REST API

menu icon

REST API

REST API обеспечивают гибкую, упрощенную интеграцию приложений, а также являются самым популярным методом связывания компонентов в микросервисных архитектурах.

Что такое REST API?

API или программный интерфейс приложения представляет собой набор правил, определяющих способ взаимодействия между приложениями или устройствами. REST API — это API, соответствующий принципам архитектурного стиля REST (от англ. Representational State Transfer — «передача состояния представления»). По этой причине REST API иногда называют RESTful API.

REST (сам термин был введен Роем Филдингом в его докторской диссертации в 2000 году) обеспечивает относительно высокий уровень гибкости и свободы для разработчиков. Но гибкость — лишь одна из причин, объясняющих популярность REST API как способа взаимодействия между компонентами и приложениями в микросервисной архитектуре.

Принципы проектирования REST

На самом базовом уровне API можно представить как механизм, с помощью которого одно приложение или сервис может получить доступ к ресурсу другого приложения или сервиса. Приложение или сервис, запрашивающий доступ, называется клиентом, а приложение или сервис, обладающий необходимым ресурсом, называется сервером.

Некоторые API, например SOAP или XML-RPC, устанавливают строгие ограничения для разработчиков. Однако для разработки REST API можно использовать практически любой язык программирования и разнообразные форматы данных. Единственное требование заключается в соблюдении шести принципов проектирования REST, известных также как архитектурные ограничения:

  1. Единый интерфейс. Все запросы API к одному и тому же ресурсу должны выглядеть одинаково, независимо от отправителя. В REST API один и тот же элемент данных, например имя или адрес электронной почты пользователя, должен принадлежать одному универсальному коду ресурса (URI). Размер ресурсов не должен быть слишком большим, однако ресурсы должны содержать всю информацию, которая может потребоваться клиенту.
  2. Разделение клиента и сервера. В соответствии с требованиями REST API клиент и сервер должны работать полностью независимо друг от друга. Клиентскому приложению достаточно знать URI запрашиваемого ресурса; иначе взаимодействие с серверным приложением будет невозможно. Аналогичным образом, серверное приложение не должно вносить никаких изменений в клиентское приложение, а только передавать запрошенные данные через HTTP.
  3. Отсутствие сохранения состояния. REST API функционируют без сохранения состояния, т. е. каждый запрос должен содержать всю информацию, необходимую для его обработки. Другими словами, для REST API не требуется установление постоянных сеансов с сервером. Серверным приложениям запрещено хранить какие-либо данные, связанные с запросом клиента.
  4. Поддержка кэширования. По возможности ресурсы должны поддерживать кэширование на стороне клиента или сервера. Ответы сервера также должны хранить информацию о том, разрешено ли кэширование для предоставленного ресурса. Это позволяет увеличить производительность на стороне клиента, одновременно повысив масштабируемость на стороне сервера.
  5. Многоуровневая архитектура системы. В REST API вызовы и ответы передаются через разные уровни. Предполагается, что клиентское и серверное приложения не взаимодействуют между собой напрямую. Цепочка передачи данных может включать несколько промежуточных узлов. REST API должны проектироваться таким образом, чтобы ни клиент, ни сервер не могли знать, взаимодействуют они с конечным приложением или промежуточным узлом.
  6. Код по требованию (необязательное требование). REST API обычно отправляют статические ресурсы, однако в некоторых случаях ответ может содержать исполняемый код (например, Java-апплеты). В таких случаях код должен выполняться только по требованию.

Принцип работы REST API

REST API используют запросы HTTP для выполнения стандартных функций базы данных, таких как создание, чтение, обновление и удаление записей (так называемые функции CRUD). Например, REST API может использовать запрос GET для получения записи, запрос POST для создания записи, запрос PUT для обновления записи и запрос DELETE для удаления записи. В вызовах API поддерживаются все методы HTTP. Хорошо продуманный REST API можно сравнить с веб-сайтом, который работает в веб-браузере со встроенной поддержкой HTTP.

Состояние ресурса в любой момент времени («отметка времени») называется представлением ресурса. Эта информация может быть предоставлена клиенту практически в любом формате, включая JavaScript Object Notation (JSON), HTML, XLT, Python, PHP или текстовом формате. Популярность JSON обусловлена тем, что данный формат не зависит от языка программирования и понятен как человеку, так и компьютеру.

