Веб-сервер и сервер приложений

menu icon

Веб-сервер и сервер приложений

Узнайте, в чем разница и сходство между веб-серверами и серверами приложений и как они сочетаются между собой, обеспечивая поддержку наиболее популярных приложений.

Веб-сервер и сервер приложений. Чем они отличаются?

Строго говоря, веб-сервер — это разновидность сервера приложений.

Как правило, веб-сервер предоставляет статические веб-материалы — страницы HTML, файлы, изображения и видео — в ответ на HTTP-запросы веб-браузера.

Сервер приложений тоже обычно предоставляет веб-материалы, однако его основная задача — обеспечивать взаимодействие между клиентами на стороне конечного пользователя и кодом приложения на сервере (такой код часто называют бизнес-логикой) с целью создания и предоставления динамических материалов, например результатов транзакций, поддержки принятия решений или анализа данных в режиме реального времени. В роли клиента для сервера приложений может выступать собственный пользовательский интерфейс приложения, веб-браузер или мобильное приложение, и для клиент-серверного взаимодействия может применяться любое число протоколов передачи данных.

На практике же граница между веб-серверами и серверами приложений становится все более размытой, в особенности с появлением веб-браузера как предпочитаемого клиента приложения и с ростом ожиданий пользователей в отношении веб-приложений и их производительности.

Большинство веб-серверов поддерживают дополнительные модули для языков сценариев (например, ASP, JSP, PHP, Perl), которые позволяют веб-серверу создавать динамические материалы на основе серверной логики. Растет число серверов приложений, которые не только предоставляют функции веб-сервера, но и используют HTTP в качестве основного протокола и поддерживают другие протоколы взаимодействия с веб-серверами (например, CGI и разновидности CGI). Кроме того, они позволяют веб-приложениям использовать такие сервисы, как обратный прокси, кластеризация, избыточность и распределение нагрузки, тем самым повышая производительность и надежность, а также предоставляя разработчикам возможность сосредоточиться на создании кода, а не обслуживании инфраструктуры.

Более того, многие веб-серверы и некоторые серверы приложений называются серверами веб-приложений, что вносит еще большую путаницу в терминах.

Суть в том, что большинство популярных сегодня веб-серверов и серверов приложений являются гибридной комбинацией этих двух типов. Большинство многофункциональных приложений сочетают в себе статические веб-материалы и динамическое содержимое приложений, предоставляемые посредством определенной комбинации технологий веб-сервера и сервера приложений.

Веб-серверы и серверы приложений с открытым исходным кодом

Разнообразные веб-серверы и серверы приложений наводнили рынок. Нет смысла перечислять все существующие варианты, сосредоточимся на самых популярных бесплатных предложениях с открытым исходным кодом:

Nginx

Nginx (внешняя ссылка) — веб-сервер с открытым исходным кодом, включающий такие компоненты, как обратный прокси, распределение нагрузки, почтовый прокси и кэширование HTTP. На веб-сайте Nginx, Inc. (внешняя ссылка) также доступны коммерческие версии Nginx. По данным компании Netcraft (внешняя ссылка), специализирующейся на интернет-исследованиях и предотвращении киберпреступлений, около 38% всех веб-сайтов в мире и более 25% наиболее посещаемых веб-сайтов использовали Nginx (по состоянию на декабрь 2019 года). К числу всемирно известных корпоративных пользователей Nginx относятся Dropbox, Netflix и Zynga.

Apache HTTP Server

Выпущенный в 1995 году HTTP-сервер Apache (или просто «Apache») — еще один очень популярный бесплатный веб-сервер с открытым исходным кодом, который до недавнего времени оставался самым популярным веб-сервером для веб-сайтов, с максимальным охватом 71%. Однако в апреле 2019 года лидером стал Nginx. По данным за декабрь 2019 года, веб-сервер Apache обслуживал более 24% всех веб-сайтов в мире и 31% наиболее посещаемых веб-сайтов.

Apache Tomcat

Apache Tomcat (внешняя ссылка) — сервер приложений с открытым исходным кодом, который выполняет Java-сервлеты, выводит и доставляет веб-страницы, содержащие код JSP, и обеспечивает работу приложений Java EE (Enterprise Edition). Tomcat был выпущен в 1998 году и сохраняет лидерство как самый популярный сервер приложений Java с открытым исходным кодом.

Glassfish

Glassfish (внешняя ссылка) — сервер приложений Java EE с открытым исходным кодом — изначально был разработан компанией Sun Microsystems в 2006 году, но в настоящее время функционирует на базе Eclipse Foundation (внешняя ссылка). Glassfish, как и большинство серверов приложений Java, поддерживает Java-сервлеты и компоненты EJB, однако он также может выполнять роль веб-сервера, предоставляющего веб-материалы в ответ на HTTP-запросы.

Веб-серверы, серверы приложений и IBM Cloud®

Веб-серверы и серверы приложений будут и дальше применяться для модернизации приложений, поскольку спрос на улучшение взаимодействия с клиентами и новые приложения влияет на бизнес и ИТ-операции. Хорошим способом удовлетворить эти растущие требования является автоматизация. Прежде чем внедрять обширную автоматизацию, начните с небольших проектов, успешность которых можно измерить. Достигнутые результаты можно будет оптимизировать и распространить на новые процессы в других подразделениях организации.

Работая с IBM, вы получите доступ к оснащенным искусственным интеллектом средствам автоматизации, в том числе и к готовым процессам, которые помогут ускорить внедрение инноваций за счет интеллектуальной составляющей.

Сделайте следующий шаг:

Начните работать с учетной записью IBM Cloud уже сегодня.

Web Server vs. Application Server

menu icon

Web Server vs. Application Server

Learn how web servers and application servers are different, how they’re the same, and how they combine to deliver most of the applications you use today.

Web server vs. application server: What is the difference?

By strict definition, a web server is a common subset of an application server.

A web server delivers static web content—e.g., HTML pages, files, images, video—primarily in response to hypertext transfer protocol (HTTP) requests from a web browser.

An application server typically can deliver web content too, but its primary job is to enable interaction between end-user clients and server-side application code—the code representing what is often called business logic—to generate and deliver dynamic content, such as transaction results, decision support, or real-time analytics. The client for an application server can be the application’s own end-user UI, a web browser, or a mobile app, and the client-server interaction can occur via any number of communication protocols.

In practice, however, the line between web servers and application servers has become fuzzier, particularly as the web browser has emerged as the application client of choice and as user expectations of web applications and web application performance have grown.

Most web servers support plug-ins for scripting languages (e.g., ASP, JSP, PHP, Perl) that enable the web server to generate dynamic content based on server-side logic. And an increasing number of application servers not only incorporate web server capabilities, but use HTTP as their primary protocol and support other protocols (e.g., CGI and CGI variants) for interfacing with web servers. They also allow web applications to leverage services like reverse proxy, clustering, redundancy, and load balancing—services that improve performance and reliability and allow developers to focus less on infrastructure and more on coding.

To make matters more confusing, many web servers and some application servers are referred to, or refer to themselves, as web application servers.

The bottom line is that today’s most popular web servers and application servers are hybrids of both. Most of the increasingly rich applications you use today feature a combination of static web content and dynamic application content, delivered via a combination of web server and application server technologies.

Open source web servers and application servers

The market is flooded with web servers and application servers—too many to list here. Instead, we thought it might be more valuable to list the most popular free, open source options available:

Nginx

Nginx (Link resides outside IBM) is an open source web server that includes reverse proxy, load balancing, mail proxy, and HTTP cache capabilities. Commercial, supported versions of Nginx are also available, at Nginx, Inc. (Link resides outside IBM). According to the internet research and cybercrime prevention company Netcraft (Link resides outside IBM), Nginx served or proxied nearly 38% of all the world’s websites and over 25% of the million busiest sites as of December, 2019. World-known enterprise Nginx users include Dropbox, Netflix, and Zynga.

Apache HTTP Server

First released in 1995, Apache HTTP Server (also just known as ‘Apache’) is another very popular free, open source web server that, until very recently, powered more websites than any other web server—71% at its peak—before being overtaken by Nginx in April, 2019. As of December 2019, Apache served over 24% of all sites worldwide and 31% of the million busiest sites.

Apache Tomcat

Apache Tomcat (Link resides outside IBM) is an open source application server that executes Java Servlets, renders and delivers web pages that include JavaServer Page code, and serves Java Enterprise Edition (Java EE) applications. Released in 1998, Tomcat is the most widely used open source Java application server.

Glassfish

Glassfish (Link resides outside IBM) is an open source Java EE application server launched by Sun Microsystems in 2006, and it is hosted today by the Eclipse Foundation (Link resides outside IBM). Like most Java application servers, Glassfish supports Java Servlets, Enterprise JavaBeans (EJB), and more, but it can also function as a web server, serving up web content in response to HTTP requests.

Web servers, application servers, and IBM Cloud®

Web servers and application servers will remain part of application modernization as the demand for better customer experiences and more applications impacts business and IT operations. When it comes to meeting such demands, a move toward greater automation will help. Ideally, it would start with small, measurably successful projects, which you can then scale and optimize for other processes and in other parts of your organization. 

Working with IBM, you’ll have access to AI-powered automation capabilities, including prebuilt workflows, to help accelerate innovation by making every process more intelligent. 

Take the next step:

Get started with an IBM Cloud account today.