Бизнес-проблема

Столкнувшись с серьезным отказом сети, турецкий банк Isbank решил перенести свои серверы, приложения и данные в новый ЦОД, чтобы обеспечить отказоустойчивость бизнеса, без нарушения сетевых операций в процессе миграции.

Трансформация

В сотрудничестве с многонациональной командой специалистов IBM Services турецкий банк Isbank осуществил миграцию своих серверов, банковских приложений и операционных данных в новый ЦОД Tier 4, обеспечив повышенный уровень отказоустойчивости систем и готовность к облачным вычислениям.

Результаты

6000 серверов, 750 приложений и 4 ПБ данных

перенесено в новый ЦОД за 9 месяцев

Сертификат Uptime Institute, Tier 4

Первый в Терции ЦОД, соответствующий этим стандартам

Лучшая инфраструктура с горизонтальным масштабированием

Выбор журнала DCD Magazine в 2017 г. в глобальной категории

Описание поставленной задачи

Ключевой банк Турции

Первые в Турции чековые счета. Первые в стране банкоматы. Первые банковские приложения для мобильных телефонов. За 95 лет, прошедших с момента основания этого первого государственного банка страны Isbank завоевал репутацию новатора в сфере финансовых услуг. Сегодня этот банк тесно вплетен в экономику страны, и 20 миллионов клиентов ежедневно доверяют ему решение своих банковских вопросов.

Развиваясь и расширяясь вместе с экономикой Турции, банк сталкивался со все более сложными проблемами. В 2013 году из-за серьезного сбоя компьютерной сети банковские услуги были недоступны 16 часов. После определения и устранения причины сбоя ИТ-отдел понял, что им следует бросить все силы на создание более гибкой ИТ-инфраструктуры.

Для достижения амбициозных целей роста, поставленных руководством банка, требовалось создать более устойчивый ЦОД. Это обеспечило бы возможность выдержать растущую конкуренцию, успешно работать в бизнес-среде со все более строгим регулированием и вместе с тем внедрять новые приложения и технологии.

Помимо безукоризненного обслуживания клиентов, новый ЦОД должен был обеспечивать бесперебойную работу в случае непредвиденных ситуаций: сбоев электропитания, кибератак, стихийных бедствий или аварий из-за человеческих ошибок.

«Нам требовался партнер, который дал бы нам возможность миграции в ЦОД с минимальным простоем и без потери данных, — говорит Сабри Гёкменлер, директор Isbank по технологиям. — Поставщиков, способных справиться с такой задачей, крайне мало, и мы остановились на IBM. Их главное преимущество заключалось в опыте обеспечения отказоустойчивости на перспективу».

« Благодаря сотрудничеству с IBM Services на высочайшем уровне нам удалось обеспечить максимальное время бесперебойной работы в новом ЦОД Tier 4 ».

Сабри Гекменлер, директор по технологиям, Турецкий банк Isbank

История трансформации

Укрепление ИТ-инфраструктуры

Перед тем как приступить к реализации «проекта Atlas» — инициативы Isbank по полной миграции в новый ЦОД, — банк поставил перед собой три важные задачи:

  • Создать отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру и ЦОД, чтобы свести к минимуму риски перебоев в работе
  • Трансформировать ИТ-архитектуру, чтобы ускорить время выхода на рынок и уменьшить сложность, а также
  • Сформировать единый источник достоверной информации.

Для того чтобы помочь ИТ-подразделению банка скоординировать столь сложный и важный бизнес-проект, IBM Business Resiliency Services собрали команду, в которую входило более 100 экспертов из 15 стран. Согласно методике IBM, к процессу были привлечены не пассивные клиенты, а бизнес-подразделения в качестве активных заинтересованных сторон. Также ИТ-подразделение и команда IBM заблаговременно определили критические точки и предприняли превентивные меры, чтобы свести к минимуму риски в процессе миграции.

Для получения максимально наглядной картины своей ИТ-среды на этапе планирования Isbank воспользовался услугой IBM Analytics for Logical Dependency Mapping (ALDM). Эта услуга автоматизирует поиск, определяет зависимости серверов на многих уровнях и выявляет отклонения в работе платформы, помогая получить более точное представление обо всей инфраструктуре.

