Что такое виртуальное частное облако (VPC)?

Виртуальное частное облако (VPC) — это общедоступное облачное предложение, позволяющее создать собственную вычислительную среду на основе модели частного облака в совместно используемой инфраструктуре общедоступного облака. С помощью VPC организация может определить виртуальную сеть, логически изолированную от других арендаторов общедоступного облака — создайте частное и безопасное пространство в общедоступном облаке.

Представьте, что инфраструктура поставщика облачных услуг представляет собой жилое здание. Аренду общедоступного облака можно рассматривать как проживание в апартаментах с несколькими соседями. В отличие от общедоступного облака, VPC аналогично отдельной квартире — ни у кого больше нет ключа и никто не может войти без вашего разрешения.

Логическая изоляция VPC реализована с помощью функций виртуальных сетей и средств обеспечения безопасности, позволяющих с высокой точностью контролировать, какие IP-адреса и приложения могут обращаться к ресурсам. Такой подход аналогичен функциям настройки доступа в социальных сетях, когда вы можете предоставить доступ к своим записям только друзьям, всем пользователям или никому.

Каковы преимущества VPC?

VPC дают следующие преимущества:

  • Гибкость: Получите полный контроль над размером виртуальной сети и развертывайте облачные ресурсы по мере изменения потребностей бизнеса. Динамическое масштабирование ресурсов в режиме реального времени.
  • Охват: Избыточные ресурсы и отказоустойчивые архитектуры на основе зон доступности помогают обеспечить высокую доступность приложений и рабочих задач.
  • Безопасность: Поскольку VPC представляет собой логически изолированную сеть, ваши данные и приложения не будут соприкасаться с данными и приложениями других клиентов поставщика облачных услуг. Вы обладаете полным контролем над тем, кто и как может обращаться к вашим ресурсам и рабочим задачам.
  • Экономичность: Клиенты VPC получают преимущества общедоступного облака, такие как экономия на стоимости оборудования, трудозатратах и других ресурсах.

Каковы преимущества VPC для бизнеса?

К основным бизнес-преимуществам VPC относятся:

  • Гибкий рост бизнеса: Благодаря возможности динамического развертывания ресурсов облачной инфраструктуры, включая виртуальные серверы, ресурсы хранения данных и сетевые ресурсы, клиенты VPC могут легко адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса.
  • Довольные клиенты: В современных цифровых бизнес-средах клиенты ожидают практически стопроцентного времени непрерывной работы. Высокая доступность сред VPC гарантирует надежное взаимодействие с клиентами, помогая повысить лояльность клиентов и укрепить доверие к вашему бренду.
  • Снижение рисков на всех этапах жизненного цикла данных: VPC отличаются высочайшим уровнем безопасности на уровне экземпляров и/или подсетей. Избавьтесь от лишних забот и укрепите доверие своих клиентов.
  • Дополнительные ресурсы для дальнейшего внедрения бизнес-инноваций: Снижение затрат и нагрузки на ваших ИТ-специалистов поможет сконцентрироваться на достижении ключевых бизнес-целей и основных обязанностях.

Каким образом обеспечивается безопасность VPC?

Высокий уровень безопасности VPC достигается за счет создания виртуализированных копий средств защиты, которые применяются для управления доступом к ресурсам, размещенным в традиционных центрах обработки данных. С помощью этих функций защиты клиенты могут создавать виртуальные сети в логически изолированных сегментах общедоступного облака и контролировать доступ к ресурсам из различных IP-адресов.

Уровни безопасности VPC реализованы на основе средств контроля доступа к сети двух типов:

  • Списки управления доступом (ACL): ACL — это список правил, предназначенных для управления доступом к подсетям в пределах VPC. Подсеть — это часть или подмножество VPC; ACL задает перечень IP-адресов или приложений, обладающих доступом к подсети.
  • Группы безопасности: С помощью групп безопасности можно объединить ресурсы из одной или нескольких подсетей и применить к ним правила унифицированного доступа. Например, в группу безопасности можно добавить три приложения из трех разных подсетей, чтобы разрешить доступ к ним из Интернета. Группы безопасности выполняют роль виртуальных брандмауэров — они контролируют поток трафика к виртуальным серверам вне зависимости от того, в какой подсети они расположены.

Могу ли я подключить VPC к другим задачам, выполняемым в IBM Cloud?

Да. В каждом регионе доступ к классической инфраструктуре IBM Cloud® можно настроить только в одном VPC. Дополнительная информация приведена на веб-странице Настройка доступа к классической инфраструктуре.

Можно ли изменить размер подсети после ее создания?

Нет. После создания размер подсети недоступен для изменения.

Сколько символов может содержать имя VPC?

В настоящее время имя может содержать не более 100 символов. В случае превышения этого ограничения может быть выдано сообщение о внутренней ошибке.

Может ли имя ресурса VPC начинаться с цифры?

Нет. Цифры в имени допустимы, однако имя может начинаться только с буквы.

Какие символы нельзя использовать в имени?

Да. При указании имени экземпляра виртуального сервера (VSI) пользовательский интерфейс блокирует два дефиса подряд, подчеркивания и точки.

В ходе создания шлюза пакетов (PGW) нужно ли резервировать плавающий IP-адрес или он резервируется системой автоматически? Включается ли этот плавающий IP-адрес в результаты запроса всех плавающих IP-адресов?

