Советы и рекомендации по web-сервисам, часть 11: Безопасность web-сервисов, часть 1

Спецификация WS-Security

Для ведения бизнеса в современном мире компаниям необходимо использовать Интернет для взаимодействий "бизнес-клиент", и "бизнес-бизнес". Зачастую информация бизнес-операций является критически важной, ценной или конфиденциальной, поэтому при прохождении в Интернете она должна быть защищена от случайного доступа и преднамеренного несанкционированного управления и использования. Понимание спецификации WS-Security и предоставляемых ею вариантов сервис-ориентированной архитектуры поможет выбрать лучшие технологии защиты для выполнения требований к аутентификации, целостности данных и конфиденциальности.

Холт Адамс, старший ИТ-архитектор, консультант, IBM jStart

Холт Адамс (Holt Adams) — ведущий ИТ-архитектор в группе перспективных технологий подразделения IBM Software. В настоящее время занимается поддержкой программы IBM jStart Program и группы Customer Innovation Team. Его квалификация позволяет ему выступать одновременно в роли архитектора решений и менеджера по взаимодействию с клиентами, эффективно поддерживая внедрение заказчиками новых интернет-технологий. Он является опытным специалистом-практиком в технических и деловых аспектах сотрудничества с заказчиками — от выявления потенциальных клиентов и оценки бизнес-возможностей до управления требованиями, разработки архитектуры решений, проектирования решений и согласования контрактов. Как ИТ-архитектор, Холт преобразует бизнес-потребности клиентов в ИТ-требования, которые можно реализовать с помощью новейших информационных технологий в форме самых современных решений. В рамках программы jStart и других связанных с сервисами проектов он работал с беспроводными и мобильными компьютерными технологиями, интернет-инфраструктурой, Java/J2EE, XML, Web-сервисами и SOA, ПО с открытым исходным кодом, Web 2.0, социальными сетями и корпоративными mashup-технологиями.



26.03.2004

Эта статья разбита на две части. Первая посвящена функциям WS-Security, взаимосвязи между бизнес-участниками и механизмам реализации возможностей WS-Security. Во второй будут описаны поддержка WS-Security сервером IBM® WebSphere® Application Server, бизнес-требования заказчиков и их опыт использования WS-Security и других технологий безопасности.

Введение

Последствия использования технологий безопасности

Выбор и реализация проектных решений, предусматривающих использование технологий безопасности, зачастую негативно сказываются на производительности решения. Это не означает, что все технологии безопасности, используемые в решениях, приводят к снижению производительности. Скорее, необходимо сознавать, что решения web-сервисов, требующие аутентификации бизнес-участников, цифровых подписей для содержимого сообщений и шифрования XML-данных, могут иметь существенно отличающиеся характеристики производительности в зависимости от технологии и применяемого способа защиты открытых в виде сервисов бизнес-функций и данных.

В данной статье рассматривается триада безопасности, включающая: (а) аутентификацию, (б) целостность данных и (в) конфиденциальность данных. Прежде чем углубиться в детали механизмов реализации требований к безопасности, я сделаю краткий обзор этих возможностей для неспециалистов.

Триада безопасности

Аутентификация призвана гарантировать, что стороны бизнес-транзакции являются теми, кем они себя объявляют, т.е. доказать подлинность сторон. Такое доказательство может быть затребовано различными способами. Простой вариант — предоставление идентификатора пользователя и пароля. Более сложный вариант — использование сертификата X.509, выданного доверенным центром сертификации (например, Verisign). Сертификат содержит идентификационные учетные данные и ассоциированную с ними пару из закрытого и открытого ключей. Доказательство подлинности, предоставляемое стороной, включает в себя сам сертификат и отдельную порцию информации, содержащую цифровую подпись с использованием закрытого ключа сертификата. Проверив подписанную информацию с помощью открытого ключа, ассоциированного с сертификатом другой стороны, принимающая сторона может аутентифицировать отправителя как владельца сертификата, таким образом убедившись в его подлинности. Аутентификация сторонами друг друга называется взаимной аутентификацией; такая аутентификация часто выполняется между потребителем и поставщиком web-сервиса.

