Что представляет собой процесс адаптации новых сотрудников?

By Talent Management

Обеспечьте интеграцию новых сотрудников в свою организацию для достижения успеха в долгосрочной перспективе

Что представляет собой процесс адаптации новых сотрудников?

Адаптацией называется процесс знакомства новых сотрудников с организацией и ее культурой. Адаптация помогает им влиться в коллектив и приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения новых обязанностей. Стратегии адаптации на новом рабочем месте включают в себя проведение инструктажа, обучение, наставничество и социальные мероприятия для сотрудников.

За кадром остается процесс администрирования и логистики, осуществляемый специалистами по подбору персонала, в частности разработка системы вознаграждений, проведение расчетов, предоставление оборудования для новых сотрудников и т. п.

Многие организации уже используют процесс адаптации в том или ином виде. Однако он может существенно отличаться по сложности и реализации, в зависимости от размера компании и требований к кандидатам.

Процесс адаптации может быть реализован в виде специальной беседы, экскурсии по зданию или заполнения ряда документов. В то же время в крупных организациях с большим числом сотрудников может применяться специальное ПО интеграции, порталы для сотрудников, программы адаптации, курсы обучения и пр.

Кроме того, в некоторых отраслях потребность в кадрах зависит от текущего спроса на услуги, например, она может увеличиваться в сезон роста розничных продаж перед праздниками или в период подачи налоговых деклараций. В случае краткосрочного найма для удовлетворения возросшего спроса важность удержания сотрудников снижается. Первостепенное значение имеет быстро привлечение дополнительных работников.

Организации, которые успешно формализовали и автоматизировали свои программы адаптации, демонстрируют повышение эффективности и снижение расходов за счет оптимизации процессов, уменьшения объема бумажной работы и повышения производительности. В качестве еще одного преимущества специалисты по кадрам получили возможность сосредоточиться на важных мероприятиях по адаптации, обеспечивающих дополнительную выгоду для новых сотрудников.

По данным Aberdeen Group 54 процента организаций, использующих формальный процесс адаптации, отмечают рост продуктивности новых сотрудников, при этом 50 процентов организаций также отмечают рост показателей удержания новых сотрудников. [1]

От поиска работы к адаптации на новом рабочем месте: в любое время, в любом месте и на любом устройстве Узнайте, как создать прозрачную и адаптивную платформу взаимодействия с соискателями работы — от поиска вакансий до адаптации на новом рабочем месте — независимо от используемого устройства. Посмотреть видеоролик

Почему процесс адаптации играет важную роль

Эффективный процесс адаптации помогает новым сотрудникам адаптироваться к новым условиям и достичь успеха. Чем быстрее произойдет привыкание сотрудников к новым обязанностям, тем раньше предприятие получит выгоду.

Первый шаг — привлечение квалифицированных специалистов. Второй шаг — удержание и поддержка сотрудников после приема на работу. За первые три месяца компании теряют в среднем 17 процентов новых сотрудников. [2] Это приводит к существенному снижению эффективности инвестиций и продуктивности.

Позитивный опыт адаптации является важным фактором для удержания сотрудников. Если сотрудник начнет сожалеть о новом назначении, вероятность его увольнения повышается в три раза, согласно данным IBM Smarter Workforce Institute. С другой стороны, положительные впечатления в процессе адаптации могут уменьшить такие последствия.

По данным другого исследования, организации должны уделять внимание адаптации новых сотрудников на всем протяжении первого года их работы, чтобы получить максимум преимуществ от навыков и знаний для бизнеса. В некоторых случаях успешные программы адаптации помогают не только удержать новых сотрудников, но и повысить прибыль компании. [3]

Эффективные процессы адаптации подтверждают важность удержания сотрудников в долгосрочной перспективе. Они помогают организациям интегрировать новых сотрудников и создать оптимальную среду для успешной работы в течение длительного времени.

https://www.ibm.com/blogs/watson-talent/wp-content/uploads/2018/02/Data-Graphic-1_with-legend.png

Основные возможности эффективной процедуры адаптации

Позитивная среда, поощряющая и вознаграждающая участие сотрудников, формирует условия для повышения продуктивности работы. Сотрудники, имеющие положительный опыт, в три раза реже начинают искать новую работу. [4]

Сотрудники, мотивированные и интегрированные в корпоративную среду с самого начала работы, становятся значимыми участниками. С учетом вышеизложенного мы подготовили для вас несколько практических рекомендаций по адаптации:

Формируйте чувство принадлежности к коллективу среди новых сотрудников – в первое время специалисты по подбору персонала могут держать регулярную связь с новичками и назначить для них наставников.

Предоставьте правильные инструменты и ресурсы – отдел кадров может предоставить новым сотрудникам платформу для обмена информацией еще до начала работы. Кроме того, можно обозначить доступные инструменты и процессы для дополнительной помощи.

Акцентируйте внимание на важности адаптации и влиянии поведения менеджеров по персоналу – чем больше внимания уделяется новым сотрудникам в течение их первого рабочего дня и недели, тем ниже будут показатели сожаления.

