Что такое линейная регрессия?

Линейный регрессионный анализ используется для прогнозирования значения переменной на основе значения другой переменной. Переменная, которую требуется предсказать, называется зависимой переменной. Переменная, которая используется для предсказания значения другой переменной, называется независимой переменной.

Эта форма анализа заключается в подборе таких коэффициентов линейного уравнения с одной или несколькими независимыми переменными, чтобы это уравнение наилучшим образом предсказывало значение зависимой переменной. Результат линейной регрессии может быть представлен в виде прямой на плоскости, минимизирующей расхождение между прогнозируемыми и фактическими значениями. Существуют простые калькуляторы линейной регрессии, в которых для расчета оптимальной прямой для аппроксимации набора данных используется метод наименьших квадратов. После этого выполняется оценка величины X (зависимой переменной) по величине Y (независимой переменной).

Пример линейной регрессии

Простота прогнозирования

Расчет линейной регрессии с помощью Microsoft Excel или статистических пакетов, например IBM SPSS® Statistics, значительно упрощает работу с уравнениями, моделями и формулами линейной регрессии. SPSS Statistics может применяться для расчета простой и множественной линейной регрессии.

Линейной регрессией можно пользоваться в разнообразных программах и средах, например:

  • Линейная регрессия в R
  • Линейная регрессия в MATLAB
  • Линейная регрессия в Sklearn
  • Линейная регрессия в Python
  • Линейная регрессия в Excel

Почему линейная регрессия важна

Модели линейной регрессии сравнительно просты и предлагают простые для понимания математические формулы прогнозирования. Линейная регрессия может применяться в разных областях науки и бизнеса.

Линейная регрессия используется повсюду: в биологии, исследованиях поведения и окружающей среды, в обществознании и бизнесе. Модели линейной регрессии зарекомендовали себя в качестве надежного научного метода прогнозирования будущего. Поскольку линейная регрессия представляет собой хорошо изученную статистическую процедуру, свойства моделей линейной регрессии хорошо понятны и просты в обучении.

Надежный научный метод прогнозирования будущего.

Руководители могут пользоваться линейной регрессией для повышения качества принимаемых решений. Организации собирают большие объемы данных, и линейная регрессия помогает им пользоваться этими данными вместо опыта и интуиции для оптимизации взаимодействия с окружающей реальностью. Таким образом, появляется возможность трансформировать большие объемы данных в полезную информацию.

Линейной регрессией также можно пользоваться для повышения качества информации путем анализа закономерностей и взаимосвязей, которые ваши коллеги уже видели и думают, что понимают. Например, анализ данных о продажах и закупках помогает выявить закономерности в покупках в определенные дни недели или время суток. Информация, полученная с помощью регрессионного анализа, помогает прогнозировать периоды времени, когда продукция их компании будет пользоваться высоким спросом.

Основные допущения эффективной линейной регрессии

Допущения, которые следует принимать во внимание в ходе линейного регрессионного анализа:

  • Для каждой переменной: Примите во внимание количество допустимых случаев, среднее значение и стандартное отклонение.  
  • Для каждой модели: Примите во внимание коэффициенты регрессии, матрицу корреляции, частичные корреляции, множественный коэффициент корреляции, коэффициент детерминации, скорректированный коэффициент детерминации, изменение коэффициента детерминации, стандартную ошибку оценки, таблицу анализа дисперсии, спрогнозированные значения и ошибки. Также следует принять во внимание 95%-е доверительные интервалы для каждого коэффициента регрессии, матрицы дисперсии и ковариации, фактор роста дисперсии, толерантность, критерий Дарбина-Уотсона, меры расстояния (Махаланобис, Кук и значения рычагов), DfBeta, DfFit, интервалы прогнозирования и диагностическую информацию по каждому конкретному случаю.  
  • Диаграммы: Примите во внимание диаграммы рассеяния, частичные диаграммы, гистограммы и диаграммы нормального распределения.
  • Данные: Зависимые и независимые переменные должны быть числовыми. Категорийные данные, например религия, профильное образование или регион проживания, должны сохраняться в двоичных переменных или других переменных, допускающих сравнение.  
  • Другие предположения: Для каждого значения независимой переменной распределение зависимой переменной должно быть нормальным. Дисперсия распределения зависимой переменной должна быть постоянной для всех значений независимой переменной. Связь между зависимой переменной и каждой независимой переменной должна быть линейной, и все наблюдения должны быть независимыми.

