Что такое машинное обучение?

Машинное обучение — это форма искусственного интеллекта, позволяющая системе обучаться на основе данных, а не путем программирования в явном виде. Однако это не простой процесс. По мере того как алгоритмы обрабатывают наборы обучающих данных, на основе таких данных могут создаваться более точные модели. Модель машинного обучения представляет собой результат, получаемый при обучении алгоритма на основе данных. После завершения обучения модель выдает выходные данные, когда в нее вводятся входные данные. Например, алгоритм прогнозирования создает модель прогнозирования. Затем, когда в модель прогнозирования вводятся данные, она выдает прогноз на основе тех данных, которые использовались для обучения модели.

Иллюстрация машинного обучения

Итеративное обучение

Машинное обучение позволяет обучать модели на основе наборов данных до использования моделей. Некоторые модели машинного обучения работают постоянно. Такой итеративный процесс обучения моделей позволяет улучшать типы связей между элементами данных. Человек не всегда обнаруживает такого рода зависимости и связи вследствие их сложности и большого объема данных. После завершения обучения модели она может использоваться в режиме реального времени для продолжения обучения на основе поступающих данных. Повышение точности достигается в результате процесса обучения и автоматизации, которые являются частью машинного обучения.

Большие данные в контексте машинного обучения

В процессе машинного обучения необходимо применять надлежащие наборы данных. Для использования технологий машинного обучения организации не требуется наличие больших данных, однако они могут повысить точность моделей машинного обучения. Технологии больших данных позволяют виртуализировать данные и хранить их наиболее эффективным и экономичным способом, локально или в облаке. Кроме того, повышение пропускной способности и надежности передачи данных по сети устраняет и другие физические ограничения, связанные с обращением с большими объемами данных с приемлемой скоростью. Все это, в сочетании с последствиями падения стоимости компьютерной памяти и ее усовершенствования, открывает перед компаниями такие возможности работы с данными, какие еще лет пять назад невозможно было представить.

Подходы к машинному обучению

Для повышения точности прогнозных моделей необходимо применять соответствующие методы машинного обучения. В зависимости от характера рассматриваемых бизнес-задач применяются различные подходы, учитывающие типы и объемы данных. В этом разделе рассказывается о категориях машинного обучения.

Контролируемое обучение

Обычно контролируемое обучение начинается с определенного набора данных и понимания того, как эти данные могут быть классифицированы. Контролируемое обучение предназначено для поиска закономерностей в данных, которые могут использоваться в процессе анализа. Эти данные характеризуются рядом особенностей, которые определяют значение данных. Например, можно создать приложение машинного обучения, которое будет различать миллионы животных, опираясь на их изображения и текстовые описания.

Неконтролируемое обучение

Неконтролируемое обучение используется, когда задача включает огромные объемы непомеченных данных. Например, все приложения социальных сетей, такие как Twitter, Instagram и Snapchat, содержат большие объемы непомеченных данных. Понимание смысла таких данных требует наличия алгоритмов для классификации данных на основе найденных закономерностей или кластеров. Неконтролируемое обучение представляет собой итеративный процесс анализа данных без участия человека. Такое обучение применяется в технологии обнаружения спама в электронной почте. Аналитику необходимо было учитывать слишком большое число переменных, для того чтобы отличить легитимное электронное сообщение от спама и пометить рекламные групповые рассылки. Вместо этого, для идентификации нежелательной электронной почты применяются классификаторы машинного обучения, основанные на кластеризации и ассоциации.

Обучение с подкреплением

Обучение с подкреплением представляет собой поведенческую модель обучения. Алгоритм получает обратную связь в результате анализа данных и направляет пользователя на получение наилучшего результата. Обучение с подкреплением отличается от других видов контролируемого обучения, поскольку система не проходит обучение на основе эталонного набора данных. Система, скорее, обучается методом проб и ошибок. Таким образом, последовательность успешных решений приводит к закреплению процесса, поскольку задача решается наилучшим образом.

Глубокое обучение

Глубокое обучение — это специализированный метод последовательного итеративного обучения нейронных сетей на основе данных. Глубокое обучение оказывается особенно эффективным для выявления закономерностей в неструктурированных данных. Глубокое обучение сложных нейронных сетей призвано моделировать работу человеческого мозга, чтобы компьютеры могли научиться работать с нечетко определенными абстракциями и задачами.Обычный пятилетний ребенок может легко отличить лицо учителя музыки от лица учителя физкультуры. Компьютеру же приходится выполнить массу работы, чтобы выяснить, кто есть кто. Нейронные сети и глубокое обучение часто используются в программах для распознавания изображений и речи, а также машинного зрения.

