Облачные вычисления: полное руководство

menu icon

Облачные вычисления: полное руководство

Что такое облачные вычисления?

Облачные вычисления, которые часто называют просто «облака», — это модель предоставления вычислительных ресурсов, от приложений до центров обработки данных, через Интернет с оплатой за фактическое использование.

  • Гибкие ресурсы: быстрое масштабирование в соответствии с изменениями спроса.
  • Измеряемые услуги: платите только за то, что используете.
  • Самообслуживание: самостоятельный доступ ко всем ИТ-ресурсам.

Подробнее об облачных вычислениях в IBM Cloud.

Краткая история облачных вычислений

Начиная с 1950-х годов компания IBM в числе первых внедряет облачные вычисления, которые прошли через множество этапов, включая грид-вычисления, коммунальные вычисления и вычисления по требованию.

Полную историю облачных вычислений — от мейнфреймов и технологий виртуализации до современных облачных сред, появившихся благодаря виртуализации, можно прочитать в публикации блога IBM, посвященной истории облачных вычислений.

Облачные вычисления — за и против

Термин «облако» может показаться абстрактным, однако облачные вычисления приносят клиентам весьма реальную и ощутимую пользу. Компания IBM и ее клиенты по всему миру внедряют облачные вычисления, осознавая их высочайший потенциал, который знаменует новую эру оперативности, эффективности и продуктивности предоставления ИТ-услуг.

Огромная популярность облачных технологий в мире вычислений помогает им завоевывать новые рубежи. На самом деле 75% обычных приложений будут перемещены в облачные среды в ближайшие три года.

Спектр преимуществ облачных вычислений постоянно расширяется за счет добавления новых услуг, проведения серьезных исследований и внедрения инноваций, которые раздвигают границы технологий и архитектуры.

Семь преимуществ облака с точки зрения архитектуры предприятия:

  • Экономичность
  • Выбор
  • Масштабирование: гибкость и эластичность
  • Скорость
  • Интеграция
  • Аудит и выполнение нормативных требований
  • Планирование обеспечения непрерывности бизнеса

Помимо широчайших возможностей, которые несут с собой облачные вычисления, бизнес-лидеры и ИТ-отделы могут столкнуться с рядом сложностей. К основным недостаткам, которые бросают тень на восприятие облачных вычислений, относятся проблемы безопасности и несогласованная производительность.

К счастью, эти сложности преодолимы — разработайте облачную архитектуру специально для ваших рабочих нагрузок и воспользуйтесь услугами надежного поставщика облачных услуг.

Прочитайте полный обзор преимуществ и недостатков облачных вычислений.

Типы облачных вычислений

Платформа как услуга (PaaS)

Платформа как услуга — это облачная среда, содержащая все необходимое для поддержки полного жизненного цикла облачных приложений. При этом вы сможете избежать сложностей и затрат, связанных с приобретением и обслуживанием необходимого аппаратного обеспечения, программных продуктов, а также с выделением ресурсов и хостингом.

Преимущества PaaS:

  • Сокращение времени разработки приложений и вывода их на рынок
  • Развертывание новых веб-приложений в облаке за несколько минут
  • Снижение сложности благодаря промежуточному ПО, предоставляемому как услуга

Узнайте подробнее о PaaS

Инфраструктура как услуга (IaaS)

Инфраструктура как услуга предоставляет компаниям вычислительные ресурсы, в том числе серверы, сети, хранилища данных и пространство ЦОД с оплатой по факту использования.

Преимущества IaaS:

  • Нет необходимости инвестировать в собственное аппаратное обеспечение
  • Инфраструктура масштабируется по требованию для поддержки динамических задач
  • Гибкие новаторские услуги, доступные по требованию

Узнайте подробнее об IaaS

Программное обеспечение как услуга (SaaS)

Облачные приложения (программное обеспечение как услуга) работают на удаленных компьютерах «в облаке» (принадлежат другим компаниям и управляются ими). Соединение между этими компьютерами и компьютерами пользователей осуществляется через Интернет, как правило с использованием веб-браузера.

