Что представляет собой интеграция B2B?

Интеграция B2B (бизнес-бизнес) заключается в автоматизации бизнес-процессов и взаимодействия нескольких организаций между собой. Организации получают возможность повысить эффективность взаимодействия с заказчиками, поставщиками и партнерами за счет автоматизации основных бизнес-процессов. Программное обеспечение для интеграции B2B предоставляет архитектуру, необходимую для преобразования информации в цифровой формат и быстрого перемещения по экосистеме организации.  

Что представляет собой платформа интеграции B2B?

Платформа интеграции B2B помогает компаниям интегрировать сложные процессы B2B и EDI (электронного обмена данными) для всех партнеров в едином шлюзе. Платформа получает данные из исходных приложений, преобразует их в стандартные форматы, а затем отправляет документы бизнес-партнеру по соответствующему протоколу. Программным обеспечением для интеграции B2B можно пользоваться в локальной инфраструктуре или в облаке.  
 

Почему важна интеграция B2B?

Повсеместное распространение цифровых технологий приводит к росту ожиданий партнеров и клиентов. Постепенно выясняется, что медленные, неэффективные, подверженные ошибкам ручные процессы обработки информации не годятся для цифрового мира. Кроме того, у каждой компании свой набор систем и приложений для обмена файлами и сообщениями с партнерами. Разнообразие технологий затрудняет взаимодействие.  

Для увеличения выручки, ускорения выхода на рынок и повышения эффективности нужны отлаженные коммерческие связи, которые невозможны без современного решения для интеграции B2B¹. Располагая нужными инструментами B2B, организации могут организовать быстрый и надежный обмен цифровой информацией. Это помогает ускорить вывод новых продуктов и услуг на рынок, а также обеспечить необходимую для успешной конкуренции гибкость бизнеса.

Ключевые возможности интеграции B2B

Платформы интеграции B2B предлагают разнообразные возможности:

  • Адаптеры средств коммуникации. Получите способность обслуживать любых клиентов. Поддерживает высокоуровневые протоколы Интернета, в том числе AS2, SFTP, MQ, HTTP и Connect:Direct.
  • Интеграция приложений. Адаптеры для подключения к системам бэкенда, включая базы данных и SAP, а также облачное хранилище объектов с AWS S3 Client Adapter.
  • Модуль преобразования. Из любых форматов в любые форматы. Преобразует документы из одних форматов в другие.
  • Средства сопоставления. Обеспечивают визуализацию полей данных и демонстрируют взаимосвязи между документами.
  • Отслеживание сообщений и подготовка отчетов. Средства управления событиями и подготовки отчетов, включая аудит с применением централизованных панелей мониторинга. Позволяют предоставлять системным администраторам и партнерам информацию о статусе и событиях в реальном времени.
  • Шифрование. Шифрование данных во время хранения и передачи. Надежное управление сертификатами, включая поддержку современных шифров и алгоритмов.
  • Проверка данных. Проверка наличия ошибок в отправляемой информации с помощью бизнес-правил и графических средств моделирования бизнес-процессов.  
  • Сжатие. Помогает ускорить отправку больших файлов. Можно передавать файлы и сообщения любого размера.  

Практический пример интеграции B2B

Рассмотрим следующий пример процесса «от заказа до оплаты» в сфере розничной торговли: 

Крупная розничная сеть планирует приобрести виджеты у другой организации. Данная процедура начинается с подготовки заказа в системе ERP или системе закупок розничной сети. Затем заказ преобразуется в заказ в формате EDI 850, который используется для размещения заказов на товары и услуги. Заказ в формате 850 безопасно пересылается в компанию Widget Company, которая обрабатывает его и отправляет обратно функциональное подтверждение 997 и заказ 855 EDI в подтверждение получения заказа.