Используйте технологии для улучшения процедур адаптации – онлайн-сообщество и ПО адаптации помогают смягчить и оптимизировать процесс перехода.

Конкретные примеры:

Dave & Buster’s успешно использует IBM Kenexa для подбора персонала

Компания Dave & Buster’s нуждалась в партнере для поиска помощников по повышению качества обслуживания клиентов. Компания постоянно находится в поиске квалифицированных специалистов, поскольку в индустрии гостеприимства текучесть кадров особенно высока. Программное обеспечение IBM Kenexa для подбора персонала помогает организации находить нужных людей с определенными личностными характеристиками.

Кандидатам доступен прозрачный процесс подачи заявок. На странице вакансий компании можно подать заявку онлайн. Специалисты по подбору персонала также могут проводить онлайн-оценивание новых сотрудников и просматривать результаты непосредственно в приложении для управления персоналом.

«После получения заявки от кандидата приложение автоматически передает заявку на этап проверки анкетных данных, а затем на этап адаптации. Вся процедура стала значительно проще, нам больше не нужно вручную контролировать каждый этап». Керри Уолтерс, менеджер HRIS, Dave & Buster’s Читать историю успеха

H&R Block повышает эффективность найма в день подачи заявки

H&R Block обеспечивает сезонный найм 80 000 сотрудников в период подачи налоговых деклараций. Благодаря решениям IBM компания внедрила средства отслеживания и автоматизации для децентрализации задач по подбору персонала. Специалисты отдела кадров могут получить доступ к системе, чтобы проверить кандидатов и продлить срок действия предложений.

Кроме того, компания смогла реализовать инициативу по приему на работу в день подачи заявки. В результате тысячи кандидатов могут подать заявки, получить предложение о трудоустройстве и пройти адаптацию в течение 24 часов.

«До внедрения этих инструментов нам приходилось тратить много времени на обработку заявок о трудоустройстве, рассылку писем или проверку данных вручную. Благодаря существенной автоматизации мы смогли более эффективно распределить задачи сотрудников административного подразделения». Кэйти Валдо, менеджер отдела по подбору кадров, H&R Block Посмотреть видеоролик

Red Lobster: поиск, привлечение и развитие квалифицированных кадров

Сеть ресторанов Red Lobster искала способ сократить продолжительность и повысить эффективность процесса найма. Поскольку менеджеры отдела кадров не являются профессиональными агентами по подбору персонала, компании было важно минимизировать затраты времени на процесс проверки заявок.

С помощью программного обеспечения IBM Kenexa компании удалось развернуть инструменты и ресурсы приложений, которые помогают оптимизировать процесс найма для различных должностей, в том числе с почасовой оплатой.

«Мы хотели достичь большего с меньшими усилиями. Чтобы сократить затраты времени для кандидатов и при этом повысить эффективность подбора высококвалифицированных кадров. Компания IBM помогла нам справиться с этими задачами». Джим Хьюз, старший директор отдела кадров, Red Lobster Seafood Company Посмотреть видеоролик

Блоги IBM:

Продукты:

Ресурсы:

Остаться в компании или уйти? Получите ценные знания о способах привлечения новых квалифицированных сотрудников и причинах их ухода. Прочитайте сейчас

Создание заинтересованности у кандидатов с первого шага взаимодействия Узнайте, как завоевать доверие и мотивировать новых сотрудников сразу после приема на работу. Посмотрите видеоролик

Источники:

[1]http://aberdeenessentials.com/hcm-essentials/perfecting-onboarding-funnel/

[2]https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/talent-acquisition/pages/onboarding-key-retaining-engaging-talent.aspx

[3]https://hbr.org/2017/06/your-new-hires-wont-succeed-unless-you-onboard-them-properly

[4]https://public.dhe.ibm.com/common/ssi/ecm/lo/en/low14354usen/collaboration-and-talent-solutions-ibm-collaboration-solutions-white-paper-external-low14354usen-20180606.pdf

What is an onboarding process?

By Talent Management

Integrate new hires into your organization for long-term success

What is an onboarding process?

Onboarding is a process that introduces new employees to an organization and its culture. Onboarding helps them integrate and gain the right knowledge and skills to carry out their new responsibilities. Strategies to help a worker become acclimated include orientation, training, mentoring and employee social events.

Behind the scenes, hiring managers also handle onboarding administration and logistics such as setting up benefits and payroll, and providing equipment for new employees.

Many organizations have some form of onboarding process. However, it can range widely in approach and complexity, depending on company size and hiring requirements.

Onboarding may be as simple as an ad-hoc interview, a tour of the building and signing a few forms. On the other hand, large organizations may manage thousands of workers and depend on onboarding software, employee portals, orientation programs, training and more to integrate their new talent.

In addition, some industries have to manage their workforce based on fluctuations in service demand such as retail holiday shopping or tax season. Where short term hiring is needed to meet volume, there is less focus on retention. Getting workers up to speed quickly is what counts.

Those organizations that formalize and automate their onboarding programs have seen efficiency gains and lower costs from streamlining processes, reducing paperwork and increasing productivity. Another benefit is more time for managers to focus on value-added onboarding activities, which can further benefit a new employee.

