Виртуализация

menu icon

Виртуализация

Виртуализация — это технология, позволяющая более эффективно использовать аппаратные ресурсы физического компьютера. Виртуализация составляет основу облачных вычислений.

Что такое виртуализация?

Виртуализация использует программное обеспечение для создания уровня абстракции поверх оборудования компьютера, позволяющего разделять аппаратные компоненты одного компьютера (процессоры, память, хранилище и др.) на несколько виртуальных компьютеров, называемых виртуальными машинами (ВМ). Каждая ВМ имеет свою собственную операционную систему (ОС) и работает как независимый компьютер, даже если использует только часть оборудования базового компьютера.

Отсюда следует, что виртуализация повышает эффективность использования ресурсов физического компьютера и рентабельность вложений организации в аппаратное обеспечение.

В настоящее время виртуализация стала общепринятой практикой в ИТ-архитектуре предприятия. Также эта технология лежит в основе экономики облачных вычислений. Виртуализация позволяет облачным провайдерам предоставлять клиентам услуги, используя свое физическое оборудование, а пользователи облачных услуг могут приобретать только те вычислительные ресурсы, которые им необходимы в данный момент, и масштабировать их по мере роста потребностей.

Более подробный обзор принципов работы виртуализации смотрите в нашем видео «Виртуализация простыми словами» (5:20):

Преимущества виртуализации

Виртуализация несет операторам ЦОД и поставщикам услуг ряд преимуществ:

  • Эффективное использование ресурсов: до появления виртуализации каждому серверу приложений требовался отдельный физический процессор: для каждого приложения приходилось приобретать и настраивать отдельный сервер. (Из соображений надежности ИТ-специалисты предпочитали держать на одном компьютере только одно приложение и одну ОС). Понятно, что в таких конфигурациях физические серверы использовались крайне неэффективно. Виртуализация же дает возможность выполнять на одном физическом компьютере (обычно это x86) несколько приложений (каждое работает в своей ВМ со своей ОС), при этом на надежности это никак не сказывается. Это обеспечивает максимально эффективное использование физических вычислительных ресурсов.
  • Упрощение управления: замена физических компьютеров на программно-определяемые ВМ существенно упрощает определение политик для ПО и управление ими. Это позволяет автоматизировать процессы управления ИТ-услугами. Например, автоматизированные инструменты для развертывания и настройки позволяют администраторам определять коллекции виртуальных машин и приложений как услуги — в виде программных шаблонов. Это позволяет устанавливать эти услуги многократно и единообразно, исключив громоздкие, трудоемкие и подверженные ошибкам процессы ручной настройки. Администраторы могут создавать политики безопасности виртуализации, определяющие конфигурации безопасности на основе роли виртуальной машины. С помощью политик можно даже сэкономить память и вычислительную мощность, настроив удаление простаивающих виртуальных машин.
  • Минимальное время простоя: сбои операционной системы и приложений могут привести к простоям и замедлить работу пользователей. Виртуализация позволяет запускать несколько резервных виртуальных машин параллельно и переключаться между ними в случае возникновения неполадок. Держать под рукой несколько резервных физических серверов намного дороже.
  • Более быстрое предоставление ресурсов: приобретение, установка и настройка аппаратного обеспечения для каждого приложения отнимает много времени. Если аппаратное обеспечение уже есть, то предоставление виртуальных машин для всех ваших приложений происходит намного быстрее. Этот процесс можно даже автоматизировать с помощью ПО для управления и встроить в действующие рабочие процессы.

Более подробную информацию о преимуществах см. в документе «5 преимуществ виртуализации».

Решения

Сейчас различные компании предлагают множество решений для виртуализации, предназначенные как для ЦОД с их специфическими потребностями, так и для конечного пользователя, например для виртуализации рабочих столов. В число самых известных примеров входит VMware, специализирующаяся на виртуализации серверов, рабочих столов, сетей и хранилищ; Citrix, предоставляющая не только виртуальные серверы и рабочие столы, но и решения для виртуализации приложений; и Microsoft — ее решение для виртуализации Hyper-V входит в состав Windows и предназначено для виртуальных версий серверов и настольных компьютеров.

