Что такое Kubernetes?

По IBM Services

Координация и развертывание контейнерных приложений в любой среде

Kubernetes — это решение с открытым исходным кодом, предназначенное для автоматизации развертывания, масштабирования и мониторинга контейнерных приложений.

Контейнер — это программное обеспечение, полностью отделенное от базовой инфраструктуры. Контейнеры обеспечивают виртуализацию всего вплоть до уровня операционной системы. Это означает, что приложение будет работать одинаковым образом, где бы оно ни выполнялось.

Сегодня большинство контейнеров работают на платформе Kubernetes. Согласно описанию, данному самой организацией: «Kubernetes предлагает среду управления, ориентированную на контейнеры. Она обеспечивает координацию вычислительных возможностей, сетевых функций и инфраструктуры хранения для пользовательских задач... и переносимость между поставщиками инфраструктуры». ⁽¹⁾

Общие сведения о Kubernetes

Kubernetes является продолжением системы управления кластерами Borg, разработанной специалистами Google. В 2014 году компания представила версию Borg с открытым исходным кодом, назвав ее Kubernetes.⁽²⁾

В 2015 году была выпущена первая версия Kubernetes, обеспечивающая управление контейнерами для распределенных приложений. Одновременно с этим Google в сотрудничестве с Linux Foundation учредила организацию Cloud Native Computing Foundation, предложив Kubernetes в качестве ключевой технологии.⁽³⁾

С момента своего дебюта платформа Kubernetes получила широкое распространение благодаря удобным средствам обеспечения переносимости приложений между системами на основе технологии контейнеров. Сообщество разработчиков Kubernetes, охватывающее более 1400 участников, является одним из самых больших в мире.

Docker — это самая популярная технология контейнеров, однако Kubernetes поддерживает и другие технологии. Docker предлагает шаблоны для упаковки программного обеспечения в стандартизованные модули, включающие все необходимое для запуска приложений.

Kubernetes координирует среду контейнеров, оптимизируя при этом использование серверов и управление памятью. Для выбора среды и способа развертывания контейнеров применяются такие функции, как интеллектуальное планирование, распределение нагрузки, масштабируемость, управление памятью и пакетное выполнение.

Некоторые ключевые концепции:

  • Базовой единицей управления Kubernetes является «под» или группа контейнеров. Контейнеры в поде используют общую память, ресурсы и IP-адрес.
  • Кластер Kubernetes состоит из главного и рабочих узлов. (Узел — это хост или сервер, в котором запущен контейнер; это может быть виртуальная или физическая система).
  • Главный узел отвечает за управление приложениями в контейнере и обмен данными в пределах системы. В его состав входит планировщик, управляющий производительностью, емкостью и доступностью.
  • Рабочие узлы работают в подах под управлением главного узла.
  • С помощью файлов конфигурации можно указывать рабочие параметры, такие как число одновременно выполняемых подов. Kubernetes позволяет управлять ресурсами всего центра обработки данных, как если бы они были одной системой.  

Kubernetes и Docker: Это не вопрос «либо/либо»

В чем заключается важность Kubernetes

Приложения крупных предприятий могут содержать значительное количество контейнеров. Подобная архитектура может быстро стать очень сложной.

Организациям требуется возможность управления всеми движущимися частями среды контейнеров — желательно из одной точки. Многие выбирают Kubernetes в качестве решения.

Kubernetes управляет экосистемой, настраивая вычислительные ресурсы и ресурсы хранения таким образом, чтобы обеспечить доступность и эффективное развертывание контейнеров. При этом в распоряжении разработчиков находятся эффективные средства мониторинга среды.

Kubernetes помогает организациям упростить разработку новых приложений, оптимизировать управление контейнерами и ресурсами, сократить риски при обновлении и избежать простоев. Kubernetes обеспечивает индивидуальное и групповое масштабирование компонентов приложений, а также поддерживает переносимые облачные приложения.  

В своем блоге IBM Мэтт Джонсен выделяет некоторые преимущества:

  • Экономия затрат: кластеры Kubernetes известны низкими расходами на обслуживание. У коллективов нет необходимости создавать собственные сценарии автоматизации контейнеров. Они могут использовать общую инфраструктуру. Расходы на аппаратное обеспечение можно сократить за счет более эффективного использования существующего аппаратного обеспечения.
  • Ускорение выхода на рынок: Kubernetes идеально подходит для DevOps. Эффективное управление контейнерами означает, что пока работает программное обеспечение развертывание практически всегда будет беспроблемным.
  • Гибкость ИТ-инфраструктуры: в современных предприятиях для запуска программного обеспечения может использоваться любое число частных и общих инфраструктур. Решение для управления контейнерами позволяет перемещать приложения без снижения производительности или внесения серьезных изменений. Программное обеспечение можно запускать там, где это необходимо для бизнеса.

Еще одним преимуществом Kubernetes является горизонтальное масштабирование, помогающее оперативно реагировать на изменения требований к производительности.

«Если вы уже используете Docker и контейнеры с приложениями, то переход на Kubernetes поможет избежать дополнительной операционной нагрузки, которая неизбежно возникает при масштабировании практически любых приложений», — говорит Сай Веннам, консультант разработчиков IBM.

Kubernetes как услуга

Организации могут внедрить внутреннюю систему Kubernetes для управления развертыванием контейнеров. Однако это не единственный вариант — поставщик услуг может предлагать платформу или инфраструктуру на основе Kubernetes в виде услуги.

Клиенты получают те же возможности, но с меньшими накладными расходами. Джейсон Макги, вице-президент и IBM Fellow, IBM Cloud, делится своим мнением:

«В механизмах создания работающего кластера контейнеров, включая установку, подключение и настройку набора ресурсов, довольно не просто разобраться. Это трудоемкий процесс, требующий обширных знаний. Что делать, если вам потребуется добавить или удалить ресурсы из среды контейнеров? Как вы восстанавливаете работу после сбоев? Контейнеры и Kubernetes меняются невероятно быстро.

«Для того чтобы оставаться в курсе событий, необходимо прикладывать массу усилий. Одно из преимуществ управляемой услуги заключается в том, что вся эта работа выполняется за вас и и можете сконцентрироваться на своих приложениях». ⁽⁴⁾

Поставщик управляемых услуг, такой как IBM, отвечает за обработку вычислительных и сетевых ресурсов, а также ресурсов хранения на уровне каждого кластера узлов. Услуга IBM предлагает интеллектуальное планирование, упрощенное управление кластерами, обеспечение защиты контейнеров, политики изоляции и возможность модернизирования инфраструктуры.

Клиенты IBM также могут использовать услугу Kubernetes в облачной инфраструктуре с физическими серверами. Такой вариант позволяет получить необходимый уровень гибкости и быстродействия для приложений с высокими требованиями к вычислительной мощности, включая задачи машинного обучения и ИИ.

«Теперь разработчики могут выбрать конфигурации физических серверов в соответствии с конкретными требованиями, такими как изоляция, высокая вычислительная мощность или большая емкость локальных дисков. При этом сохраняются все преимущества контейнеров, включая простое перемещение данных между системами и возможность совместной работы с разными компонентами приложений», — говорит Макги.

The Weather Company масштабирует веб-службы, заботясь о безопасности людей

 

Ресурсы Kubernetes

Что такое контейнеры и зачем они нужны?

Узнайте, что представляют собой контейнеры и почему организации используют их

Внедрение Kubernetes и важность управления производительностью приложений

Узнайте, почему облачная среда на основе Kubernetes обладает огромным потенциалом для трансформации бизнеса

Kubernetes и Docker: а почему бы то и другое одновременно?

Узнайте о различиях между Kubernetes и Docker

IBM дает возможность развертывания сложных нагрузок в контейнерах Kubernetes на физических серверах

Оцените преимущества управляемой услуги по развертыванию контейнеров Kubernetes в облачной инфраструктуре с физическими серверами

Учитесь у Watson: масштабирование задач искусственного интеллекта с помощью контейнеров

Узнайте, почему задачи искусственного интеллекта любых типов лучше выполнять в облаке

Мониторинг услуги IBM Cloud с помощью Outlyer

Узнайте о преимуществах использования самостоятельного мониторинга в составе услуги IBM Cloud Kubernetes Service

Рекомендуемая услуга

IBM Cloud Kubernetes Service

 

1. https://kubernetes.io/docs/concepts/overview/what-is-kubernetes/

2. https://blog.risingstack.com/the-history-of-kubernetes/

3. https://en.wikipedia.org/wiki/Kubernetes

4. https://softwareengineeringdaily.com/2017/11/29/how-ibm-runs-its-cloud-with-jason-mcgee/

Kubernetes

By IBM Services

Orchestrate and deploy containerized applications in any environment

What is Kubernetes?

Kubernetes is an open source solution that automates the deployment, scaling and monitoring of containerized applications.

A container is software that’s separated from its underlying infrastructure. With containers, everything is virtualized to the operating system level. It means that no matter where an application is run, it will function the same way.

Most containers today run on a Kubernetes platform. According to the organization: “Kubernetes provides a container-centric management environment. It orchestrates computing, networking and storage infrastructure on behalf of user workloads…and enables portability across infrastructure providers.” ⁽¹⁾

What is Kubernetes

Kubernetes essentials

Kubernetes had its beginnings at Google, where a team of engineers developed a cluster management system named Borg. In 2014, the company introduced an open source version of Borg called Kubernetes.⁽²⁾

The first version of Kubernetes was released in 2015 to provide container orchestration for distributed applications. Along with the release, Google partnered with the Linux Foundation to form the Cloud Native Computing Foundation and offered Kubernetes as a seed technology.⁽³⁾

Since its debut, Kubernetes has become increasingly popular because of the way it helps development achieve portability across systems based on container technology. With more than 1,400 contributors, the Kubernetes open source community is now one of the largest in the world.

