Непрерывная интеграция

menu icon

Непрерывная интеграция

В руководстве описывается непрерывная интеграция — практика разработки ПО и DevOps, подразумевающая объединение нового написанного разработчиком кода с основной веткой минимум раз в день.

Что такое непрерывная интеграция?

Непрерывная интеграция — это процесс разработки ПО, предполагающий частую (минимум раз в день) интеграцию вновь созданного разработчиками кода в общую кодовую базу в течение всего цикла разработки. На каждой итерации сборки выполняется автоматизированное тестирование, целью которого является выявление проблем интеграции как можно раньше, когда их проще устранить. Это помогает предотвратить появление проблем на этапе окончательной сборки для выпуска. Таким образом, непрерывная интеграция помогает оптимизировать процесс сборки, повышает качество кода и обеспечивает более предсказуемые графики доставки.

Непрерывная интеграция (CI), непрерывная доставка (CD) и непрерывное развертывание: в чем разница?

Непрерывная интеграция предполагает, что каждый разработчик хотя бы раз в день (а лучше несколько) объединяет свою работу с основной веткой исходного кода. Непрерывная доставка — следующая практика DevOps, которая заключается в максимально быстрой и безопасной доставке пользователям всех проверенных изменений кода: обновлений, исправлений ошибок и даже новых функций. Непрерывное развертывание еще больше оптимизирует процесс и ускоряет доставку обновлений за счет автоматизированного тестирования изменений кода.

Непрерывная доставка следует сразу же за непрерывной интеграцией, автоматизируя доставку приложений в выбранные среды ИТ-инфраструктуры. Она автоматизирует развертывание изменений кода в различных средах: разработки, тестирования и производственной.

Преимущества

Самые заметные преимущества непрерывной интеграции:

  • Постоянный и видимый прогресс, позволяющий получить более точную обратную связь
  • Эффективное обнаружение ошибок на ранних этапах, а также наличие показателей, позволяющих устранять ошибки в кратчайшие сроки (иногда буквально через несколько минут)
  • Качественная командная работа: у каждого члена команды есть возможность изменения кода, интеграции системы и быстрого обнаружения конфликтов с другими компонентами ПО
  • Более эффективная интеграция системы, практически исключающая сюрпризы на финальном этапе цикла разработки ПО
  • Меньшее число параллельных изменений для слияния и тестирования
  • Сокращение числа ошибок в ходе тестирования системы
  • Постоянное обновление систем для тестирования

Непрерывная интеграция, гибкая разработка и DevOps

Адаптивность

Гибкая разработка — это практика разработки программного обеспечения, повышающая самоорганизацию групп разработчиков и помогающая быстрее адаптироваться к изменениям требований и выпускать ПО. Так как непрерывная интеграция (внешняя ссылка) и гибкая разработка (PDF, 153 КБ) имеют много общего (например, автоматизация тестирования), обе эти методики часто применяются одновременно. Методы гибкой разработки предполагают работу короткими циклами (или спринтами). Если применить эту комбинацию практик к DevOps, то проекты станут более гибкими, а на выходе мы получим более качественное ПО.

Принцип непрерывной интеграции подразумевает частую (как правило, несколько раз в день) интеграцию вашей работы. Интеграция проверяется в ходе автоматизированной сборки, позволяющей обнаружить ошибки на самых ранних этапах. Проверка в процессе сборки обязательно должна включать в себя запуск тестов. Если а автоматизированной тестовой среде настроить динамическое экспресс-тестирование, то мы естественным образом получаем непрерывную доставку.

Помимо прочего, гибкая разработка (внешняя ссылка) является итеративным и адаптивным процессом, который можно масштабировать, расширяя возможности решений. Если говорить о гибкой разработке ПО в контексте непрерывной интеграции, то это — непрерывная доставка «итераций» ПО в соответствии с выбранной вами степенью важности функций.

DevOps

В среде DevOps непрерывная интеграция находится в самом начале процесса разработки ПО, в ходе которого вы минимум раз в день передаете свой код, чтобы не допустить слишком большое расхождение своих локальных копий кода с основной веткой сборки. Это помогает избежать критических конфликтов при слиянии, способных «сломать» всю сборку и отнять у команды несколько часов или дней на исправление ситуации.

