Kubernetes

menu icon

Kubernetes

Kubernetes — это платформа управления контейнерами с открытым исходным кодом, которая автоматизирует развертывание и масштабирование приложений, а также управление ими. Узнайте, как Kubernetes обеспечивает экономичную разработку приложений в облаке.

Что такое Kubernetes?

Kubernetes, также известная как «k8s» или «kube», — это платформа, координирующая работу контейнеров и предназначенная для планирования и автоматизации развертывания, администрирования и масштабирования контейнеризованных приложений.

Изначально Kubernetes был разработан в Google, а в 2014 году был открыт доступ к его исходному коду. Предшественником этой платформы была Borg  — внутренняя платформа управления контейнерами Google. По-гречески Kubernetes означает рулевой или пилот, отсюда и штурвал в логотипе Kubernetes (внешняя ссылка ).

Сегодня Kubernetes и более широкая контейнерная экосистема уверенно превращаются в универсальную вычислительную платформу и экосистему — достойного конкурента виртуальным машинам как основным компонентам современной облачной инфраструктуры и приложений. Эта экосистема дает организациям возможность предоставлять высокопроизводительную платформу как услугу (PaaS), способную решить ряд инфраструктурных и эксплуатационных задач и проблем, возникающих в ходе облачной разработки. Это позволяет разработчикам заниматься только тем, что они умеют лучше всего: программированием и инновациями.     

В следующем видео Сэй Веннам объясняет основы Kubernetes (10:59):

Что такое контейнеры?

Начнем с определения: контейнер — это исполняемая единица программного обеспечения, в которую упакован код приложения вместе со всеми библиотеками и зависимостями, что позволяет выполнить это приложение где угодно: на ПК, в традиционной ИТ-среде или в облаке.

Контейнеры используют разновидность виртуализации операционной системы (ОС), позволяющую нескольким приложениям совместно использовать ОС за счет изоляции процессов и управления объемом ресурсов процессора, памяти и диска, доступных этим процессам.

Чем отличаются контейнеры от виртуальных машин и традиционной инфраструктуры

Возможно, проще всего представить контейнер как конечную точку абстракции и автоматизации ИТ-инфраструктуры.

В традиционной инфраструктуре приложения работают на физическом сервере, забирая все ресурсы, которые они могут получить. Это вынуждает выбирать: выполнять ли несколько приложений на одном сервере и надеяться, что они не отнимают друг у друга ресурсы, или же выделять на каждое приложение отдельный сервер — это расходует вычислительные мощности и исключает возможность масштабирования.

Виртуальные машины представляют собой серверы, которые абстрагированы от физического оборудования, что позволяет запускать несколько виртуальных машин на одном физическом сервере или одну виртуальную машину, использующую ресурсы нескольких физических серверов. В каждой виртуальной машине выполняется свой экземпляр ОС, поэтому изолировав каждое приложение в своей виртуальной машине, можно снизить риск того, что работающие на одном физическом оборудовании приложения будут мешать друг другу. Виртуальные машины более эффективно используют ресурсы и гораздо проще и экономичнее с точки зрения масштабирования, чем традиционная инфраструктура. К тому же, они одноразовые: когда необходимость в выполнении приложения отпадает, виртуальная машина ликвидируется.

Дополнительную информацию о виртуальных машинах можно найти в публикации «Виртуальные машины: краткое руководство».

Контейнеры выводят эту абстракцию на более высокий уровень: в частности, они совместно используют не только виртуализированное оборудование, но и виртуализированное ядро ОС. Контейнеры предоставляют те же преимущества изоляции, масштабируемости и одноразового применения, что и виртуальные машины, но значительно «легче» их (то есть требуют меньше ресурсов) из-за того, что они не содержат свой экземпляр ОС. Они эффективнее используют ресурсы, что позволяет выполнять больше приложений на меньшем количестве виртуальных или физических систем и с меньшим числом экземпляров ОС. Контейнеры легче переносить между ПК, ЦОД и облачной средой. Они прекрасно подходят для методологий разработки Agile и DevOps.