Преимущества SaaS:

  • Вы можете зарегистрироваться и начать использовать новаторские бизнес-приложения через несколько минут
  • Приложения и данные доступны с любого подключенного компьютера
  • Вы не потеряете данные в случае поломки вашего компьютера, ведь они находятся в облаке
  • Предусмотрена возможность динамического масштабирования объемов обслуживания.

Узнайте подробнее о пяти главных преимуществах SaaS.

Дополнительная информация о SaaS

Модели развертывания облачных вычислений

Доступны следующие модели развертывания облачных вычислений: общедоступное облако, частное облако, гибридное облако и мультиоблако.

Общедоступное облако

Общедоступные облака находятся под управлением компаний, которые предлагают быстрый доступ к недорогим вычислительным ресурсам через общедоступную сеть. Благодаря общедоступным облачным услугам пользователям не нужно приобретать аппаратное обеспечение, программное обеспечение и базовую инфраструктуру — эту задачу решает поставщик услуги.

Основные характеристики общедоступного облака:

  • Новаторские бизнес-приложения SaaS для широкого спектра приложений — от управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) до управления транзакциями и анализа данных
  • Гибкая, масштабируемая IaaS для моментального предоставления системы хранения данных и вычислительных услуг
  • Мощная PaaS для разработки облачных приложений и сред развертывания

Узнайте подробнее об общедоступном облаке

Частное облако

Частное облако — это инфраструктура, предназначенная только для одной организации, управляемая своими силами или третьими лицами и располагающаяся на территории организации или за ее пределами. Частные облака могут использовать преимущества облачных сред и одновременно обеспечить более высокий контроль над ресурсами и избежать проблем, связанных с работой в режиме коллективной аренды.

Основные характеристики частного облака:

  • Службы управления интерфейсом самообслуживания, позволяющие сотрудникам ИТ-отдела быстро предоставлять ИТ-ресурсы и распределять их
  • Высокоавтоматизированное управление пулами любых ресурсов, начиная с вычислительных мощностей и заканчивая хранилищами данных, аналитикой и промежуточным ПО
  • Высокий уровень безопасности и управляемости, соответствующий индивидуальным требованиям компании

Узнайте подробнее о частном облаке

Гибридное облако

В гибридном облаке частная облачная среда используется в качестве основы вкупе со стратегической интеграцией и использованием общедоступных облачных услуг. Суть в том, что частное облако не может существовать в изоляции от прочих ИТ-ресурсов компании и общедоступных облачных сред. Большинство компаний, располагающих частными облаками, со временем перейдут к управлению рабочими задачами, охватывающими несколько центров обработки данных, частные и общедоступные облачные среды, то есть придут к использованию гибридных облачных сред.

Основные характеристики гибридного облака:

  • Позволяет компаниям хранить данные важных приложений и конфиденциальные данные в традиционном центре обработки данных или в частном облаке
  • Позволяет воспользоваться преимуществами общедоступных облачных ресурсов, например SaaS, для создания новых приложений и IaaS для эластичного подхода к виртуальным ресурсам
  • Упрощает перенос данных, приложений и служб, а также дает больше вариантов моделей развертывания

Обзор гибридного облака приведен в видео «Знакомство с гибридным облаком»:

Более детальное обсуждение архитектуры можно найти в ознакомительной серии видео Архитектура гибридного облака IBM.

Узнайте подробнее о гибридном облаке

Мультиоблако

Многие организации внедряют различные облачные услуги, чтобы стимулировать инновации и повысить гибкости бизнеса, включая создание новых источников дохода, добавление продуктов и услуг, а также повышение прибыли. Благодаря широкому спектру потенциальных преимуществ мультиоблачные среды имеют важное значение для выживание и успеха в цифровую эру.