Чтобы обеспечить целостность бизнес-информации (которой стороны обмениваются в транзакции) и гарантировать, что содержимое сообщения не будет изменено или повреждено во время его передачи через Интернет, данные подписывают цифровой подписью с использованием ключей безопасности. Это второе требование триады безопасности. Общепринятой практикой является использование закрытого ключа сертификата X.509 отправителя для подписания цифровой подписью SOAP-тела запроса web-сервиса. Аналогичным образом можно подписывать блоки SOAP-заголовка запроса, чтобы гарантировать целостность передаваемой в транзакции информации, выходящей за рамки актуального бизнес-контекста (например, идентификаторы сообщения, маркеры доступа). Кроме того, для обеспечения целостности данных цифровой подписью можно подписывать ответы web-сервисов.

Третьим требованием триады безопасности является конфиденциальность. Чтобы сделать обмен информацией в запросах и ответах web-сервисов нечитаемым для посторонних, используется технология шифрования. Цель — гарантировать, что любая попытка обратиться к данным при передаче, в памяти или после сохранения потребует соответствующих алгоритмов и ключей безопасности для дешифрования данных, без которого невозможно получить доступ к актуальной информации.

В настоящее время все эти меры безопасности можно реализовать с помощью различных механизмов. В зависимости от конкретных потребностей и бизнес-среды можно выбрать либо транспортно-зависимые, либо специфичные для обмена SOAP-сообщениями механизмы.

Эта статья, входящая в серию "Советы и рекомендации по web-сервисам", в основном посвящена различным способам использования WS-Security в ваших решениях и их ожидаемому воздействию на производительность.


Общая модель WS-Security

Спецификация WS-Security находится на завершающей стадии утверждения в качестве стандарта OASIS и предоставляет механизмы для выполнения всех трех требований триады безопасности между конечными точками приложения. С помощью WS-Security можно выборочно выполнять каждое из требований триады безопасности, реализуя их в решении порознь или вместе.

В данной статье приложение, использующее сервисы другого приложения, называется приложением-потребителем (Consuming Application). Приложение, предоставляющее сервисы, называется поставщиком сервисов (Service Provider).Рисунок 1 иллюстрирует эту связь и является основой для значительной части дальнейшего обсуждения.

Рисунок 1. Системная среда
Рисунок 1. Системная среда

В описанном и проиллюстрированном в следующих разделах сценарии до вызова сервисов поставщика необходимо обменяться с клиентом открытым ключом сертификата X.509 и настроить его использование в среде исполнения клиента. Как приложение-потребитель, так и поставщик сервисов должны импортировать в локальные хранилища корневой сертификат центра сертификации (например, Verisign), который выдал сертификаты сторонам. Приложение-потребитель будет иметь в хранилище ключей корневой сертификат сертификата поставщика сервисов. В свою очередь, хранилище ключей поставщика сервисов будет иметь корневой сертификат сертификата приложения-потребителя. Это обязательное условие, позволяющее проверить цифровые подписи индивидуальных сертификатов, которые передаются в виде двоичных маркеров доступа в SOAP-сообщениях.

В полную реализацию всех трех требований безопасности входят:

  • Отправители запросов или ответов web-сервисов:
    • подписывают сообщения, используя закрытый ключ своих сертификатов X.509;
    • шифруют сообщения, используя открытый ключ сертификата X.509 получателей, что гарантирует доступ к содержимому сообщения только им.
  • Получатели запросов или ответов web-сервисов:
    • проверяют подпись сообщения, используя открытый ключ отправителя, для аутентификации отправителя и проверки целостности сообщения;
    • дешифруют сообщение, используя закрытый ключ своих сертификатов X.509.