По окончании высокоуровневого планирования управление перешло в руки общего центра управления миграцией, который контролировал каждый шаг процесса. Каждые 2 — 3 недели очередная группа отчитывалась о выполнении своей задачи проекта Atlas. Во избежание ущерба для бизнес-операций группы работали по вечерам и по выходным. В итоге через 9 месяцев миграция была успешно завершена одновременно со строительством нового ЦОД без каких-либо серьезных перебоев в банковском обслуживании.

История результатов

Заявка на успех

По окончании проекта Atlas банк Isbank перенес более 6000 серверов, 750 приложений и 4 ПБ данных в новый ЦОД, расположенный в городе Гебзе в 65 километрах от Стамбула. Для того чтобы миграция прошла успешно и не выбилась из графика, было выделено более 800000 человеко-часов.

Для ЦОД корпоративного класса было построено здание площадью 38500 кв. метров. В нем были размещены резервные серверы и серверы с двойными блоками питания, системы хранения данных, сетевые кабели и охлаждающее оборудование. Это был первый ЦОД в Турции, которому была присвоена категория Tier 4. В декабре 2017 года новый ЦОД заслужил еще одну высокую оценку, получив титул лучшей глобальной инфраструктуры с горизонтальным масштабированием от журнала DCD Magazine.

Благодаря тщательному планированию и слаженной работе всей команды в процессе миграции простой был минимальным, а потерь данных не было вовсе. В результате миграции готовность систем на всех уровнях повысилась с 99,93 до 99,97 %, что стало еще одним свидетельством надежности и грамотного проектирования нового ЦОД.

В настоящее время банковские операции поддерживаются надежной и отказоустойчивой инфраструктурой нового ЦОД с усиленной безопасностью, а банк готовится реализовать свой следующий крупный ИТ-проект: ускорение внедрения облачных вычислений.

«Благодаря сотрудничеству с IBM на неизменно высоком уровне нам удалось обеспечить максимальное время бесперебойной работы в новом ЦОД, — отмечает Гёкменлер. — Мы ожидаем, что такого задела хватит Isbank еще на 20 лет. Эта трансформация стала очень важным шагом, который приблизил нас к полному переходу на цифровые рельсы».

Логотип турецкого банка Isbank

Турецкий банк Isbank

Турецкий Isbank (внешняя ссылка) — это первый государственный банк, учрежденный в 1924 году в Турецкой Республике. Центральный офис банка находится в Стамбуле. Организация насчитывает 25000 сотрудников, 1300 отделений и более 6500 банкоматов в Турции, а также 23 отделения в других странах. Банк предоставляет корпоративные, коммерческие, розничные и частные банковские услуги, услуги по управлению финансами и наличными средствами, ипотечное кредитование, а также услуги интернет-банкинга и мобильного банкинга. Isbank обслуживает более 20 млн клиентов, а его активы составляют свыше 72 млрд долларов США. Акции банка торгуются на биржах Стамбула и Лондона.

Сделайте следующий шаг

Для получения более подробной информации о решениях IBM, упоминаемых в этой истории, обратитесь к представителю или партнеру IBM в вашем регионе или посетите следующие веб-сайты:

Business challenge

After experiencing a severe network outage, Turkey’s Isbank needed to migrate its servers, apps and data to a new data center to ensure resiliency, without disrupting network operations during the transition.

Transformation

Supported by a multinational team from IBM Services, Turkey’s Isbank migrated its servers, banking apps and operational data to a new Tier 4 data center, reinforcing system resiliency and readiness for cloud computing.

Results

6,000 servers, 750 applications and 4 PB of data

migrated to new data center in nine months

Uptime Institute Tier 4 certified

the first data center in Turkey to meet these standards

Infrastructure Scale-Out Award winner

DCD Magazine’s choice for 2017 in its global category

Business challenge story

Turkey’s indispensable bank

The first checking accounts in Turkey. The nation’s first ATMs. The first banking applications for mobile phones. Since it was founded 95 years ago as the country’s first publicly owned bank, Turkey’s Isbank has built a reputation for innovation in financial services. Today, “Turkey’s Bank” is tightly interwoven into the country’s economy, and 20 million customers depend on it every day for their banking needs.