Основные характеристики мультиоблака:

  • Восемьдесят пять процентов компаний уже работают в мультиоблачных средах. Более того, в большинстве случаев эти среды состоят из нескольких гибридных облаков. Гибридные облака могут объединять общедоступные, частные или гибридные облачные среды с локальными системами, а также обеспечивать взаимодействие облачных сред друг с другом.
  • Семьдесят шесть процентов организаций отмечают использование от 2 до 15 гибридных облаков, а 98 процентов планируют внедрение нескольких гибридных облаков в течение трех лет.

Узнайте подробнее о мультиоблаке

Проблемы безопасности в облачных вычислениях

Безопасность вашей облачной инфраструктуры полностью зависит от вас. Ответственность за обеспечение безопасности облака лежит не только на специалистах по защите, но и на специалистах DevOps и рабочих группах, в обязанности которых входит применение соответствующих средств контроля безопасности. Компаниям важно перенести в облако как можно больше регулируемых рабочих нагрузок, включая приложения, управляющие персональной, финансовой и медицинской информацией.

Для того чтобы избежать рисков, связанных с облачными вычислениями, поставщик управляемых услуг должен внедрить встроенные средства безопасности на всех уровнях — от центра обработки данных до операционной системы — предоставив полностью настроенное решение, отличающееся передовой физической безопасностью и регулярными сканированиями на уязвимости, проводимыми высококвалифицированными специалистами.

Облачные вычисления для предприятий

Предприятия стремятся ускорить цифровую трансформацию и модернизацию приложений, чтобы быстрее получить отдачу от платформы облачных вычислений. Аренда программного обеспечения становится все более популярной как эффективное средство повышение гибкости бизнеса и сокращения расходов. Услуги в области облачных вычислений и типы моделей развертывания отличаются разными уровнями контроля, гибкости и управления. Следовательно, важно иметь четкое понимание различий между ними.

По общему мнению, общедоступное облако — оптимальная модель доставки, но при выборе правильной облачной архитектуры для своих приложений и рабочих нагрузок вы должны сначала рассмотреть уникальные потребности вашего бизнеса.

Среди них может быть множество факторов, таких как нормативные акты, требования к безопасности, производительности и местонахождению данных, уровни обслуживания, срок вывода продукта на рынок, сложность архитектуры, квалификация сотрудников и независимость от поставщика. Добавьте к ним необходимость внедрения новейших технологий и вы поймете, почему ИТ-руководители не считают переход к облачным вычислениям легкой задачей.

На первый взгляд, выбрать облачную модель достаточно просто: это может быть общедоступное облако, частное облако или их «смесь» (гибридная модель). В реальности же вариантов множество. Для общедоступного облака могут существовать разные модели доставки: общее, выделенное или на сервере без операционной системы. Возможны также варианты полностью или частично управляемых облачных сред. И в некоторых случаях, особенно для существующих приложений, когда архитектуры слишком сложны для перемещения или соотношение «затраты-выгода» не является оптимальным, облако не обязательно будет правильным выбором.

Правильная модель зависит от вашей рабочей нагрузки. Вы должны оценить плюсы и минусы каждой облачной модели развертывания и методично выяснить, в облако какого типа следует переместить определенные рабочие нагрузки для получения максимальной выгоды.

Получите подробную информацию об облачных услугах и моделях развертывания, архитектуре облачных сред и примерах облачных вычислений.

Облачные хранилища

Рост объемов хранимых данных продолжается со значительной скоростью, подстегиваемый новыми видами рабочей нагрузки — аналитикой, видео и мобильными приложениями. Хотя потребность в системах хранения данных возрастает, большинство ИТ-отделов находятся под постоянным давлением, от них требуют снижать расходы на собственную инфраструктуру ИТ за счет перехода к общим облачным вычислительным ресурсам. Для проектировщиков программного обеспечения и архитекторов решений важно согласовать специфические требования их задач с соответствующим решением хранения данных.

