Что такое «контейнеры как услуга» (CaaS)?

По IBM Services

Контейнеры как услуга (CaaS) — это модель облачных услуг, которая позволяет пользователям передавать, систематизировать, запускать, останавливать, масштабировать контейнеры, приложения и кластеры или управлять ими иным образом. Для обеспечения этих процессов может применяться технология виртуализации на базе контейнеров, интерфейс прикладных программ (API) или интерфейс веб-портала. CaaS помогает пользователям создавать защищенные, масштабируемые приложения на основе контейнеров, используя локальные центры обработки данных или облачную среду. Согласно этой модели контейнеры и кластеры выполняют роль услуг и могут быть развернуты в облаке или локальном ЦОД.  

Почему CaaS играет важную роль?

Модель CaaS имеет широкую область применения. С ее помощью разработчики могут оптимизировать процесс создания полностью масштабируемого контейнера, а также процесс развертывания приложений. Данная модель является спасением для ИТ-отделов, которые нуждаются в услуге развертывания контейнеров с возможностью организации эффективного контроля в защищенной среде. Модель CaaS помогает предприятиям упростить управление контейнерами в пределах собственной программно-определяемой инфраструктуры.

По аналогии с другими услугами в сфере облачных вычислений, пользователи могут платить только за используемые ресурсы CaaS. К примерам ресурсов CaaS относятся модели вычислений, функции планирования и распределение нагрузки.

Среди разнообразных услуг облачных вычислений модель CaaS находится между IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга). Базовым ресурсом CaaS являются контейнеры, в отличие от виртуальных машин и физических устройств, широко используемых для сред IaaS.

Неотъемлемая часть технологии CaaS — возможность координации, обеспечивающая автоматизацию ключевых ИТ-функций. В качестве примеров платформ координации CaaS можно провести Google Kubernetes и Docker Swarm. IBM, Amazon Web Services (AWS) и Google — примеры поставщиков услуг CaaS в общедоступном облаке.

Почему столь важны контейнеры?

Корпоративные клиенты из всевозможных отраслей уже оценили преимущества CaaS и технологии контейнеров. Применение контейнеров позволяет повысить эффективность и дает клиентам возможность быстро осуществлять развертывание инновационных решений для модернизации приложений и разработки облачных приложений на основе микросервисов. Контейнеризация помогает ускорить выпуск новых версий ПО, обеспечить переносимость между гибридными и мультиоблачными средами, а также сократить инфраструктурные, эксплуатационные затраты и расходы на приобретение лицензий.  

К преимуществам использования контейнеров для клиентов, в частности, относятся:

  • Переносимость: Приложение, созданное в контейнере, имеет все необходимое для выполнения, включая зависимости и файлы конфигурации. Поддержка переносимости позволяет конечным пользователям уверенно запускать приложения в различных средах, включая общедоступные или частные облачные среды. Кроме того, это дает предприятиям огромную гибкость, ускоряя процесс разработки и упрощая замену поставщика услуг или облачной среды.
  • Высокая эффективность и снижение расходов: Поскольку контейнерам не требуется отдельная операционная система, они задействуют меньше ресурсов, чем виртуальная машина. Для работы контейнера обычно достаточно лишь несколько десятков мегабайт, что позволяет запускать несколько контейнеров на одном сервере без использования виртуальной машины. Таким образом, высокая эффективность контейнеров помогает снизить затраты в центре обработки данных. Кроме того, контейнеры позволяют сократить расходы на физическое оборудование, поскольку отличаются более высоким коэффициентом использования базового оборудования и предъявляют более низкие требования к аппаратным ресурсам.

Контейнеры не взаимодействуют между собой и работают изолированно друг от друга на одном и том же сервере, хотя и используют ресурсы совместно. В случае сбоя приложения для одного контейнера другие контейнеры могут продолжать работу без каких-либо технических ограничений.

  • Безопасность: Изолированность контейнеров усиливает безопасность, минимизируя риски. Негативные последствия, связанные со взломом одного приложения, не повлияют на работу других контейнеров.

Изолируя процессы приложения от ОС и исключая потребность в определенном ПО для работы приложений, контейнеры также упрощают управление хост-системой. Данное преимущество позволяет оперативно запускать обновления и исправления безопасности.     

