Что такое Cloudant?

Cloudant — это база данных JSON на основе Apache CouchDB, предлагаемая в виде полностью управляемой услуги с высокой доступностью. Гибкая разработка приложений обеспечивается за счет применения самоописываемых схем хранения документов JSON. Cloudant построен на основе технологии кластеризации с несколькими главными узлами, которая может охватывать несколько стоек, центров данных, облачных провайдеров и устройств.

В отличие от традиционных систем баз данных, все копии данных доступны для чтения и записи. Средства репликации и синхронизации CouchDB оптимальным образом подходят для мобильных приложений и веб-приложений, разрабатываемых в соответствии с принципами Offline First — данные доступны на устройстве или в браузере, а база данных обеспечивает синхронизацию удаленных копий в облаке.    

Кроме того, IBM Cloudant обеспечивает индексацию в режиме реального времени для поддержки интерактивной аналитики, полнотекстового поиска и расширенных геопространственных запросов. Эти функции созданы на основе открытых стандартов, в том числе: Apache CouchDB, Apache Lucene, GeoJSON и другие.

Чем управляет IBM Cloudant?

IBM Cloudant отвечает за предоставление программного и аппаратного обеспечения, управление средой, масштабирование и поддержку. Пользователь получает гарантированно высокий уровень готовности и гибкое масштабирование аппаратного обеспечения по мере роста потребностей в ресурсах пропускной способности.

Что такое Cloudant Local?

Cloudant Local включает в себя неизменно актуальную технологию Cloudant в сочетании с оптимизированными операционными инструментами DBaaS и объемом знаний, накопленным разработчиками-операторами Cloudant за многие годы — широкие возможности DBaaS помогают обеспечивать конфиденциальность ваших центров обработки данных. Издание для разработчиков можно получить здесь.

Что такое хранилище документов?

Данные в хранилищах документов представлены в формате JSON (JavaScript Object Notation) — каждый документ сам по себе имеет сложную структуру данных. Документы могут содержать вложенные структуры различных типов данных, включая другие объекты. Пользователи базы данных документов могут запрашивать сложные структуры, а также извлекать и обновлять фрагменты документов (или документы полностью) без блокировки базы данных. Для хранения и извлечения документам присваиваются уникальные личные ключи (аналогично хранилищу с парами ключей и значений).

Почему именно JSON?

Популярность JSON среди разработчиков во многом связана с возможностью быстрого расширения схем без вмешательства администраторов баз данных. JSON предлагает простую и элегантную модель для хранения объектов Java и JavaScript (благодаря тесной связи между JSON и JavaScript). Таким образом, разработчики могут создавать решения уровня данных без привлечения громоздких решений для хранения данных, таких как OpenJPA и Hibernate. И наконец, моделирование данных JSON отличается особой элегантностью, которая недостижима в реляционных базах данных: хранение отдельного документа JSON, представляющего реальный объект, в гораздо большей степени интуитивно понятно, чем хранение нескольких строк в реляционной базе данных в виде нормализованного объекта.

В чем отличие Cloudant от CouchDB?

Cloudant совместим с API CouchDB, однако основное различие между Cloudant и Apache CouchDB заключается в том, что Cloudant использует дополнительные многоуровневые технологии с открытым исходным кодом для полнотекстового поиска и геопространственной индексации. Мы также разработали собственные системы мониторинга и операционные системы, обеспечивающие высокий уровень доступности и производительности. Более того, инженеры Cloudant берут на себя все текущие задачи мониторинга базы данных и обслуживания инфраструктуры и вы можете сконцентрироваться на создании приложений, не беспокоясь о базе данных.    

Apache CouchDB — это активный проект с открытым исходным кодом, призванный снизить зависимость клиентов от поставщиков, предлагая надежную документо-ориентированную систему управления базами данных. Совместное применение Cloudant и CouchDB упрощает миграцию в обоих направлениях. Две системы используют общий протокол репликации, с помощью которого разработчики могут синхронизировать копии данных Cloudant в удаленном экземпляре CouchDB (и наоборот) одним нажатием кнопки.    