Информация об XML-шифровании WS-Security

Шифрование данных на основе спецификации WS-Security и спецификации XML-шифрования включает в себя:

  • Двухфазный процесс, использующий как симметричные, так и асимметричные алгоритмы.
  • Общий ключ, который используется для шифрования/дешифрования данных сообщения с помощью симметричного алгоритма, например Triple DES. Симметричные алгоритмы очень эффективны и работают с единым ключом для шифрования и дешифрования. В реализациях WS-Security используется ключ, генерируемый случайным образом. После шифрования данных сообщения ключ вставляется в сообщение. Обратите внимание, что ключ также шифруется, как описано ниже.
  • Передачу в SOAP-сообщении общего ключа, шифруемого и дешифруемого с помощью асимметричных алгоритмов, например RSA-V1.5. Шифрование общего ключа осуществляется иначе, чем шифрование данных сообщения: с помощью алгоритма, который использует пару ключей — закрытый и открытый. Сертификат X.509 имеет два ключа: один является личным (закрытым) ключом владельца сертификата, а второй используется совместно с другими участниками бизнеса. Симметричные алгоритмы более эффективны, чем асимметричные, однако они требуют от сторон умелого обращения с общими ключами, а также имеют внутренние риски безопасности, обусловленные возможностью их попадания в руки лиц, не относящихся к вашей организации или к партнерам по бизнесу. Таким образом, используя только асимметричные алгоритмы для случайного ключа, WS-Security обеспечивает относительно эффективное и простое в управлении решение. Во второй части статьи я расскажу, почему я сделал оговорку относительно.

Дополнительная информация по XML-шифрованию приведена в разделе Ресурсы.


Реальный сценарий WS-Security

Описанный ниже сценарий является одним из многих, которые можно реализовать при помощи WS-Security. Он использует сертификаты X.509, что является распространенной практикой в решениях заказчиков, которые я опишу во второй части статьи.

Обработка запроса web-сервиса приложением-потребителем

Как правило, приложение-потребитель имеет прокси-сервис или компонент-заглушку JAX-RPC, создаваемые в интегрированной среде разработки (например, WebSphere Studio Application Developer) с использованием WSDL поставщика сервиса. После вызова web-сервиса перед отправкой запроса прокси или среда исполнения SOAP на клиентской системе выполняют функции WS-Security.

Сначала SOAP-сообщение подписывается цифровой подписью. Среда исполнения SOAP обращается к хранилищу ключей и по мере необходимости извлекает ключи защиты и сертификаты. В зависимости от предоставляемой вашей средой поддержки WS-Security можно подписывать только тело SOAP-сообщения или отдельные его элементы. Кроме того, можно подписывать блоки SOAP-заголовка. Подписание выполняется с использованием закрытого ключа сертификата X.509 приложения-потребителя. После подписания сообщения сертификат X.509 включается в SOAP-заголовок в виде двоичного маркера доступа. Сообщение шифруется при помощи симметричного алгоритма с общим ключом. Ключ, используемый для шифрования данных, шифруется при помощи асимметричного алгоритма с открытым ключом, ассоциированным с сертификатом X.509 поставщика сервиса. После шифрования сообщения и общего ключа в SOAP-заголовок включается ссылка на сертификат X.509 поставщика сервиса, которому направляется запрос. Это делается в связи с тем, что поставщик сервиса может использовать несколько сертификатов.

Рисунок 2. Обработка запроса приложением-потребителем при помощи WS-Security
Рисунок 2. Обработка запроса приложением-потребителем при помощи WS-Security

Обработка запроса web-сервиса поставщиком сервисов

После получения поставщиком сервисов запроса web-сервиса этот запрос направляется в механизм обработки SOAP (среда исполнения SOAP) на основе URL запроса (опубликованная точка доступа к сервису). Данные сообщения и общий ключ передаются в запросе в зашифрованном виде, поэтому первым шагом является идентификация сертификата X.509, указанного в заголовке SOAP, и извлечение его закрытого ключа из хранилища ключей. После получения закрытого ключа с помощью асимметричного алгоритма дешифруется общий ключ. После дешифрования общего ключа данные сообщения дешифруются с помощью симметричного алгоритма. Теперь, когда все сообщение дешифровано, извлекается открытый ключ сертификата X.509, переданного в SOAP-заголовке. Цифровая подпись сообщения выполнена с использованием открытого ключа приложения-потребителя. Если проверка подписи проходит успешно, среда исполнения SOAP поставщика сервисов подтверждает целостность сообщения и гарантирует, что сообщение действительно подписано приложением-потребителем. Этот процесс также аутентифицирует источник (отправителя) сообщения, так как только отправитель, являясь владельцем сертификата, имеет доступ к закрытому ключу, используемому при подписании сообщения. После дешифрования сообщения и проверки подписи среда исполнения SOAP вызывает реализацию web-сервиса.