According to the Aberdeen Group, 54 percent of organizations with a formal onboarding process find that their new hires are more productive, and 50 percent also experience greater retention of new workers.[1]

Job seeking through onboarding: Anytime, anywhere and on any device See how to provide a transparent and responsive experience for jobseekers, from job search through onboarding, on any device of the user’s choice. Watch video

Why the onboarding process is important

An effective onboarding process assists new employees and sets them up for success. The faster they adjust to their new responsibilities, the sooner they can start to contribute value to the business.

Bringing in talent is the first step. The second is holding onto workers once they are on board. On average, companies lose 17 percent of their new hires in the first three months.[2] This can mean significant costs in lost investment and productivity.

Positive onboarding experiences are key to worker retention. When employees have regrets about accepting their current job, they’re three times as likely to want to leave, says the IBM Smarter Workforce Institute. Conversely, positive employee onboarding can reduce these outcomes.

Other research suggests organizations should spend up to a year to help employees get up to speed, and capitalize on the skills and knowledge they bring to the enterprise. In some cases, successful onboarding programs not only help to retain new hires, but can translate into increased profit.[3]

Good onboarding processes recognize the value of employee retention and the long game. They enable organizations to integrate new hires and create the right environment for their long-term success.

https://www.ibm.com/blogs/watson-talent/wp-content/uploads/2018/02/Data-Graphic-1_with-legend.png

Key features of an effective onboarding process

A positive environment, where workers can contribute and are valued, is associated with greater productivity. And employees with the most positive experiences are three times less likely to search for a new job.[4]

By engaging and integrating new hires at the outset, companies can help them become valued contributors. With that in mind, here are a few onboarding best practices companies may want to consider:

Foster a sense of community among new hires – Hiring managers can check in regularly during the early days and assign existing employees to be mentors.

Put the right tools and resources in place – HR may want to provide a means for new hires to share information before their start date. As well, they can outline the tools and processes that are available to help them.

Train managers on the importance of onboarding and the impact of their actions – When managers spend time with their new hires on the first day and throughout the first week, job regrets are much lower.

Use technology to enhance the onboarding experience – An online community and onboarding software can smooth and streamline the transition process.

Case studies:

Dave & Buster’s finds the fun in hiring with IBM Kenexa

Dave & Buster’s needed a partner to help them find “Fun Ambassadors” to ensure every guest has the best experience possible. Turnover is high in the hospitality industry, and the company is constantly looking for talent. IBM Kenexa talent software helps the organization find the right people with the right personality.

The application process is seamless for applicants. As soon as they go to the company’s career page, they can apply online. Recruiters can also do online assessments for early team members, and see the assessment results directly in the talent application.

“We can go from somebody applying to automatically moving them to a background check to automatically moving them to onboarding. All of this makes it simpler and we don't have to touch any buttons.” Kerri Walters, HRIS Manager, Dave & Buster’s Read success story

H&R Block maximizes same day hiring

H&R Block uses field seasonal hiring processes to hire its 80,000 tax office associates for each tax season. With the help of IBM, the company uses applicant tracking and automation to decentralize hiring tasks. Hiring managers can access the system and review their own candidates, and extend offers themselves.

The company has also been able to implement a same-day hiring initiative. It allows thousands of associates to apply for a job, receive an offer and complete their onboarding within 24 hours.

“Before we implemented these tools, we had many people sitting behind the scenes clicking buttons to move a candidate to a new HR status or send a communication or check on status. We have now implemented quite a bit of automation that has allowed us to repurpose these back-office operations teams for much more value-added activities.” Katie Waldo, Manager, Talent Acquisition, H&R Block Watch video

Red Lobster: Finding, attracting and nurturing talent

Red Lobster was looking for ways to shorten the hiring process and find better candidates. Since hiring managers are not professional recruiters, it was important to minimize the amount of time they spent in the application review process.

With the help of IBM Kenexa software, the company has been able to deploy tools and application resources that help streamline hiring in different areas of the organization including the hourly workforce.

“We wanted to get more from less. To shorten the amount of time that a candidate needed to spend but get greater predictability of who were the best candidates out of the process. IBM helped shepherd us through that.” Jim Hughes, Senior Director of Human Resources, Red Lobster Seafood Company Watch video

IBM blogs:

Products:

Resources:

Should I stay or should I go? Gain insights into how organizations can reach new talent and what could be driving talent away. Read now

Engage job seekers on their first interaction See how to build trust and engagement in a new hire’s first interaction with your company. Watch video

Sources:

[1] http://aberdeenessentials.com/hcm-essentials/perfecting-onboarding-funnel/

[2] https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/talent-acquisition/pages/onboarding-key-retaining-engaging-talent.aspx

[3] https://hbr.org/2017/06/your-new-hires-wont-succeed-unless-you-onboard-them-properly

[4] https://public.dhe.ibm.com/common/ssi/ecm/lo/en/low14354usen/collaboration-and-talent-solutions-ibm-collaboration-solutions-white-paper-external-low14354usen-20180606.pdf