Apache CouchDB появился в Apache Incubator в феврале 2008 года и получил статус топ-проекта Apache в ноябре того же года. Посетите веб-сайт http://couchdb.apache.org/, чтобы получить доступ к загружаемым ресурсам, документации и инструкциям по вступлению в сообщество Apache CouchDB. 

Подробное описание различий между конечными точками API Cloudant и CouchDB можно просмотреть здесь.

Что такое архитектура Offline First?

Архитектура Offline First позволяет разрабатывать приложения, которые удивляют пользователей тем, что могут работать без подключения к Интернету. Приложение не рассматривает отсутствие связи как ошибку — пользователям предлагается возможность взаимодействия с приложением в автономном режиме. Функция Cloudant Mobile Sync позволяет мобильным приложениям собирать и читать данные даже без подключения к сети. После восстановления связи данные синхронизируются с IBM Cloudant.   

Cloudant тесно интегрирован с Hoodie и PouchDB. Hoodie — это сервер Node.js с открытым исходным кодом для приложений Offline First. PouchDB — это база данных JavaScript с открытым исходным кодом, которая работает в веб-браузерах и поддерживает синхронизацию с Cloudant. Благодаря широким возможностям взаимодействия, обеспечивается прозрачная репликация и синхронизация данных в любом хранилище данных, в котором реализован протокол репликации CouchDB, для поддержки бесконечного множества вариантов архитектур данных Offline First. Дополнительная информация приведена на веб-странице Offline First.

Как работает ценообразование Cloudant?

Cloudant предлагает два плана: Lite и Standard. В рамках бесплатного плана Lite предлагается 1 ГБ памяти и ограниченная пропускная способность. План Standard имеет четыре уровня, обеспечивающих точный контроль над предоставленными ресурсами пропускной способности.  

Модель ценообразования Cloudant основана на двух основных показателях:

·       Предоставленные ресурсы пропускной способности ·       Использованный объем данных 

Ресурсы пропускной способности предоставляются с посекундной тарификацией в трех классах запросов: поиск, запись и запросы. Поиск — это операции чтения отдельных документов, запись — операции записи документов и индекса, а запросы — операции чтения индекса Cloudant. Подробную информацию о запросах API, относящихся к каждому из этих классов, можно просмотреть в последней версии документации по Cloudant. Использование данных включает основные данные и индексы.

Доступны ли клиентские библиотеки для популярных языков, таких как Java, Python и Node.js?

Начните работу с Cloudant за пару минут

Управляемая база данных NoSQL, которая позволяет перенести данные приложений ближе ко всем тем местам, где они нужны, чтобы обеспечить бесперебойный доступ к данным — как онлайн, так и офлайн.

What is Cloudant?

Cloudant is a JSON database, based on Apache CouchDB, delivered as a fully-managed, highly-available service.  It leverages self-describing JSON “document” storage schemas to allow for flexible and agile application development.  Cloudant is built using a master-master (also known as, “master-less”) clustering framework that can span multiple racks, data centers, cloud providers, or devices.

Unlike traditional database systems, all data replicas are available for both reads and writes. Cloudant’s CouchDB-style replication and sync capabilities make it ideal for mobile and web apps built with Offline First  design principles like having native access to data on the device or in the browser, and letting the database handle sync to remote copies in the cloud. 

Cloudant also delivers real-time indexing for online analytics, ad hoc full-text search, and advanced geospatial querying. These features are based on open standards including: Apache CouchDB, Apache Lucene, GeoJSON, and others.

What does IBM Cloudant manage for me?

Cloudant handles software and hardware provisioning, management and scaling, and support. A users receives guaranteed high availability of the database and elastic scaling of the hardware as a user's provisioned throughput capacity needs change.

What is Cloudant Local?