  • Скорость: Запуск, создание, репликация или уничтожение контейнера занимает всего несколько секунд, без участия операционной системы. Это ускоряет процесс разработки, вывода на рынок и эксплуатации, а также существенно упрощает и облегчает выпуск новых версий или программного обеспечения. Высокая эффективность позволяет предприятиям и разработчикам оперативно реагировать на неисправности и добавлять новые функции по запросу клиентов.
  • Масштабирование: Контейнеры поддерживают возможность горизонтального масштабирования, что позволяет конечным пользователям использовать несколько идентичных контейнеров в пределах одного кластера. Интеллектуальные функции масштабирования и использование только необходимых контейнеров тогда, когда они нужны, позволяют существенно сократить расходы и повысить окупаемость инвестиций.  
  • Оптимизация процесса разработки: Эффективный и рациональный конвейер разработки относится к преимуществам инфраструктуры на базе контейнеров. Использование контейнеров исключает проблему несовместимости сред, поскольку приложения могут работать, как если бы они были созданы локально. Это позволяет оптимизировать процедуры тестирования и отладки, уменьшив их сложность и трудоемкость. При этом упрощается и процесс обновления приложений: разработчику достаточно изменить только файл конфигурации, сгенерировать новые контейнеры и удалить предыдущие; весь процесс займет совсем немного времени.  

Управляемые услуги на базе контейнеров и стеки облачных контейнеров

Корпоративные клиенты, которые хотят оптимизировать свой бизнес с помощью контейнеров, должны выбрать один из двух вариантов:

  1. Платформа CaaS и развертывание в общедоступном облаке или на базе локальной инфраструктуры

  2. Управляемая услуга на основе контейнеров, предоставляемая Google, Amazon или Microsoft Azure (самые популярные поставщики услуг в общедоступном облаке)

Ни первый, ни второй вариант не связан с дополнительными ограничениями для предприятия. С тех пор как организация Cloud Native Computing Foundation (CNCF) оформила партнерство с Google и Linux Foundation и запустила программу сертификации Kubernetes, все поставщики обязаны придерживаться стандарта переносимости контейнеров и согласованности между платформами.    

Выбирая между управляемой контейнерной платформой и локальным развертыванием, корпоративные клиенты должны сначала ответить на следующие вопросы:

  • Какой способ развертывания контейнера является предпочтительным: в локальной среде или в общедоступном облаке?
  • Обладают ли ваши ИТ-специалисты необходимыми навыками для проектирования, развертывания и администрирования среды Kubernetes? Что требуется для обучения сотрудников и поддержания их навыков?
  • На какой платформе общедоступного облака должны быть развернуты контейнеры? Примеры: Google, AWS и Azure.
  • Какие могут быть последствия использования мультиарендной или общей панели управления Kubernetes?

Если ваша организация все еще находится на стадии экспериментального внедрения контейнеров, управляемые услуги на базе контейнеров станут для вас оптимальным выбором. Управляемые услуги на базе контейнеров — хорошая отправная точка, не требующая наличия диспетчера кластера, предоставления ресурсов или развертывания минимальной платформы. Огромное преимущество управляемых услуг на базе контейнеров состоит в том, что они идеально подходят для первоначального тестирования контейнеров, с возможностью последующей адаптации процессов разработки и эксплуатации.

Если предприятие уже имеет опыт развертывания контейнеров в среде Kubernetes, AWS или на базе локальной платформы, возможно, имеет смысл прибегнуть к созданию собственного решения CaaS. Внедрение собственного CaaS-решения позволит получить более функциональную платформу, включающую все необходимые среды и службы для системы производственного класса.

Эпоха Kubernetes

Борьба за господство в сфере координации контейнеров, предсказанная в 4 квартале 2017 года и завершившаяся ко 2 кварталу 2018 года, напомнила «войну форматов» между Betamax и VHS. Победителем стала платформа Google Kubernetes Engine (GKE), теперь именуемая просто Kubernetes. Как только лидер был определен, поставщики и разработчики с удвоенной силой сосредоточились на создании и совершенствовании своих решений для Kubernetes.

Выпуск управляемой услуги Kubernetes и гибридных стеков контейнеров упростил внедрение Kubernetes. Поскольку платформа GKE способствовала внедрению концепции управляемых контейнерных услуг, Kubernetes всегда пользовался большим спросом по сравнению с конкурирующими предложениями от AWS и Azure. Появление в середине 2018 года Amazon Elastic Container Service for Kubernetes (Amazon EKS) и Azure Kubernetes Service (AKS) еще больше укрепило господство GKE.