Одним из основных преимуществ облачного хранилища является высокая гибкость. Компания, которой вы доверите ваши данные, сможет управлять, анализировать, дополнять и передавать их с помощью одной сводной панели — нечто невозможное в современных условиях, если аппаратное обеспечение находится в одном центре обработки данных.

Еще одно важное преимущество программного обеспечения для хранения данных — возможность доступа и анализа данных любых типов, где бы они ни находились, вне зависимости от аппаратного обеспечения, платформы и формата. Таким образом, облако помогает лучше понять данные из всех источников — от мобильных устройств, привязанных к вашему банку, до серверов с неструктурированной информацией из социальных сетей.

Узнайте подробнее об облачных хранилищах

Цены на облачные услуги

Как и в случае с любыми другими важными бизнес-решениями, выбор облачной услуги требует дополнительного анализа и исследования за рамками опубликованных тарифов. Требуется глубокое понимание характеристик и потребностей, связанных с производительностью рабочих нагрузок, которые затем необходимо сопоставить с текущими предложениями нескольких поставщиков облачных услуг.

Поставщики облачных услуг не предлагают общие стандартные «единицы измерения» объема облачных ресурсов или общие модели ценообразования. Кроме того, они не используют общие характеристики аппаратного обеспечения, отвечающего за работу облачных приложений. В результате общая стоимость рабочей нагрузки может увеличиться на порядок по сравнению с базовым тарифом «за единицу».

Десять советов по выбору корпоративного облака

  • Подготовьтесь заранее. Не стоит рассчитывать на то, что поставщик, агрессивно рекламирующий снижение цен, сможет предложить оптимальную цену для вашей рабочей нагрузки.
  • Тщательно проанализируйте все требования к рабочей нагрузке, которые будут влиять на расходы и производительность облачной рабочей нагрузки (не только вычислительные ресурсы и ресурсы хранения данных). Оцените расходы, связанные с лицензированием программного обеспечения на отдельное ядро, передачей данных в Интернет или частную сеть и долгосрочным хранением данных.
  • Разберитесь в том, каким образом поставщик обрабатывает географически распределенные рабочие нагрузки. Если приложение должно передавать данные по всему миру, убедитесь, что поставщик располагает не только центрами обработки данных в важных для вашего бизнеса регионах, но и высокопроизводительной, частной глобальной сетью. Кроме того, определите, взимает ли поставщик плату за передачу данных между облачными центрами, поскольку это может значительно увеличить ваши расходы в случае выхода компании на международный рынок.
  • Рассмотрите бизнес-требования, включая оптимальную «гибкость». Можете ли вы позволить себе ограничиться конкретным поставщиком, типом единиц измерения, объемом или периодом времени даже в случае предоставления скидки?
  • В ходе оценки долгосрочных вариантов ценообразования учитывайте «чистую приведенную стоимость». Проконсультируйтесь с финансовым отделом, особенно если вы рассматриваете вариант предоплаты. Тем самым вы сможете подтвердить правильность ваших вычислений и их соответствие корпоративным правилам учета чистой приведенной стоимости.
  • Примите во внимание прочие расходы, необходимые для оптимальной обработки рабочей нагрузки, включая техническую поддержку, инженерные и даже профессиональные услуги.
  • Допустите возможность изменения рабочей нагрузки. Важно обеспечить простую возможность перенаправления рабочих нагрузок по мере необходимости, например с физических на виртуализированные серверы.
  • Рассматривайте картину в целом. Каждая облачная рабочая нагрузка должна в полной мере соответствовать требованиям комплексной облачной стратегии, которая может включать несколько моделей развертывания, географических регионов и поставщиков.
  • Даже при рассмотрении соотношения цена-производительность для конкретной облачной рабочей нагрузки рекомендуется учитывать возможности поставщика по обеспечению поддержки более широкой гибридной ИТ-стратегии с помощью платформ, совместимых с OpenStack, интегрированных решений и удобной миграции между моделями.
  • И наконец, не обращайте внимание только на цену рабочей нагрузки. При выборе облачных вариантов и других ИТ-предложений делайте ставку на соотношение цена-производительность.

