Terraform

menu icon

Terraform

В данном руководстве приведены базовые сведения о Terraform — инструменте, позволяющем программистам безопасно и эффективно строить, изменять и создавать инфраструктуру.

Что такое Terraform?

Terraform — это инструмент с открытым исходным кодом "Инфраструктура как код", созданный HashiCorp.

Terraform — это инструмент для создания декларативного кода, который позволяет разработчикам использовать язык высокого уровня, называемый HCL (HashiCorp Configuration Language) для описания нужной облачной или локальной инфраструктуры "конечного состояния" для запуска приложения. Затем он генерирует план для достижения этого конечного состояния и выполняет план по предоставлению инфраструктуры.

Поскольку Terraform использует простой синтаксис, может предоставлять инфраструктуру с помощью нескольких облачных и локальных центров обработки данных, а также может безопасно и эффективно изменять инфраструктуру в ответ на изменения конфигурации, в настоящее время он является одним из наиболее популярных инструментов автоматизации инфраструктуры. Если ваша организация планирует развернуть среду в гибридном облаке или мультиоблачную среду, вам, скорее всего, потребуется Terraform.

Каковы преимущества инфраструктуры как кода (IaC)?

Чтобы лучше понять преимущества Terraform, нужно сначала понять преимущества инфраструктуры как кода (IaC). IaC позволяет разработчикам создать инфраструктуру, обеспечивающую автоматическое, быстрое и повторяющееся предоставление доступа. Это ключевой компонент Agile и DevOps, так же, как управление версиями, непрерывная интеграция и непрерывное развертывание.

Инфраструктура как код может помочь в решении следующих задач:

  • Увеличение скорости: автоматизация выполняется быстрее, чем вручную с использованием интерфейса для развертывания и/или подключения ресурсов.
  • Повышение надежности: при большом размере инфраструктуры можно легко настроить ресурс или службы предоставления ресурсов в неправильной последовательности. Благодаря IaC ресурсы всегда предоставляются и настраиваются в точности так, как заявлено.
  • Предотвращение отклонения от конфигурации: отклонение от конфигурации происходит в том случае, если конфигурация, обеспечивающая вашу среду, больше не соответствует фактической среде. (См. раздел "Неизменная инфраструктура" ниже).
  • Поддержка экспериментов, тестирования и оптимизации: поскольку "инфраструктура как код" значительно ускоряет и упрощает подготовку новой инфраструктуры, можно вносить экспериментальные изменения и тестировать их, не затрачивая много времени и ресурсов; и если вам нравятся результаты, вы можете быстро масштабировать новую инфраструктуру.

Для получения более подробной информации см. раздел "Что такое инфраструктура как код?":

Каковы преимущества Terraform?

Существует несколько ключевых причин, по которым разработчики предпочитают Terraform другим инфраструктурам в качестве инструмента программирования:

  • ПО с открытым исходным кодом: Terraform поддерживает большие сообщества авторов, создающих плагины для платформы. Независимо от того, услугами какого поставщика облачных услуг вы пользуетесь, вы легко сможете найти плагины, расширения и профессиональную поддержку. Это также означает, что Terraform быстро развивается и постоянно предлагает новые преимущества и улучшения.
  • Независимость от платформы: Terraform можно использовать с любым поставщиком облачных услуг. Большинство других инструментов IaC предназначены для работы с одним поставщиком облачных услуг.
  • Неизменная инфраструктура: большая часть инструментов "инфраструктуры как кода" создает изменяемую инфраструктуру, то есть инфраструктура может изменяться в соответствии с такими изменениями, как обновление промежуточного программного обеспечения или новый сервер хранения. Опасность изменяемой инфраструктуры заключается в отклонении от конфигурации — по мере увеличения числа изменений, фактическое предоставление различных серверов или других элементов инфраструктуры отклоняется от исходной конфигурации, что затрудняет диагностику, исправление ошибок или проблем с производительностью. Terraform обеспечивает неизменную инфраструктуру, что означает, что при каждом изменении в среде текущая конфигурация заменяется на новую, учитывающую это изменение, и инфраструктура возвращается к исходному состоянию. Но что еще лучше, предыдущие конфигурации можно сохранить в виде версий, чтобы вернуться к ним в случае необходимости.

Модули Terraform

Модули Terraform — это небольшие многоразовые конфигурации Terraform для нескольких ресурсов инфраструктуры, которые используются совместно. Модули Terraform удобны, поскольку они позволяют автоматизировать сложные ресурсы с помощью повторно используемых настраиваемых конструкций. Написание даже очень простого файла Terraform приводит созданию модуля. Модуль может вызывать другие модули, называемые вспомогательными модулями, которые могут ускорить и упростить создание конфигурации. Модули можно также вызвать несколько раз — как в одной, так и в отдельных конфигурациях.