Виртуальные машины (ВМ)

Виртуальные машины (ВМ) — это виртуальные среды, программно эмулирующие физические вычислительные ресурсы. Обычно они состоят из нескольких файлов конфигурации, хранилища для виртуального жесткого диска и нескольких моментальных копий ВМ, хранящих ее состояние на конкретный момент времени.

Полное описание виртуальных машин см. в разделе «Что такое виртуальная машина?».

Гипервизоры

Гипервизор — это программный уровень, координирующий виртуальные машины. Он выступает посредником между ВМ и базовым физическим оборудованием, предоставляя виртуальным машинам доступ к необходимым физическим ресурсам. Также гипервизор изолирует виртуальные машины друг от друга, чтобы они не конфликтовали за память или вычислительные циклы.

Гипервизоры бывают двух типов:

  • Гипервизоры типа 1 или «аппаратные» взаимодействуют с базовыми физическими ресурсами, полностью заменяя традиционную операционную систему. Такие гипервизоры чаще всего применяются в виртуальных серверах.
  • Гипервизоры типа 2 работают как приложения в имеющейся ОС. Чаще всего эти гипервизоры используются на конечных устройствах для запуска альтернативных ОС и влияют на производительность, так как работают с базовыми аппаратными ресурсами через ОС системы-хоста.

Полное описание гипервизоров см. в разделе «Гипервизоры: полное руководство».

Типы виртуализации

До сих пор мы говорили о виртуализации серверов, но виртуализировать можно и другие компоненты ИТ-инфраструктуры: это дает немало преимуществ всей организации в целом и ИТ-отделам в частности. В этом разделе мы рассмотрим следующие типы виртуализации:

  • Виртуализация настольных систем
  • Виртуализация сетей
  • Виртуализация хранилища
  • Виртуализация данных
  • Виртуализация приложений
  • Виртуализация центра обработки данных
  • Виртуализация процессора
  • Виртуализация GPU
  • Виртуализация Linux
  • Облачная виртуализация

Виртуализация настольных систем

Виртуализация рабочих столов позволяет запускать на одном настольном компьютере несколько операционных систем — каждую в своей виртуальной машине.

Виртуализация рабочих столов бывает двух типов:

  • Инфраструктура виртуальных рабочих столов (VDI): на центральном сервере запускаются несколько рабочих столов (в нескольких ВМ) и предоставляются пользователям, вошедшим в систему с клиентских устройств. Иными словами, VDI позволяет организации предоставлять своим пользователям доступ к разным ОС с любого устройства без установки этих ОС на этих устройствах. Более подробное описание см. в разделе «Что такое инфраструктура виртуальных рабочих столов (VDI)?».
  • Локальная виртуализация рабочего стола на локальном компьютере запускается гипервизор, позволяя пользователю держать на этом компьютере одну или несколько дополнительных ОС и переключаться между ними без внесения изменений в основную ОС.

Дополнительная информация о виртуальных рабочих столах приведена в разделе «Рабочий стол как услуга (DaaS)».

Виртуализация сетей

Виртуализация сетей создает программное «представление» сети, с помощью которого администратор может управлять всей сетью с одной консоли. Аппаратные ресурсы и функции (соединения, маршрутизаторы, коммутаторы и т. п.) абстрагируются и реализуются в программном обеспечении, работающем на гипервизоре. Администратор сети может изменять эти компоненты и управлять ими, не затрагивая базовые физические ресурсы, что существенно упрощает управление сетью.

Виртуализация сетей бывает двух типов: программно-определяемые сети (SDN), виртуализирующие оборудование управления маршрутизацией сетевого трафика («уровень управления»), и виртуализация сетевых функций (NFV), виртуализирующая одно или несколько устройств, выполняющих ту или иную сетевую функцию (брандмауэр, распределитель нагрузки или анализатор трафика). В результате управление этими устройствами, их настройка и предоставление становится намного проще.