Подробное описание контейнеров и принципов упаковки в контейнеры можно найти в публикации «Контейнеры: краткое руководство». Также ознакомьтесь с публикацией в блоге «Контейнеры и виртуальные машины: в чем разница?», в которой подробно описываются их различия.

Что такое Docker?

Docker — самый популярный инструмент для создания и выполнения контейнеров Linux®. Первые разновидности контейнеров появились несколько десятилетий назад (благодаря таким технологиям, как FreeBSD Jails и AIX Workload Partitions), но настоящую популярность и широкое распространение контейнеры получили в 2013 году с появлением Docker и его новой реализации, удобной и для разработчиков, и для облаков.

Изначально Docker представлял собой проект с открытым исходным кодом, но сейчас его упоминают и в связи с компанией Docker Inc. Эта компания поставляет коммерческий контейнерный инструмент Docker, созданный на базе открытого проекта (и вносит эти усовершенствования обратно в сообщество разработчиков открытого ПО).

Docker был создан на основе традиционной технологии контейнера Linux (LXC), но обеспечивает более детальную виртуализацию процессов ядра Linux и предлагает ряд дополнительных функций, упрощающих задачу создания, развертывания, администрирования и обеспечения безопасности контейнеров для разработчиков.

Несмотря на то, что сегодня существует множество альтернативных контейнерных платформ (например, Open Container Initiative (OCI), CoreOS и Canonical (Ubuntu) LXD), Docker настолько популярен, что уже фактически является синонимом слова «контейнер» и иногда ошибочно принимается за конкурента дополнительных технологий типа Kubernetes (см. видео «Kubernetes или Docker: не нужно решать дилемму» ниже).

Управление контейнерами с помощью Kubernetes

Из-за широкой распространенности контейнеров (в современной организации их могут быть сотни или даже тысячи) отделы эксплуатации вынуждены планировать и автоматизировать развертывание контейнеров, сетевые функции, масштабируемость и готовность. Таким образом возник спрос на решения для управления контейнерами.

Хотя на раннем этапе были популярны разные варианты координации контейнеров,  самые заметные из которых — это Docker Swarm и Apache Mesos, платформа Kubernetes быстро получила широкое распространение (фактически, в какой-то момент это был самый быстро развивающийся проект за всю историю открытого ПО).

Разработчики выбрали (и продолжают выбирать) Kubernetes за широкий функционал, обширную и постоянно растущую экосистему открытых вспомогательных инструментов, а также за его универсальность и поддержку ведущими поставщиками облачных услуг (некоторые из которых  сегодня предлагают полностью управляемые услуги Kubernetes).

Более подробно о координации контейнеров можно узнать из видео «Что такое координация контейнеров?» (08:59):

Что делает Kubernetes?

В числе прочих Kubernetes планирует и автоматизирует следующие задачи, связанные с контейнерами:

  • Развертывание: развертывание указанного числа контейнеров на заданном хосте и обеспечение их работы в нужном состоянии.
  • Плавающее обновление: плавающим обновлением называется изменение развертывания. Kubernetes позволяет инициировать, приостановить, возобновить плавающее обновление или выполнить его откат.
  • Обнаружение сервисов: Kubernetes может автоматически открыть внешний доступ к контейнеру в Интернете или других контейнерах по доменному имени или IP-адресу.
  • Выделение ресурсов для хранения данных: монтирование локального или облачного хранилища для контейнеров с помощью Kubernetes.
  • Распределение нагрузки и масштабирование: при резком росте объема трафика контейнера Kubernetes может применять средства распределения нагрузки и масштабирования, чтобы распределить его по сети и обеспечить стабильную работу.
  • Самовосстановление для высокой доступности: при сбое контейнера Kubernetes может автоматически перезапустить или заменить его; кроме того, он может автоматически удалять контейнеры, не прошедшие проверку работоспособности.