Воспользуйтесь калькулятором цен на облачные услуги, чтобы получить точное представление о стоимости рабочих нагрузок

Будущее облачных вычислений

В ближайшие три года 75% обычных приложений будут перемещены в облачные среды. В современных вычислительных средах присутствуют компании, которые не только внедряют облачные технологии, но и используют несколько облачных сред.Тем не менее, многие компании только начинают путь к облаку, открывая для себя новые возможности повышения коммерческой ценности за рамками простых моделей Инфраструктура как услуга.

Ознакомьтесь с пятью прогнозами относительно облачных вычислений на 2018 год и узнайте, какие из них оправдались.

What is cloud computing?

Cloud computing, often referred to as simply “the cloud,” is the delivery of on-demand computing resources — everything from applications to data centers — over the internet on a pay-for-use basis.

  • Elastic resources: Scale up or down quickly and easily to meet changing demand.
  • Metered services: Pay only for what you use.
  • Self-service: Find all the IT resources you need, with self-service access.
.

A brief history of cloud computing

Cloud computing dates back to the 1950s, and over the years, it has evolved through many phases that were first pioneered by IBM, including grid, utility and on-demand computing.

To read a full history of cloud computing, from mainframes to how virtualization introduced the modern-day cloud, check out IBM’s history of cloud computing blog post.

Pros and cons of cloud computing

While the term “cloud” may seem abstract, the benefits of cloud computing to customers are very real and tangible. IBM — as well as its clients around the world — is adopting cloud computing in recognition of its potential to usher in a new era of responsiveness, effectiveness and efficiency in IT service delivery.

As the cloud has gained popularity and acceptance in the computing world, more and more businesses are making the switch. In fact, 75 percent of existing non-cloud apps will move to the cloud within the next three years.

Cloud computing benefits continuously evolve with the addition of new services, the conducting of uncompromising research and the creation of innovations that relentlessly push the boundaries of the underlying technology and architecture.

Seven benefits of cloud from an enterprise architecture standpoint:

  • Cost efficiency
  • Choice
  • Scale: flexibility and elasticity
  • Speed
  • Integration
  • Audit and compliance
  • Business continuity planning

While cloud computing brings great opportunity, it can also introduce challenges for business leaders and IT departments. By far, the most common disadvantages that continue to taint perceptions about cloud computing are security problems and inconsistent performance.

The good news is that these challenges can be overcome with a cloud architecture built specifically for your workloads and through the efforts of a strong, reliable cloud service provider.

Read the full recap of the pros and cons of cloud computing.

Cloud computing types

Platform as a service (PaaS)

Platform as a service provides a cloud-based environment with everything required to support the complete lifecycle of building and delivering web-based (cloud) applications — all without the cost and complexity of buying and managing the underlying hardware, software, provisioning and hosting.

Benefits of PaaS:

  • Develop application and get to market faster
  • Deploy new web applications to the cloud in minutes
  • Reduce complexity with middleware as a service

Infrastructure as a service (IaaS)

Infrastructure as a service provides companies with computing resources — including servers, networking, storage and data-center space — on a pay-per-use basis.

Benefits of IaaS:

  • No need to invest in your own hardware
  • Infrastructure scales on demand to support dynamic workloads
  • Flexible, innovative services available on demand

Software as a service (SaaS)

Cloud-based applications — or software as a service — run on distant computers “in the cloud” that are owned and operated by others and that connect to users’ computers via the internet and (usually) a web browser.

Benefits of SaaS:

  • You can sign up and rapidly start using innovative business apps
  • Apps and data are accessible from any connected computer
  • No data is lost if your computer breaks, because the data is in the cloud
  • The service is able to dynamically scale to usage needs

Learn more about the top five advantages of SaaS

Cloud computing deployment models

The various types of cloud computing deployment models include public cloud, private cloud, hybrid cloud and multicloud.