Изображение для машинного обучения

Применение машинного обучения для решения бизнес-задач

Машинное обучение имеет потенциальную ценность для компаний, которые пытаются работать с большими данными, и помогает лучше понимать незначительные изменения поведения, предпочтений или степени удовлетворенности клиентов. К руководителям бизнеса начинает приходить понимание того факта, что во многих вещах, происходящих внутри их организаций и отраслей, невозможно разобраться путем простых запросов. Это не те вопросы, которые вы знаете, а закономерности и аномалии, скрытые в данных, которые могут либо помочь, либо навредить вам.

Как объединить все элементы

Преимущества, которые дает машинное обучение, заключаются в возможности использования алгоритмов и моделей для прогнозирования результатов. Весь секрет в том, чтобы специалисты, работающие с данными, применяли правильные алгоритмы, подбирали наиболее подходящие данные (которые являются точными и чистыми) и использовали самые эффективные модели. Если удается объединить все эти элементы, то можно обеспечить постоянное обучение модели и учиться на результатах, получаемых на основе данных. Автоматизация процесса моделирования, обучения и тестирования модели позволяет повысить точность прогнозирования для поддержки изменений бизнеса.

Искусственный интеллект

Продукты

IBM Watson Studio

Решение, развертываемое локально либо в частном или общедоступном облаке, предлагает корпоративную платформу машинного обучения для исследования, моделирования и внедрения решений для работы с данными с помощью ведущих инструментов с открытым исходным кодом.

IBM Machine Learning для z/OS

Локально развертываемое решение для машинного обучения, которое позволяет выявлять возможности, скрытые в корпоративных данных. Оперативная обработка и преобразование данных для создания, развертывания и управления высокоточными самообучающимися моделями на основе данных IBM z Systems®.

IBM SPSS® Modeler

Платформа графической аналитики, которая помогает пользователям с любым уровнем знаний реализовывать идеи на основе широкого диапазона алгоритмов и функций, включая анализ текстов, геопространственный анализ и оптимизацию.

IBM Watson Explorer

Платформа аналитики контента и когнитивного поиска на базе машинного обучения, предоставляющая пользователям доступ к действенным идеям на основе всех данных и помогающая добиться лучших бизнес-результатов.

Примеры использования

Watson Explorer дает клинике Ahus новые идеи для повышения качества медицинского обслуживания

Университетская клиника Акерсхуса (Ahus) в сотрудничестве с компанией Capgemini применяет Watson Explorer для анализа тысяч отчетов о радиологических исследованиях, чтобы обеспечить соблюдение современных требований и поддерживать высокие стандарты здравоохранения в клинике.

Анализ контента в режиме реального времени помогает центрам обработки вызовов повысить эффективность обслуживания клиентов

Mizuho Bank Ltd. повышает эффективность взаимодействия с клиентами и сокращает время обслуживания клиентов благодаря возможностям IBM Watson Explorer для обработки на естественном языке в реальном времени.

Ресурсы

Пошаговое руководство по созданию модели машинного обучения для прогнозирования оттока клиентов в IBM Watson Studio

Ознакомьтесь с другими руководствами по приложениям для машинного обучения и глубокого обучения

Начните работу с бесплатной пробной версией Watson Studio уже сегодня

What is machine learning?

Machine learning is a form of AI that enables a system to learn from data rather than through explicit programming. However, machine learning is not a simple process. As the algorithms ingest training data, it is then possible to produce more precise models based on that data. A machine learning model is the output generated when you train your machine learning algorithm with data. After training, when you provide a model with an input, you will be given an output. For example, a predictive algorithm will create a predictive model. Then, when you provide the predictive model with data, you will receive a prediction based on the data that trained the model.

Illustration for machine learning

Iterative learning

Machine learning enables models to train on data sets before being deployed. Some machine- learning models are online and continuous. This iterative process of online models leads to an improvement in the types of associations made between data elements. Due to their complexity and size, these patterns and associations could have easily been overlooked by human observation. After a model has been trained, it can be used in real time to learn from data. The improvements in accuracy are a result of the training process and automation that are part of machine learning.