Kubernetes и Docker

Если вы дочитали до этого места, вы уже понимаете, что хотя Kubernetes и является альтернативой Docker Swarm, он не является (вопреки распространенному стойкому заблуждению) альтернативой или конкурентом самому Docker.

В действительности для тех пользователей Docker, которые создают развертывания с большим числом контейнеров Docker, внедрение Kubernetes для их управления является следующим наиболее логичным шагом. Для того чтобы узнать больше, посмотрите видеоролик «Kubernetes или Docker: не нужно решать дилемму» (08:03):

Архитектура Kubernetes

Архитектура Kubernetes состоит из следующих основных компонентов:

Кластеры и узлы (вычисления)

Кластеры являются конструктивными элементами архитектуры Kubernetes. Кластеры состоят из узлов, каждый из которых представляет один вычислительный хост (виртуальную или физическую машину).

Каждый кластер состоит из нескольких рабочих узлов, которые применяются для развертывания, выполнения и управления контейнерными приложениями, и одного главного узла, который служит для управления и мониторинга рабочих узлов.

Главный узел запускает сервис планировщика, который автоматически выбирает место и время развертывания контейнеров в зависимости от заданных разработчиком требований к развертыванию и доступных вычислительных ресурсов. Каждый рабочий узел включает в себя инструмент для управления контейнерами (например, Docker) и программный агент, который называется Kubelet. Этот агент получает и выполняет заказы от главного узла.

За более подробной информацией о кластерах Kubernetes обратитесь к следующей публикации в блоге: «Кластеры Kubernetes: архитектура для быстрой управляемой поставки облачных приложений».

Поды и развертывания (программное обеспечение)

Поды — это группы контейнеров, которые используют один набор вычислительных ресурсов и одну сеть. Они также являются единицей масштабирования в Kubernetes: если контейнер получает больше трафика, чем способен обработать, то Kubernetes реплицирует под на другие узлы кластера. По этой причине принято оставлять поды компактными, включая в них только те контейнеры, которые должны совместно использовать ресурсы.

Развертывание управляет созданием и отслеживанием состояния контейнерного приложения, а также поддерживает его в рабочем состоянии. Оно указывает, сколько реплик пода должно работать в кластере. В случае сбоя пода развертывание создаст вместо него другой под.

Для того чтобы подробнее узнать о развертываниях Kubernetes, посмотрите видеоролик «Развертывания Kubernetes: краткое знакомство» (03:54):

Для более подробного изучения элементов архитектуры Kubernetes рекомендуем пройти самостоятельный курс: «Kubernetes 101».

Кроме того, для углубленного изучения этого вопроса можно ознакомиться с публикацией блога «Архитектура Kubernetes: четыре подхода к созданию решения на основе контейнеров».

Сервисная сетка Istio

Kubernetes позволяет разворачивать и масштабировать поды, но не поддерживает обеспечение и автоматизацию маршрутизации между ними и не предоставляет никаких инструментов для мониторинга, обеспечения безопасности и отладки таких соединений. По мере роста числа контейнеров в кластере число возможных соединений между ними увеличивается экспоненциально (например, два контейнера имеют два возможных соединения, а 10 подов — уже 90), превращая настройку и управление в настоящий кошмар.

Добавьте Istio — уровень сервисной сетки с открытым исходным кодом для кластеров Kubernetes. К каждому кластеру Kubernetes Istio добавляет отдельный контейнер. Для программиста и администратора этот контейнер фактически невидим, но он настраивает, отслеживает и контролирует взаимодействия между контейнерами.

Istio позволяет задать единую политику для настройки соединений между контейнерами, избавляющую вас от необходимости отдельно настраивать каждое соединение. Это упрощает отладку соединений между контейнерами.

Кроме того, Istio предоставляет сводную панель, с помощью которой специалисты по DevOps и администраторы могут отслеживать задержки, неполадки с временем обслуживания и другие характеристики соединений между контейнерами. Также эта технология обеспечивает безопасность (например, управление идентификационными данными не позволяет неавторизованным пользователям подделывать  вызов службы между контейнерами) и предоставляет функции идентификации, предоставления прав доступа и аудита, с помощью которых специалисты по безопасности могут отслеживать кластер.