Провайдеры Terraform

ПроводникиTerraform — это модули, реализующие типы ресурсов. Проводники содержат весь код, необходимый для аутентификации и подключения к услуге — как правило, поставщика услуг публичных облаков — от имени пользователя. Можно найти проводников для облачных платформ и услуг, которые вы используете, добавить их в конфигурацию, а затем использовать их ресурсы для предоставления инфраструктуры. Проводники доступны практически для каждого крупного поставщика облачных услуг, SaaS и других служб, разработанных и/или поддерживаемых сообществом Terraform или отдельными организациями. Подробный список приводится в разделе Документация по Terraform (ссылка на сайт, не принадлежащий IBM).

Terraform и Kubernetes

Иногда возникает путаница между Terraform и Kubernetes и тем, что они на самом деле делают. На самом деле они не являются альтернативами друг другу и эффективно работают вместе.

Kubernetes — это система управления контейнерами с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам планировать развертывание на узлах в вычислительном кластере и активно управляет контейнеризованными рабочими нагрузками, чтобы обеспечить соответствие их состояния намерениям пользователей.

С другой стороны, Terraform является "инфраструктурой как инструмент кода" с гораздо более широкими возможностями, которая позволяет разработчикам автоматизировать всю инфраструктуру, включающую множество публичных и частных облаков.

Terraform позволяет обеспечить автоматизацию и управление возможностями уровня инфраструктуры как услуги (IaaS), платформы как услуги (PaaS) и даже программного обеспечения как услуги (SaaS), а также параллельное создание всех этих ресурсов на уровне всех этих провайдеров. Terraform можно использовать для автоматизации предоставления Kubernetes — особенно управляемых кластеров Kubernetes на облачных платформах — и автоматизировать внедрение приложений в кластер.

Terraform и Ansible

Как Terraform, так и Ansible являются инструментами "инфраструктуры как кода", но между ними есть некоторые существенные различия:

  • В то время как Terraform является чисто декларативным инструментом (см. выше), Ansible объединяет в себе как декларативную, так и процедурную конфигурацию. В процедурной конфигурации указываются шаги или точный способ, которым вы хотите предоставить инфраструктуру в желаемом состоянии. Процедурная конфигурация предполагает больше работы, но она обеспечивает больший контроль.
  • Terraform — это инструмент с открытым исходным кодом; Ansible разрабатывается и продается компанией Red Hat.

IBM и Terraform

IBM Cloud Schematics — это бесплатный инструмент IBM для автоматизации облачных технологий на базе Terraform. IBM Cloud Schematics позволяет в полной мере управлять автоматизацией инфраструктуры на основе Terraform, чтобы можно тратить больше времени на разработку приложений и меньше времени — на построение сред.

Почитайте дополнительную информацию о том, как использовать IBM Cloud Schematics.

Для получения дополнительной информации о Terraform, зарегистрируйте IBMid и создайте учетную запись IBM Cloud.

By: IBM Cloud Education

This guide highlights everything you need to know about Terraform—a tool that allows programmers to build, change, and version infrastructure safely and efficiently.

What is Terraform?

Terraform is an open source “Infrastructure as Code” tool, created by HashiCorp.

A declarative coding tool, Terraform enables developers to use a high-level configuration language called HCL (HashiCorp Configuration Language) to describe the desired “end-state” cloud or on-premises infrastructure for running an application. It then generates a plan for reaching that end-state and executes the plan to provision the infrastructure.

Because Terraform uses a simple syntax, can provision infrastructure across multiple cloud and on-premises data centers, and can safely and efficiently re-provision infrastructure in response to configuration changes, it is currently one of the most popular infrastructure automation tools available. If your organization plans to deploy a hybrid cloud or multicloud environment, you’ll likely want or need to get to know Terraform.

In the video “Terraform Explained,” Sai Vennam goes a little deeper on the tool:

Why Infrastructure as Code (IaC)?

To better understand the advantages of Terraform, it helps to first understand the benefits of Infrastructure as Code (IaC). IaC allows developers to codify infrastructure in a way that makes provisioning automated, faster, and repeatable. It’s a key component of Agile and DevOps practices such as version control, continuous integration, and continuous deployment.