Public cloud

Public clouds are owned and operated by companies that offer rapid access over a public network to affordable computing resources. With public cloud services, users don’t need to purchase hardware, software or supporting infrastructure, all of which is owned and managed by providers.

Key aspects of public cloud:

  • Gives access to innovative SaaS business apps for applications ranging from customer resource management (CRM) to transaction management and data analytics
  • Allows for flexible, scalable IaaS for storage and compute services at a moment’s notice
  • Enables powerful PaaS for cloud-based application development and deployment environments

Private cloud

A private cloud is infrastructure operated solely for a single organization, whether managed internally or by a third party, and hosted either internally or externally. Private clouds can take advantage of cloud’s efficiencies while providing more control of resources and allowing clients to steer clear of multitenancy.

Key aspects of private cloud:

  • Gives self-service interface controls services, allowing IT staff to quickly provision, allocate and deliver on-demand IT resources
  • Facilitates highly automated management of resource pools for everything from compute capability to storage, analytics and middleware
  • Provides sophisticated security and governance designed for a company’s specific requirements

Hybrid cloud

A hybrid cloud uses a private cloud foundation combined with the strategic integration and use of public cloud services. The reality is that a private cloud can’t exist in isolation from the rest of a company’s IT resources and the public cloud. Most companies with private clouds will evolve to manage workloads across data centers, private clouds and public clouds, thereby creating hybrid clouds.

Key aspects of hybrid cloud:

  • Allows companies to keep critical application and sensitive data within a traditional data center environment or private cloud
  • Enables taking advantage of public cloud resources like SaaS for the latest applications and IaaS for elastic virtual resources
  • Facilitates portability of data, apps and services and more choices for deployment models

Multicloud

Many businesses employ various cloud services to drive innovation and aid business agility, such as creating new revenue streams, adding products and services and increasing margins. Because of such wide-ranging and valuable potential advantages, multicloud environments are essential to survival and success in the digital era.

Key aspects of multicloud:

  • Eighty-five percent of companies are already operating in multicloud environments. Adding to the complexity, the majority of these environments are comprised of multiple hybrid clouds. Hybrid clouds can connect one or more public, private or hybrid clouds to on-premise systems and can network one or more clouds to other clouds.
  • Seventy-six percent of organizations report they are already using at least 2 to 15 hybrid clouds, and 98 percent forecast they will be using multiple hybrid clouds within three years.

Security issues in cloud computing

Your cloud infrastructure is only as secure as you make it. Responsibility for securing the cloud lies not only with security teams, but also with DevOps and operations teams that are charged with ensuring appropriate security controls are used. Businesses are eager to bring more regulated workloads to the cloud, including any application that manages or contains personal identifying information, financial information or healthcare information.

To avoid cloud computing risks, a cloud managed services provider should incorporate built-in security layers at every level — from the data center to the operating system — delivering a fully configured solution with industry-leading physical security and regular vulnerability scans performed by highly skilled specialists.

Cloud computing for the enterprise

Enterprises eager to undergo digital transformations and modernize their applications are quick to see the value of adopting a cloud computing platform. They are increasingly finding business agility or cost savings by renting software. Each cloud computing service and deployment model type provides you with different levels of control, flexibility and management. Therefore, it’s important to understand the differences between them.

Common convention points to public cloud as the delivery model of choice; but, when considering the right architecture of cloud computing for your applications and workloads, you must begin by addressing the unique needs of your business.

This can include many factors, such as government regulations, security, performance, data residency, service levels, time to market, architecture complexity, skills and preventing vendor lock-in. Add in the need to incorporate the emerging technologies, and you can see why IT leaders are challenging the notion that cloud computing migration is easy.