Более подробную информацию, в том числе видео и ряд примеров использования Istio, можно найти в статье «Что такое Istio?».

Knative и бессерверные вычисления

Knative (произносится как «kay-native») — это платформа с открытым исходным кодом, которая находится на верхнем уровне Kubernetes и обеспечивает два важнейших преимущества облачной разработки:

Knative предоставляет простую отправную точку для бессерверных вычислений

Бессерверные вычисления — это относительно новый способ развертывания кода, который повышает эффективность и экономичность приложений, специально разработанных для облака. Вместо развертывания текущего экземпляра кода, который простаивает в ожидании запросов, бессерверные вычисления позволяют запускать код  по мере необходимости (масштабируя в соответствии с колебаниями спроса) и затем отключать код, который не используется. Бессерверная модель позволяет не тратить зря вычислительные ресурсы и мощности, сокращая расходы за счет того, что выполнение кода оплачивается только тогда, когда он действительно работает.

Knative позволяет разработчикам создать один контейнер, а затем запускать его как программный сервис или как бессерверную функцию. От разработчика ничего не требуется: Knative работает в фоновом режиме, поэтому разработчик может полностью сосредоточится на написании кода.

Knative упрощает разработку контейнеров и управление ими

Для разработчиков контейнеризация кода представляет собой множество повторяющихся шагов, а координация контейнеров подразумевает большую работу по настройке и написанию сценариев (создание файлов конфигурации, установка зависимостей, управление ведением протоколов и трассировкой, написание сценариев для непрерывной интеграции/непрерывного развертывания (CI/CD)).

Knative упрощает выполнение этих задач, обеспечивая автоматизацию с помощью трех компонентов:

  • Сборка: компонент Knative Build автоматически преобразует исходный код в облачный контейнер или функцию. В частности, он извлекает код из хранилища, устанавливает требуемые зависимости, выполняет сборку образа контейнера и помещает его в реестр контейнеров для других разработчиков. Разработчики должны указать расположение всех компонентов, чтобы Knative мог их найти, после чего Knative автоматически выполняет сборку.
  • Serve: компонент Serve обеспечивает выполнение контейнеров как масштабируемых сервисов; он позволяет нарастить число экземпляров контейнера до нескольких тысяч или свести его к нулю (что называется сокращением до нуля). Помимо этого, компонент Serve предоставляет две полезные функции:
    • Настройка — позволяет сохранять версии контейнера (именуемые моментальными копиями) при каждом выпуске контейнера для использования в рабочей среде и использовать сразу несколько таких версий.
    • Маршрутизация внутри сервиса — позволяет направлять разные объемы трафика этим версиям. Эти функции можно использовать вместе для постепенного плавного обновления контейнера или промежуточного канареечного развертывания контейнерного приложения с целью тестирования перед его выпуском в рабочей среде.
  • Event: компонент Event позволяет запускать определенные функции или сервисы контейнера при наступлении указанных событий. Эта возможность является ключевым элементом поддержки бессерверных вычислений в Knative: в нужный момент система должна как-то понять, что необходимо активировать функцию. Событие позволяет командам выражать интерес  к типам событий, а затем автоматически подключается к источнику событий и направляет события в контейнер, избавляя от необходимости программировать эти соединения.

Дополнительная информация о Knative приведена в публикации «Knative: краткое руководство».