Виртуализация хранилища

Виртуализация хранилища позволяет управлять всеми устройствами хранения данных в сети (как автономными, так и установленными на отдельных серверах) как единым устройством хранения. То есть, виртуализация хранилищ объединяет все блоки памяти в единый общий пул, из которого их можно предоставлять любой ВМ в сети. Виртуализация хранения данных упрощает предоставление памяти виртуальным машинам и обеспечивает максимально эффективное использование всей доступной памяти в сети.

Более подробные сведения о виртуализации хранения данных см. в разделе «Что такое облачное хранилище?»

Виртуализация данных

На современных предприятиях данные из множества приложений хранятся в разных форматах файлов и в разных местах, начиная от облака и заканчивая локальными устройствами и программными системами. Виртуализация данных позволяет предоставить любому приложению доступ ко всем этим данным независимо от их источника, формата или физического местонахождения.

Инструменты для виртуализации данных создают программный уровень между приложениями, обращающимися к данным, и системами, в которых эти данные хранятся. Этот уровень транслирует запрос данных приложения в нужное место и возвращает результаты, которые могут охватывать несколько систем. Виртуализация данных может помочь справиться с разобщенностью данных, когда иные типы интеграции недоступны или по каким-либо причинам неприменимы.

Виртуализация приложений

Виртуализация приложений запускает прикладное ПО без его установки непосредственно в пользовательской ОС. В отличие от полной виртуализации рабочего стола (см. выше) приложение работает в виртуальной среде, а ОС на устройстве конечного пользователя работает как обычно. Виртуализация приложений бывает трех типов:

  • Локальная виртуализация приложений: приложение целиком запускается на конечном устройстве, но работает в среде выполнения, а не на исходном оборудовании.
  • Потоковая передача приложений: приложение находится на сервере, который при необходимости отправляет небольшие программные компоненты для запуска на устройстве конечного пользователя.
  • Серверная виртуализация приложений: приложение целиком запускается на сервере, а на клиентское устройство отправляется только его пользовательский интерфейс.

Виртуализация центра обработки данных

Виртуализация ЦОД абстрагирует большинство аппаратного обеспечения ЦОД и реализует его программно. Это дает администратору возможность эффективно разделить один физический ЦОД на несколько виртуальных ЦОД для разных клиентов.

Каждый клиент получает свою собственную инфраструктуру как услугу (IaaS), но все они будут работать на одном и том же базовом физическом оборудовании. Виртуальные ЦОД упрощают переход к облачным вычислениям, позволяя компаниям быстро настроить полноценную среду центра обработки данных, не приобретая инфраструктурное оборудование.

Виртуализация процессора

Виртуализация CPU (центрального процессора) — это основополагающая технология, благодаря которой стала возможной реализация гипервизоров, виртуальных машин и операционных систем. Она позволяет делить один центральный процессор на несколько виртуальных процессоров для виртуальных машин.

Изначально виртуализация процессора была полностью программно-определяемой, но в большинстве современных процессоров реализован расширенный набор команд для поддержки виртуализации, что повышает производительность виртуальной машины.

Виртуализация GPU

GPU (графический процессор) — это специализированный многоядерный процессор, выполняющий интенсивную обработку графики или математические вычисления, за счет чего повышается общее быстродействие компьютера. Виртуализация GPU позволяет частично или полностью использовать ресурсы одного GPU в нескольких виртуальных машинах для ускорения работы с видео, выполнения приложений искусственного интеллекта или других задач, связанных с графикой или математическими вычислениями.

  • Прямое выделение GPU — предоставление всех ресурсов GPU одной гостевой ОС.
  • Общие vGPU ядра физического GPU разделяются на несколько виртуальных GPU (vGPU) для использования серверными виртуальными машинами.

Виртуализация Linux

В Linux встроен собственный гипервизор, называемый виртуальной машиной на основе ядра (KVM). Он поддерживает расширения виртуализации процессоров Intel и AMD, позволяя создавать ВМ на основе x86 из ОС хоста Linux.