Интерфейс прикладных программ (API) VPC автоматически создает плавающий IP-адрес вместе с общедоступным шлюзом, если не указан существующий плавающий IP-адрес. И да, этот плавающий IP-адрес отображается в списке.

Кто запрещает создание более одного общедоступного шлюза на зону для VPC?

За применение этого ограничения отвечает служба API VPC.

Как получить имя облачного ресурса (CRN) для VPC?

Для того чтобы получить CRN VPC, выберите Меню > Список ресурсов в консоли IBM Cloud. Разверните Инфраструктура VPC, чтобы просмотреть список VPC. Выберите VPC и щелкните на записи Состояние, чтобы просмотреть сведения. С помощью значка скопируйте CRN и вставьте его там, где это необходимо.

Начните сегодня

Ознакомьтесь с доступными вариантами и узнайте, как приступить к созданию собственного виртуального частного облака в IBM Cloud прямо сегодня.

What is a virtual private cloud (VPC)?

A virtual private cloud (VPC) is a public cloud offering that enables an enterprise to establish its own private cloud-like computing environment on a shared public cloud infrastructure. A VPC gives an enterprise the ability to define and control a virtual network that is logically isolated from all other public cloud tenants, creating a private, secure place on the public cloud.

Imagine that a cloud provider’s infrastructure is a mixed-housing residential building with multiple residents living in its condominiums and apartments. Being a public cloud tenant is akin to sharing an apartment with a few roommates. In contrast, having a VPC is like having your own private condominium — no one else has the key, and no one can enter the space without your permission.

A VPC’s logical isolation is implemented using virtual network functions and security features that give an enterprise customer granular control over which IP addresses or applications can access particular resources. It’s analogous to the friends-only or public/private controls on social media accounts that are used to restrict who can or can’t see otherwise public posts.

What are the advantages of a VPC?

A VPC can provide:

  • Agility: Control the size of your virtual network and deploy cloud resources whenever your business needs them. You can scale these resources dynamically and in real time.
  • Availability: Redundant resources and highly fault-tolerant availability-zone architectures ensure your applications and workloads are highly available.
  • Security: Because the VPC is a logically isolated network, your data and applications won’t share space or mix with those of the cloud provider’s other customers. You have full control over how resources and workloads are accessed — and by whom.
  • Affordability: VPC customers can take advantage of the public cloud’s cost-effectiveness, such as saving on hardware costs, labor times and other resources.

What are the business benefits of a VPC?

The business benefits of a VPC include:

  • Flexible business growth: Because cloud infrastructure resources can be deployed dynamically — including virtual servers, storage and networking — VPC customers can easily adapt to changes in business needs.
  • Satisfied customers: In today’s “always on” digital business environments, customers expect uptime ratios of nearly 100%. The high availability of VPC environments helps enable reliable online experiences that build customer loyalty and increase trust in your brand.
  • Reduced risk across the entire data lifecycle: VPCs enjoy high levels of security at the instance or subnet level, or both. This gives you peace of mind and further increases the trust of your customers.
  • More resources to channel toward business innovation: With reduced costs and fewer demands on your internal IT team, you can focus your efforts on achieving key business goals and exercising core competencies.

What is the security of a VPC?

VPCs achieve high levels of security by creating virtualized replicas of the security features used to control access to resources housed in traditional data centers. These security features enable customers to define virtual networks in logically isolated parts of the public cloud and control which IP addresses have access to which resources.

Two types of network access controls comprise the layers of VPC security:

  • Access control lists (ACLs): An ACL is a list of rules that limit who can access a particular subnet within your VPC. A subnet is a portion or subdivision of your VPC; the ACL defines the set of IP addresses or applications granted access to it.
  • Security groups: With a security group, you can create groups of resources (which may be situated in more than one subnet) and assign uniform-access rules to them. For example, if you have three applications in three different subnets, and you want them all to be public internet-facing, you can place them in the same security group. Security groups act like virtual firewalls, controlling the flow of traffic to your virtual servers, no matter which subnet they reside in.

Can I connect my VPC to my other IBM Cloud workloads?

Yes. You can set up access to your IBM Cloud® classic infrastructure from one VPC in each region. For more information, see Setting up access to classic infrastructure.

Can a subnet’s size be changed after it’s created?

No. A subnet cannot be resized after it has been created.

What is the limit on the number of characters in a VPC name?

Currently, the limit is 100. If this limit is exceeded, you might receive an "internal error" message.

Can any of my VPC resource names begin with a number?

No. Although the name can contain numbers, it must begin with a letter.

Are there restrictions on what characters I can use in a name?

Yes. The user interface blocks consecutive double dashes, underscores and periods from being part of a virtual server instance (VSI) name.

During the packet gateway (PGW) creation, do I need to reserve the floating IP address, or does the system automatically reserve the floating IP address? Will I see that floating IP address when I query all the floating IP addresses?

The VPC application programming interface (API) automatically creates a floating IP address along with the public gateway, if an existing floating IP address is not specified. And yes, that floating IP address shows up in the list.

Who enforces that there must be only one public gateway per zone for a VPC?

The VPC API service enforces this limit.

How do you obtain the Cloud Resource Name (CRN) of a VPC?

To obtain the CRN of a VPC, click Menu > Resource list from the IBM Cloud console. Expand VPC Infrastructure to list your VPCs. Select a VPC and then click the Status entry to view its details. Use the icon to copy the CRN and paste it where needed.

Get started

Explore your options and learn how to start creating your own virtual private cloud on the IBM Cloud today.