As it expanded along with the Turkish economy, Turkey’s Isbank also experienced growing pains. In 2013, a system-wide computer network outage shut down banking services for 16 hours. After determining and fixing the cause of the outage, the IT department realized that a more agile IT infrastructure was a top priority.

The ambitious growth targets set by the bank’s management meant that it was critical to build a more highly resilient data center to meet growing competition, operate in a more highly regulated business environment, and incorporate new applications and technologies.

In addition to supporting a more seamless customer experience, the new data center needed to support business continuity in the event of unpredictable occurrences such as power outages, cyberattacks, and manmade or natural disasters.

“We needed a partner with the capability to migrate to a data center with minimal downtime and no data loss,” says Sabri Gökmenler, Chief Technology Officer of Turkey’s Isbank. “IBM was one of the very few vendors with this capability. The main differentiator was their experience to be more resilient for future technology.”

The enduring excellence in our partnership with IBM Services has helped us to deliver and ensure maximum uptime with our new Tier 4 data center.

Sabri Gökmenler, Chief Technology Officer, Turkey’s Isbank

Transformation story

Strengthening IT infrastructure

Before embarking on “Project Atlas,” its comprehensive data center migration initiative, Turkey’s Isbank set forth three main objectives:

  • build a resilient IT infrastructure and data center to minimize risks to business continuity
  • transform IT architecture to accelerate time to market and reduce complexity, and
  • establish a data foundation for a single source of truth.

To help the bank’s IT management orchestrate such a complex, business-critical project, IBM Business Resiliency Services assembled a team of over 100 experts from 15 countries. In accordance with IBM methodology, the bank’s business units were involved in the process as active stakeholders instead of passive customers. IT management and the IBM team also minimized migration risks by identifying critical points and taking preventive actions in advance.

During the planning phase, Turkey’s Isbank used the IBM Analytics for Logical Dependency Mapping (ALDM) service to provide a visually-rich picture of its IT environment. The ADLM service automates discovery, identifies multilevel server dependencies and uncovers platform anomalies to improve total understanding of the infrastructure.

After high-level migration planning was completed, an overall migration command center managed each step of the process. Every 2 – 3 weeks, another move group completed its phase of Project Atlas. Teams executed during evenings and weekends to avoid impacting business activities. The entire migration concluded successfully in nine months on a parallel track with construction of the new data center, without any significant interruptions to banking services.

Results story

An award-winning achievement

Upon completion of Project Atlas, Turkey’s Isbank moved over 6,000 servers, 750 applications and 4 PB of data to its new data center in Gebze, a city about 65 kilometers from Istanbul. Over 800,000 hours of staff time was dedicated to ensuring a successful migration and keeping it on schedule.

As an enterprise-class data center, the 38,500 square-meter facility was equipped with redundant and dual-powered servers, storage, network links and cooling equipment and was the first Tier 4 data center to be built in Turkey. Further accolades came in December 2017, when the new data center won the global Infrastructure Scale-Out Award from DCD Magazine.

Meticulous planning and execution during migration ensured minimal downtime and no loss of data. As a result of the migration, end-to-end availability of the systems increased from 99.93 to 99.97 percent, a further indication of the robustness of the new data center’s design and construction.

Currently supporting banking operations with an infrastructure designed for enhanced security, resiliency and reliability, the new data center will provide a platform to accelerate the journey to cloud computing, which will be the bank’s next major IT initiative.

“The enduring excellence in our partnership with IBM has helped us deliver and ensure maximum uptime in our new data center,” says Gökmenler. “It is expected to support Turkey’s Isbank for the next 20 years, and it was a very important transformation to make us ready for a fully-digitized future.”

business logo

About Turkey’s Isbank

Turkey’s Isbank was the first public bank established by the Turkish Republic in 1924. Headquartered in Istanbul, the bank has 25,000 employees and operates over 1,300 branches and a network of over 6,500 ATMs in Turkey and 23 branches in other countries. The bank offers corporate, commercial, retail and private banking services, financial and cash management services, mortgage loans and internet and mobile banking services. Turkey’s Isbank serves over 20 million customers and manages over USD 72 billion in assets. Its stock is traded on the Istanbul and London stock exchanges.

Take the next step

To learn more about the IBM solutions featured in this story, please contact your IBM representative or IBM Business Partner, or visit the following websites: