Что такое атаки с использованием программ-вымогателей и как от них защититься

По IBM Services

Ущерб от программ-вымогателей

Программа-вымогатель — это вредоносная программа, предназначенная для шантажа жертвы и угрозы публикации конфиденциальной информации или блокирования пользователя до тех пор, пока не будет выплачен выкуп, который злоумышленники часто требуют в криптовалюте, например Bitcoin. По оценкам IBM, в 2017 году во всем мире атаки программ-вымогателей обошлись компаниям больше чем в USD 8 млрд долларов США.⁽¹⁾

Атаки программ-вымогателей крайне деструктивны: они парализуют работу вашего бизнеса и серверов и даже могут затронуть клиентов. Как и все кибератаки, они приводят не только к крупным утечкам данных и финансовым убыткам, но и к другим негативным последствиям:

  • Ущерб для бренда и репутации
  • Потеря лояльности клиентов
  • Кража интеллектуальной собственности
  • Упущенные сделки
  • Штрафные санкции
  • Нарушение безопасности вашего предприятия или даже государства
  • Повышение вероятности дальнейших атак⁽⁵⁾

 

Как противодействовать атакам программ-вымогателей

Услуги IBM помогают противостоять атакам программ-вымогателей и другим критическим инцидентам безопасности, способствуют устранению причин угроз и минимизации их ущерба для бизнеса. К примеру, после атак Petya подразделение IBM Security® X-Force® выпустило средство Petya Advisory, которое дает не только полную информацию о Petya, но и рекомендации по предотвращению подобных атак.

Убедитесь, что в системе Windows установлены самые свежие версии исправлений безопасности. Проверьте актуальность антивирусного ПО и связанных с ним файлов сигнатур. Отключите устаревший сетевой протокол обмена файлами Server Message Block версии 1 (SMBv1), так как некоторые кибератаки используют его уязвимости. Изолируйте системы, в которых нет исправлений, от основной сети.⁽⁷⁾

    Еще одним средством противодействия атакам программ-вымогателей является Киберустойчивость. Киберустойчивость включает в себя лучшие способы защиты данных, восстановления после аварий, а также средства обеспечения непрерывности и устойчивости бизнеса. В сочетании с современными технологиями киберустойчивость помогает оценивать риски, защищать приложения и данные, а также быстро восстанавливать работу и данные во время и после атаки.

     

    Чем могут помочь услуги IBM

    Услуги IBM Business Resiliency Services® помогают защитить ваш бизнес от атак программ-вымогателей и им подобных киберугроз. Наряду с некоторыми стратегиями защиты и восстановления данных для реакции на целевые и вредоносные атаки, услуги Business Resiliency Services включают в себя следующие услуги для поддержания безопасности вашего бизнеса:

    • Киберустойчивость помогает свести к минимуму последствия киберинцидентов за счет комплексной стратегии, включающей в себя выявление рисков, защиту приложений и данных, а также быстрое восстановление работоспособности ИТ.
    • Business Continuity Consulting Services не дадут серьезным сбоям застать ваш бизнес врасплох и повысят ваши шансы на восстановление после разрушительных инцидентов.
    • Disaster Recovery сводит к минимуму риски и предотвращает дорогостоящие инциденты с помощью услуг для обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления.
    • Data Backup and Protection Services защищают ваши данные с помощью гибких и быстрых функций резервного копирования и восстановления с использованием облачных технологий.
    • Data Center Services помогают планировать, проектировать и создавать оптимизированные, экономически эффективные центры обработки данных и формировать бережливую, устойчивую и гибкую инфраструктуру.
    • IBM Resiliency Orchestration координирует и упрощает управление аварийным восстановлением, сокращая риски и повышая готовность, эффективность и надежность бизнеса.

    IBM — ваш надежный партнер в области безопасности бизнеса. Дополнительные сведения о защите от атак программ-вымогателей и других вредоносных программ и кибератак можно получить на личной консультации с экспертом по устойчивости бизнеса абсолютно бесплатно. Эксперты IBM по обеспечению отказоустойчивости всегда готовы ответить на все ваши вопросы и помочь привести ваш бизнес к успеху.

    Источники:

    1. Отчет IBM X-Force Threat Intelligence Index за 2018 г.,IBM Security, март 2018 г. (PDF, 3 МБ)

    2. «Стиратель» под личиной вымогателя: глобальные атаки, направленные не на финансовую выгоду, а на уничтожение, июнь 2017 г.

