Что такое опережающее обслуживание?

По IBM Services

Опережающее устранение сбоев. Бесперебойная работа. Контроль расходов.

Опережающее обслуживание — это способ управления активами, направленный на ремонт актива или компонента оборудования до того, как он выйдет из строя, на основе полученных данных об этом активе. Это третий этап управления активами:

Восстановительное обслуживание: ремонт осуществляется после возникновения неполадки или отказа оборудования

Профилактическое обслуживание: ремонт планируется на основании прошлого опыта

Опережающее обслуживание: ремонт осуществляется тогда, когда данные об активе указывают на угрозу сбоя

 

Что такое актив? IBM® определяет это понятие в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO) 55000. Актив — это «вещь, предмет или объект, имеющий действительную или потенциальную ценность». К материальным активам относят транспортные средства, электронные устройства, вспомогательный инвентарь, оборудование, компьютеры и т. п.

Опережающее обслуживание в виде функции систем и программного обеспечения появилось, когда сами активы стали предоставлять больше информации, а функции эксплуатации и обслуживания были переведены в цифровой формат. Вот несколько факторов, обусловивших его появление:

  • Доступность больших объемов данных, собираемых от подключенных активов, снабженных измерительными датчиками
  • Доступность данных, собранных посредством Интернета вещей (IoT)
  • Слияние ИТ с эксплуатационными технологиями
  • Достижения в области аналитики, позволяющие извлекать полезную информацию из данных
  • Технологии искусственного интеллекта (ИИ), например машинное обучение — способность систем самостоятельно обучаться на данных без программирования

 

От ремонта к прогнозированию неполадок

Если проблему можно предсказать заранее, останется ли она проблемой? 

Посмотреть видео

 

Прислушайтесь к своему оборудованию

Послушайте, как перейти от восстановительного к опережающему подходу, чтобы сократить расходы, сбои и простои.

Загрузить инфографику (PDF, 905 КБ)

 

 

В чем ценность опережающего обслуживания?

Исправить оборудование до того, как оно выйдет из строя, намного легче и дешевле, чем устранять уже возникшую неисправность. Это помогает...

  • Предотвратить простои и повысить производительность
  • Продлить срок службы активов и отсрочить закупку новых
  • Уменьшить стоимость и сложность ремонта
  • Уменьшить добавочный или косвенный ущерб
  • Соблюсти нормативные стандарты и требования
  • Наладить управление запчастями, материалами и запасами
  • И наконец, повысить итоговые финансовые результаты

Все эти преимущества мотивируют организации внедрять технологии и методы опережающего обслуживания. По данным IBM (PDF, 2,2 МБ): «Практически во всех отраслях, подразумевающих наличие большого количества активов (например, нефтегазовая отрасль, промышленность или перевозки) организации вынуждены решать задачу повышения рентабельности активов на протяжении их жизненного цикла».

 

Например, по результатам исследования IBM (PDF, 255 КБ):

Британский разработчик и производитель интеллектуальных решений для освещения и умного дома PhotonStar Technology разрабатывает системы, собирающие такие показания зданий и оборудования, как данные о расходе электроэнергии и эффективность использования здания, шифрует информацию и объединяет ее для анализа в облаке. Это позволяет заказчикам отслеживать эффективность, составлять планы опережающего обслуживания и удаленно следить за состоянием зданий в реальном времени на удобных сводных панелях.

Японский производитель автомобилей использует Интернет вещей для моделирования хода процесса сварки. Компании требовалось определить первопричины неисправностей и сбоев и найти лучшие методы прогнозирования отказов оборудования. Система предсказывает 90% сбоев без ложных срабатываний, причем 50% из них прогнозируются за 2 часа до возникновения. Такое заблаговременное прогнозирование позволило компании сэкономить 1,5 часа на каждом сбое.

Крупный самолетостроитель использует Интернет вещей для калибровки высокоточных инструментов сборки и повышения качества производства. На основе данных, полученных от производственных инструментов, и данных о неисправностях оборудования, выполняется прогнозный анализ качества, целью которого является создание моделей, показывающих инструменты, с большой вероятностью требующие обслуживания. Неисправные инструменты заблаговременно снимаются с производственной линии для технического обслуживания и перекалибровки. Это помогает во много раз повысить качество производства. За год решение полностью окупилось, а за счет изъятия инструментов со сбитой регулировкой с производственных линий компании удалось избежать переделок на миллионы долларов и многомесячных задержек производства.

Использование Интернета вещей для опережающего обслуживания

Узнайте о преимуществах управления состоянием активов с помощью Интернета вещей и когнитивных технологий.

