menu icon

Стек LAMP

Узнайте, почему самые популярные современные веб-приложения с открытым исходным кодом работают на LAMP — проверенном временем наборе ПО Linux, Apache, MySQL и PHP.

Что такое стек LAMP?

  • Узнайте о проверенном временем стеке ПО, который широко используется в сообществе разработчиков с открытым исходным кодом
  • Программируйте на динамическом языке, чтобы быстро войти в тему и увидеть результаты
  • Самостоятельно создавайте и развертывайте веб-приложения с помощью настраиваемых модулей
  • Добавьте в свое резюме ценные новые знания и навыки

Возможно, вы уже что-то слышали о стеке LAMP. Это неудивительно: ведь на нем основаны самые популярные современные веб-приложения с открытым исходным кодом, например WordPress и Drupal.

Но «послужной список» LAMP гораздо длиннее. Это один из первых стеков ПО с открытым исходным кодом для разработки веб-приложений, который по сей день остается самым популярным способом их доставки. Он настолько распространен, что вы, скорее всего, постоянно сталкиваетесь с ним в своей работе при обновлении или получении приложений. Многие считают этот стек идеальным вариантом для разработки новых пользовательских приложений.

Чаще всего LAMP описывают словами «стабильный, простой и мощный». Следовательно, этот набор не только достоин изучения, но и украсит собой резюме любого разработчика.

Компоненты

LAMP — это акроним от названий Linux, Apache, MySQL и PHP. Эти технологии вместе составляют надежный набор ПО для разработки высокопроизводительных веб-приложений. Каждый компонент играет в стеке свою важную роль:

  • Linux: операционная система. Linux — бесплатная операционная система с открытым исходным кодом, созданная в середине 1990-х годов. Сегодня эта ОС распространена по всему миру и широко используется во всех отраслях. Своей популярностью Linux отчасти обязана более гибким функциям и возможностям настройки по сравнению с другими операционными системами.
  • Apache: веб-сервер. Веб-сервер Apache обрабатывает запросы и предоставляет веб-ресурсы по протоколу HTTP, чтобы любой пользователь мог получить доступ к приложению по простому URL. Apache — надежный и многофункциональный веб-сервер с открытым исходным кодом, на котором сейчас работает огромное количество веб-сайтов Интернета.
  • MySQL: база данных. MySQL — реляционная СУБД с открытым исходным кодом, предназначенная для хранения данных приложений. My SQL позволяет хранить всю информацию в формате, поддерживающем запросы на SQL. SQL — идеальное решение для хорошо структурированных областей бизнеса, если требуется перенести эту структуру на внутренний уровень. MySQL прекрасно подходит даже для больших и сложных сайтов. Дополнительную информацию о базах данных SQL и NoSQL см. в документе «Базы данных SQL и NoSQL: в чем разница?»
  • PHP: язык программирования. Скриптовый язык программирования PHP с открытым исходным кодом вместе с Apache помогает создавать динамические веб-страницы. Для выполнения динамических процессов, например извлечение данных из базы данных, язык HTML не подходит. Для реализации этих функций достаточно просто поместить код PHP на тот участок страницы, который должен быть динамическим.

Главная цель PHP — повышение эффективности. Программирование упрощается и приобретает некую форму игры: вы пишете новый код, нажимаете кнопку «Обновить» и сразу же, без компиляции, видите изменения. При желании можно вместо PHP пользоваться Perl или Python, набирающий все большую популярность.

 

Схема архитектуры LAMP

Архитектура LAMP

Архитектура LAMP классическая и складывается из нескольких уровней. На самом нижнем уровне находится Linux. На следующем уровне расположились Apache и MySQL, за ними следует PHP. Хотя номинально PHP и находится на самом верху (на уровне представления данных), компонент PHP входит в Apache.