Коммиты Kubernetes в GitHub и другие свидетельства растущей популярности

Kubernetes является одним из самых быстро развивающихся проектов с открытым исходным кодом в истории, и темпы развития продолжают нарастать. Все больше разработчиков и компаний начинают его использовать. Вот несколько фактов, которые заслуживают упоминания:

  • На момент написания этой статьи в хранилище Kubernetes на GitHub (внешняя ссылка) было зафиксировано более 86200 изменений кода, из которых около 6000 — только за последние четыре месяца, а число активных участников проекта составляет уже более 2300. Согласно Cloud Native Computing Foundation (внешняя ссылка), суммарно по всем хранилищам, связанным с Kubernetes (включая Kubernetes Dashboard и Kubernetes MiniKube), насчитывается более 148000 коммитов.
  • Более 1 500 компаний используют Kubernetes в программном стеке, применяемом в рабочей среде. К ним относятся такие всемирно известные компании, как AirBnB, Bose, CapitalOne, Intuit, Nordstrom, Philips, Reddit, Slautify, Spotify, Tinder и, конечно, IBM. Ознакомьтесь с этими и другими примерами внедрения (внешняя ссылка)
  • Опрос, проведенный в июле 2019 года и опубликованный в Container Journal (внешняя ссылка) показал, что за последние шесть месяцев число компаний, внедривших Kubernetes, выросло на 51 %.
  • Конференцию KubeCon + CloudNative Con North America 2019 (внешняя ссылка) посетило более 12000 человек — это на 3000  больше рекордного показателя предыдущего года.
  • По данным ZipRecruiter (внешняя ссылка), среднегодовой доход (в Северной Америке) специалиста по Kubernetes составляет 144628 долларов США. На момент написания этой статьи в сети LinkedIn (внешняя ссылка) насчитывается уже более 21000 вакансий, связанных с Kubernetes.

Учебники по Kubernetes

Если вы хотите начать использовать Kubernetes или повысить свою квалификацию в сфере Kubernetes или инструментов из экосистемы Kubernetes, рекомендуем ознакомиться с одним из следующих учебников:

Kubernetes и IBM Cloud

IBM Cloud® Kubernetes Service — это управляемое решение для автоматизации развертывания, выполнения, масштабирования и мониторинга контейнеризованных приложений в кластере вычислительных узлов, дополненное возможностями IBM. Оно обеспечивает быструю доставку приложений и поддерживает подключение к современным сервисам типа блокчейна и IBM Watson®.

Узнайте, как управляемая служба Kubernetes может помочь вашей компании в освоении облака, в нашем видео «Преимущества управляемой службы Kubernetes» (03:14):

Red Hat® OpenShift® on IBM Cloud — это комплексная услуга, предоставляющая полностью управляемые кластеры OpenShift на платформе IBM Cloud. (OpenShift — это корпоративная платформа Kubernetes, работающая на базе Red Hat Enterprise Linux).

Дополнительную информацию по OpenShift можно найти в новом отчете Forrester Wave «Мультиоблачные контейнерные платформы разработки» (PDF, 415 КБ).

Для того чтобы приступить к работе, зарегистрируйтесь для получения IBMid и создайте учетную запись IBM Cloud.

By: IBM Cloud Education

Kubernetes is an open source container orchestration platform that automates deployment, management and scaling of applications. Learn how Kubernetes enables cost-effective cloud native development.

What is Kubernetes?

Kubernetes—also known as ‘k8s’ or ‘kube’—is a container orchestration platform for scheduling and automating the deployment, management, and scaling of containerized applications.

Kubernetes was first developed by engineers at Google before being open sourced in 2014. It is a descendant of ‘Borg,’ a container orchestration platform used internally at Google. (Kubernetes is Greek for helmsman or pilot, hence the helm in the Kubernetes logo.)

Today, Kubernetes and the broader container ecosystem are maturing into a general-purpose computing platform and ecosystem that rivals—if not surpasses—virtual machines (VMs) as the basic building blocks of modern cloud infrastructure and applications. This ecosystem enables organizations to deliver a high-productivity Platform-as-a-Service (PaaS) that addresses multiple infrastructure- and operations-related tasks and issues surrounding cloud native development so that development teams can focus solely on coding and innovation.     

In the following video, Sai Vennam gives an explanation of the basics of Kubernetes:

What are containers?

Let’s start with a definition: A container is an executable unit of software in which application code is packaged—together with libraries and dependencies—in common ways so that it can be run anywhere on the desktop, traditional IT, or the cloud.