Читать статью (PDF, 818 КБ)

 

Основные возможности эффективного опережающего обслуживания

Эффективное опережающее обслуживание задействует данные, полученные от инструментов и Интернета вещей, и современные технологии аналитики и ИИ с помощью цифровых систем. IBM ссылается на опрос A. T. Kearney в Industry Week (PDF, 2,2 МБ), в котором отмечается, что 558 компаний, внедривших компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием, отметили следующие положительные результаты:

  • Повышение эффективности технического обслуживания на 28,3%
  • Сокращение простоев оборудования на 20,1%
  • Экономия расходов на материалы на 19,4%
  • Уменьшение объемов обслуживания и ремонта на 17,8%
  • Время окупаемости 14,5 месяцев

Для успешного использования этих систем организациям требуется следующее:

Интеграция

В рамках управления активами организации должны иметь возможность отслеживать, оценивать и контролировать надежность широкого спектра физических и технологических активов. Эту задачу еще больше усложняют технологические инфраструктуры, в которых работают разрозненные приложения и данные. Объединив разрозненные системы, компании смогут точнее отслеживать и искать возможные сбои и сообщать о них.

 

Интернет вещей

Данные Интернета вещей, такие как сведения о погоде, данные RFID, информация о трафике и данные от других устройств и из других источников могут дополнить опережающее обслуживание и повысить его точность. Например, погода может оказывать влияние на уличное оборудование в сельском хозяйстве или добыче нефти и газа, или на высокоточные инструменты в здравоохранении и биотехнологиях. Помимо этого, Интернет вещей способен объединять информацию от миллионов устройств. Например, изготовитель лифтов и эскалаторов KONE Corp. удаленно отслеживает и оптимизирует управление более 1,1 миллионов лифтов и эскалаторов в зданиях по всему миру.

 

Анализ данных о качестве

Возможность собирать и анализировать данные об активах позволяет организациям перейти от восстановительного обслуживания к опережающему. Применяя к данным средства прогнозной аналитики и технологии ИИ, например машинное обучение, организации смогут намного точнее оценить эффективность работы оборудования.

Не менее важно качество и целостность анализируемых данных. По данным IBM (PDF, 2,2 МБ), «такой фактор, как состояние данных об активе, часто упускается из виду. Если данные не проверены или в них не заполнены поля, анализ таких данных невозможен. Залогом качества аналитических отчетов является анализ состояния полей данных в таких важнейших областях, как реестры активов, инвентаризация и сведения о выполнении работ».

 

Курс на надежность и эффективность

Преимущества прогнозной аналитики позволяют инженерам по надежности создавать статистически достоверные модели срока службы оборудования на основе оперативных данных и других факторов. Эти модели способствуют выявлению серьезных рисков, влияющих на эксплуатационную надежность и готовность.

Также такой подход дает возможность разработать стратегию обслуживания, направленную на повышение эффективности: к примеру, анализ может показать, что текущие графики обслуживания идеальны и никаких изменений вносить не нужно. Или рекомендовать провести обслуживание раньше срока, так как высока вероятность отказа оборудования. Или, наоборот, пока отложить обслуживание во избежание ненужных затрат сил и средств.

 

Определение рисков снижения надежности, которые могут отрицательно сказаться на работе не только оборудования, но и всего предприятия

Узнайте, как методы опережающего обслуживания в IBM Prescriptive Management on Cloud помогают сэкономить больше средств и повысить эксплуатационную эффективность.

Читать краткий обзор решения (PDF, 305 КБ)

 

Материалы об опережающем обслуживании

Цифровые технологии подготавливают революцию

Отчет об исследовании руководителей демонстрирует, как лидеры добиваются успеха за счет вложения средств в новые технологии: Интернет вещей, мобильные технологии, облачные вычисления и аналитику.

Прочитать отчет

 

Как разобраться в таком количестве технологий по управлению активами

Изучите весь комплекс решений для управления активами, помогающих принимать правильные решения, в том числе как достичь успеха с нуля.

Прочитать публикацию в блоге

 

Интеллектуальные подключения: оснащение предприятий интеллектуальными устройствами Интернета вещей

Посмотрите на технологии опережающего обслуживания и управления активами в более широком контексте и узнайте, как Интернет вещей меняет процессы и способы работы.

Читать исследование (PDF, 255 КБ)

 

Посмотреть дополнительные материалы по технической поддержке

 

Примеры использования

Hana Financial Group

Hana Financial Group в тесном сотрудничестве с IBM Services в Корее объединила инфраструктуру и ресурсы своих 11 филиалов, что позволило компании реализовать превентивный подход к обслуживанию и выявлять возможные неполадки до того, как они спровоцируют простой.