At first glance, the types of cloud computing seem simple: public, private or a hybrid mix of both. In reality, the choices are many. Public cloud can include shared, dedicated and bare metal delivery models. Fully and partially managed clouds are also options. And, in some cases, especially for existing applications where architectures are too complex to move or the cost-benefit ratio is not optimal, cloud may not be the right choice.

The right model depends on your workload. You should understand the pluses and minuses of each cloud deployment model and take a methodical approach to determining which workloads to move to which type of cloud for the maximum benefit.

Dive deeper into specific cloud service and deployment models, cloud computing architecture and cloud computing examples

Cloud computing storage

Storage growth continues at a significant rate, driven by new workloads like analytics, video and mobile applications. While storage demand is increasing, most IT organizations are under continued pressure to lower the cost of their IT infrastructure through the use of shared cloud computing resources. It’s vital for software designers and solution architects to match the specific requirements of their workloads to the appropriate storage solution or, in many enterprise cases, a mix.

One of the biggest advantages of cloud storage is flexibility. A company that has your data or data you want will be able to manage, analyze, add to and transfer it all from a single dashboard — something impossible to do today on storage hardware that sits alone in a data center.

The other major benefit of storage software is that it can access and analyze any kind of data wherever it lives, no matter the hardware, platform or format. So, from mobile devices linked to your bank to servers full of unstructured social media information, data can be understood via the cloud.

Cloud computing pricing

Like any other business-critical decision, selecting a cloud service requires due diligence and research beyond published per-unit rates. It requires an in-depth understanding of workload performance characteristics and needs and the ability to match those needs to the actual offerings of multiple cloud vendors.

Cloud service providers have no shared standard “units” for cloud capacity or common pricing structures, nor are there common specifications for the underlying hardware that runs the cloud applications. As a result, an assumption of total workload cost based on a provider’s basic “per unit” rate can easily be off by orders of magnitude.

10 tips for enterprise cloud procurement

  • Do your homework. Don’t assume that the provider that’s currently in the news with price decreases will be the best-priced provider for your workload.
  • Understand all workload requirements that will impact cloud workload costs and operations (not just compute and storage). Consider costs associated with licensing software for each core, data transfer to the internet or private network and persistent storage.
  • Understand how the provider will support geographically-dispersed workloads. If your application must move data throughout the globe, ensure that the provider not only has data centers in the regions where you do business, but also a high-performance, private global network. Also consider whether the provider charges data transfer fees between and among cloud centers — any such fees can considerably add to costs if your company expands globally.
  • Consider your business requirements, including the “agility” tradeoff. Can you afford to lock in to a specific provider, unit type, volume or time frame, even if it means a discount?
  • Consider the “net present value of money” when you evaluate long-term pricing options. Seek input from your finance department, especially if you are considering an upfront payment option. This will ensure your comparisons are valid and adhere to your company’s accounting rules for net present value.
  • Factor in the non-workload-specific costs your business will need to run the workload optimally, including technical support, engineering and even professional services.
  • Allow for changing workload needs. You should be able to move workloads as needed from, for example, bare metal to virtualized servers without a major effort.
  • Consider the big picture. Each cloud workload should fit into a holistic cloud strategy, one that will likely comprise multiple deployment models, geographies and vendors.
  • Even as you consider price performance based on the individual cloud workload, consider the provider’s ability to support your broader hybrid IT strategy via OpenStack-compatible platforms, integrated solutions and seamless migration across models.
  • Finally, don’t just look at price for the workload. Instead, consider price-performance to be your base unit of comparison as you consider cloud options or any type of IT option.

Use the cloud pricing calculator to get an idea of your workload costs

The future of cloud

Within the next three years, 75 percent of existing non-cloud apps will move to the cloud. Today’s computing landscape shows companies not only adopting cloud but using more than one cloud environment. Even then, the cloud journey for many has only just begun, moving beyond low-end infrastructure as a service to establish higher business value.

Review five cloud predictions for 2018 and see which forecasts panned out.