Так как Linux — операционная система с открытым исходным кодом, она имеет широкие возможности настройки. Можно создавать виртуальные машины и запускать в них версии Linux, оптимизированные для конкретных задач или версии с усиленной безопасностью для выполнения конфиденциальных приложений.

Облачная виртуализация

Как уже говорилось, от виртуализации зависит модель облачных вычислений. Виртуализация серверов, хранилищ и других физических ресурсов ЦОД позволяет облачным провайдерам предоставлять клиентам широкий спектр облачных услуг, в числе которых следующие:

  • Инфраструктура как услуга (IaaS): виртуализированный сервер, память и сетевые ресурсы, которые можно настраивать согласно своим требованиям.
  • Платформа как услуга (PaaS): виртуализированные средства разработки, базы данных и другие облачные услуги, с помощью которых можно создавать собственные облачные приложения и решения.
  • Программное обеспечение как услуга (SaaS): приложения, используемые в облаке. SaaS — это облачная услуга с самым высоким уровнем абстрагирования от аппаратного обеспечения.

Для получения более подробных сведений об этих моделях облачных услуг ознакомьтесь с руководством «Сравнение IaaS, PaaS и SaaS».

Сравнение виртуализации и контейнеризации

Виртуализация сервера полностью воспроизводит аппаратное обеспечение компьютера, чтобы можно было запустить полноценную ОС. В ОС работает одно приложение. Это эффективнее, чем вовсе без виртуализации, однако все равно для каждого выполняемого приложения дублируется ненужный код и службы.

Контейнеры работают по другому принципу. Они совместно используют ядро базовой ОС, запуская только приложение и компоненты, от которых оно зависит (типа программных библиотек и переменных среды). За счет этого контейнеры имеют меньший размер и быстрее развертываются.

Более подробные сведения о контейнерах и контейнеризации см. в документах «Контейнеры: полное руководство» и «Контейнеризация: полное руководство».

Ознакомьтесь с публикацией «Контейнеры и виртуальные машины: в чем разница?», в которой приводится более подробное сравнение.

В следующем видео Сэй Веннам подробно рассказывает об основах контейнеризации и сравнивает ее с виртуализацией на примере виртуальных машин (8:09):

VMware

VMware создает ПО для виртуализации. Изначально компания VMware предлагала только виртуализацию серверов: ее гипервизор ESX (сейчас ESXi) был одним из самых первых коммерчески успешных продуктов виртуализации. Сегодня VMware предлагает решения для виртуализации не только серверов, но и сетевых ресурсов, памяти и рабочих столов.

Более подробную информацию обо всех решениях VMware можно найти в разделе «VMware: полное руководство».

Безопасность

Виртуализация предоставляет ряд преимуществ для безопасности. Например, если виртуальная машина заражена вредоносным кодом, ее можно откатить до того момента (моментальной копии), когда заражение еще не произошло и ВМ работала стабильно. Помимо этого, виртуальные машины намного проще удалять и создавать заново. Лечение невиртуальнной ОС не всегда возможно, так как вредоносный код обычно проникает глубоко в главные компоненты ОС, и откат системы его не устраняет.

Но вместе с тем виртуализация влечет за собой и ряд проблем с безопасностью. Если злоумышленник взломает гипервизор, то в потенциале он может получить контроль над всеми виртуальными машинами и гостевыми ОС. Так как гипервизоры обеспечивают взаимодействие виртуальных машин друг с другом без участия физической сети, может быть сложно контролировать трафик и вовремя обнаруживать подозрительные операции.

Гипервизор типа 2 на ОС хоста также уязвим в случае атаки на эту ОС.

Сегодня на рынке предлагается ряд продуктов для безопасности виртуализации, способных сканировать и исправлять виртуальные машины, зараженные вредоносным кодом, шифровать все виртуальные диски ВМ и контролировать доступ к ним.