Docker is the most commonly used container technology, but Kubernetes supports others as well. Docker defined templates for packaging software into standardized units that included all the elements to run an application.

Kubernetes orchestrates the container environment – while optimizing server usage and space. It manages where and how containers are deployed using features like intelligent scheduling, load balancing, scalability, storage management and batch execution.

Some key concepts:

  • The basic Kubernetes management unit is a pod or group of containers. Containers in a pod share the same storage, resources and IP address.
  • A Kubernetes cluster consists of master and worker nodes. (A node is the host or server that a container runs on; it can be a virtual or physical machine.)
  • A master node manages the container workload and directs communications across the system. It includes a scheduler that controls performance, capacity and availability.
  • Worker nodes run the pods under the direction of the master node.
  • Configuration files allow teams to specify operational parameters such as the number of pods that can be run at one time. Using Kubernetes, it’s possible to manage resources in an entire data center as if it were a single system. 

Kubernetes vs Docker: It's not an either/or question

 

Why Kubernetes is important

Large enterprise applications may include a massive number of containers. This kind of architecture can quickly become complex.

Organizations need to be able to orchestrate all the moving parts in a container environment, preferably from a single vantage point. Many choose Kubernetes as the solution.

Kubernetes manages the ecosystem and adjusts computing and storage to ensure containers are available and deployed efficiently. All the while, development can see where everything is at any one time.

Kubernetes can help organizations simplify deployment of new applications, streamline container and resource management, reduce upgrade risks and avoid downtime. It can scale application components, either individually or as a group, and support portable cloud-native applications. 

In his IBM blog, Matt Johnsen outlines some of the advantages:

  • Cost savings: Kubernetes clusters are known for being low maintenance. Teams don’t have to write their own container automation scripts. They can leverage a shared infrastructure. They can reduce hardware costs by making more effective use of current hardware.
  • Faster time to market: Kubernetes is perfect for DevOps. Good container management means that so long as the software runs, the deployment will almost always be painless.
  • IT flexibility: In the modern enterprise, software runs on any number of private and shared infrastructures. Using a container management solution means teams don’t have to sacrifice performance or make major adjustments to move applications. They can run software wherever the business needs it.

Another benefit of Kubernetes is horizontal scaling, which can help address shifting performance demands.

“If you’re already taking advantage of Docker and containers with your applications, moving them onto Kubernetes can really help you tackle some of the operations overhead that almost every application is going to run into when moving to scale,” says Sai Vennam, IBM Developer Advocate.

 

What's new with Kubernetes

 

Kubernetes as a service

Organizations may use an in-house Kubernetes system to orchestrate their container deployments. Alternatively, a service provider can offer a Kubernetes-based platform or infrastructure as a service.

Customers benefit from the same capabilities, but with less complexity and overhead. According to Jason McGee, VP and IBM Fellow, IBM Cloud:

“The mechanics of installing, connecting and configuring a collection of resources into a functioning container cluster is not easy. It takes work and it takes knowledge. What if you need to add or remove capacity from the container environment? How do you recover when failures happen? Containers and Kubernetes are also changing at a blistering rate.

“It’s hard to keep up if you do it yourself. One of the advantages of a managed service is that all of this is done for you, and you can just focus on your applications.” ⁽⁴⁾

A managed service provider like IBM handles the compute, network and storage resources in each node cluster. The IBM service offers intelligent scheduling, simplified cluster management, container security and isolation policies, and infrastructure upgrades.

IBM customers can also use the Kubernetes service on a bare metal cloud infrastructure. This brings agility and speed to applications that require very high computing performance such as machine learning or AI workloads.

“Developers can now choose bare metal machine configurations that meet their needs – whether it’s isolation, increased processing capability or large local disk storage – while taking advantage of the benefits of containers such as moving data easily across systems or allowing multiple team members to work on multiple parts of an application simultaneously,” says McGee.

The Weather Company scales web services to help keep people safe

 

Kubernetes resources

What are containers and why do you need them?

Learn about what containers are and why organizations use them

Kubernetes adoption and the importance of application performance management

See why a Kubernetes-based cloud environment can be transformative to a lot of business

Kubernetes vs. Docker: Why not both?

Learn about the differences between Kubernetes and Docker

IBM brings the ease of containers to complex workloads with managed Kubernetes on bare metal

Explore the benefits of running Kubernetes containers as a managed service on a bare metal cloud infrastructure.

Learn from Watson: How containers scale AI workloads

Discover why AI workloads are different and better in the cloud

Monitoring IBM Cloud Service with Outlyer

Learn about the benefits of using Outlyer self-service monitoring on IBM Cloud Kubernetes Service

Featured service

IBM Kubernetes Cloud Service

 

1. https://kubernetes.io/docs/concepts/overview/what-is-kubernetes/

2. https://blog.risingstack.com/the-history-of-kubernetes/

3. https://en.wikipedia.org/wiki/Kubernetes

4. https://softwareengineeringdaily.com/2017/11/29/how-ibm-runs-its-cloud-with-jason-mcgee/