Почему IBM Food Trust и технологии блокчейна являются правильным выбором для пищевой отрасли?

Открытое, гибкое и надежное решение

Открытое, гибкое и надежное решение

Облачное блокчейн-решение IBM Food Trust™ предоставляет участникам сети открытые, гибкие и надежные способы обмениваться информацией о продуктах питания, использовать наработки других участников, разрабатывать передовые функциональные возможности и, в самое ближайшее время, выбирать место и способ развертывания.

В сеть входят компании, подобные вашей

В сеть входят компании, подобные вашей

Сельхозпроизводители, дистрибьюторы, розничные торговцы и другие представители сети поставок продуктов питания уже присоединились к IBM Food Trust. Часть из них входят в состав консультативного совета IBM Food Trust, который руководит работой, направленной на то, чтобы сделать мировую сеть поставок продовольствия более надежной, рациональной, устойчивой и эффективной, — что пойдет всем нам на пользу.

Управление доступом и неизменяемость данных

Управление доступом и неизменяемость данных

Блокчейн создает новую среду для совместной работы с данными, в которой могут сотрудничать даже прямые конкуренты. Все участники могут настраивать уровни доступа и безопасно сотрудничать, поскольку благодаря технологии блокчейна данные хранятся в цифровой форме, являются распределенными и неизменяемыми.

Инструменты управления для сохранения контроля над данными

При работе с IBM Food Trust вы сохраняете за собой контроль над данными. Все загруженные данные принадлежат вам и могут оставаться частными. Вы сами определяете, кто будет, а кто не будет иметь доступ к данным, предоставленным вашей организацией.

Перед участниками, которые получили разрешение на вступление в IBM Food Trust, стоит единая цель улучшения сети поставок продуктов питания на общее благо. Консультативный совет, в который входят ряд представителей отрасли, помогает установить правила взаимодействия для сообщества блокчейна, чтобы данное решение было выгодно всем.

Доверенные участники и децентрализация сети повышают уровень безопасности

Доверенные участники — ведущие участники сети IBM Food Trust — несут коллективную ответственность за поддержание целостности общего реестра и оказывают всем участникам сообщества помощь в обеспечении безопасности, конфиденциальности и соблюдения разрешений на доступ к данным.

Узел каждого доверенного участника получает полную копию зашифрованного реестра. Это позволяет участникам видеть хэши блокчейна, проверять события, просматривать журналы доступа отправителей и проверять отсутствие подделки данных. Тем не менее, они не получают доступа к дешифрованным данным, поэтому они могут получать доступ только к тем данным, к которым он разрешен.

Смарт-контракты: автоматизация принятия деловых решений

Основа блокчейна

Смарт-контракты помогают автоматизировать дорогостоящие и трудоемкие процессы, которые замедляют бизнес, с использованием предопределенных бизнес-правил и условий.

Значимость для пищевой отрасли

К примерам применения относятся автоматическое отслеживание дат окончания срока годности, условий хранения, номеров партий и заводских данных для сокращения объема отходов, объединение их с температурными датчиками для создания глобальной контролируемой экосистемы для обеспечения качества продуктов и т. д.

Кто может создавать контракты?

Любой участник IBM Food Trust может установить компонент Peer и создать экземпляр смарт-контракта в частном канале для автоматизации процесса принятия решений с участием двух или более членов сети. У каждой стороны смарт-контракта должен быть собственный узел.

Где они выполняются?

Смарт-контракты выполняются на узлах, связанных с компанией, в частном канале, к которым имеют доступ только стороны, заинтересованные в ведении контракта, так как данные в таком канале не шифруются.

API для расширения возможностей и повышения гибкости

Предприятие может использовать широкий спектр API-интерфейсов для разработки специализированных возможностей для улучшения отслеживаемости продуктов питания, взаимодействия с клиентами, управления цепочками поставок, повышения эффективности, разрешения споров, управления запасами, отслеживания срока годности и многого другого.

В IBM Food Trust уже разработано несколько модулей для реализации ряда функций, помогающих вам создать такую сеть IBM Food Trust, которую вы хотите. API-интерфейсы предлагаются в виде дополнительных компонентов к имеющимся вариантам подписки.

Технические особенности, которые делают IBM Food Trust оптимальной системой для вашего бизнеса

Поддержка стандартов и возможности взаимодействия являются надежной основой

Возможность взаимодействия для всех участников пищевой экосистемы обеспечивает обмен данными между различными уровнями. Это означает:

• подключение к имеющимся системам управления данными; 
• готовность к будущим блокчейн-решениям; 
• а также поддержку всех отраслевых стандартов и инициатив, включая Produce Traceability Initiative GS1 (128-PTI).

Скоро: развертывание на платформе по вашему выбору

До конца 2019 года появится возможность развертывания IBM Food Trust в выбранной облачной или локальной среде с использованием стандартной платформы IBM Blockchain Platform for IBM Cloud Private, которая включает в себя необходимое ПО, услуги, инструменты и образцы кода для создания и тестирования приложений, а также управления ими.

Вопросы и ответы

В чем заключаются основные обязанности доверенного участника?

Владение ресурсами
Запуск учетных записей в защищенных контейнерах Z Secure Service Container, которые обеспечивают шифрование хранящихся и передаваемых данных.

Верификация
Подтверждение передачи событий физическими лицами с соответствующим хэшем.

Подтверждение 
Доверенные участники могут быть добавлены в качестве подтверждающих лиц для входящих транзакций, чтобы повысить уровень доверия для передающей компании, например для частных торговых марок.

Извлечение данных
При проведении расследований участник IBM Food Trust может использовать свой ключ дешифрования и запросить у доверенных участников извлечение необходимых данных из общего реестра, а также подтверждение их подлинности.

