Гибридное облако

menu icon

Гибридное облако

Гибридное облако сочетает в себе и объединяет общедоступные и частные облачные услуги нескольких поставщиков, помогая создать единую, гибкую и экономичную ИТ-инфраструктуру.

Что такое гибридное облако?

Гибридное облако — это ИТ-инфраструктура, соединяющая по крайней мере одно общедоступное облако и по крайней мере одно частное облако. Кроме того, оно обеспечивает управление, координирование и переносимость приложений между этими облачными средами, образуя единую, гибкую и удобную облачную среду для запуска вычислительных задач компании.

Гибридная мультиоблачная среда — это гибридная облачная инфраструктура, в состав которой входит несколько общедоступных облачных сред от нескольких поставщиков облачных услуг. 

Позволяя компании 

  • объединить лучшие в своем роде облачные услуги и функциональные возможности, предлагаемые несколькими поставщиками облачных вычислений
  • выбирать оптимальную среду облачных вычислений для каждого приложения и 
  • свободно перемещать приложения между общедоступными и частными облачными средами в зависимости от изменяющихся обстоятельств,

гибридное облако (и особенно гибридное мультиоблако) помогает компании с большей эффективностью и меньшими затратами достигать поставленных технических и бизнес-целей по сравнению просто с общедоступным облаком или частным облаком . Согласно недавнему исследованию, компании получают в 2,5 раза больше прибыли от гибридного облака по сравнению с подходом, предусматривающим применение одного облака от одного поставщика.

Как работает гибридное облако ?

Традиционная гибридная облачная архитектура

Первоначально гибридная облачная архитектура уделяла особое внимание механизмам переноса элементов локального центра обработки данных компании в частное облако с последующим подключением этой инфраструктуры к внешним общедоступным облачным средам от поставщиков общедоступных облачных услуг (например: AWS, Google Cloud Services, IBM Cloud, Microsoft Azure). Для этой цели предлагалось готовое гибридное облачное решение, такое как Red Hat OpenStack (внешняя ссылка) или использовалось корпоративное промежуточное программное обеспечение для интеграции облачных ресурсов в средах, а также унифицированные инструменты управления для мониторинга, выделения и управления этими ресурсами с помощью единой консоли. 

В результате создавалась унифицированная ИТ-инфраструктура, хорошо подходящая для нескольких сценариев использования:

  • Обеспечение безопасности и соблюдения нормативных требований: резервирование защищенных брандмауэром ресурсов частного облака для конфиденциальных данных и строго регулируемых приложений, а также применение более экономичных общедоступных облачных ресурсов для менее важных приложений и данных.
  • Масштабируемость и устойчивость:вычислительные ресурсы общедоступного облака и облачные ресурсы хранения данных позволяют обеспечить быстрое, автоматическое и недорогое масштабирование в ответ на непредвиденные всплески трафика без ущерба для приложений в частном облаке (выход в облако).
  • Быстрое внедрение новых технологий: добавление или переход на новейшие решения SaaS (программное обеспечение как услуга) дает возможность интегрировать их в существующие приложения без создания новой локальной инфраструктуры.
  • Расширение возможностей устаревших приложений: общедоступные облачные услуги помогают повысить качество обслуживания пользователей существующих приложений или сделать их доступными на новых устройствах.
  • Миграция VMware: перенос существующих локальных приложений в витруализованную общедоступную облачную инфраструктуру, чтобы уменьшить площадь локального центра обработки данных  и обеспечить его масштабирование по мере необходимости без дополнительных инвестиций в оборудование.
  • Оптимизация ресурсов и снижение затрат: развертывание приложений с предсказуемыми требованиями к ресурсам в частном облаке и перенос приложений с непостоянными требованиями в общедоступное облако. Применение общедоступной облачной инфраструктуры для ускорения разработки и тестирования ресурсов по мере необходимости.

Современная гибридная облачная архитектура

На сегодняшний день фокус внимания гибридной облачной архитектуры сместился с физического подключения на поддержку переносимости приложений между всеми облачными средами и автоматизацию их развертывания в той облачной среде, которая лучше всего подходит для выполнения конкретной бизнес-задачи.  