Важную роль в вызовах REST API также играют заголовки и параметры запросов, поскольку они содержат такую важную информацию, как метаданные, разрешения, универсальные коды ресурсов (URI), сведения о кэшировании, файлы cookie и многое другое. Заголовки запросов и ответов применяются в хорошо продуманных REST API вместе с обычными кодами состояния HTTP.

Рекомендации по использованию REST API

С одной стороны, гибкость является огромным преимуществом при проектировании REST API; с другой стороны, гибкость может стать причиной дефективного или неэффективного API. По этой причине профессиональные разработчики делятся передовыми практиками в спецификациях REST API.

Спецификация OpenAPI (OAS) определяет интерфейс для описания API, чтобы обеспечить разработчикам и приложениям полное понимание всех параметров и возможностей API, включая доступные конечные точки, разрешенные операции для каждой конечной точки, параметры операций, методы аутентификации и прочую информацию. Последняя версия, OAS3 (внешняя ссылка), содержит полезные инструменты, например OpenAPI Generator, для создания клиентов API и серверных заглушек на разных языках программирования.

Для обеспечения безопасности REST API также следует опираться на передовой отраслевой опыт, в частности использование алгоритмов хэширования для защиты паролей и HTTPS для безопасной передачи данных. Для ограничения прав доступа сторонних приложений можно использовать инфраструктуру авторизации, например OAuth 2.0 (внешняя ссылка). Кроме того, API может отклонять любые запросы, поступающие по истечении определенного периода времени, используя отметку времени в заголовке HTTP. Существуют и другие способы контроля доступа к API: проверка параметров и веб-маркеры JSON.

REST API и IBM Cloud

Перечисленные выше преимущества означают, что REST API остается неотъемлемой составляющей процесса разработки программного обеспечения, особенно с ростом спроса на более эффективные интерфейсы взаимодействия с клиентами и приложения для бизнеса и ИТ-операций.

Хорошим способом удовлетворить эти растущие требования является автоматизация. Прежде чем внедрять обширную автоматизацию, начните с небольших проектов, успешность которых можно измерить. Достигнутые результаты можно будет оптимизировать и распространить на новые процессы в других подразделениях организации. Работая с IBM, вы получите доступ к средствам автоматизации на основе ИИ, в том числе и к готовым процессам, которые помогут ускорить внедрение инноваций за счет интеллектуальной составляющей.

Воспользуйтесь инструментами и услугами IBM для решения проблем, связанных с API, включая проблемы безопасности, управления и автоматизации, в ходе модернизации приложений.

Сделайте следующий шаг:

  • Узнайте больше о предложении IBM Cloud Pak for Integration, в основе которого лежат базовые функции IBM API Connect, обеспечивающие архитекторам и администраторам полный контроль над жизненным циклом API.
  • Посетите раздел Документация API для IBM Cloud с подробной информацией об API, поддерживаемых IBM Cloud.
  • Заполните анкету для оценки зрелости интеграции по важнейшим параметрам и получите рекомендации в отношении дальнейших действий.
  • Загрузите Руководство по гибкой интеграции, в котором рассматриваются преимущества контейнерного, децентрализованного подхода к интеграции решений на основе микросервисов.

Начните работать с учетной записью IBM Cloud уже сегодня.

menu icon

REST APIs

REST APIs provide a flexible, lightweight way to integrate applications, and have emerged as the most common method for connecting components in microservices architectures.

What is a REST API?

An API, or application programming interface, is a set of rules that define how applications or devices can connect to and communicate with each other. A REST API is an API that conforms to the design principles of the REST, or representational state transfer architectural style. For this reason, REST APIs are sometimes referred to RESTful APIs.

First defined in 2000 by computer scientist Dr. Roy Fielding in his doctoral dissertation, REST provides a relatively high level of flexibility and freedom for developers. This flexibility is just one reason why REST APIs have emerged as a common method for connecting components and applications in a microservices architecture.

REST design principles

At the most basic level, an API is a mechanism that enables an application or service to access a resource within another application or service. The application or service doing the accessing is called the client, and the application or service containing the resource is called the server.