    3. Официальная версия: за вирусом WannaCry стоит Северная Корея. Wall Street Journal, декабрь 2018 г.

    4. Производитель чипов TSMC винит вредоносное ПО WannaCry в прекращении производства, The Hacker News, август 2018 г.

    5. Что такое атаки программ-вымогателей и как от них защититься, IBM Services, октябрь 2018 г.

    6. А вы защищены от атак программ-вымогателей?IBM Security

    7. Petya (NotPetya) Ransomware Campaign, IBM X-Force Exchange, июнь 2017 г.

Learn about ransomware attacks and how to defend against them

By IBM Services

Impact of ransomware

Ransomware is malware used to blackmail victims by threatening to publish sensitive information or locking users out until a ransom is paid — often in cryptocurrency such as Bitcoin. IBM estimates ransomware attacks cost companies more than USD 8 billion globally in 2017.⁽¹⁾

Ransomware attacks are totally disruptive, affecting your business and your servers, and potentially spreading to your customers. Like all cyberattacks, they not only result in massive data and financial loss, but can result in:

  • Damage to brand and reputation
  • Erosion of customer loyalty
  • Theft of intellectual property
  • Loss of business
  • Regulatory penalties
  • Impaired security for your business—or governments and states
  • Increased potential for future attacks⁽⁵⁾

 

Countering ransomware attacks

IBM Services helps you cope with ransomware attacks and other critical security incidents and works to eradicate threats and otherwise minimize their impact to business. For example, after the Petya attacks, IBM Security® X-Force® released their Petya Advisory that provides an overview of Petya, as well as recommendations to help prevent such attacks including:

Ensure that all versions of Windows security patches are the most recent available. Ensure your anti-virus software and associated signature files are up-to-date. Disable the outdated network file sharing protocol Server Message Block version 1 (SMBv1) because some cyberattackers have exploited vulnerabilities in SMBv1. Isolate unpatched systems from the larger network.⁽⁷⁾

    Cyber resilience is an additional means for countering ransomware attacks. Cyber resilience uses data protection, disaster recovery, and business continuity and resiliency best practices. Combined with advanced technologies, cyber resilience helps to assess risks, protect applications and data, and recover rapidly during and after an attack.

     

    IBM Services can help

    IBM Business Resiliency Services® helps to protect your business from ransomware attacks and like cyberattacks. Along with several data protection and recovery strategies for responding to targeted and malicious attacks, Business Resiliency Services offers the following services to help you keep your business safe:

    • Cyber Resilience mitigates the impact of cyber disruption with an orchestrated resilience approach that helps identify risks, protect applications and data and rapidly recover IT.
    • Business Continuity Consulting Services prepares your business for critical service disruptions and improves your ability to recover from disruptive events.
    • Disaster Recovery minimizes risk and helps you to avoid costly incidents with business continuity and disaster recovery services.
    • Data Backup and Protection Services protects your data with flexible, fast, cloud-based backup and recovery.
    • Data Center Services designs and builds optimized, cost-effective data centers and facilities to achieve a lean, resilient and flexible infrastructure.
    • IBM Resiliency Orchestration orchestrates and simplifies your disaster recovery management to reduce risk and improve availability, efficiency and business confidence.

    IBM is your trusted partner in keeping your business safe. For more information about ransomware protection, as well as protection from malware and cyberattacks, schedule a one-on-one with a Business Resiliency expert at no cost. IBM Business Resiliency Services experts are here to help you get all of the answers that you need to move your business forward with confidence.

    Sources

    1. IBM X-Force Threat Intelligence Index 2018, IBM Security, March 2018  (PDF, 2.85MB)

    2. A ‘Wiper’ in Ransomware Clothing: Global Attacks Intended for Destruction Versus Financial Gain, June 2017

    3. It’s Official: North Korea Is Behind WannaCry, Wall Street Journal, December 2018

    4. TSMC Chip Maker Blames WannaCry Malware for Production Halt, The Hacker News, August 2018

    5. Learn about cyber attacks and how to defend against them, IBM Services, October 2018

    6. Are you safe from ransomware attacks? IBM Security

    7. Petya (NotPetya) Ransomware Campaign, IBM X-Force Exchange, June 2017