Убедитесь, что ваши данные соответствуют допущениям линейной регрессии.

Прежде чем выполнять линейную регрессию, необходимо убедиться, что ваши данные поддаются анализу этим методом. Данные должны соответствовать определенным допущениям.

Как проверить выполнение этих допущений:

  1. Переменные должны измеряться непрерывно. Примеры непрерывных переменных: время, продажи, вес, результаты тестов. 
  2. С помощью диаграммы рассеяния можно быстро определить, имеется ли линейная взаимосвязь между двумя переменными.
  3. Наблюдения должны быть независимыми друг от друга.
  4. В данных не должно быть значительных выбросов.  
  5. Проверьте данные на гомоскедастичность — однородность дисперсии случайной ошибки регрессионной модели.
  6. Дисперсия случайной ошибки регрессионной модели должна иметь нормальное распределение.

Оценка тенденций и продаж

Линейным регрессионным анализом также можно пользоваться для прогнозирования годовых продаж (зависимая переменная) по таким независимым переменным, как возраст, образование и количество лет опыта.

Анализ эластичности цен

Изменение цен часто влияет на поведение потребителей, и линейная регрессия помогает проанализировать это влияние. Например, если цены на определенный продукт постоянно меняются, регрессионный анализ позволяет понять, падает ли потребление при росте цены. Что если потребление не будет значительно сокращаться при увеличении цены? При какой цене покупатели перестают покупать продукт? Эта информация очень пригодится руководителям предприятий розничной торговли.

Оценка рисков в страховой компании

Линейной регрессией можно пользоваться для анализа рисков. Например, у страховой компании может быть ограниченный объем ресурсов для расследования страховых случаев, связанных с недвижимым имуществом. С помощью линейной регрессии можно создать модель оценки стоимости страховых случаев. Этот анализ может помочь руководителям компании принимать важные решения о том, какие риски готова принимать компания.

Спортивный анализ

Сферы применения линейной регрессии не ограничены бизнесом. Она также важна в спорте. Например, можно заинтересоваться вопросом о том, зависит ли количество матчей, выигранных баскетбольной командой за сезон, от среднего количества очков за матч. По диаграмме рассеяния видно, что между этими переменными существует линейная зависимость. Количество выигранных матчей и среднее количество очков, набранное противником, также демонстрируют линейную корреляцию. У этих переменных корреляция отрицательная. С увеличением количества выигранных матчей уменьшается среднее количество очков, набранных оппонентом. С помощью линейной регрессии можно смоделировать взаимосвязь этих переменных. Хорошая модель позволяет спрогнозировать количество матчей, которое выиграет команда.

Продукты, предлагающие линейную регрессию

Программное обеспечение IBM SPSS Statistics

Ускорьте исследования и анализ с помощью быстрого и высокопроизводительного решения.

IBM SPSS Statistics Grad Pack и Faculty Pack

Студенты, преподаватели и ученые имеют возможность пользоваться недорогой версией программного обеспечения для предсказательной аналитики.

IBM Cognos Statistics

Проверенное решение для самостоятельного анализа, позволяющее объединять и наглядно визуализировать данные.

What is linear regression

Linear regression analysis is used to predict the value of a variable based on the value of another variable. The variable you want to predict is called the dependent variable. The variable you are using to predict the other variable's value is called the independent variable.

This form of analysis estimates the coefficients of the linear equation, involving one or more independent variables that best predict the value of the dependent variable. Linear regression fits a straight line or surface that minimizes the discrepancies between predicted and actual output values. There are simple linear regression calculators that use a “least squares” method to discover the best fit line for a set of paired data. You then estimate the value of X (dependent variable) from Y (independent variable).

An example of linear regression scatterplot graph

Generate predictions more easily

You can perform linear regression in Excel or use statistical software packages such as IBM© SPSS© Statistics that greatly simplify the process of using linear regression equations, linear regression models, linear regression formula. IBM SPSS Statistics can be leveraged in techniques such as simple linear regression and multiple linear regression.

You can perform the linear regression method in a variety of programs and environments, including:

  • R linear regression
  • MATLAB linear regression
  • Sklearn linear regression
  • Linear regression Python
  • Excel linear regression

Why linear regression is important

Linear regression models are relatively simple and provide an easy-to-interpret mathematical formula that can generate generate predictions. Linear regression can be applied to various areas in business and academic study. 