Подробнее об этом

 

VE Commercial Vehicles Ltd.

VECV упрощает и оптимизирует обслуживание среды с оборудованием разных производителей на нескольких объектах, ускоряя решение проблем, повышая производительность и готовность, а также увеличивая время бесперебойной работы ИТ-операций.

Подробнее об этом

 

Материалы о продуктах

Услуги IBM по технической поддержке: разница в предоставлении

Получите 40% экономии времени и ресурсов с помощью прогнозной аналитики и когнитивных систем.

Посмотреть видео

 

Пять актуальных тенденций в технической поддержке

Узнайте о пяти технических тенденциях, которые будут влиять на развитие сферы услуг технической поддержки и формировать новые принципы услуг поддержки в течение ближайших трех-пяти лет.

Смотреть вебинар

 

IBM Hardware Maintenance Services (обслуживание оборудования)

Почувствуйте разницу между восстановительной, превентивной и когнитивной поддержкой, предлагаемой IBM для зашиты ваших вложений в аппаратное обеспечение.

Подробнее (PDF, 1,1 МБ)

 

Решения

Услуги технической поддержки

IBM Hardware and Software Support Services

Инновации IBM в ИТ-поддержке

Услуги IBM по гарантийному и послегарантийному обслуживанию оборудования

Поддержка аппаратного и программного обеспечения различных производителей

Predictive maintenance breakdown. Stay up and running. Control costs.

By IBM Services

What is predictive maintenance?

Predictive maintenance is the asset management practice of repairing an asset or piece of equipment before it fails based on data received about it. It is the third phase in asset management:

Corrective maintenance: repairs made after a problem or failure occurs

Preventative maintenance: scheduled repairs made based on experience

Predictive maintenance: repairs made because data for an asset indicates that a failure is imminent

 

What is an asset? IBM® looks to the International Organization of Standardization (ISO) 55000. An asset is a “thing, item or entity that has actual or potential value.” They are part of an organization’s physical infrastructure and include vehicles, electronics, fixtures, machinery, computers and more.

Predictive maintenance has emerged as a systems and software capability because more information has become available from assets themselves, and operational and maintenance functions have become digitized. Specific factors include:

  • Availability of large amounts of data gathered through instrumented and connected assets
  • Availability of data gathered through the Internet of Things (IoT)
  • Convergence of IT with operational technology
  • Advances in analytics to gain insights from data
  • Artificial intelligence (AI) technologies such as machine learning — the ability for a system to learn from data on its own without programming

 

From fixing to predicting problems

If you can predict a problem before it occurs, is it still a problem? 

Watch the video

 

Listen to your machines

Hear how you move from a time-based to a predictive approach to cut costs and reduce breakdowns and downtime.

Get the infographic

 

 

Why is predictive maintenance important?

Fixing something before it breaks is more efficient and cost-effective than fixing it after it breaks. It helps…

  • Avoid downtime and improve productivity
  • Extend the life of assets and defer new purchases
  • Reduce the cost and complexity of repairs
  • Mitigate additional or related damage
  • Meet regulatory standards and compliance
  • Manage spare parts, materials and inventory
  • And ultimately, boost the bottom line

These benefits are driving organizations to take advantage of predictive maintenance technologies and practices. According to IBM: “Across almost every asset-intensive industry (such as oil and gas, manufacturing or transportation), organizations are challenged with how to maximize the value of assets throughout their lifecycle.”

 

For example, an IBM Study highlights:

British designer and manufacturer of intelligent lighting and intelligent building solutions, PhotonStar Technology, develops systems that collect facilities and equipment metrics such as energy use and building occupancy, encrypts the information and consolidates it for analysis on the cloud. There, its customers use dashboards to track efficiency, create predictive maintenance plans and remotely monitor real-time status.

A Japanese automobile manufacturer uses IoT to model the behavior of their welding process. It wanted to identify causal factors of failures and faults and find top predictors of equipment failure. The system delivers 90 percent prediction of faults with no false positives; 50 percent of the faults are predicted over 2 hours in advance. The company saved 1.5 hours per fault thanks to advanced prediction.

A major aircraft manufacturer is using IoT to maintain calibration of precision assembly tools and improve manufacturing quality. Data from shop floor tools along with equipment failure data is used in predictive quality analytics to generate models that identify tools likely to need servicing. Faulty tools are proactively removed from the shop floor to be maintained and recalibrated, leading to significant improvements in manufacturing quality. The solution has enabled a 100 percent payback within one year — avoiding millions of dollars of rework and months of production delays by preventing out-of-alignment tools from remaining in the aircraft production workflow.

Using the Internet of Things for preventive maintenance

Learn about the benefits of asset health management and using IoT and cognitive capabilities for asset health insights.

Read the white paper

 

 

Key capabilities of effective predictive maintenance

Effective predictive maintenance harnesses the convergence of data from instrumentation and IoT with advanced analytics and AI technologies through digitized systems. IBM points to an A. T. Kearney survey in Industry Week where 558 companies that used computerized maintenance management systems exhibited an average of:

  • 28.3 percent increase in the productivity of maintenance
  • 20.1 percent reduction in equipment downtime
  • 19.4 percent savings in the cost of materials
  • 17.8 percent decrease in inventory maintenance and repair
  • 14.5 months payback time

To use these systems successfully, organizations need to:

Integrate

As part of asset management, organizations must track, assess and manage the reliability of a wide range of physical and technological assets. Adding to this challenge is technology infrastructures running applications and data in silos. Integrating “siloed” systems improves visibility and efficiency in locating and communicating about potential failures.

 

Include IoT

IoT data such as weather-related information, RFID-enabled data, traffic information and information from other devices and sources can augment and strengthen predictive maintenance. For example, weather can affect external equipment in farming or oil and gas production or highly sensitive instruments in fields like healthcare and bio-technology. IoT can also consolidate information from potentially millions of pieces of equipment. Elevator and escalator maker, KONE Corp. for example, remotely monitors and optimizes management of more than 1.1 million elevators and escalators in buildings worldwide.

 

Analyze quality data

The ability to gather and analyze data about assets allows an organization to move from corrective to predictive maintenance. Predictive analytics and AI technologies such as machine learning can be applied to volumes of operational data to give organizations a more detailed and accurate understanding of equipment performance.

The quality or integrity of the data being analyzed is important, too. According to IBM, “the health of asset data is an often-overlooked failure. Without completed fields, or validated data, analysis is not possible. Analysis of the health of data fields in critical areas such as asset registries, item inventory and work completion is essential to supporting reliable analytic reports.”

 

Focus on reliability and efficiency

Building on the strengths of predictive analytics, reliability engineers can create statistically valid models of equipment life based on operational data and other factors. These models enable them to focus on critical risks that affect operational reliability and availability.

This capability also enables the development of a maintenance strategy that can improve efficiency: analysis may indicate current equipment maintenance schedules and practices are ideal and no changes need to be made. Or, prescribe maintenance sooner to avoid failure. Or, postpone maintenance to avoid unnecessary cost and effort.

 

Identify and manage asset reliability risks that could adversely affect plant or business operations

See how IBM Prescriptive Management on Cloud uses predictive maintenance to help drive cost savings and operational efficiency.

Read the solution brief

 

 

Predictive maintenance resources

How digital technologies are powering the operations revolution

A high-level report shows how leaders are doing things better by doing things differently, including investing in IoT, mobility, cloud computing and analytics.

Read the report

 

Making sense of the asset management spectrum

Explore the full asset management spectrum to help make the right choice, including how to start small and grow.

Read the blog

 

Intelligent connections: Reinventing enterprises with intelligent IoT

See predictive maintenance and asset management in a broader context and discover how IoT is changing operations and processes.

Read the study

 

Case studies

Hana Financial Group

Hana Financial Group worked directly with IBM Services in Korea to consolidate the infrastructure and resources of 11 of its affiliates, allowing it to take a proactive approach to maintenance and identify potential issues before they cause downtime.

Learn more

 

VE Commercial Vehicles Ltd.

VECV simplifies and streamlines coverage for its multi-vendor environment across locations, accelerating issue resolution, increasing productivity, boosting availability and enhancing business continuity for its IT operations.

Learn more

 

Product spotlights

IBM Technology Support Services delivery difference

Reduce time and resource waste by up to 40% per year with predictive analytics and cognitive systems.

Watch the video

 

Five Emerging Trends in Technology Support Services

Find out the five technology trends expected to drive the evolution of the tech support services industry, and to shape new paradigms of support services, in the next three to five years.

Watch the webinar on demand

 

IBM Hardware Maintenance Services

Understand the difference between reactive proactive, preventative, and cognitive support offered by IBM to support your hardware investment.

Learn more

 

Solutions

Technology Support Services

IBM Hardware and Software Support Services

IBM Innovation in technology support

IBM Hardware Warranty and Maintenance Services