Посмотреть видео

Kubernetes и координация контейнеров

Kubernetes (K8s) — это система координации контейнеров для автоматизации процессов развертывания, управления и масштабирования. Платформа Kubernetes, изначально разработанная Google и ставшая открытой в 2014 году, находится в ведении CNCF. Веб-сайт Kubernetes описывает Kubernetes как «портативную, расширяемую платформу с открытым исходным кодом, предназначенную для управления контейнерными задачами и услугами с целью облегчения декларативной конфигурации и автоматизации».

К трем основным платформам, функции которых выполняет Kubernetes, относятся:

  • Контейнеры
  • Микросервисы
  • Портативное облако

Среда управления Kubernetes, ориентированная на контейнеры, обеспечивает координацию вычислительных возможностей, сетевых функций и инфраструктуры хранения для пользовательских задач. Kubernetes настолько же прост в использовании, как PaaS, эластичен, как IaaS, и портативен.  

Kubernetes, IBM и Red Hat: переход к открытым технологиям

IBM и Red Hat на протяжении двух десятилетий занимаются совместными исследованиями. Компания IBM, которая одной из первых поддержала Linux, в сотрудничестве с Red Hat способствовала разработке и поддержке решений Linux корпоративного класса. Тесное сотрудничество между компаниями в последние годы помогло сделать Kubernetes и гибридные облачные решения доступными широкому кругу потребителей. Кроме того, Kubernetes — основа комбинированной гибридной облачной стратегии IBM и Red Hat.

Все эти инновации легли в основу отдельного бизнес-направления IBM, связанного с технологией гибридного облака, доход от которого уже составил USD 19 млрд долларов США. После завершения приобретения, запланированного на конец 2019 года, Red Hat войдет в группу гибридных облачных решений IBM.  

Kubernetes, IBM и Hertz

В 2018 году компания Hertz Corporation, известная как просто Hertz, отпраздновала свой столетний юбилей. В борьбе с устаревшими технологиями компания нуждалась в помощи для оптимизации бизнес-архитектуры и технологии. Hertz вместе с IBM Cloud Garage™ разработали архитектуру Kubernetes, которая помогла предприятию создать и развернуть приложения на основе микросервисов в среде IBM Cloud™ Private и IBM Cloud Container Service.

В рамках сотрудничества с IBM компания Hertz модернизировала свои базовые системы по всем цифровым каналам, процессы резервирования, тарифы и прочие механизмы, используя гибкие архитектуры на основе контейнеров и микросервисов. Hertz как компания с глобальным охватом стремится обеспечить высокий уровень готовности приложений, масштабируемость в пределах предприятия, планируя повысить продуктивность до 1,5 млрд запросов и 30 млн обновлений ежедневно после запуска приложений.

Kubernetes и ПО с открытым исходным кодом

ПО с открытым исходным кодом продолжает завоевывать популярность, доказывая важность открытого исходного кода в мире ИТ. В публикации IBM Services™ отмечается, что «96% коммерческих приложений содержат компоненты открытого исходного кода в том или ином виде» (PDF, 3,9 МБ).1

Артуро Суарез — ярый сторонник ПО на основе открытого исходного кода. Он создал OpenStack — первый коммерческий дистрибутив бесплатной программной платформы на основе открытого исходного кода для облачных вычислений. В 2019 году в своем интервью сайту IT Biz Advisor Суарез так описал свой опыт работы с Kubernetes: «Kubernetes [является] победителем в гонке за доминирование в области координации контейнеров», «Kubernetes развивается даже быстрее, чем OpenStack, новая версия которого выходит каждые три месяца, предлагает более удобную модель управления и эффективное внедрение». 

IBM Cloud Kubernetes Service

В середине мая 2018 года, после стратегических инвестиций IBM в Kubernetes услуга IBM Cloud Container Service в результате ребрендинга была переименована в IBM Cloud Kubernetes Service (доступна с мая 2017 года).