Cloudant Local packages the always-on technology of Cloudant with streamlined DBaaS operations tooling and all the institutional knowledge that Cloudant developer-operators have acquired over the years to put the power of DBaaS in the privacy of your own data centers. Get the developer edition here.

What is a Document data store?

Document data stores are represented in JSON, or JavaScript Object Notation, and have the characteristic that every document is itself a complex data structure. Documents can contain nested structures of various data types, including other objects. Users of a document database are able to query into these complex structures, retrieving or updating portions of the document (or the entire document) without the need to lock down the database to do so. Documents are stored and retrieved via a primary key that is unique to every document (similar to the key in a key-value store).

Why JSON?

Part of JSON’s immense appeal with developers stems from its schema which can rapidly evolve without intervention by database administrators.  JSON offers a simple and elegant model for persisting Java or JavaScript objects (thanks to the tight affinity that JSON has with JavaScript). This allows developers to construct a data layer solution without the need for heavy-weight persistence solutions such as OpenJPA or Hibernate. Finally, there is an elegance to JSON’s data modeling that relational databases cannot replicate: storing a single JSON document to represent a real-world object is much more intuitive than storing N numbers of rows in a relational database as a normalized object.

How is Cloudant different than CouchDB?

While Cloudant is API-compatible with CouchDB, the primary difference in functionality between Cloudant and Apache CouchDB is that Cloudant has layered additional open- source technologies for full-text search and geospatial indexing capabilities. We have also developed our own monitoring and operations systems to ensure high availability and performance. Further, Cloudant engineers handle all the ongoing database monitoring and infrastructure maintenance, so you can spend more time building your app and less time worrying about your database. 

Apache CouchDB is an active open-source project, protecting customers against vendor lock-in as a reliable alternative to document-oriented database vendors. With Cloudant and CouchDB, the migration path in either direction is simple. The two systems share a common replication protocol, which lets developers synchronize copies of their Cloudant data to a remote CouchDB instance (or vice versa), at the push of a button. 

Apache CouchDB entered the Apache Incubator in February 2008 and became an Apache Top-level Project in November of the same year. Visit http://couchdb.apache.org/ for downloads, documentation, and ways to become involved with Apache CouchDB.

What is Offline First architecture?

Offline First architecture is building your app to delight users without requiring a connection to the internet. Instead of assuming the lack of connectivity is an error condition, the app is designed to provide users the opportunity to interact with your app without connection. Using Cloudant Mobile Sync, mobile apps can collect and read data even if network connectivity is unavailable. When the connection is re-established, the data will be synced with IBM Cloudant. 

Cloudant works seamlessly with Hoodie and PouchDB. Hoodie is an open-source Node.js back end for Offline First applications. PouchDB is an open source JavaScript database that works in web browsers and can sync with Cloudant. This interoperability enables seamless data replication and syncing across any data store that implements the CouchDB Replication Protocol, powering endless varieties of Offline First data architectures.

How does Cloudant pricing work?

Cloudant has two plans: Lite and Standard. The Lite plan is perpetually free and offers XYZ, and the Standard plan has four tiers that allow for more granular control over provisioned throughput capacity. The Standard plan allows for 20GB of data storage free and charges XYZ.

Cloudant pricing is based on two major metrics:

  •    Provisioned throughput capacity
  •    Data usage

The provisioned throughput capacity is a per-second metric and is broken out between three request classes: lookups, writes, and queries. Lookups are single doc reads, writes include doc and index writes, and queries include any read to a Cloudant index. See the latest updates to the Cloudant Documentation for details on what API requests make up each of these request classes. The data usage consists of both primary data and indexes.

Are client libraries available for popular languages like Java, Python, and Node.js?

  • There are also several open source libraries available for most commonly used programming languages.  

Get started on Cloudant in minutes

A managed NoSQL database service that moves application data closer to all the places it needs to be — for uninterrupted data access, offline or on.