Для этапов тестирования, развертывания и выпуска в процессе непрерывной доставки непрерывная интеграция является обязательным условием. Если ваш код содержит ошибки, то через несколько минут об этом будет знать вся группа разработки, так как служба непрерывной интеграции собирает и тестирует ваши изменения кода автоматически.

Инструменты непрерывной интеграции с открытым исходным кодом

Самые популярные инструменты непрерывной интеграции:

  • Jenkins: Широко используемый открытый инструмент для непрерывной интеграции Jenkins позволяет разработчикам автоматически компоновать, интегрировать и тестировать код сразу же после передачи изменений в центральное хранилище. Это позволяет разработчикам быстро находить ошибки и ускоряет развертывание ПО. В Jenkins доступен модуль Docker.
  • Buildbot: Buildbot способен автоматизировать все аспекты цикла разработки ПО. Это решение выступает в качестве планировщика заданий: ставит задания в очередь, выполняет их и создает отчеты о результатах.
  • Go: Инструмент Go отличается от остальных конвейерным принципом, упрощающим моделирование сложных процессов сборки.
  • IBM UrbanCode Build
  • Travis CI: Одно из самых старых и надежных распределенных решений, доступное также в локальной версии для предприятий.
  • GitLab CI: GitLab CI является неотъемлемой составляющей проекта Rails. Это бесплатная распределенная услуга, предоставляющая такие функции управления хранилищем git, как контроль доступа, отслеживание ошибок, проверки кода и многое другое.

Реализация непрерывной интеграции с помощью инструментов с открытым исходным кодом имеет ряд преимуществ:

  • Сотни внешних модулей для вашего проекта
  • Поддержка открытых языков, например Python, Java и JavaScript
  • Бесплатность, позволяющая студентам, молодым организациям и независимым разработчикам работать с мощными инструментами без ущерба для бюджета
  • Обширные возможности настройки: разработчики могут взять за основу инструмент CI и адаптировать его для своих целей
  • Возможность модифицировать и повторно распространять инструменты

Для вашего процесса разработки ПО рекомендуем выбрать такие открытые инструменты, как Jenkins, Go, Buildbot и Travis CI. Они подробно описаны в следующем разделе.

Сценарий использования

В следующем вымышленном примере демонстрируется, как два разработчика ПО могут улучшить свой процесс DevOps с помощью непрерывной интеграции.

Два разработчика должны постоянно согласовывать друг с другом, над какими функциями ПО они будут работать и как именно. Этой мини-команде нужны регулярные обновления, а также возможность интегрировать код и тестировать его как единое целое. В процессе разработки очень много времени уходит на планирование передачи изменений и тестирования кода. Эту проблему могла бы решить автоматизированная система непрерывной интеграции.

Процесс согласования графиков тестирования и передачи изменений кода отнимает уйму времени.

Так, разработчикам приходится оговаривать следующее:

  1. Время начала тестирования интеграции кода
  2. Способ проверки успешности интеграции
  3. Способ сообщения результатов команде

Платформы непрерывной интеграции не только способны с легкостью решить такие задачи, но и в большинстве своем открыты для настройки и адаптации.

Как правило, платформы типа Jenkins начинают тестировать интеграцию сразу же при передаче изменений кода. При передаче нового кода система непрерывной интеграции запустит набор тестов, в который могут входить тесты функций и регрессионные тесты. После тестирования станет понятно, успешно ли был интегрирован код.

Если вы пишете на компилируемом языке, то по умолчанию будет тестироваться компиляция кода. Если скомпилировать новый код не удалось, то он «сломает» сборку. Для таких языков, как Python или JavaScript, потребуется создать собственный тест интеграции.

В любом случае, большинство систем непрерывной интеграции заносят в протокол попытки интеграции, коэффициент успешности и другие показатели.

Серверы

Сервер непрерывной интеграции — это программный инструмент, который сводит все операции непрерывной интеграции воедино и предоставляет надежную и устойчивую платформу для сборки проектов. Серверы CI можно настраивать для сборки различных проектов для разных платформ. Сервер непрерывной интеграции легко моделирует и визуализирует сложные рабочие процессы (облегчая задачу непрерывной доставки), а его интуитивно понятный интерфейс очень удобен для выстраивания конвейеров непрерывной доставки. Сервер непрерывной интеграции позволяет решать следующие задачи:

  • Централизованное выполнение автоматических сборок, тестов и выпусков
  • Развертывание любой версии в любое время
  • Поддержание конфигурации в порядке
  • Использование дополнительных модулей для расширения функционала
  • Мониторинг хранилища проекта
  • Извлечение изменений и выполнение установленных задач для успешной передачи изменений кода
  • Отправка участникам проекта подробной информации о сборке

Важность тестирования

Непрерывное тестирование начинается сразу же после создания сборки и установочного пакета в процессе непрерывной интеграции. После передачи установочного пакета в производственную среду тестирование прекращается. На каждом этапе от начала до конца используется свой комплект тестов.