После этого Widget Company отправляет уведомление о предстоящей отправке 856 по тому же соединению AS2 в розничную сеть, чтобы проинформировать ее об исполнении заказа. Розничная сеть получает документ 856 и импортирует его в систему ERP. Далее в Widget направляется документ 997, и начинается подготовка к поставке.

Применение программного обеспечения для интеграции B2B

Источники информации

¹"Driving strategic value with IBM Supply Chain Business Network,"Chandana Gopal, Matthew Marden, IDC, январь 2018 г. (PDF, 222 КБ)

What is B2B integration?

Business-to-business (B2B) integration is the automation of business processes and communication between two or more organizations. It allows them to work and trade more effectively with their customers, suppliers and business partners by automating key business processes. B2B integration software provides the architecture needed to digitize information and quickly route it through an organization’s trading ecosystem. 

What is a B2B integration platform?

A B2B integration platform helps companies integrate all their complex B2B and electronic data interchange (EDI) processes across their partner communities in a single gateway. The platform collects data from source applications, translates the data into standardized formats and then sends the documents to the business partner using the appropriate transport protocol. B2B integration software is available for on-premises use or integration services can be accessed through hosted cloud services. 
 

Why is B2B integration important?

Digitalization is pushing partner and customer expectations. Organizations are finding that slow, inefficient, error-prone manual processing of information is not sustainable in a digitally-connected world. And every business has their own mix of systems and applications for exchanging files and messages with partners. Disparate technologies make it difficult to communicate. 

To achieve goals like increasing revenue, speeding time to market and improving efficiencies, organizations need a successful business network — and that requires a modern B2B integration solution.¹ With the right B2B tools, organizations can digitally connect and communicate quickly and reliably. This can reduce the time it takes to get new products and services to market and help companies achieve the nimbleness and agility they need to compete.

Key capabilities of B2B integration

B2B integration platforms come with a wide variety of capabilities:

  • Communications adapters. Never say no to an onboarding request. Supports security-rich Internet communications protocols, including AS2, SFTP, MQ, HTTP, Connect:Direct and others.
  • Application integration. Includes adapters to connect to back-end systems, including databases, SAP as well as cloud object storage with AWS S3 Client Adapter.
  • Translation engine. Powerful any-to-any transformation. Converts documents from one format to another.
  • Mapping software. Enables the visualization of data fields and shows the relationships between documents.
  • Message tracking and reporting. Provides event management and reporting, auditing in centralized dashboards that can enable you to extend real-time activity and status information to your system administrators and your partners.
  • Encryption. Encrypt data at rest or in motion. Robust certificate management including support of modern ciphers and algorithms.
  • Data validation. Applies business rules with graphical business process modeling to the information being sent to identify any errors. 
  • Compression. Allows big files to be sent faster. Features include any size file and message transfer.  

A real-world example of B2B integration

Consider this retail order-to-cash scenario: 

A big-box retailer wants to buy widgets from another company. Big Box Retailer preps an order in its enterprise resource planning (ERP) or purchasing system. The order is translated into an EDI 850 purchase order, which is used to place an order for goods or services. The 850 is securely transmitted to the Widget Company, which processes it and sends back a 997 functional acknowledgement and an 855 EDI purchase order to confirm receipt.

The Widget Company then sends an 856 advance shipping notice over the same AS2 connection to let Big Box Retailer know the order is coming. Big Box Retailer receives the 856 which is integrated into their back-end ERP. They send a 997 to Widget and prepare for the shipment.  

 

Widget ships the order and sends an 810 invoice to Big Box Retailer, which returns a 997. Big Box sends an 820 payment order/remittance advice to Widget, which returns another 997 to acknowledge receipt. Additional B2B integration processes include converting an 850 into a 940 warehouse shipping order. The companies can leverage the same data movement capabilities to electronically communicate with other applications, such as distribution, warehousing and fulfillment.

Source

¹ "Driving strategic value with IBM Supply Chain Business Network," Chandana Gopal, Matthew Marden, IDC, Jan 2018. (PDF, 222 KB)