Виртуализация и IBM

IBM Cloud предоставляет полный портфель решений для облачной виртуализации, охватывающий общедоступные, частные и гибридные облака. Эти продукты позволяют не только создавать и запускать виртуальную инфраструктуру, но и пользоваться различными услугами, начиная с облачного ИИ и заканчивая переносом задач VMware с помощью решений IBM Cloud for VMware.

Зарегистрируйтесь сегодня и получите учетную запись в IBM Cloud.

By: IBM Cloud Education

An introduction to virtualization, a process that allows for more efficient utilization of physical computer hardware and a greater return on an organization’s hardware investment.

What is virtualization?

Virtualization uses software to create an abstraction layer over computer hardware that allows the hardware elements of a single computer—processors, memory, storage and more—to be divided into multiple virtual computers, commonly called virtual machines (VMs). Each VM runs its own operating system (OS) and behaves like an independent computer, even though it is running on just a portion of the actual underlying computer hardware.

It follows that virtualization enables more efficient utilization of physical computer hardware and allows a greater return on an organization’s hardware investment.

Today, virtualization is a standard practice in enterprise IT architecture. It is also the technology that drives cloud computing economics. Virtualization enables cloud providers to serve users with their existing physical computer hardware; it enables cloud users to purchase only the computing resources they need when they need it, and to scale those resources cost-effectively as their workloads grow.

For a further overview of how virtualization works, see our video “Virtualization Explained”:

Benefits

Virtualization brings several benefits to data center operators and service providers:

  • Resource efficiency: Before virtualization, each application server required its own dedicated physical CPU—IT staff would purchase and configure a separate server for each application they wanted to run. (IT preferred one application and one operating system (OS) per computer for reliability reasons.) Invariably, each physical server would be underused. In contrast, server virtualization lets you run several applications—each on its own VM with its own OS—on a single physical computer (typically an x86 server) without sacrificing reliability. This enables maximum utilization of the physical hardware’s computing capacity.
  • Easier management: Replacing physical computers with software-defined VMs makes it easier to use and manage policies written in software. This allows you to create automated IT service management workflows. For example, automated deployment and configuration tools enable administrators to define collections of virtual machines and applications as services, in software templates. This means that they can install those services repeatedly and consistently without cumbersome, time-consuming. and error-prone manual setup. Admins can use virtualization security policies to mandate certain security configurations based on the role of the virtual machine. Policies can even increase resource efficiency by retiring unused virtual machines to save on space and computing power.
  • Minimal downtime: OS and application crashes can cause downtime and disrupt user productivity. Admins can run multiple redundant virtual machines alongside each other and failover between them when problems arise. Running multiple redundant physical servers is more expensive.
  • Faster provisioning: Buying, installing, and configuring hardware for each application is time-consuming. Provided that the hardware is already in place, provisioning virtual machines to run all your applications is significantly faster. You can even automate it using management software and build it into existing workflows.

Solutions

Several companies offer virtualization solutions covering specific data center tasks or end user-focused, desktop virtualization scenarios. Better-known examples include VMware, which specializes in server, desktop, network, and storage virtualization; Citrix, which has a niche in application virtualization but also offers server virtualization and virtual desktop solutions; and Microsoft, whose Hyper-V virtualization solution ships with Windows and focuses on virtual versions of server and desktop computers.

Virtual machines (VMs)

Virtual machines (VMs) are virtual environments that simulate a physical compute in software form. They normally comprise several files containing the VM’s configuration, the storage for the virtual hard drive, and some snapshots of the VM that preserve its state at a particular point in time.

For a complete overview of VMs, see "Virtual Machines: A Complete Guide."

Hypervisors

A hypervisor is the software layer that coordinates VMs. It serves as an interface between the VM and the underlying physical hardware, ensuring that each has access to the physical resources it needs to execute. It also ensures that the VMs don’t interfere with each other by impinging on each other’s memory space or compute cycles.

There are two types of hypervisors:

  • Type 1 or “bare-metal” hypervisors interact with the underlying physical resources, replacing the traditional operating system altogether. They most commonly appear in virtual server scenarios.
  • Type 2 hypervisors run as an application on an existing OS. Most commonly used on endpoint devices to run alternative operating systems, they carry a performance overhead because they must use the host OS to access and coordinate the underlying hardware resources.