Containers take advantage of a form of operating system (OS) virtualization that lets multiple applications share the OS by isolating processes and controlling the amount of CPU, memory, and disk those processes can access.

Containers vs. virtual machines vs. traditional infrastructure

It may be easier or more helpful to understand containers as the latest point on the continuum of IT infrastructure automation and abstraction.

In traditional infrastructure, applications run on a physical server and grab all the resources they can get. This leaves you the choice of running multiple applications on a single server and hoping one doesn’t hog resources at the expense of the others or dedicating one server per application, which wastes resource and doesn’t scale.

Virtual machines (VMs) are servers abstracted from the actual computer hardware, enabling you to run multiple VMs on one physical server or a single VM that spans more than one physical server. Each VM runs its own OS instance, and you can isolate each application in its own VM, reducing the chance that applications running on the same underlying physical hardware will impact each other. VMs make better use of resources and are much easier and more cost-effective to scale than traditional infrastructure. And, they’re disposable—when you no longer need to run the application, you take down the VM.

For more information on VMs, see "Virtual Machines: An Essential Guide."

Containers take this abstraction to a higher level—specifically, in addition to sharing the underlying virtualized hardware, they share an underlying, virtualized OS kernel as well. Containers offer the same isolation, scalability, and disposability of VMs, but because they don’t carry the payload of their own OS instance, they’re lighter weight (that is, they take up less space) than VMs. They’re more resource-efficient—they let you run more applications on fewer machines (virtual and physical), with fewer OS instances. Containers are more easily portable across desktop, data center, and cloud environments. And they’re an excellent fit for Agile and DevOps development practices.

"Containers: An Essential Guide" gives a complete explanation of containers and containerization.

What is Docker?

Docker is the most popular tool for creating and running Linux containers. While early forms of containers were introduced decades ago (with technologies such as FreeBSD Jails and AIX Workload Partitions), containers were democratized in 2013 when Docker brought them to the masses with a new developer- and cloud-friendly implementation.

Docker began as an open source project, but today it also refers to Docker Inc., the company that produces Docker—a commercial container toolkit that builds on the open source project (and contributes those improvements back to the open source community).

Docker was built on traditional Linux container (LXC) technology, but enables more granular virtualization of Linux kernel processes and adds features to make containers easier for developers to build, deploy, manage, and secure.

While alternative container platforms exist today (e.g., Open Container Initiative (OCI), CoreOS, and Canonical (Ubuntu) LXD), Docker is so widely preferred that it is virtually synonymous with containers and is sometimes mistaken as a competitor to complimentary technologies such as Kubernetes (see the video “Kubernetes vs, Docker: It’s Not an Either/Or Question” further below).

Container orchestration with Kubernetes

As containers proliferated—today, an organization might have hundreds or thousands of them—operations teams needed to schedule and automate container deployment, networking, scalability, and availability. And so, the container orchestration market was born.

While other container orchestration options—most notably Docker Swarm and Apache Mesos—gained some traction early on, Kubernetes quickly became the most widely adopted (in fact, at one point, it was the fastest-growing project in the history of open source software).

Developers chose (and continue to choose) Kubernetes for its breadth of functionality, its vast and growing ecosystem of open source supporting tools, and its support and portability across the leading cloud providers (some of whom now offer fully managed Kubernetes services).

For more info on container orchestration, see the video “Container Orchestration Explained”:

What does Kubernetes do?

Kubernetes schedules and automates these and other container-related tasks:

  • Deployment: Deploy a specified number of containers to a specified host and keep them running in a desired state.
  • Rollouts: A rollout is a change to a deployment. Kubernetes lets you initiate, pause, resume, or roll back rollouts.
  • Service discovery: Kubernetes can automatically expose a container to the internet or to other containers using a DNS name or IP address.
  • Storage provisioning: Set Kubernetes to mount persistent local or cloud storage for your containers as needed.
  • Load balancing and scaling: When traffic to a container spikes, Kubernetes can employ load balancing and scaling to distribute it across the network to maintain stability.
  • Self-healing for high availability: When a container fails, Kubernetes can restart or replace it automatically; it can also take down containers that don’t meet your health-check requirements.