Рисунок 3. Обработка запроса поставщиком сервисов при помощи WS-Security
Рисунок 3. Обработка запроса поставщиком сервисов при помощи WS-Security

Обработка ответа web-сервиса поставщиком сервисов

После выполнения бизнес-логики реализации сервиса и получения ответа те же операции WS-Security выполняются для ответного сообщения web-сервиса. Однако роли пар ключей X.509 для цифровой подписи и шифрования меняются местами. Среда исполнения SOAP поставщика сервисов подписывает сообщение цифровой подписью с использованием закрытого ключа своего сертификата X.509. Сертификат включается в SOAP-сообщение, а сообщение шифруется с использованием общего ключа. Ключом, используемым для шифрования данных, может быть тот же ключ, который передается в первоначальном запросе, или иной, сгенерированный случайным образом ключ, что более типично. Шифрование общего ключа осуществляется с использованием открытого ключа сертификата, который был передан в запросе; таким образом, только отправитель запроса, имеющий доступ к закрытому ключу сертификата, может дешифровать сообщение. После подписания и шифрования сообщения среда исполнения SOAP поставщика сервисов отправляет ответ приложению-потребителю.

Рисунок 4. Обработка ответа поставщиком сервисов при помощи WS-Security
Рисунок 4. Обработка ответа поставщиком сервисов при помощи WS-Security

Обработка ответа поставщика сервисов приложением-потребителем

Обработка приложением-потребителем WS-Security ответа web-сервиса очень похожа на обработку запроса поставщиком сервисов.

Приложение-потребитель получает ответ web-сервиса с ответом, направленным в механизм обработки SOAP (среда исполнения SOAP) с учетом первоначального HTTP-сеанса. Данные сообщения и общий ключ передаются в ответ в зашифрованном виде. Таким образом, первым шагом является получение закрытого ключа сертификата, ассоциированного с соответствующим запросом, для дешифрования ключа с использованием асимметричного алгоритма. После дешифрования общего ключа данные сообщения дешифруются с помощью симметричного алгоритма. После дешифрования всего сообщения сертификат X.509, переданный в SOAP-заголовке, используется для извлечения его открытого ключа. Цифровая подпись сообщения ответа создается с использованием открытого ключа поставщика сервисов. Если проверка подписи проходит успешно, среда исполнения SOAP приложения-потребителя подтверждает целостность сообщения и гарантирует, что сообщение действительно подписано поставщиком сервисов. Этот процесс также аутентифицирует источник (отправителя) сообщения, так как только отправитель, являясь владельцем сертификата, имеет доступ к закрытому ключу, используемому при подписании сообщения. После дешифрования сообщения и проверки подписи среда исполнения SOAP передает ответ приложению-потребителю.

Рисунок 5. Обработка ответа приложением-потребителем при помощи WS-Security
Рисунок 5. Обработка ответа приложением-потребителем при помощи WS-Security

Заключение

Спецификация WS-Security очень сложна по внутреннему устройству и может использоваться в самых разных сценариях. Пример, описанный выше, отражает многие аспекты проектов, уже реализованных заказчиками. Этот сценарий, полностью или частично, реализовывался у заказчиков на платформе WebSphere Application Server с учетом политик безопасности, инфраструктуры безопасности и бизнес-требований. Этот вопрос будет обсуждаться во второй части статьи.

Важно отметить, что WebSphere Application Server поддерживает WS-Security в рамках декларативной модели. Это позволяет легко реализовать возможности WS-Security с уже разработанными и протестированными web-сервисами на этапе развертывания. В результате ИТ-архитекторам и ИТ-специалистам не приходится думать о сложностях цифровых подписей или шифрования XML.