Big data in context of machine learning

Machine learning requires that the right set of data be applied to a learning process. An organization does not have to have big data to use machine-learning techniques; however, big data can help improve the accuracy of machine-learning models. With big data, it is now possible to virtualize data so it can be stored in the most efficient and cost effective manner, whether on-premises or in the cloud. In addition, improvements in network speed and reliability have removed other physical limitations associated with managing massive amounts of data at the acceptable speed. Add to this the impact of changes in the price and sophistication of computer memory and it’s now possible to imagine how companies can leverage data in ways that would be been inconceivable only five years ago.

Approaches to machine learning

Machine learning techniques are required to improve the accuracy of predictive models. Depending on the nature of the business problem being addressed, there are different approaches based on the type and volume of the data. In this section, we discuss the categories of machine learning.

Supervised learning

Supervised learning typically begins with an established set of data and a certain understanding of how that data is classified. Supervised learning is intended to find patterns in data that can be applied to an analytics process. This data has labeled features that define the meaning of data. For example, you can create a machine-learning application that distinguishes between millions of animals, based onimages and written descriptions.

Unsupervised learning

Unsupervised learning is used when the problem requires a massive amount of unlabeled data. For example, social media applications, such as Twitter, Instagram and Snapchat, all have large amounts of unlabeled data. Understanding the meaning behind this data requires algorithms that classify the data based on the patterns or clusters it finds. Unsupervised learning conducts an iterative process,analyzing data without human intervention. It is used with email spam-detecting technology. There are far too many variables in legitimate and spam emails for an analyst to tag unsolicited bulk email. Instead, machine learning classifiers, based on clustering and association, are applied to identify unwanted email.

Reinforcement learning

Reinforcement learning is a behavioral learning model. The algorithm receives feedback from the data analysis, guiding the user to the best outcome. Reinforcement learning differs from other types of supervised learning, because the system isn’t trained with the sample data set. Rather, the system learns through trial and error. Therefore, a sequence of successful decisions will result in the process being reinforced, because it best solves the problem at hand.

Deep learning

Deep learning is a specific method of machine learning that incorporates neural networks in successive layers to learn from data in an iterative manner. Deep learning is especially useful when you’re trying to learn patterns from unstructured data. Deep learning complex neural networks are designed to emulate how the human brain works, so computers can be trained to deal with poorly defined abstractions and problems.. The average five-year-old child can easily recognize the difference between his teacher’s face and the face of the crossing guard. In contrast, the computer must do a lot of work to figure out who is who. Neural networks and deep learning are often used in image recognition, speech, and computer vision applications.

Graphic for Machine Learning

Applying machine learning to business needs

Machine learning offers potential value to companies trying to leverage big data and helps them better understand subtle changes in behavior, preferences or customer satisfaction. Business leaders are beginning to appreciate that many things happening within their organizations and industries can’t be understood through a query. It isn’t the questions that you know, it’s the hidden patterns and anomalies buried in the data that can help or hurt you.

How it all comes together

The advantage of machine learning is that it is possible to leverage algorithms and models to predict outcomes. The trick is to ensure that the data scientists doing the work are using the right algorithms, ingesting the most appropriate data (that is accurate and clean) and using the best performing models. If all these elements come together it’s possible to continuously train the model and learn from the outcomes by learning from the data. The automation of this process of modeling, training the model and testing leads to accurate predictions to support business change.

Artificial intelligence

Products

IBM Watson Studio

An on-premises, private or public cloud solution that provides a collaborative machine-learning platform for teams to explore, model and deploy data solutions, using the top open-source tools.

IBM Machine Learning for z/OS

An on-premises machine-learning solution that extracts hidden value from enterprise data. Quickly ingest and transform data to create, deploy and manage high-accuracy self-learning models, using IBM z Systems® data.

IBM SPSS® Modeler

A graphical analytics platform for users of all skill levels to deploy insights at scale with a wide range of algorithms and capabilities such as text analytics, geospatial analysis and optimization.

IBM Watson Explorer

A machine learning-powered content analytics and cognitive search platform that provides users with access to actionable insights from all the data and helps achieve better business outcomes.

Case studies

Ahus gains new insights with Watson Explorer to deliver high-quality health

Akershus University Hospital (Ahus) is using Watson Explorer, together with partner Capgemini, to analyze thousands of radiology repots to confirm that teams are following best practices, helping maintain high healthcare standards.

Real-time content analytics helps call centers serve customers effectively

Mizuho Bank Ltd. drives customer interactions effectively and reduces customer handling time with the help of the real-time natural language processing capabilities of IBM Watson Explorer.

Resources

Take a guided tour of how to build a machine learning model to predict customer churn in IBM Watson Studio

Check out more machine learning and deep learning applications tutorials

Start your trial of Watson Studio now at no cost