address or patch the vulnerability.⁽²⁾

Cyber attacks are perpetrated for financial gain through crimes like fraud or extortion, as with ransomware. There are cases where sabotage or revenge are factors. Think disgruntled employee. Cyber attacks also have a political dimension and are used in cyber-warfare.

Cyber attacks don’t always originate outside organizations. “According to white hat Dark Web professionals at Black Hat 2018, it appears that many hackers are certified professionals who operate as trusted time bombs and have already penetrated most organizations,” said ITBizAdvisor: ⁽³⁾

 

Resources

Can your business survive digital transformation?

IDC explains how digital transformation creates greater vulnerability for cyber-attacks and how cyber resilience can help.

View the video.

 

Why are cyber attacks significant?

The cost to businesses from cyber attacks and their consequences, such as data breaches, are devastating. According to the 2018 Cost of a Data Breach Study by Ponemon Institute, the average total cost of a data breach is $3.86 million.⁽⁴⁾

It’s more than dollars and cents. Cyber attacks can also…

  • Damage brands and reputations
  • Erode and even decimate customer loyalty
  • Result in loss of intellectual property
  • Put companies out of business
  • Invite regulatory penalties
  • Impair security for governments and states
  • Increase potential for future attacks

 

Preventing cyber attacks would save organizations a lot of money and trouble, however, this may not be a practical approach. IBM contends that attacks are a matter of “when” not “if.”⁽⁵⁾ Former Cisco CEO John Chambers said, “There are two types of companies: those that have been hacked, and those who don’t yet know they have been hacked.” ⁽²⁾

The numbers bear out this perspective. Cybersecurity incidents doubled in 2017⁽⁶⁾ and more than 2.9 billion records were leaked from publicly disclosed incidents.⁽¹⁾

2018 Cost of Data Breach Study by the Ponemon Institute Understand the implications and effects of a data breach.

Ponemon Institute's study of over 477 organizations around the globe details costs and impact of data breaches, with breakdowns by industry and country.

Read the study.

Key features of an effective response to cyber attacks

Given the prevalence, if not inevitability, of cyber attacks, organizations need to address response as much as prevention. IT analyst IDC notes that “as businesses adopt new technologies, their protection strategies must change to keep pace. These strategies must include stronger and more varied security mechanisms, but they must also include ways to recover quickly should a breach or an incident occur.”⁽⁷⁾

Organizations are adopting an approach of cyber resilience to gain this position of preventive security and rapid recovery.

Cyber resilience encompasses data protection, disaster recovery and business continuity and resiliency practices. It combines them with advanced technologies to assess risks, protect applications and data, and recover rapidly during and after a cyber attack. IBM, aligning with the IDC view, has identified a five-point, cyber resilience lifecycle:

Identify risks and vulnerabilities – Dynamic analysis (DAST), static analysis (SAST) and open source testing can help pinpoint business-critical applications and associated risks. Potential business impact of disruption is assessed against business continuity and disaster recovery readiness.

Protect applications and data – The goal is to safeguard applications and data before they are leveraged. Air gapping — physically separating data as a fail-safe — is an effective way to secure back-up data from infection, particularly against malware that can rapidly traverse and infect connected systems.

Detect data corruption and configuration anomalies – Organizations are looking to automated testing capabilities to detect changes in data and system configuration files, without disrupting business systems.

Respond to changes in configuration and data – Unauthorized changes in configurations and data need to be rapidly addressed. Dashboard technologies can provide real-time visibility into open vulnerabilities and enable rapid, if not preventive, response.

Recover access to critical applications and data – Should an attack be sustained, mission-critical applications and data (from air-gapped backup) must be restored rapidly. Automation and orchestration technologies use pre-determined workflows to restore an entire business process, application, database or discrete system with the click of a button.

 

Resources

IDC: Five key technologies for enabling a cyber resilience framework

A cyber resilience strategy considers how digital transformation breaks down the traditional safeguards. Discover practices and technologies to mitigate risks and support recovery in a controlled, measurable way.

Read the white paper

 

Case Studies

Watch and learn about data protection

Discover services to help protect a business’s most valuable asset.

Watch the video (YouTube;  01:21)

 

Watch and learn about disaster recovery

The system is down. Get back up and running in minutes — maybe seconds.

Watch the video (YouTube; 03:21)

 

Watch and learn about business continuity and resiliency

Stay up and running in the face of human error, viruses and more.

Watch the video (YouTube;  02:23)

 

Blogs

ITBizAdvisor

Find the latest analysis and insight from top IT business continuity and resiliency experts and leaders.

Visit the site

 

Offerings

Cyber Resilience Services

Business Resiliency Services

Data Backup and Protection Services

 

Sources

1. IBM X-Force Threat Intelligence Index 2018, IBM Security, March 2018

2. What Are The Most Common Cyberattacks? Cisco, Systems, Inc.

3. Business resiliency boot camp – part I: The evolving cyber-threat landscape, Anyck Turgeon, ITBizAdvisor, September 26, 2018.

4. 2018 Cost of a Data Breach Study: Global Overview, Ponemon Institute, July 2018

5. IBM Resiliency Orchestration with Cyber Incident Recovery, IBM Corporation, August 2018

6. Cybersecurity Incidents Doubled in 2017, Study Finds, SecurityIntelligence, January 30, 2018

7. Five Key Technologies for Enabling a Cyber Resilience Framework, Phil Goodwin, Sean Pike, IDC, June 2018