Hypervisors: A Complete Guide” provides a comprehensive overview of everything about hypervisors.

Types

To this point we’ve discussed server virtualization, but many other IT infrastructure elements can be virtualized to deliver significant advantages to IT managers (in particular) and the enterprise as a whole. In this section, we'll cover the following types of virtualization:

  • Desktop virtualization
  • Network virtualization
  • Storage virtualization
  • Data virtualization
  • Application virtualization
  • Data center virtualization
  • CPU virtualization
  • GPU virtualization
  • Linux virtualization
  • Cloud virtualization

Desktop virtualization

Desktop virtualization lets you run multiple desktop operating systems, each in its own VM on the same computer.

There are two types of desktop virtualization:

  • Virtual desktop infrastructure (VDI) runs multiple desktops in VMs on a central server and streams them to users who log in on thin client devices. In this way, VDI lets an organization provide its users access to variety of OSs from any device, without installing OSs on any device.
  • Local desktop virtualization runs a hypervisor on a local computer, enabling the user to run one or more additional OSs on that computer and switch from one OS to another as needed without changing anything about the primary OS.

For more information on virtual desktops, see “Desktop-as-a-Service (DaaS): A Complete Guide.”

Network virtualization

Network virtualization uses software to create a “view” of the network that an administrator can use to manage the network from a single console. It abstracts hardware elements and functions (e.g., connections, switches, routers, etc.) and abstracts them into software running on a hypervisor. The network administrator can modify and control these elements without touching the underlying physical components, which dramatically simplifies network management.

Types of network virtualization include software-defined networking (SDN), which virtualizes hardware that controls network traffic routing (called the “control plane”), and network function virtualization (NFV), which virtualizes one or more hardware appliances that provide a specific network function (e.g., a firewall, load balancer, or traffic analyzer), making those appliances easier to configure, provision, and manage.

Storage virtualization

Storage virtualization enables all the storage devices on the network— whether they’re installed on individual servers or standalone storage units—to be accessed and managed as a single storage device. Specifically, storage virtualization masses all blocks of storage into a single shared pool from which they can be assigned to any VM on the network as needed. Storage virtualization makes it easier to provision storage for VMs and makes maximum use of all available storage on the network.

For a closer look at storage virtualization, check out "What is Cloud Storage?"

Data virtualization

Modern enterprises store data from multiple applications, using multiple file formats, in multiple locations, ranging from the cloud to on-premise hardware and software systems. Data virtualization lets any application access all of that data—irrespective of source, format, or location.

Data virtualization tools create a software layer between the applications accessing the data and the systems storing it. The layer translates an application’s data request or query as needed and returns results that can span multiple systems. Data virtualization can help break down data silos when other types of integration aren’t feasible, desirable, or affordable.

Application virtualization

Application virtualization runs application software without installing it directly on the user’s OS. This differs from complete desktop virtualization (mentioned above) because only the application runs in a virtual environment—the OS on the end user’s device runs as usual. There are three types of application virtualization: 

  • Local application virtualization: The entire application runs on the endpoint device but runs in a runtime environment instead of on the native hardware.
  • Application streaming: The application lives on a server which sends small components of the software to run on the end user's device when needed.
  • Server-based application virtualizationThe application runs entirely on a server that sends only its user interface to the client device.

Data center virtualization

Data center virtualization abstracts most of a data center’s hardware into software, effectively enabling an administrator to divide a single physical data center into multiple virtual data centers for different clients.

Each client can access its own infrastructure as a service (IaaS), which would run on the same underlying physical hardware. Virtual data centers offer an easy on-ramp into cloud-based computing, letting a company quickly set up a complete data center environment without purchasing infrastructure hardware.

CPU virtualization

CPU (central processing unit) virtualization is the fundamental technology that makes hypervisors, virtual machines, and operating systems possible. It allows a single CPU to be divided into multiple virtual CPUs for use by multiple VMs.