Infrastructure as code can help with the following:

  • Improve speed: Automation is faster than manually navigating an interface when you need to deploy and/or connect resources.
  • Improve reliability: If your infrastructure is large, it becomes easy to misconfigure a resource or provision services in the wrong order. With IaC, the resources are always provisioned and configured exactly as declared.
  • Prevent configuration drift: Configuration drift occurs when the configuration that provisioned your environment no longer matches the actual environment. (See ‘Immutable infrastructure’ below.)
  • Support experimentation, testing, and optimization: Because Infrastructure as Code makes provisioning new infrastructure so much faster and easier, you can make and test experimental changes without investing lots of time and resources; and if you like the results, you can quickly scale up the new infrastructure for production.

See “What is Infrastructure as Code?” for a closer look:

Why Terraform?

There are a few key reasons developers choose to use Terraform over other Infrastructure as Code tools:

  • Open source: Terraform is backed by large communities of contributors who build plugins to the platform. Regardless of which cloud provider you use, it’s easy to find plugins, extensions, and professional support. This also means Terraform evolves quickly, with new benefits and improvements added consistently.
  • Platform agnostic: Meaning you can use it with any cloud services provider. Most other IaC tools are designed to work with single cloud provider.
  • Immutable infrastructure: Most Infrastructure as Code tools create mutable infrastructure, meaning the infrastructure can change to accommodate changes such as a middleware upgrade or new storage server. The danger with mutable infrastructure is configuration drift—as the changes pile up, the actual provisioning of different servers or other infrastructure elements ‘drifts’ further from the original configuration, making bugs or performance issues difficult to diagnose and correct. Terraform provisions immutable infrastructure, which means that with each change to the environment, the current configuration is replaced with a new one that accounts for the change, and the infrastructure is reprovisioned. Even better, previous configurations can be retained as versions to enable rollbacks if necessary or desired.

Terraform modules

Terraform modules are small, reusable Terraform configurations for multiple infrastructure resources that are used together. Terraform modules are useful because they allow complex resources to be automated with re-usable, configurable constructs. Writing even a very simple Terraform file results in a module. A module can call other modules—called child modules—which can make assembling configuration faster and more concise. Modules can also be called multiple times, either within the same configuration or in separate configurations.

Terraform providers

Terraform providers are plugins that implement resource types. Providers contain all the code needed to authenticate and connect to a service—typically from a public cloud provider—on behalf of the user. You can find providers for the cloud platforms and services you use, add them to your configuration, and then use their resources to provision infrastructure. Providers are available for nearly every major cloud provider, SaaS offering, and more, developed and/or supported by the Terraform community or individual organizations. Refer to the Terraform documentation for a detailed list.

Terraform vs. Kubernetes

Sometimes, there confusion between Terraform and Kubernetes and what they actually do. The truth is that they are not alternatives and actually work effectively together.

Kubernetes is an open source container orchestration system that lets developers schedule deployments onto nodes in a compute cluster and actively manages containerized workloads to ensure that their state matches the users’ intentions.

Terraform, on the other hand, is an Infrastructure as Code tool with a much broader reach, letting developers automate complete infrastructure that spans multiple public clouds and private clouds.

Terraform can automate and manage Infrastructure-as-a-Service (IaaS), Platform-as-a-Service (PaaS), or even Software-as-a-Service (SaaS) level capabilities and build all these resources across all those providers in parallel. You can use Terraform to automate the provisioning of Kubernetes—particularly managed Kubernetes clusters on cloud platforms— and to automate the deployment of applications into a cluster.

Terraform vs. Ansible

Terraform and Ansible are both Infrastructure as Code tools, but there are a couple significant differences between the two:

  • While Terraform is purely a declarative tool (see above), Ansible combines both declarative and procedural configuration. In procedural configuration, you specify the steps, or the precise manner, in which you want to provision infrastructure to the desired state. Procedural configuration is more work but it provides more control.
  • Terraform is open source; Ansible is developed and sold by Red Hat.

IBM and Terraform

IBM Cloud Schematics is IBM’s free cloud automation tool based on Terraform. IBM Cloud Schematics allows you to fully manage your Terraform-based infrastructure automation so you can spend more time building applications and less time building environments.

Find out more about how to use IBM Cloud Schematics.

For more information on Terraform, sign up for the IBMid and create your IBM Cloud account.

Follow IBM Cloud

IBM Cloud News connects you to insight and information you can put to work right away—straight from the minds of IBM Cloud experts, IBM customers, and business and IT leaders.

Email subscribeRSS

Be the first to hear about news, product updates, and innovation from IBM Cloud