IBM Cloud Kubernetes Service, управляемая услуга на базе контейнеров для быстрой доставки приложений, поддерживает интеграцию с IBM Watson®, блокчейном и другими инновационными услугами. Помимо прочего, IBM Cloud Kubernetes Service предоставляет следующие возможности:

  • Интеллектуальное планирование
  • Самовосстановление
  • Горизонтальное масштабирование
  • Обнаружение служб
  • Распределение нагрузки
  • Автоматическое развертывание и возврат
  • Управление ключами и конфигурациями

К расширенным возможностям IBM Cloud Kubernetes Service также относятся упрощенное управление кластером, проектирование собственного кластера, политики изоляции и защиты контейнеров, а также интегрированные инструменты обслуживания для согласованного развертывания.

В настоящее время IBM Cloud Kubernetes Service включает более 10 тысяч управляемых платных производственных кластеров. Среди клиентов, использующих данную услугу: Think Research, Eurobits Technologies и The Weather Company (компания, принадлежащая IBM). Предприятия используют IBM Cloud Kubernetes Service для выполнения следующих задач:

  • Создание кластеров.
  • Развертывание масштабируемого веб-приложения в Kubernetes.
  • Анализ журналов и мониторинг работоспособности приложений Kubernetes.
  • Обеспечение непрерывного развертывания в среде Kubernetes.

Для получения дополнительной информации о том, как услуги на базе контейнеров, облачные услуги и Kubernetes могут помочь вашему бизнесу, запланируйте бесплатную персональную консультацию с экспертом IBM. Кроме того, можно подписаться на IBM Cloud Kubernetes Service, чтобы получить бесплатный доступ к среде IBM Cloud для разработки и развертывания приложений. IBM поможет привести ваш бизнес к успеху

Дополнительная полезная информация о контейнерах и Kubernetes

Источники:

  1. IBM Services. «Решения по поддержке программных сред с открытым исходным кодом», IBM, 2019 г. https://www.ibm.com/downloads/cas/BWJWOJRD (PDF, 3,9 МБ)
  2. Камилла Шарп. «Ответы на вопросы: как технологии с открытым исходным кодом сотрясают основы ИТ», IBM, 16 мая 2019 г. https://itbizadvisor.com/2019/05/qa-how-open-source-technology-is-shaking-up-the-it-landscape

Containers as a Service

By IBM Services

What is CaaS?

Containers as a service (CaaS) is a cloud service model that allows users to upload, organize, start, stop, scale and otherwise manage containers, applications and clusters. It enables these processes by using either a container-based virtualization, an application programming interface (API) or a web portal interface. CaaS helps users construct security-rich, scalable containerized applications through on-premises data centers or the cloud. Containers and clusters are used as a service with this model and are deployed in the cloud or in onsite data centers. 

Why is CaaS important?

A model with broad application, CaaS helps developers streamline the process of constructing a fully scaled container and applications deployment. The model is a boon for IT departments, providing an enabled container deployment service that has governance control in a security-rich environment. The CaaS model helps enterprises simplify container management within their software-defined infrastructures.

Similar to other cloud computing services, users can choose and only pay for the CaaS resources they want. Some CaaS resource examples are compute instances, scheduling capabilities and load balancing.

In the spread of cloud computing services, CaaS is considered a subset of infrastructure as a service (IaaS) and is found between IaaS and platform as a service (PaaS). CaaS includes containers as its basic resource, counter to the virtual machines (VMs) and bare metal hardware host systems commonly used for IaaS environments.

An essential quality of CaaS technology is orchestration that automates key IT functions. Google Kubernetes and Docker Swarm are two examples of CaaS orchestration platforms. IBM, Amazon Web Services (AWS) and Google are a few examples of public cloud CaaS providers.

Why are containers important?

Enterprise clients from all industries are seeing the benefits of CaaS and container technology. Using containers provides increased efficiency and gives these clients the ability to quickly deploy innovative solutions for application modernization and cloud native development with microservices. Containerization helps these clients release software faster and promotes portability between hybrid and multicloud environments, and reduce infrastructure, software licensing and operating costs.  

Here are several of the client benefits for using containers:

  • Portability: When an application is created in a container, that completed app has everything it needs to run, including dependencies and configuration files. Having portability allows end users to reliably launch applications in different environments and public or private clouds. This portability also grants enterprises a large amount of flexibility, accelerating the development process and making it easier to switch to a different provider or cloud environment.
  • Highly efficient and cost cutting: Because containers don’t need a separate operating system, they require less resources than a VM. A container often requires only a few dozen megabytes to run, allowing you to run several containers on a single server that would otherwise be used to run a VM. This efficiency helps you cut data center costs. Containers also can cut bare metal costs, since they have a higher utilization level regarding underlying hardware and require less hardware.