Ресурсы

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=SOA и web-сервисы
ArticleID=777496
ArticleTitle=Советы и рекомендации по web-сервисам, часть 11: Безопасность web-сервисов, часть 1
publish-date=03262004

Best Practices for web services, Part 11: Web services security, Part 1

Mechanics of WS-Security

Conducting business in today's world usually requires that a company utilize the Internet for both business-to-customer and business-to-business interactions. Often, the information exchanged in business transactions is mission-critical, market-valued, or confidential; thus, while traversing the Internet, it must be protected from accidental access or deliberate unauthorized control and use. Understanding the mechanics of how WS-Security works and the options it affords in a service-oriented architecture can enable you to make the best selection of security technology to address your requirements for authentications, data integrity, and confidentiality.

Holt Adams, Senior Consulting IT Architect, IBM jStart

Holt Adams is an Executive IT Architect in IBM software's Emerging Technology group, where he currently supports IBM's jStart Program and Customer Innovation Team. His skills allow him to play the roles of both solution architect and engagement manager to be an effective catalyst in customer adoption of emerging Internet technologies. He has experience as a practitioner in both the business and technical aspects of customer engagements from activities that include lead generation, business qualification, requirements management, solution architecture, solution design, and contract negotiations. As an IT Architect, Holt refines customer business needs to IT requirements that can be addressed with IT capabilities of emerging technologies in building leading-edge solutions. During his tenure in the jStart Program and other services-related jobs, his technology portfolio has included wireless/pervasive computing, Internet infrastructure, Java/J2EE, XML, Web services/SOA, open source, Web 2.0, social networking, and enterprise mashup technologies.



26 March 2004

Also available in Russian Spanish

Develop skills on this topic

This content is part of a progressive knowledge path for advancing your skills. See Implementing WS-Security for Java web services

The topic of this article is provided in two parts. The first part covers WS-Security features, the relationship between business participants, and the mechanics of how WS-Security capabilities are implemented. The latter part will outline IBM® WebSphere® Application Server support of WS-Security, customers' business requirements and how they have utilized WS-Security, and other security technologies in their operational solutions.

Introduction

Implications of using security

Design choices and implementations that address security requirements often have an adverse impact on a solution's performance. This is not to imply that all security technologies used in solutions result in slow performance. Rather, you should be aware that web services solutions requiring authentication of business participants, digital signature of message content, and encryption of XML data can have very different performance characteristics based on the technology or method used to secure a solution's exposed business functions and data.

The security triad covered in this article comprises: (a) authentication, (b) data integrity, and (c) data confidentiality. If you are not an expert on the mechanisms to address these security requirements, I briefly overview the capabilities below before diving into details of how you can implement them.

The security triad

Authentication is used to ensure that parties within a business transaction are really who they claim to be; thus proof of identity is required. This proof can be claimed in various ways. One simple example is by presenting a user ID along with a secret password. A more complex example is one that uses an X.509 certificate issued from a trusted Certificate Authority (such as Verisign). The certificate contains identity credentials and has a pair of private and public keys associated with it. The proof of identity presented by a party includes the certificate itself and a separate piece of information that is digitally signed using the certificate's private key. By validating the signed information using the public key associated with the party's certificate, the receiver can authenticate the sender as being the owner of the certificate, thereby validating their identity. When both parties authenticate each other, this is called mutual authentication and is often done between a web service consumer and a web service provider.

In order to validate the integrity of business information exchanged in a transaction ensuring that a message's content has not been altered or corrupted during its transmission over the Internet, the data can be digitally signed using security keys. This is the second requirement of the security triad. A common practice is to use the private key of the sender's X.509 certificate to digitally sign the SOAP body of a web service request. Similarly, SOAP header blocks in a request can also be signed to ensure the integrity of information exchanged in a transaction that is outside the scope of the actual business context (for example, message IDs, security tokens). Likewise, a web services response can be digitally signed to ensure data integrity.

The third requirement of the security triad is confidentiality. Encryption technology can be used to make the information exchanged in web services requests and responses unreadable. The purpose is to ensure that anyone accessing the data in transit, in memory, or after it has been persisted, would need the appropriate algorithms and security keys to decrypt the data before being able to access the actual information.