You’ll find that linear regression is used in everything from biological, behavioral, environmental and social sciences to business. Linear regression models have become a proven way to scientifically and reliably predict the future. Because linear regression is a long-established statistical procedure, the properties of linear regression models are well understood and can be trained very quickly.

A proven way to scientifically and reliably predict the future

Business and organizational leaders can make better decisions utilizing linear regression techniques. Organizations collect masses of data, and linear regression helps them use that data to better manage reality–instead of relying on experience and intuition. You can take large amounts of raw data and transform it into actionable information.

You can also use linear regression to provide better insights by uncovering patterns and relationships that your business colleagues might have previously seen and thought that they already understood. For example, performing an analysis of sales and purchase data can help you uncover specific purchasing patterns on particular days or at certain times. Insights gathered from regression analysis can help business leaders anticipate times when their company’s products will be in high demand.

→ Learn more about linear regression at the IBM Knowledge Center

Key assumptions of effective linear regression

Assumptions to be considered for success with linear regression analysis:

  • For each variable: Number of valid cases, mean and standard deviation. 
  • For each model: Regression coefficients, correlation matrix, part and partial correlations, multiple R, R2, adjusted R2, change in R2, standard error of the estimate, analysis-of-variance table, predicted values and residuals. Also, 95%-confidence intervals for each regression coefficient, variance-covariance matrix, variance inflation factor, tolerance, Durbin-Watson test, distance measures (Mahalanobis, Cook, and leverage values), DfBeta, DfFit, prediction intervals and case wise diagnostic information. 
  • Plots: Scatterplots, partial plots, histograms and normal probability plots.
  • Data: The dependent and independent variables should be quantitative. Categorical variables, such as religion, major field of study, or region of residence, need to be recoded to binary (dummy) variables or other types of contrast variables. 
  • Other assumptions: For each value of the independent variable, the distribution of the dependent variable must be normal. The variance of the distribution of the dependent variable should be constant for all values of the independent variable. The relationship between the dependent variable and each independent variable should be linear and all observations should be independent.

Make sure your data meets linear regression assumptions

Before you attempt to perform linear regression, you need to make sure that your data can be analyzed using this procedure. Your data must pass through certain required assumptions.

Here’show you can check for these assumptions:

  1. The variables should be measured at a continuous level. Examples of continuous variables are time, sales, weight and test scores. 
  2. Use a scatterplot to find out quickly if there is a linear relationship between those two variables.
  3. The observations should be independent of each other (there should be no dependency).
  4. Your data should have no significant outliers. 
  5. Check for homoscedasticity–a statistical concept in which the variances along the best fitted linear regression line remains similar all through that line. 
  6. The residuals (errors) of the best fitted regression line follows normal distribution.

→ Use this hands-on tutorial to learn more about linear regression data assumptions

Evaluating trends and sales estimates

You can use linear regression to make estimates, identify trends and create forecasts in a business environment. For example, you can forecast your company’s future sales by conducting a linear analysis on the sales data. You can also linear regression analysis to try to predict a salesperson’s total yearly sales (the dependent variable) from independent variables such as age, education, and years of experience.

Analyze pricing elasticity

Changes in pricing often impact consumer behavior–and linear regression can help you analyze how. For instance, if the price of a particular product keeps changing, you can use regression analysis to see whether consumption drops as the price increases. What if consumption does not drop significantly as the price increases? At what price point do buyers stop purchasing the product? This information would be very helpful for leaders in a retail business.

Assess risk in an insurance company

Linear regression techniques can be used to analyze risk. For example, an insurance company might have limited resources with which to investigate homeowners’ insurance claims; with linear regression, the company’s team can build a model for estimating claims costs. The analysis could help company leaders make important business decisions about what risks to take.

Sports analysis

Linear regression isn’t always about business. It’s also important in sports. For instance, you might wonder if the number of games won by a basketball team in a season is related to the average number of points the team scores per game.A scatterplot indicates that these variables are linearly related. The number of games won,and the average number of points scored by the opponent, are also linearly related. These variables have a negative relationship. As the number of games won increases, the average number of points scored by the opponent decreases. With linear regression, you can model the relationship of these variables. A good model can be used to predict how many games teams will win.

Linear regression products

IBM SPSS Statistics software

Propel research and analysis with this fast, powerful solution

IBM SPSS Statistics Grad Pack and Faculty Packs

Students, teachers and researchers get affordable access to predictive analytics software

IBM Cognos Statistics

This proven, self-service analytics solution lets you mix and match your data and create compelling visualizations