Containers don’t interact and are somewhat isolated from other containers on the same servers, although they do share the same resources. If an application crashes for one container, other containers can continue to use it without experiencing any technical issues.

  • Security: The isolation that containers have from one another doubles as a risk-minimizing security feature. If one application is compromised, then its negative effects won’t spread to the other containers.

Also, because containers run application processes in isolation from the operating system and don’t need specific software to run applications, it’s simpler to manage your host system. This benefit allows you to speedily launch updates and security patches.    

  • Speed: It only takes seconds to start a container, and to create, replicate or destroy a container, because containers don’t need an operating system book. This advantage also enables a quick development process, expedites the time to market and operational speed, and makes releasing new versions or software simple, quick and easier than before. This speed also helps with the customer experience, enabling enterprises and developers to speedily respond to bugs and incorporate new features as soon as customers address them.
  • Scaling: Containers feature the capability for horizontal scaling, allowing end users to incorporate multiple identical containers within the same cluster to scale out. By using smart scaling and running only the containers that you need when you need them, you can dramatically cut costs and boost your return on investment. 
  • Streamlined development: Having an effective and efficient development pipeline is an advantage of container-based infrastructure. Because containers allow applications to work and run as if built locally, environmental inconsistencies are eliminated. This removal bolsters testing and debugging, making them less complicated and time-consuming. This feature also doubles for updating applications, only requiring the developer to modify the configuration file, then generate new containers and delete the previous ones; a process that should only take moments. 

Managed container services and cloud container stacks

Enterprise clients looking to bolster their business by using containers must choose between two options:

  1. A CaaS platform and deploying in either a public cloud or an onsite infrastructure platform

  2. A managed container service provided by Google, Amazon or Microsoft Azure, the three primary adopted public cloud providers

Either of these two options doesn’t necessarily lock in an enterprise. Since the Cloud Native Computing Foundation (CNCF) formed from a partnership with Google and the Linux Foundation and launched the Kubernetes Certification program, CNCF has ensured that all vendors maintain the standard for container portability and conformity across platforms.   

Before an enterprise client chooses between a managed container platform or deploying onsite, they should answer the following questions:

  • Does your container require an onsite deployment, or can it be deployed in the public cloud?
  • Does your IT department have the necessary skills to design, deploy and administer a Kubernetes environment? What’s required to train or retain them?
  • What’s the public cloud platform where you need to deploy containers? Examples are Google, AWS or Azure.
  • Does the use of a multitenanted and shared Kubernetes control plane have any implications?

If your enterprise is still experimenting with containers, then managed container services may be your best choice. Managed container services are a good starting point that don’t require a cluster manager, resource provisioning or deployed minimum platform. A big benefit of managed container services is that they’re great for initial container deployment testing, then to tailor development and operational processes.

If your enterprise is already in a more established part of your container deployment on Kubernetes or AWS, or an onsite platform, then you may opt for your own CaaS solution. Bringing your own CaaS could give your enterprise a more feature-heavy platform, one that has the necessary frameworks and services needed for a production-grade system.

The rise of Kubernetes

Not unlike the war of Betamax versus VHS, the war for container orchestration dominance was predicted in Q4 of 2017 and concluded by Q2 of 2018. Google Kubernetes Engine, now known simply as Kubernetes, emerged the victor. With a clear winner, providers and adopters redoubled their efforts and focused on producing and maturing their deployments for Kubernetes.

The release of a managed Kubernetes service and hybrid container stacks helped to ease the adoption of Kubernetes. Because GKE helped pioneer the concept of managed container services, Kubernetes always maintained greater demand than the container services of its competitors, AWS and Azure. The mid-2018 releases of Amazon Elastic Container Service for Kubernetes (Amazon EKS) and Azure Kubernetes Service (AKS) cemented the dominance of GKE.

 

Kubernetes and container orchestration

Kubernetes (K8s) is a container orchestration system for automating application deployment, management and scaling. Originally designed by Google and open sourced in 2014, Kubernetes is maintained by the CNCF. The Kubernetes website describes Kubernetes as a “portable, extensible open-source platform for managing containerized workloads and services that facilitates both declarative configuration and automation”.