Получают ли доверенные участники доступ к моим данным?

Узел доверенного участника получает полную копию зашифрованного реестра. Это позволяет ему видеть только информацию об отправителях и хэши, но не сами расшифрованные данные. Для просмотра всех данных требуется разрешение на чтение, которое должно быть явно предоставлено владельцем данных.

Что такое консультативный совет?

Консультативный совет IBM Food Trust представляет всех участников экосистемы и заинтересованных лиц из сети поставок продуктов питания. Члены совета могут обмениваться информацией, изучать, обсуждать, ранжировать возможности и решать проблемы, касающиеся всей пищевой отрасли. Они активно учатся друг у друга и рынка, чтобы давать обоснованные рекомендации относительно развития IBM Food Trust.

Знакомство с функциями Food Trust и приобретение

Выберите необходимые вам функции, чтобы создать собственное решение Food Trust. Возникли вопросы или требуется помощь? Мы здесь, чтобы помочь.

Следите за нашими новостями:

Следите за нашими новостями:

What makes IBM Food Trust and blockchain right for food today?

It’s open, flexible and trusted

It’s open, flexible and trusted

IBM Food Trust™ is the cloud-based blockchain solution providing an open, flexible and trusted way for members to share food data, derive value from the contributions of others, develop breakthrough functionality – and soon – choose where and how they deploy.

It’s comprised of companies like yours

It’s comprised of companies like yours

Growers, distributors, retailers and others in the food supply have joined IBM Food Trust. Some of them are part of the IBM Food Trust Advisory Council, providing a guiding hand to make the world’s food supply safer, smarter, more sustainable, and more efficient – so we all benefit.

It’s permissioned and immutable

It’s permissioned and immutable

Blockchain delivers a new environment for sharing data where even competitors can cooperate. All participants can set custom access levels and collaborate securely – because with blockchain, data is digital, distributed and immutable.

Governance designed to keep you in control of your data

With IBM Food Trust, you are in control of your data. What you upload is owned by you and may remain private. You determine who will – and who will not – have access to the data your organization reports.

Members that are granted permission to join IBM Food Trust share the goal of a better food supply for all. An Advisory Council comprised of a range of industry representatives helps set the rules of engagement for the blockchain community, ensuring that the solution benefits all.

Trust Anchors and the decentralized network increase security

Trust Anchors – leading participants in the IBM Food Trust network – are collectively responsible for maintaining the integrity of the shared ledger and assist with security, privacy and permission guarantees, for the entire community of members.

Every Trust Anchor receives a full copy of the encrypted ledger into their node. This allows them to see the blockchain hashes, verify events, view access logs of submitters and verify that data was not tampered with. However, that doesn't give them access to the decrypted data, so Trust Anchors have access only to the data they are entitled to see.

Smart contracts: automating business decisions

Fundamental to blockchain

Smart contracts are designed to automate many of the costly, time-consuming processes that slow business down, through pre-set business rules and terms.

Important to the food industry

Examples include automatically monitoring expiration dates, storage conditions, batch numbers, and factory data to reduce waste; combining them with temperature sensors to build a globally verifiable ecosystem for product quality, and others.

Who can instantiate one?

Any IBM Food Trust participant can install a peer and instantiate a smart contract in a private channel to automate decision making between two or more network members. Every party in the smart contract must have their own node.

Where do they run?

Smart contracts run on company-specific nodes in a private channel, where only the parties interested in maintaining the contract have access, as data in that channel is not encrypted.

APIs for additional power and flexibility

Your enterprise can leverage a rich set of APIs to develop specialized capabilities that improve food traceability, consumer engagement, supply chain management, efficiency, dispute resolutions, inventory management, shelf life and much more.

IBM Food Trust has already developed several modules to deliver specific capabilities that enable you to create the IBM Food Trust you want. APIs are available as add-on parts to the existing subscription options.

Technical attributes that make IBM Food Trust right for your needs

Standards and interoperability provide a strong foundation

Interoperability for all food ecosystem partners enables connections across multiple levels. Connect with:

• existing data management systems. 
• future blockchain solutions.
• all industry standards and initiatives, including Produce Traceability Initiative GS1 (128-PTI).

Coming soon: Deploy on the platform of your choice

Later in 2019, deploy IBM Food Trust in your preferred cloud or on-premises environment, using the standard IBM Blockchain Platform for IBM Cloud Private – which includes blockchain software, services, tools and sample code to create, test, govern and manage your applications.

FAQ

What are key responsibilities of a Trust Anchor?

Resource ownership
Run accounts in tamper-resistant Z Secure Service Containers that ensure encryption of data, both in flight and at rest.

Verification
Provide verification that events were submitted by an individual, with the corresponding hash.

Endorsement 
Trust Anchors can be added as endorsers to incoming transactions, providing an additional level of trust for the submitting company, such as private-label brands.

Data extractions
In the event of an investigation, a member of the IBM Food Trust can use their decryption key and ask the Trust Anchors to extract the relevant data from the shared ledger and endorse its authenticity.

Do Trust Anchors have access to my data?

A Trust Anchor receives a full copy of the encrypted ledger on their own node. This enables them to see the submitters and hashes only, but not see the decrypted data. Seeing the complete data requires view access, which must be granted specifically by the data owner.

What is the Advisory Council?

The IBM Food Trust Advisory Council represents all ecosystem participants and food system stakeholders. Council members share, learn, discuss, prioritize and address the opportunities and challenges relevant to the food industry globally. They actively learn from each other and the market to provide meaningful direction to IBM Food Trust.

See Food Trust capabilities and buy

Build the Food Trust solution you want by selecting the capabilities you need. Have questions or need assistance? We're here to help.