Есть несколько тенденций, стимулирующих такой переход.

В процессе цифровой трансформации многие организации осознают важность создания новых приложений и модернизации устаревших приложений для поддержки облачных технологий, способных предложить согласованный и надежный подход к разработке, развертыванию, управлению и оптимизации производительности, охватывающий все облачные среды и любых поставщиков облачных услуг.

В частности, они создают или трансформируют приложения для поддержки архитектуры микросервисов, которая разбивает приложения на слабо связанные, многоразовые компоненты меньшего размера, специализирующиеся на выполнении конкретных бизнес-функций. Затем такие приложения развертываются в контейнерах, которые представляют собой простые исполняемые модули, содержащие только код приложения и виртуализованные зависимости операционной системы, необходимые для его выполнения.

На более высоком уровне общедоступные и частные облачные среды уже нельзя рассматривать как физические расположения, с которыми устанавливается соединение. Например, многие поставщики теперь предлагают общедоступные облачные услуги на базе локальных центров обработки данных клиентов. Частные облачные среды, которые раньше запускались только на локальных ресурсах, теперь часто размещаются во внешних центрах обработки данных, виртуальных частных сетях (VPN), виртуальных частных облаках (VPC) или выделенной инфраструктуре, арендованной у внешних поставщиков (роль которых могут выполнять поставщики общедоступных облачных услуг).

Более того, инфраструктура виртуализации (другое название — инфраструктура как код) позволяет разработчикам создавать такие среды по запросу с помощью любых вычислительных ресурсов или облачных ресурсов вне зависимости от того, находятся ли они под защитой брандмауэра. Актуальность такого подхода существенно возрастает в условиях распространения периферийных вычислений, которые предлагают возможности повышения производительности приложений в глобальном масштабе за счет перемещения рабочих нагрузок и данных ближе к тому месту, где выполняются вычисления. 

В результате этих и других факторов современная гибридная облачная инфраструктура объединяется вокруг унифицированной гибридной мультиоблачной платформы, которая включает:

  • Поддержку разработки и развертывания облачных приложений в облаках любых типов (общедоступных и частных) и всех поставщиков облачных услуг
  • Единую операционную систему во всех средах
  • Платформу управления контейнерами — чаще всего Kubernetes  — для автоматизации развертывания приложений в облачных средах. 

Облачная разработка позволяет разработчикам трансформировать монолитные приложения в отдельные функциональные модули, которые можно запускать где угодно и повторно использовать в разных приложениях. Стандартная операционная система позволяет разработчикам встраивать любые аппаратные зависимости в любой контейнер. Средства оркестровки и автоматизации Kubernetes обеспечивают детальный контроль над конфигурацией и развертыванием контейнеров по принципу «настроил и забыл» — включая безопасность, распределение нагрузки, масштабирование и многое другое — в нескольких облачных средах.

Подробнее о гибридном облаке на основе Kubernetes

Преимущества унифицированной гибридной облачной платформы

Унифицированная гибридная облачная стратегия находится на начальном этапе развития. В недавнем исследовании 13 процентов организаций отметили, что они активно используют  мультиоблачную платформу управления. Однако этим организациям уже удалось получить существенные преимущества, включая:

  • Повышение производительности разработки: Унифицированная гибридная облачная платформа помогает стимулировать внедрение методологий Agile и DevOps — приложения можно будет разрабатывать один раз и развертывать во всех облачных средах.
  • Повышение эффективности инфраструктуры: Более детальный контроль над ресурсами позволяет группам разработки приложений и эксплуатации ИТ-систем оптимизировать расходы на общедоступные облачные услуги, частные облачные среды и поставщиков облачных услуг. Кроме того, гибридное облако помогает компаниям избежать технического отставания локальной инфраструктуры за счет более быстрой миграции имеющихся приложений.
  • Повышение эффективности нормативного контроля и обеспечения безопасности: Унифицированная платформа позволяет организации с максимальной эффективностью задействовать передовые облачные технологии обеспечения безопасности и нормативного соответствия во всех средах в рамках согласованного подхода.
  • Ускорение бизнеса в целом: Сокращение циклов разработки продуктов, стимулирование инноваций и сокращение времени выхода на рынок, оперативное реагирование на запросы клиентов, более быстрая доставка приложений ближе к клиенту (например, периферийная электронная коммерция) и более быстрая интеграция с партнерами и сторонними организациями для доставки новых продуктов и услуг.