Today you can implement all of these security measures using various mechanisms. Based on your specific requirements and business environment, you will be able to make a choice between those that are transport-dependent or those that are specific to SOAP messaging.

Since this article is part of the Best Practices for web services series, it will focus primarily on the various ways to leverage WS-Security in your solutions and the performance impact that you should expect.


General WS-Security model

The WS-Security specification is in its final approval process within the OASIS standards body and provides mechanisms to address all three of the requirements outlined as the security triad between application end points. With WS-Security, you can selectively implement each of the requirements of the security triad such that one or all of them are addressed in your solution.

An application that requires the services of another application is considered the Consuming Application for this article. I refer to the application providing the services as the Service Provider. The diagram below illustrates this relationship and is the basis for much of the discussion that follows:

Figure 1 - System environment
System environment

For the scenario described and illustrated in the following sections, the public key of the Service Provider's X.509 certificate must be exchanged with the client and configured into the client's runtime prior to invoking the Service Provider's services. For both the Consuming Application and the Service Provider, the root certificate of the Certificate Authority (such as Verisign) that issued the parties' certificates will need to be imported into the local keystores. The Consuming Application's keystore will have the root certificate of the Service Provider's certificate. Likewise, the Service Provider's keystore will require the root certificate of the Consuming Application's certificate. This is mandatory and allows validation of the digital signatures of the individual certificates that are passed as binary security tokens in the SOAP messages.

A full implementation of all three security requirements would include:

  • The senders of the web services request or response
    • Signing the message with the private key of their X.509 certificate
    • Encrypting the message with the public key of the receiver's X.509 certificate to ensure that only they can access the message content
  • The receivers of the web services request or response
    • Verifying the signature of the message using the public key of sender to authenticate the sender and to verify integrity of the message
    • Decrypting the message with the private key of their X.509 certificate

Details of WS-Security XML encryption

The encryption of data based on the WS-Security specification and the XML Encryption specifications that it references involves:

  • A two-phase process using both symmetric and asymmetric algorithms.
  • A shared key that is used to encrypt/decrypt the message data using a symmetric algorithm such as Triple DES. Symmetric algorithms are very efficient and work with a single key for both encryption and decryption calculations. WS-Security implementations use a key that is randomly generated. Once the data of the message is encrypted, the key itself is inserted into the message. (Note that the key is also encrypted as described below.)
  • Passing the shared key in the SOAP message with the key encrypted/decrypted using an asymmetric algorithms such as RSA-V1.5. Encryption of the shared key is performed differently than the message data with an algorithm that utilizes a pair of keys -- private and public. An X.509 certificate has two keys, one that is private to the owner of the certificate and a second key that is shared with others with whom they are conducting business. Symmetric algorithms are more efficient than asymmetric algorithms; however, they require management of shared keys between the parties and have inherent security risks of their being exposed to others outside of your organization or business partners. Thus, by using only asymmetric algorithms on the random key, WS-Security provides both a relatively efficient solution and one that is easy to manage. In Part Two of this article, I will discuss why I use the word relatively.

See the links in the Resources section for details of XML Encryption.


Real-world WS-Security scenario

The scenario outlined below is one of many possibilities that can be realized with WS-Security. It uses X.509 certificates, a practice common in several of the customer solutions that I will outline in Part Two of this article.

Consuming Application processing of web services request

Typically, the Consuming Application will have a Service Proxy or a JAX-RPC stub component that has been generated from an Integrated Development Environment (such as WebSphere Studio Application Developer) using the Service Provider's WSDL. When a web services invocation is made, the proxy or SOAP runtime on the client system performs the WS-Security functions prior to sending the request.

First, the SOAP message is digitally signed. The SOAP runtime may access a keystore to retrieve security keys and certificates as needed. Depending on the WS-Security support your environment provides, you might be able to sign just the SOAP body, or you might be able to sign individual elements within the body. In addition, SOAP header blocks might be signed. The signature is performed using the private key of the Consuming Application's X.509 certificate. Once the message has been signed, the X.509 certificate itself is included in the SOAP header as a binary security token. The message is encrypted using a symmetric algorithm with a shared key. The key used for the data encryption is encrypted itself using an asymmetric algorithm with the public key associated with the Service Provider's X.509 certificate. Once the message and shared key have been encrypted, a reference to the X.509 certificate of the Service Provider to whom the request is being sent is included in the SOAP header. This is done because the Service Provider might be using multiple certificates.