The three primary platforms that Kubernetes functions as includes:

  • Containers
  • Microservices
  • Portable cloud

A container-centric management environment, Kubernetes coordinates computing, networking and storage infrastructure for user workloads. Kubernetes includes the same ease of use as a PaaS along with the malleability of IaaS and the portability across infrastructure providers. 

Kubernetes, IBM and Red Hat open journey

With a collaboration that has extended for two decades, IBM and Red Hat have been on a journey of exploration together. An early proponent for Linux, IBM worked together with Red Hat and helped to develop and support enterprise-grade Linux. More recently, this collaboration helped bring Kubernetes and hybrid cloud solutions to a wide array of customers. Kubernetes is also one of the foundations of the combined IBM and Red Hat hybrid cloud strategy.

These innovations became the core technologies of IBM’s USD 19 billion hybrid cloud business. After the acquisition concludes at the expected end of 2019, Red Hat will be the latest member and distinct unit for the IBM hybrid cloud team.  

Kubernetes, IBM and Hertz

The Hertz Corporation, known simply as Hertz, celebrated its centennial birthday in 2018. Grappling with legacy technology issues, the company needed help to streamline its business architecture and technology. Hertz teamed up with IBM Cloud Garage™ and developed a Kubernetes architecture that helped the enterprise build and deploy microservices-based applications to IBM Cloud™ Private and the IBM Cloud Container Service.

By collaborating with IBM, Hertz modernized its core systems across digital channels, reservations, rates and others using flexible container and microservices architectures. With its expansive global reach, Hertz ensures that their applications are highly available, enterprise-scale, and is expected to receive 1.5 billion hits and 30 million updates daily once the applications are in production.

Kubernetes and open source software

The open source software is continuing to expand its influence, further establishing the importance of open source software in the world of information technology. The IBM Services™ white paper support solutions for your open source software environment notes that “96 percent of commercial applications have some kind of open source component”.1

In the world of open source software, Arturo Suarez has plenty of clout. Suarez created the first commercial distribution of the free and open source software platform for cloud computing, OpenStack. In a 2019 IT Biz Advisor interview, Suarez describe his experience with Kubernetes saying “Kubernetes [is] winning the container orchestration race” and that “Kubernetes evolves even faster than OpenStack, with releases every three months, and has a better governance model and adoption curve.”2  

IBM Cloud Kubernetes Service

In mid-May 2018 and following IBM’s strategic investment in Kubernetes, IBM Cloud Container Service rebranded as IBM Cloud Kubernetes Service, a service that had been available since May 2017.

A managed container service for quick application delivery, IBM Cloud Kubernetes Service can integrate with IBM Watson®, blockchain and other advanced services. Several features for IBM Cloud Kubernetes Service includes:

  • Intelligent scheduling
  • Self-healing
  • Horizontal scaling
  • Service discovery
  • Load balancing
  • Automated rollouts and rollbacks
  • Secret and configuration management

With advanced capabilities around user-friendly cluster management and the ability to design your own cluster, this IBM Cloud Kubernetes Service also offers container security and isolation policies, and integrated operational tools for deployment consistency.

IBM Cloud Kubernetes Service currently has more than 10 thousand managed paid production clusters and is used by clients like Think Research, Eurobits Technologies and The Weather Company, an IBM Company. Enterprises use IBM Cloud Kubernetes Service to perform the following tasks:

  • Create clusters.
  • Deploy a scalable web application on Kubernetes.
  • Analyze logs and monitor the health of Kubernetes apps.
  • Provide continuous deployment to Kubernetes.

For more information about how container services, cloud services and Kubernetes can help your business, schedule a one on one with an IBM expert at no cost. You can also sign up for IBM Cloud Kubernetes Service to build and develop at no cost in the IBM Cloud environment. IBM is here to help you move your business forward with confidence.

Deeper diver into containers and Kubernetes

Sources

  1. IBM Services. “Support solutions for your open source software environment,” IBM, 2019. https://www.ibm.com/downloads/cas/BWJWOJRD?cm_mc_uid=67420066086115568197271&cm_mc_sid_50200000=19099701560437915002
  2. Camilla Sharpe. “Q&A: How open source technology is shaking up the IT landscape,” IBM, May 16, 2019. https://itbizadvisor.com/2019/05/qa-how-open-source-technology-is-shaking-up-the-it-landscape