At first, CPU virtualization was entirely software-defined, but many of today’s processors include extended instruction sets that support CPU virtualization, which improves VM performance.

GPU virtualization

A GPU (graphical processing unit) is a special multi-core processor that improves overall computing performance by taking over heavy-duty graphic or mathematical processing. GPU virtualization lets multiple VMs use all or some of a single GPU’s processing power for faster video, artificial intelligence (AI), and other graphic- or math-intensive applications.

  • Pass-through GPUs make the entire GPU available to a single guest OS.
  • Shared vGPUs divide physical GPU cores among several virtual GPUs (vGPUs) for use by server-based VMs.

For more information about GPUs and their capabilities, check out our video, “GPUs Explained”:

Linux virtualization

Linux includes its own hypervisor, called the kernel-based virtual machine (KVM), which supports Intel and AMD’s virtualization processor extensions so you can create x86-based VMs from within a Linux host OS.

As an open source OS, Linux is highly customizable. You can create VMs running versions of Linux tailored for specific workloads or security-hardened versions for more sensitive applications.

Cloud virtualization

As noted above, the cloud computing model depends on virtualization. By virtualizing servers, storage, and other physical data center resources, cloud computing providers can offer a range of services to customers, including the following: 

  • Infrastructure as a service (IaaS): Virtualized server, storage, and network resources you can configure based on their requirements.  
  • Platform as a service (PaaS): Virtualized development tools, databases, and other cloud-based services you can use to build you own cloud-based applications and solutions.
  • Software as a service (SaaS): Software applications you use on the cloud. SaaS is the cloud-based service most abstracted from the hardware.

If you’d like to learn more about these cloud service models, see our guide: “IaaS vs. PaaS vs. SaaS.”

Virtualization vs. containerization

Server virtualization reproduces an entire computer in hardware, which then runs an entire OS. The OS runs one application. That’s more efficient than no virtualization at all, but it still duplicates unnecessary code and services for each application you want to run.

Containers take an alternative approach. They share an underlying OS kernel, only running the application and the things it depends on, like software libraries and environment variables. This makes containers smaller and faster to deploy.

For a deep dive into containers and containerization, check out “Containers: A Complete Guide” and “Containerization: A Complete Guide.”

In the following video, Sai Vennam breaks down the basics of containerization and how it compares to virtualization via VMs:

VMware

VMware creates virtualization software. VMware began by offering server virtualization only—its ESX (now ESXi) hypervisor was one of the earliest commercially successful virtualization products. Today VMware also offers solutions for network, storage, and desktop virtualization.

For a deep dive on everything involving VMware, see “VMware: A Complete Guide.”

Security

Virtualization offers some security benefits. For example, VMs infected with malware can be rolled back to a point in time (called a snapshot) when the VM was uninfected and stable; they can also be more easily deleted and recreated. You can’t always disinfect a non-virtualized OS, because malware is often deeply integrated into the core components of the OS, persisting beyond system rollbacks.

Virtualization also presents some security challenges. If an attacker compromises a hypervisor, they potentially own all the VMs and guest operating systems. Because hypervisors can also allow VMs to communicate between themselves without touching the physical network, it can be difficult to see their traffic, and therefore to detect suspicious activity.

A Type 2 hypervisor on a host OS is also susceptible to host OS compromise.

The market offers a range of virtualization security products that can scan and patch VMs for malware, encrypt entire VM virtual disks, and control and audit VM access.

Virtualization and IBM

IBM Cloud offers a full complement of cloud-based virtualization solutions, spanning public cloud services through to private and hybrid cloud offerings. You can use it to create and run virtual infrastructure and also take advantage of services ranging from cloud-based AI to VMware workload migration with IBM Cloud for VMware Solutions.

Sign up today for an IBM Cloud account.

Follow IBM Cloud

IBM Cloud News connects you to insight and information you can put to work right away—straight from the minds of IBM Cloud experts, IBM customers, and business and IT leaders.

Email subscribeRSS

Be the first to hear about news, product updates, and innovation from IBM Cloud