Гибридное облако и IBM

Гибридные облачные решения IBM Cloud предлагают высокий уровень гибкости и переносимости приложений и данных. Linux, Kubernetes и контейнеры поддерживают гибридный облачный стек и позволяют создать общую платформу, объединяющую локальные и облачные ресурсы, на основе Red Hat OpenShift.

Подобнее о гибридных облачных решениях на основе IBM Cloud.

Для того чтобы приступить к созданию собственных гибридных облачных решений, зарегистрируйтесь для получения IBMid и создайте учетную запись IBM Cloud.

 

Об авторе

Сай Веннам является консультантом разработчиков в IBM и обладает опытом работы с Kubernetes, OpenShift и управляемыми облачными предложениями. Он стремится предоставить в распоряжение разработчиков как можно больше полезных технологий, помогающих им добиваться успехов. В качестве хобби он занимается автоматизацией своего дома с помощью Raspberry Pi и бессерверной технологии.

Twitter: @birdsaiview

Блоги: https://www.ibm.com/cloud/blog/sai-vennam

By: Sai Vennam

Hybrid cloud combines and unifies public cloud and private cloud services from multiple cloud vendors to create a single, flexible, cost-optimal IT infrastructure.

What is hybrid cloud?

Hybrid cloud is IT infrastructure that connects at least one public cloud and at least one private cloud, and provides orchestration, management and application portability between them to create a single, flexible, optimal cloud infrastructure for running a company’s computing workloads.

Hybrid multicloud is a hybrid cloud infrastructure that includes more than one public cloud from more than one cloud service provider. 

By enabling a company to 

  • combine best-of-breed cloud services and functionality from multiple cloud computing vendors
  • choose the optimal cloud computing environment for each workload, and 
  • move workloads freely between public and private cloud as circumstances change

hybrid cloud (and particularly hybrid multicloud) helps a company achieve its technical and business objectives more effectively and cost-efficiently than public cloud or private cloud alone. In fact, according to one recent study, companies derive up to 2.5x the value from hybrid cloud than from a single-cloud, single-vendor approach.

How does hybrid cloud work?

Traditional hybrid cloud architecture

Initially, hybrid cloud architecture focused on the mechanics of transforming portions of a company's on-premises data center into private cloud infrastructure, and then connecting that infrastructure to public cloud environments hosted off-premises by a public cloud provider (e.g. AWS, Google Cloud Services, IBM Cloud, Microsoft Azure). This was accomplished using a prepackaged hybrid cloud solution such as Red Hat OpenStack (link resides outside IBM) or by using sophisticated enterprise middleware to integrate cloud resources across the environments, and unified management tools for monitoring, allocating and managing those resources from a central console or 'single pane of glass.' 

The result was unified IT infrastructure well-suited to several use cases:

  • Security and regulatory compliance: Reserve behind-the firewall private cloud resources for sensitive data and highly regulated workloads and use more economical public cloud resources for less-sensitive workloads and data.
  • Scalability and resilience: U​​se public cloud compute and cloud storage resources to scale up quickly, automatically and inexpensively in response to unplanned spikes in traffic without impacting private cloud workloads (this is called 'cloudbursting).
  • Rapid adoption of new technology: Adopt or switch to the latest software-as-a-service (SaaS) solution, and even integrate those solutions into existing applications, without provisioning new on-premises infrastructure.
  • Enhancing legacy applications: Use public cloud services to improve the user experience of existing apps or to extend them to new devices.
  • VMware migration: 'Lift and shift' existing on-premises workloads to virtualized public cloud infrastructure, to reduce the on-premises data center footprint and scales as needed without additional capital equipment investment.
  • Resource optimization and cost savings: Run workloads with predictable capacity on private cloud and migrate more variable workloads to public cloud; use public cloud infrastructure to quickly 'spin up' development and test resources as needed.

Modern hybrid cloud architecture

Today, hybrid cloud architecture is focused less on physical connectivity, and more on supporting the portability of workloads across all cloud environments, and on automating the deployment of those workloads to the best cloud environment for a given business purpose.  