Kubernetes vs. Docker

If you’ve read this far, you already understand that while Kubernetes is an alternative to Docker Swarm, it is not (contrary to persistent popular misconception) an alternative or competitor to Docker itself.

In fact, if you’ve enthusiastically adopted Docker and are creating large-scale Docker-based container deployments, Kubernetes orchestration is a logical next step for managing these workloads. To learn more, watch “Kubernetes vs. Docker: It’s Not an Either/Or Question”:

Kubernetes architecture

The chief components of Kubernetes architecture include the following:

Clusters and nodes (compute)

Clusters are the building blocks of Kubernetes architecture. The clusters are made up of nodes, each of which represents a single compute host (virtual or physical machine).

Each cluster consists of multiple worker nodes that deploy, run, and manage containerized applications and one master node that controls and monitors the worker nodes.

The master node runs a scheduler service that automates when and where the containers are deployed based on developer-set deployment requirements and available computing capacity. Each worker node includes the tool that is being used to manage the containers—such as Docker—and a software agent called a Kubelet that receives and executes orders from the master node.

For a deeper dive on Kubernetes clusters, check out this blog post: “Kubernetes Clusters: Architecture for Rapid, Controlled Cloud App Delivery.”

Pods and deployments (software)

Pods are groups of containers that share the same compute resources and the same network. They are also the unit of scalability in Kubernetes: If a container in a pod is getting more traffic than it can handle, Kubernetes will replicate the pod to other nodes in the cluster. For this reason, it’s a good practice to keep pods compact so that they contain only containers that must share resources.

The deployment controls the creation and state of the containerized application and keeps it running. It specifies how many replicas of a pod should run on the cluster. If a pod fails, the deployment will create a new one.

For more on Kubernetes deployments, watch “Kubernetes Deployments: Get Started Fast”:

For a more detailed understanding of the elements of Kubernetes architecture, try this self-paced online course: “Kubernetes 101

You can also take a deeper dive with the blog post "Kubernetes Architecture: Four Approaches to Container Solutions."

Istio service mesh

Kubernetes can deploy and scale pods, but it can’t manage or automate routing between them and doesn’t provide any tools to monitor, secure, or debug these connections. As the number of containers in a cluster grows, the number of possible connection paths between them escalates exponentially (e.g., two containers have two potential connections, but 10 pods have 90), creating a potential configuration and management nightmare.

Enter Istio, an open source service mesh layer for Kubernetes clusters. To each Kubernetes cluster, Istio adds a sidecar container—essentially invisible to the programmer and the administrator—that configures, monitors, and manages interactions between the other containers.

With Istio, you set a single policy that configures connections between containers so that you don’t have to configure each connection individually. This makes connections between containers easier to debug.

Istio also provides a dashboard that DevOps teams and administrators can use to monitor latency, time-in-service errors, and other characteristics of the connections between containers. And, it builds in security—specifically, identity management that keeps unauthorized from ‘spoofing’ a service call between containers—and authentication/authorization/auditing (AAA) capabilities that security professionals can use to monitor the cluster.

See the article “What is Istio?” for more detail, including video and some examples of Istio in use.

Knative and serverless computing

Knative (pronounced ‘kay-native’) is an open source platform that sits on top of Kubernetes and provides two important classes of benefits for cloud native development:

Knative provides an easy onramp to serverless computing

Serverless computing is a relatively new way of deploying code that makes cloud native applications more efficient and cost-effective. Instead of deploying an on-going instance of code that sits idle while waiting for requests, serverless brings up the code ‘as-needed’—scaling it up or down as demand fluctuates—and then takes the code down when not in use. Serverless prevents wasted computing capacity and power and reduces costs because you only pay to run the code when its actually running.

Knative enables developers to build a container once and run it as a software service or as a serverless function. It’s all transparent to the developer: Knative handles the details in the background, and the developer can focus on code.