Взаимодействие элементов

Взаимодействие элементов можно проследить в общем представлении порядка выполнения стека LAMP. Процесс начинается с того, что веб-сервер Apache получает от браузера пользователя запросы на веб-страницы. Если запрос касается файла PHP, то Apache передает запрос PHP, который загружает файл и выполняет содержащийся в нем код. Если в коде упоминаются данные, которые требуется извлечь, то PHP взаимодействует с MySQL.

Затем на основе кода в файле и данных, извлеченных из базы данных, PHP создает разметку HTML, согласно которой браузеры отображают веб-страницы. Стек LAMP эффективен для работы не только со статическими, но и с динамическими веб-страницами, содержимое которых может меняться при каждой загрузке в зависимости от даты, времени, ИД пользователя и других факторов.

После выполнения кода PHP передает полученные данные обратно на веб-сервер Apache для отправки в браузер. Также эти новые данные могут сохраняться в MySQL. И, разумеется, все эти операции поддерживаются операционной системой Linux, лежащей в основе всего стека.

Гибкость

Несмотря на то, что в качестве ОС в LAMP используется Linux, никто не запрещает при необходимости использовать любые другие компоненты с другой ОС. Например, есть стек WAMP с Microsoft Windows; MAMP с Mac OS и даже WIMP, использующий Windows и веб-сервер Internet Information Services от Microsoft.

Поскольку LAMP полностью состоит из ПО с открытым исходным кодом и не является коммерческим, у вас есть полная свобода выбора. Вы можете подбирать оптимальные компоненты для конкретных проектов или бизнес-требований.

Но гибкость LAMP этим не ограничивается. Apache является модульным решением с большим количеством готовых настраиваемых модулей для разных расширений. Это модули самого разного назначения, начиная от поддержки других языков и заканчивая функциями аутентификации.

Еще одним преимуществом LAMP является его защищенная архитектура и отлаженные алгоритмы шифрования, доказавшие свою эффективность на многих предприятиях.

Эффективность

LAMP способен существенно ускорить разработку. Так как LAMP — набор открытого ПО, существующего уже более десяти лет, за это время вокруг этого стека сформировалась солидная экосистема. В вашем распоряжении — множество чужих готовых наработок. Подбирайте модуль Apache, решающий 80% ваших задач, настраивайте остальные 20% и получайте значительную экономию времени.

Стек LAMP и IBM

На фоне постоянного усложнения технологий базовые механизмы работы ПО остаются за кадром. Стек LAMP возвращает нас к истокам, помогая чуть лучше разобраться в техническом обслуживании веб-страниц и его принципах. Также можно сказать, что это чистый способ создания приложения. У вас есть база данных, ваш язык сценариев и способ предоставления его клиентам — это и есть LAMP.

Зарегистрируйтесь и создайте учетную запись IBM Cloud.

LAMP stack explained: Master the basics and get started quickly

By IBM Cloud Education

  • Learn more about the time-tested stack used throughout the open source community
  • Program with a dynamic language you can quickly get into and see results
  • Build on customizable modules to create and deploy web apps your way
  • Add valuable new knowledge and skills to your resume

You may have heard something about the LAMP stack. That wouldn’t be surprising, since some of today’s most popular open source web applications — for example, WordPress <link to article on WordPress> and Drupal <link to article on Drupal> — run on LAMP.

But LAMP has a lot more to its credit. It was one of the first open source software stacks for the web and remains one of the most common ways to deliver web applications. It is so widely used that you are likely to encounter it frequently during your career as you update or host existing applications. And it is considered by many to be the platform of choice for developing new custom web apps. 

Stable, simple, powerful — these are words most often used to describe LAMP. All of this makes it well worth learning about and a valuable addition to any developer’s resume.

Are you ready for some hands-on exploration? IBM offers a simple tutorial for deploying a LAMP stack using open source Terraform configuration software on the IBM Cloud™.

 

What is LAMP?