Если у вас только один этап тестирования, то оно будет составлять как минимум 30% от всего процесса непрерывной интеграции. Но по факту непрерывная интеграция на 50–70% состоит из тестирования. Раньше приходилось выполнять тестирование вручную. Сейчас в вашем распоряжении есть автоматизированные тесты, что заметно повышает вероятность успешной интеграции.

Для автоматизации тестирования при непрерывной интеграции используется разработка на основе тестирования, в ходе которой создается код и тестируется по одному сценарию за раз. Это позволяет обеспечить максимальное тестовое покрытие, повысить качество кода и заложить основу для непрерывной доставки. В результате автоматизированного тестирования будет видно, если ваш новый код не пройдет какие-либо тесты в каждой функциональной области приложения. В идеале разработчики должны полностью или частично выполнять эти тесты в своих локальных средах. Это позволяет гарантировать, что в систему контроля версий будут передаваться только уже протестированные изменения кода. Но опыт показывает, что эффективное регрессионное тестирование также способно помочь избежать ненужных сюрпризов впоследствии.

Конвейер непрерывной интеграции

Конвейер непрерывной интеграции автоматизирует повторяемые этапы проекта — сборка, тестирование и развертывание, — сводя к минимуму необходимость контроля со стороны человека. Автоматизированный конвейер непрерывной интеграции предоставляет средства управления и контрольные точки, а также повышает скорость, что делает его неоценимым для оптимизации разработки, тестирования и развертывания приложений.

Передовые методы

Процесс непрерывной интеграции — это ключевой компонент DevOps, помогающий посредством общего хранилища объединить группы разработки и эксплуатации для программирования, тестирования, развертывания и поддержки ПО. Практические рекомендации, помогающие успешно внедрить непрерывную интеграцию:

  • Поддерживайте единое хранилище исходного кода: используйте средства управления версиями исходного кода для отслеживания и контроля всех файлов, участвующих в сборке продукта. Объединенная кодовая база упрощает распространение и повышает прозрачность.
  • Автоматизируйте сборку: в этот процесс входит компиляция, компоновка и другие процессы, создающие выходные файлы проекта. Также рекомендуется автоматизировать самотестирование.
  • Передавайте основные изменения ежедневно: заставьте разработчиков передавать изменения в основной поток разработки хотя бы раз в день. Каждый разработчик должен убедиться, что его рабочая копия не расходится с основным потоком разработки.
  • Тестируйте в аналоге производственной среды: настройте тестовую среду максимально идентично вашей производственной среде.
  • Автоматизируйте развертывание: для выполнения процессов сборки и тестирования лучше реализовать несколько сред (разработки, интеграции, производственную).

Непрерывная интеграция и IBM Cloud®

Подход IBM заключается в определении и автоматизации проектов, а также в настройке безопасности с использованием шаблонов. Когда в библиотеку вносится изменение, все зависимые приложения также пересобираются и затем снова подключаются или привязываются. Понимание зависимостей приложений поможет модернизировать ваши приложения.

По мере ускорения цифровой трансформации на предприятиях растет потребность в автоматизации бизнес-процессов и ИТ-операций. Прежде чем внедрять обширную автоматизацию, начните с небольших проектов, успешность которых можно измерить. Впоследствии это можно будет оптимизировать и расширить на другие проекты в других подразделениях организации.

Работая с IBM, вы получите доступ к средствам автоматизации на основе ИИ, в том числе и к готовым процессам, которые помогут ускорить внедрение инноваций за счет интеллектуальной составляющей.

Сделайте следующий шаг:

— Начните управлять своими сборками ПО, в том числе масштабированием и настройкой, с помощью IBM® UrbanCode® Build.

— Узнайте о пяти важнейших слагаемых успешной автоматизации (внешняя ссылка) из этого отчета HFS Research.

Начните работу с учетной записью IBM Cloud прямо сегодня.