Knative simplifies container development and orchestration

For developers, containerizing code requires lots of repetitive steps, and orchestrating containers requires lots of configuration and scripting (e.g., generating configuration files, installing dependencies, managing logging and tracing, and writing continuous integration/continuous deployment (CI/CD) scripts.

Knative makes these tasks easier by automating them through three components:

  • Build: Knative’s Build component automatically transforms source code into a cloud native container or function. Specifically, it pulls the code from repository, installs the required dependencies, builds the container image, and puts it in a container registry for other developers to use. Developers need to specify the location of these components so Knative can find them, but once that’s done, Knative automates the build.
  • Serve: The Serve component runs containers as scalable services; it can scale up to thousands of container instances or scale down to none (called scaling to zero). In addition, Serve has two very useful features:
    • Configuration, which saves versions of a container (called snapshots) every time you push the container to production and lets you run those versions concurrently.
    • Service routing, which lets you direct different amounts of traffic to these versions. You can use these features together to gradually phase a container rollout or to stage a canary test of a containerized application before putting it into global production.
  • Event: Event enables specified events to trigger container-based services or functions. This is especially integral to Knative’s serverless capabilities; something needs to tell the system to bring up a function when needed. Event allows teams to express ‘interest’ in types of events, and it then automatically connects to the event producer and routs the events to the container, eliminating the need to program these connections.

You can learn more about Knative by reading "Knative: An Essential Guide."

Kubernetes GitHub commits and more evidence of surging popularity

Kubernetes is one of the fastest-growing open source projects in history, and growth is accelerating. Adoption continues to soar among developers and the companies that employ them. A few data points worth noting:

  • At this writing, over 86,200 commits have been made to the Kubernetes repository on GitHub—including nearly 6,000 commits in the last four months—and there are 2,300+ active contributors to the project. According to the Cloud Native Computing Foundation, there have been more than 148,000 commits across all Kubernetes-related repositories (including Kubernetes Dashboard, Kubernetes MiniKube, etc.).
  • More than 1,500 companies use Kubernetes in their production software stacks. These include world-known enterprises such as AirBnB, Bose, CapitalOne, Intuit, Nordstrom, Philips, Reddit, Slack, Spotify, Tinder, and, of course, IBM. (Read these and other adoption case studies.)
  • A July, 2019 survey cited in Container Journal found a 51% increase in Kubernetes adoption during the previous six months.
  • More than 12,000 people attended the KubeCon + CloudNative Con North America 2019 conference—up 3,000+ from the previous year’s record-setting attendance.
  • According to ZipRecruiter, the average annual salary (in North America) for a Kubernetes-related job is $144,628. At this writing, there are currently 21,000+ Kubernetes-related positions listed on LinkedIn.

Kubernetes tutorials

If you're ready to start working with Kubernetes or looking to build your skills with Kubernetes and Kubernetes ecosystem tools, try one of these tutorials:

Kubernetes and IBM Cloud

A managed container orchestration solution, IBM Cloud Kubernetes Service automates deployment, operation, scaling, and monitoring of containerized apps in a cluster of compute hosts, while adding in IBM-specific capabilities. It enables the rapid delivery of applications and can bind to advanced services like blockchain and Watson.

For an overview of how a managed Kubernetes service can help you on your cloud journey, watch our video, "Advantages of Managed Kubernetes":

Red Hat OpenShift on IBM Cloud is a comprehensive service that offers fully managed OpenShift clusters on the IBM Cloud platform. (OpenShift is an enterprise Kubernetes platform running on Red Hat Enterprise Linux.)

Watch this video for an introduction to Red Hat OpenShift on IBM Cloud:

To get started, sign up for an IBMid and create your IBM Cloud account.

Follow IBM Cloud

IBM Cloud News connects you to insight and information you can put to work right away—straight from the minds of IBM Cloud experts, IBM customers, and business and IT leaders.

Email subscribeRSS

Be the first to hear about news, product updates, and innovation from IBM Cloud