LAMP stands for Linux, Apache, MySQL and PHP. Together, they provide a proven set of software for delivering high-performance web applications. Each component contributes essential capabilities to the stack:

  • Linux: the operating system. Linux is a free and open source operating system (OS) that has been around since the mid-1990s. Today, it has an extensive worldwide user base that extends across industries. Linux is popular in part because it offers more flexibility and configuration options than some other operating systems.
  • Apache: the web server. The Apache web server processes requests and serves up web assets via HTTP so that the application is accessible to anyone in the public domain over a simple web URL. Developed and maintained by an open community, Apache is a mature, feature-rich server that runs a large share of the websites currently on the internet. 
  • MySQL: the database. MySQL is an open source relational database management system for storing application data. With My SQL, you can store all your information in a format that is easily queried with the SQL language. SQL is a great choice if you are dealing with a business domain that is well structured, and you want to translate that structure into the back end. MySQL is suitable for running even large and complex sites.
  • PHP: the programming language. The PHP open source scripting language works with Apache to help you create dynamic web pages. You cannot use HTML to perform dynamic processes such as pulling data out of a database. To provide this type of functionality, you simply drop PHP code into the parts of a page that you want to be dynamic. 

PHP is designed for efficiency. It makes programming easier—and a bit more fun—by allowing you to write new code, hit refresh and immediately see the resulting changes without the need for compiling. If you prefer, you can swap out PHP in favor of Perl or the increasingly popular Python language.

 

LAMP architecture

LAMP architecture

 

LAMP has a classic layered architecture, with Linux at the lowest level. The next layer is Apache and MySQL, followed by PHP. Although PHP is nominally at the top or presentation layer, the PHP component sits inside Apache.

 

Exploring how the elements work together 

A high-level look at the LAMP stack order of execution shows how the elements interoperate. The process starts when the Apache web server receives requests for web pages from a user’s browser. If the request is for a PHP file, Apache passes the request to PHP, which loads the file and executes the code contained in the file. PHP also communicates with MySQL to fetch any data referenced in the code. 

PHP then uses the code in the file and the data from the database to create the HTML that browsers require to display web pages. The LAMP stack is efficient at handling not only static web pages, but also dynamic pages where the content may change each time it is loaded depending on the date, time, user identity and other factors. 

After running the file code, PHP then passes the resulting data back to the Apache web server to send to the browser. It can also store this new data in MySQL. And of course, all of these operations are enabled by the Linux operating system running at the base of the stack.

 

Gaining flexibility

Although LAMP uses Linux as the OS, you can use the other components with an alternative OS to meet your specific needs. For example, there is a WAMP stack, which uses Microsoft Windows; MAMP with the Mac OS; and even WIMP, using Windows and the Internet Information Services web server from Microsoft. 

Because LAMP is all open source and non-proprietary, you can avoid lock-in. You have the flexibility to select the right components for specific projects or business requirements.

LAMP offers flexibility in other ways as well. Apache is modular in design, and you will find there are existing, customizable modules available for many different extensions. These modules range from support for other languages to authentication capabilities. 

Another advantage of LAMP is its secure architecture and well-established encryption practices that have been proven in the enterprise.

 

Enhancing efficiency

LAMP can help you reduce development time. Because LAMP is an open source stack that has been available for more than a decade, there is today a substantial LAMP ecosystem. You can build on what other people have done in the past and make it your own. Work within an Apache module that gets you 80 percent of the way there, customize the last 20 percent, and save considerable time as a result.

 

Getting back to basics

Technology can become complex, obscuring the basic workings of the software. A LAMP stack gets back to basics, taking you a little closer to the technical serving of web pages and how that is done. You might also say it’s a pure way to create an application. You have your database, your scripting language, and a way to serve it to clients—that’s LAMP.

Are you ready for some hands-on exploration? IBM offers a simple tutorial for deploying a LAMP stack using open source Terraform configuration software on the IBM Cloud.