Some APIs, such as SOAP or XML-RPC, impose a strict framework on developers. But REST APIs can be developed using virtually any programming language and support a variety of data formats. The only requirement is that they align to the following six REST design principles - also known as architectural constraints:

  1. Uniform interface. All API requests for the same resource should look the same, no matter where the request comes from. The REST API should ensure that the same piece of data, such as the name or email address of a user, belongs to only one uniform resource identifier (URI). Resources shouldn’t be too large but should contain every piece of information that the client might need.
  2. Client-server decoupling. In REST API design, client and server applications must be completely independent of each other. The only information the client application should know is the URI of the requested resource; it can't interact with the server application in any other ways. Similarly, a server application shouldn't modify the client application other than passing it to the requested data via HTTP.
  3. Statelessness. REST APIs are stateless, meaning that each request needs to include all the information necessary for processing it. In other words, REST APIs do not require any server-side sessions. Server applications aren’t allowed to store any data related to a client request.
  4. Cacheability. When possible, resources should be cacheable on the client or server side. Server responses also need to contain information about whether caching is allowed for the delivered resource. The goal is to improve performance on the client side, while increasing scalability on the server side.
  5. Layered system architecture. In REST APIs, the calls and responses go through different layers. As a rule of thumb, don’t assume that the client and server applications connect directly to each other. There may be a number of different intermediaries in the communication loop. REST APIs need to be designed so that neither the client nor the server can tell whether it communicates with the end application or an intermediary.
  6. Code on demand (optional). REST APIs usually send static resources, but in certain cases, responses can also contain executable code (such as Java applets). In these cases, the code should only run on-demand.

How REST APIs work

REST APIs communicate via HTTP requests to perform standard database functions like creating, reading, updating, and deleting records (also known as CRUD) within a resource. For example, a REST API would use a GET request to retrieve a record, a POST request to create one, a PUT request to update a record, and a DELETE request to delete one. All HTTP methods can be used in API calls. A well-designed REST API is similar to a website running in a web browser with built-in HTTP functionality.

The state of a resource at any particular instant, or timestamp, is known as the resource representation. This information can be delivered to a client in virtually any format including JavaScript Object Notation (JSON), HTML, XLT, Python, PHP, or plain text. JSON is popular because it’s readable by both humans and machines—and it is programming language-agnostic.

Request headers and parameters are also important in REST API calls because they include important identifier information such as metadata, authorizations, uniform resource identifiers (URIs), caching, cookies and more. Request headers and response headers, along with conventional HTTP status codes, are used within well-designed REST APIs.

REST API best practices

Although flexibility is a big advantage of REST API design, that same flexibility makes it easy to design an API that’s broken or performs poorly. For this reason, professional developers share best practices in REST API specifications.

The OpenAPI Specification (OAS) establishes an interface for describing an API in a way that allows any developer or application to discover it and fully understand its parameters and capabilities - available endpoints, allowed operations on each endpoint, operation parameters, authentication methods, and other information. The latest version, OAS3 (link resides outside IBM), includes with hands-on tools, such as the OpenAPI Generator, for generating API clients and server stubs in different programming languages.

Securing a REST API also starts with industry best practices, such as using hashing algorithms for password security and HTTPS for secure data transmission. An authorization framework like OAuth 2.0 (link resides outside IBM) can help limit the privileges of third-party applications. Using a timestamp in the HTTP header, an API can also reject any request that arrives after a certain time period. Parameter validation and JSON Web Tokens are other ways to ensure that only authorized clients can access the API.

REST APIs and IBM Cloud

The benefits of REST APIs mean that they’ll continue to be an integral part of the software development process, especially as the demand for better customer experiences and more applications impacts business and IT operations.

When it comes to meeting these demands, a move toward greater automation will help. Ideally, it would start with small, measurably successful projects, which you can then scale and optimize for other processes and in other parts of your organization. Working with IBM, you’ll have access to AI-powered automation capabilities, including prebuilt workflows, to help accelerate innovation by making every process more intelligent.

IBM tools and services can help you address important issues surrounding APIs—including security, governance, and automation—as you continue modernizing your applications.

Take the next step:

  • Check out the IBM Cloud Pak for Integration, which is built on the core capability of IBM API Connect to let architects and admins take full control of the API lifecycle.
  • Visit IBM Cloud API Docs, which contains documentation for APIs supported on IBM Cloud.
  • Take our integration maturity assessment to evaluate your integration maturity level across critical dimensions and discover the actions you can take to get to the next level.  
  • Download our agile integration guide, which explores the merits of a container-based, decentralized, microservices-aligned approach for integrating solutions.   

Get started with an IBM Cloud account today.