Continuous Integration

menu icon

Continuous Integration

In this guide, learn more about continuous integration, a software development and DevOps practice in which each developer integrates their new code into the main branch of code at least once a day.

What is continuous integration?

Continuous integration is a software development process where developers integrate the new code they've written more frequently throughout the development cycle, adding it to the code base at least once a day. Automated testing is done against each iteration of the build to identify integration issues earlier, when they are easier to fix , which also helps avoid problems at the final merge for the release. Overall, continuous integration helps streamline the build process, resulting in higher-quality software and more predictable delivery schedules.

Continuous integration (CI) vs. continuous delivery (CD) vs. continuous deployment

With continuous integration, each developer integrates their work with the main branch of source code at least once a day (or, preferably, multiple times a day). Continuous delivery, another DevOps practice, instead focuses on delivering any validated changes to the code base—updates, bug fixes, even new features—to users as quickly and safely as possible. Continuous deployment streamlines the process further, using automated testing to validate code base changes, leading to more immediate updates.

Continuous delivery picks up where continuous integration ends, automating the delivery of applications to selected infrastructure environments. It ensures the automation of pushing code changes to different environments, such as development, testing and production.

Benefits

The following are a few of the most notable benefits that continuous integration provides:

  • Continuous and demonstrated progress for improved feedback
  • Early and improved error detection and metrics that let you address errors early—sometimes within minutes of check-in
  • Improved team collaboration; everyone on the team can change the code, integrate the system and quickly determine conflicts with other parts of the software
  • Improved system integration, which reduces surprises at the end of the software development lifecycle
  • Fewer parallel changes for merging and testing
  • Reduced number of errors during system testing
  • Constantly updated systems to test against

CI, agile and DevOps

Agile

Agile is a software development practice that improves how software development teams organize themselves, adapt to changes in requirements and release software. Because continuous integration (link resides outside IBM) and agile development (PDF, 153 KB) share many of the same features (e.g., testing automation), it can be useful to talk about continuous integration and agile at the same time. Agile organizes development into smaller groups of work or sprints. When applied in DevOps, these combined practices help to ensure software quality and project flexibility.

Continuous integration requires you to integrate work frequently, often many times per day. You verify integration by an automated build that detects integration errors as early as possible. The build should include run tests as part of verification. Extending the rapid testing to run time tests in an automated testing environment leads naturally towards continuous delivery.

Agile (link resides outside IBM) is also iterative and adapts to change so it can scale and evolve solutions over time. In the context of continuous integration, agile software development is about delivering software iterations based on how you prioritize the value of the features as you continuously integrate.

DevOps

In the DevOps framework, continuous integration sits at the beginning of the software development process, where you check in your code at least once a day to keep your local copies from drifting too far away from the main branch of the code build. This helps you avoid disastrous merge conflicts that could "break" the build and take the team hours or days to resolve.

Continuous integration serves as a prerequisite for the testing, deployment and release stages of continuous delivery. The entire development team will know within minutes of check-in whether you've created bad code, as the continuous integration service automatically builds and tests your code changes for any errors.

Open source continuous integration tools

The following are some of the most popular continuous integration tools:

  • Jenkins: A widely used open source continuous integration tool, Jenkins allows developers to automatically build, integrate and test code as soon as they commit it to the source repository, making it easier for developers to catch bugs early and deploy software faster. The docker plug-in is available on Jenkins.
  • Buildbot: Buildbot can automate all aspects of the software development cycle. As a job scheduling system, it queues and executes jobs, and reports results.
  • Go: What makes Go stand out from the crowd is the concept of pipelines, which makes the modeling of complex build workflows easy.
  • IBM UrbanCode Build
  • Travis CI: One of the oldest and most-trusted hosted solutions, it is also available in an on-premises version for the enterprise.
  • GitLab CI: An integral part of the open source Rails project, GitLab CI is a free hosted service that provides detailed git repository management with features like access control, issue tracking, code reviews and more.

Conducting continuous integration with open source tools offers many benefits, including the following:

  • Hundreds of plug-ins that can support your project
  • Wide support for open source languages, such as Python, Java and JavaScript
  • No cost, giving students, startups and developers working on the side a powerful tool that's easy on the budget
  • Customizability, allowing developers to take the foundation of a CI tool and build on top of it to fit the needs
  • The ability to modify and redistribute the tools

Open source continuous integration tools to consider for your software development workflow include Jenkins, Go, Buildbot and Travis CI, which you can read about in the next section.

Use case

The following hypothetical use case illustrates how two software developers can use continuous integration to improve their DevOps process.

The two developers must communicate with each other on which features work and how. This small team needs regular updates and must be able to integrate and test their code as a whole. Scheduling code check-in and testing take up a lot of development time. An automatic system for continuous integration is needed.

Negotiating when these combinations and tests would happen would eat up a lot of developer time.

To do that they would have to agree on the following:

  1. When to begin testing code integration
  2. How to test that the integration has been successful
  3. How to communicate the results to the team

Continuous integration platforms have default answers to these questions and most allow configuration and setup.

Typically, CI platforms like Jenkins begin integration tests on check-in. When new code is checked in, the CI system will run a set of tests, which can include unit tests and regression tests, and then determine if the code was successfully integrated.

Or, if you're using a compiled language, the default test will be if the code compiles successfully. If not, then the new code broke the build. For languages like Python or JavaScript, you must create your own integration test.

Either way, most CI systems log the integration attempts, success rate and other metrics.

Servers

A continuous integration server is a software tool that centralizes all your continuous integration operations and provides a reliable, stable platform for you to build your projects. You can configure and adjust CI servers to build various projects for different platforms. A continuous integration server easily models and visualizes complex workflows (enabling continuous delivery) and provides an intuitive interface for building continuous delivery pipelines. A continuous integration server offers the ability to do the following:

  • Run automatic builds, tests and releases in a single place
  • Deploy any version, anytime
  • Keep configuration orderly
  • Support plug-ins to enhance functionality
  • Monitor your project’s repository
  • Pull changes and perform tasks you defined for successful commit
  • Send feedback to the relevant project members with details of the build

The importance of testing

Continuous testing begins when you produce a continuous integration build and a package (also known as an installable entity or packaged entity). It stops when that packaged entity goes into production. Every step from end to end involves a testing suite.

At a minimum, when you only have one test stage, 30 percent of continuous integration involves testing. In reality, continuous integration activities are comprised of 50 percent to 70 percent testing. It used to be that you had to complete testing manually. Now you can use automated tests—the key to successful continuous integration.

As part of automating testing for continuous integration, test-driven development iteratively builds code and tests one use case at a time to ensure test coverage, improve code quality and set the groundwork for continuous delivery. Automated testing tells you whether new code failed one or more of the tests developed across all functional areas of the application. A best practice requires developers to run all or a subset of tests in their local environments, which ensures that developers only commit source code to version control after the new code changes pass their tests. Experience shows that effective regression testing can help avoid unwelcome surprises later.

Continuous integration pipeline

A continuous integration pipeline automates stages of a project's pipeline—such as builds, tests and deployments—in a repeatable way, with minimal human intervention. An automated continuous integration pipeline is essential to streamline the development, testing and deployment of your applications by enabling controls, checkpoints and speed.

Best practices

The continuous integration process is a critical component of DevOps, which helps you unify your development and operations teams into a shared repository for coding, testing, deploying and supporting software. The following are some CI best practices that can help you succeed:

  • Maintain a single source code repository: Use source control management to track and control all the files for building a product. This consolidated code base makes distribution and visibility easier.
  • Automate the build: This involves compiling, linking and other processes that produce the build artifacts. Self-testing should also be automated.
  • Use daily mainline commits: Force developers to commit their changes to the main development stream at least once every day. Each developer must verify that their working copy is consistent with the main development stream.
  • Test in a clone of the production environment: Make the test environment as similar as possible to your final production environment.
  • Automate deployment: Implement multiple environments (development, integration, production) to run builds and tests.

Continuous integration and IBM Cloud®

The IBM approach is to define and automate projects and configure security using templates. When a change is made to a library, dependent applications are rebuilt and connected, linked or tied back. Understanding application dependencies will help you modernize your applications.

As organizations accelerate such digital transformation, the need for automation widens across business and IT operations. A move toward greater automation should start with small, measurably successful projects, which you can then scale and optimize for other processes and in other parts of your organization.

Working with IBM, you’ll have access to AI-powered automation capabilities, including prebuilt workflows, to help accelerate innovation by making every process more intelligent.

Take the next step:

—    Start managing your software builds, including scaling and configuration, with help from IBM® UrbanCode® Build.

—    Read about the five “must-have’s” for automation success (link resides outside IBM) in this HFS Research report.

Get started with an IBM Cloud account today.