Several trends are driving this shift.

As part of the next critical step in their digital transformations, organizations are building new applications and modernizing legacy applications to leverage cloud native technologies - technologies that enable consistent and reliable development, deployment, management and performance across cloud environments and across cloud vendors.

Specifically, they're building or transforming applications to use microservices architecture, which breaks applications into smaller, loosely coupled, reusable components focused on specific business functions. And they're deploying these applications in containers - lightweight executable units that contain only the application code and the virtualized operating system dependencies required to run it.

At a higher level, public and private cloud are no longer physical 'locations' to connect. For example, many cloud vendors now offer public cloud services that run in their customers on-premises data centers; private clouds, once run exclusively on-premises, are now often hosted in off-premises data centers, on virtual private networks (VPNs) or virtual private clouds (VPCs), or on dedicated infrastructure rented from third party providers (who are sometimes public cloud providers).

What’s more, infrastructure virtualization – also called infrastructure as code - lets developers create these environments on demand using any compute resources or cloud resources located behind or beyond the firewall. This takes on added importance with the advent of edge computing, which offers opportunities to improve global application performance by moving workloads and data closer to where the actual computing gets done. 

As a result of these and other factors, modern hybrid cloud infrastructure is starting to coalesce around a unified hybrid multicloud platform that includes:

  • Support for cloud-native application development and deployment across all cloud types (public and private) and cloud providers
  • A single operating system across all environments
  • A container orchestration platform - typically Kubernetes - that automates the deployment of applications across cloud environments. 

Cloud-native development lets developers transform monolithic applications into units of business-focused functionality that can be run anywhere and reused within a variety of applications. A standard operating system lets developers build any hardware dependency into any container. And Kubernetes orchestration and automation gives developers granular, set-it-and-forget-it control over container configuration and deployment - including security, load balancing, scalability and more - across multiple cloud environments.

Learn more about hybrid cloud powered by Kubernetes

Benefits of a unified hybrid cloud platform

A unified hybrid cloud strategy is still in its 'early adopter' phase; in a recent survey 13 percent of organizations reported they were actively using a multicloud management platform. But these organizations are already realizing significant benefits including:

  • Improved developer productivity: A unified hybrid cloud platform can help expand adoption of Agile and DevOps methodologies, and enable development teams to develop once and deploy to all clouds.
  • Greater infrastructure efficiency: With more granular control over resources, development and IT operations teams can optimize spend across public cloud services, private clouds, and cloud vendors. Hybrid cloud also helps companies avoid more of the technical debt of on-premises infrastructure by migrating legacy applications faster.
  • Improved regulatory compliance and security: A unified platform lets an organization draw on best-of-breed cloud security and regulatory compliance technologies and implement security and compliance across all environments in a consistent way.
  • Overall business acceleration: This includes shorter product development cycles; accelerated innovation and time-to-market; faster response to customer feedback; faster delivery of applications closer to the client (e.g., edge ecommerce); and faster integration and combination with partners or third parties to deliver new products and services.

Hybrid cloud and IBM

IBM Cloud hybrid cloud solutions deliver flexibility and portability for both applications and data. Linux, Kubernetes and containers support the hybrid cloud stack and combine with Red Hat OpenShift to create a common platform connecting on-premises and cloud resources.

Learn more about hybrid cloud solutions built with IBM Cloud.

To start building your own hybrid cloud solutions, sign up for an IBMid and create your IBM Cloud account.

 

About the Author

Sai Vennam is a Developer Advocate at IBM with expertise on Kubernetes, OpenShift, and managed cloud offerings. He’s passionate about connecting developers with technology that allows them to be successful. As a hobby, he works on his home automation using Raspberry Pis and serverless technology.

Twitter: @birdsaiview

Blogs: https://www.ibm.com/cloud/blog/sai-vennam

Follow IBM Cloud

IBM Cloud News connects you to insight and information you can put to work right away—straight from the minds of IBM Cloud experts, IBM customers, and business and IT leaders.

Email subscribeRSS

Be the first to hear about news, product updates, and innovation from IBM Cloud