Figure 2 - Consuming Application processing of request with WS-Security
Consuming Application processing of request with WS-Security

Service Provider processing of web services request

When a Service Provider receives a web services request, the request is directed to the SOAP processing engine (SOAP runtime) based on the request's URL (published access point for the service). The message data and shared key passed in the request are encrypted, so the first step is to identify the X.509 certificate referenced in the SOAP header and retrieve its private key from a keystore. Once the private key is obtained, the shared key can be decrypted using an asymmetric algorithm. With the shared key in the open, the message data can be decrypted using a symmetric algorithm. With the entire message now in the open, the X.509 certificate passed in the SOAP header can be accessed to retrieve its public key. The message's digital signature is performed with the Consuming Application's public key. As a result of the the signature's successful validation, the Service Provider SOAP runtime not only validates the message integrity but also is ensured that the Consuming Application actually signed the message. This process also authenticates the message's origin/sender because only the sender who owns the certificate has access to the private key used to sign the message. Once the message has been decrypted and the signature validates the SOAP runtime calls the web services implementation.

Figure 3 - Service Provider processing of request with WS-Security
Service Provider processing of request with WS-Security

Service Provider processing of web services response

Once the business logic of the service implementation has executed and a response is available, the same WS-Security operations take place for the web services response message. However, the roles of X.509 key pairs are reversed for digital signature and encryption. The Service Provider's SOAP runtime digitally signs the message using the private key of its own X.509 certificate. The certificate is included in the SOAP message, and the message is encrypted using a shared key. The key used for the data encryption could be the same key passed in the original request or another randomly generated key, the latter being more typical. The encryption of the shared key is performed using the public key of the certificate that was passed in the request; thus only the sender of the request who has access to the certificate's private key is the only party that can decrypt the message. Once the message has been signed and encrypted, the Service Provider's SOAP runtime sends the response to the Consuming Application.

Figure 4 - Service Provider processing of response with WS-Security
Service Provider processing of response with WS-Security

Consuming Application processing of web services response

The Consuming Application's WS-Security processing of the web services response is very similar to what the Service provider for the request performed.

The Consuming Application receives a web services response with the response directed to the SOAP processing engine (SOAP runtime) based on the original HTTP session. The message data and shared key passed in the response are encrypted. Therefore, the initial step is to retrieve the private key of the certificate associated with the corresponding request to decrypt the shared key using an asymmetric algorithm. With the shared key in the open, the message data can be decrypted using a symmetric algorithm. After the entire message is in the open, the X.509 certificate passed in the SOAP header can be accessed to retrieve its public key. The response message's digital signature is performed with the Service Provider's public key. Following the signature's successful validation, the Consuming Application's SOAP runtime not only validates the message integrity, but also is ensured that the Service Provider actually signed the message. This process also authenticates the message's origin/sender because only the sender who owns the certificate has access to the private key used to sign the message. Once the message has been decrypted and the signature validated, the SOAP runtime forwards the response to the Consuming Application.

Figure 5 - Consuming Application processing of response with WS-Security
Consuming Application processing of response with WS-Security

Summary

Under the covers, WS-Security is very complex and can be utilized in many different scenarios. The example described above has many aspects that customers today have implemented. Part or all of the scenario has been implemented by customers on WebSphere Application Server platforms, depending on their existing security policies, security infrastructure, or business requirements. This will be discussed in Part Two of this article.

The good news is that WebSphere Application Server support of WS-Security is through a declarative model. Thus, once you have your web services implementations developed and tested, the enablement of WS-Security features is easily accomplished during the deployment phase. As a result, the complexity of the XML Digital Signature and XML Encryption should be of little concern to you as an IT Architect or IT Specialist.

Resources

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into SOA and web services on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=SOA and web services
ArticleID=11892
ArticleTitle=Best Practices for web services, Part 11: Web services security, Part 1
publish-date=03262004