Введение в Riak. : Часть 2. Интеграция Riak как мощного кэш-сервера для Web-приложений

Использование Riak в качестве кэш-сервера для уменьшения нагрузки на серверы приложений и баз данных

Это вторая часть серии из двух статей о Riak, хорошо масштабируемой распределенной системе хранения данных, написанной на языке Erlang и основанной на Dynamo, хранилище пар ключ-значение высокой готовности компании Amazon. Для Web-cайтов с большими нагрузками масштабируемое решение кэширования может снизить нагрузку на серверы приложений и баз данных. Это, в частности, относится к данным, которые читаются часто, но обновляются только изредка. Исследуйте подробный пример сайта интерактивных ставок и способы использования Riak для реализации кэширования. Вы также научитесь интегрировать Riak с существующим Web-сайтом и узнаете о других возможностях Riak, таких как поиск, а также о том, как использовать его для обслуживания пользовательских запросов. Если вы захотите выполнить предложенные примеры, вам понадобится рабочий кластер Riak. Действия по локальной настройке кластера приведены в первой части данной серии статей (EN).

Саймон Бакл, независимый консультант, независимый специалист

Саймон Бакл (Simon Buckle) – фотографияСаймон Бакл (Simon Buckle) - независимый консультант. В сферу его интересов входят распределенные системы, алгоритмы и параллелизм. Получил степень магистра по вычислительной технике в Имперском колледже в Лондоне. Адрес его Web-сайта – simonbuckle.com.



25.09.2012

Введение

Характер доступа к некоторым типам данных делает их идеальным объектом для кэширования. Например, сайты интерактивных ставок имеют интересные характеристики нагрузки: ставки и наборы событий запрашиваются часто, но обновляются относительно редко.

Другие статьи данной серии

Просмотрите другие статьи серии Введение в Riak (EN).

В таких ситуациях для работы с большими нагрузками нужна хорошо масштабируемая система со следующими характеристиками:

  • Система выступает как надежная кэш-память для уменьшения нагрузки на серверы приложений и баз данных.
  • По кэшированным элементам можно выполнять поиск, так что их можно обновлять и аннулировать.
  • Решение легко интегрируется в существующий сайт.

Система Riak – это хороший выбор для такого решения.

Riak является не единственным кандидатом для реализации такого решения; существует много других кэш-решений. Одним из популярных решений является memcached; однако memcached, в отличие от Riak, не обеспечивает репликацию данных, а это значит, что в случае останова сервера, хранящего конкретный элемент, этот элемент становится недоступным. Redis, еще одно популярное хранилище пар ключ/значение, которое можно использовать в качестве кэш-памяти, поддерживает репликацию посредством конфигурации главный-подчиненный; Riak не имеет концепции главного (master) узла, что делает систему отказоустойчивой.


Интеграция в Web-сайт

Любое решение должно легко интегрироваться в существующий Web-сайт. Это очень важно, поскольку иногда перенести все существующие данные в Riak невозможно (или даже нежелательно). Как упоминалось ранее, некоторые типы данных идеально подходят для кэширования, в частности, данные хранилища ключ-значение с доступом по первичному ключу. Такой тип данных больше всего подходит для переноса в Riak.

Как говорилось в первой части (EN) данной серии статей, есть несколько библиотек на PHP, Ruby и Java™, которые предоставляют программный интерфейс, сильно упрощающий интеграцию с Riak. В данном примере я продемонстрирую использование PHP-библиотеки и покажу, как интегрировать Riak с существующим Web-сайтом.

На рисунке 1 показана конфигурация системы для данного примера. Я опустил некоторые детали, такие как распределение нагрузки, сетевой экран и т.д. В данном случае серверы сами по себе являются простыми интерфейсными системами с установленным на них стеком программ LAMP.

Предполагается, что Riak используется только изнутри (не доступна извне) и работает в дружественной среде, т.е. отсутствуют задачи, связанные с безопасностью, такие как аутентификация. Это не такое плохое предположение, как может показаться, поскольку Riak все равно не имеет какой-либо встроенной авторизации; на практике функции аутентификации и другие функции безопасности следует делегировать приложению.

Рисунок 1. Простая интеграция в Web-сайт
Рисунок 1. Простая интеграция в Web-сайт

Ниже приведен базовый пример интеграции Riak в существующий Web-сайт. Мы создадим простую форму, которая после отправки будет использовать PHP-клиент для сохранения объекта в Riak, основываясь на введенных в форму значениях.

На рисунке 2 приведен пример простой формы, которую администратор может использовать для создания страницы ввода ставок в системе. Создайте эту форму на HTML и реализуйте в ней запрос POST к PHP-сценарию, приведенному в листинге 1; в качестве отправной точки можно использовать аналогичную форму из исходного кода, сопровождающего данную статью. Поле key, заполненное в форме, будет использоваться в качестве ключа для сохранения объекта в области памяти.

Рисунок 2. Пример формы для создания ставки
Рисунок 2. Пример формы для создания ставки

В листинге 1 приведен пример PHP-кода, демонстрирующего использование библиотеки PHP-клиента для интеграции с Riak. Замените путь к библиотеке PHP-клиента, указанный в require_once, на ваш путь к каталогу установки библиотеки. В данном случае я поместил ее в тот же каталог, в котором находится PHP-сценарий. По умолчанию все клиентские библиотеки для доступа к Riak используют порт 8098.

Листинг 1. Пример PHP-кода для интеграции с Riak
<?php

require_once('./riak.php');

# Здесь можно реализовать проверку того, имеет ли текущий пользователь
# соответствующие полномочия. Делегирована в приложение.

$client = new RiakClient('192.168.1.1', 8098);
$bucket = $client->bucket('odds');

$bet = $bucket->newObject($_POST['key']);        
$data = array(
    'odds' => $_POST['odds'],
    'description' => $_POST['description']
);
$bet->setData($data);

# Сохранить объект в Riak
$bet->store();

echo "Thanks!";
?>

Сохраните код в PHP-файл (дайте ему любое имя) и загрузите его и форму где-нибудь на вашем Web-сайте (например, на http://www.yoursite.com/riak-test.php). Заполните пример формы и отправьте ее. Для проверки работоспособности формы попробуйте извлечь элемент непосредственно из Riak, используя введенный при создании элемента ключ (см. листинг 2).

Листинг 2. Извлечение элемента из Riak
$ curl -i http://localhost:8098/riak/odds/<key>
...
{ "odds":"", "description":"" }

В этом примере интеграции использовался PHP-клиент, но подход аналогичен и для других языков и прикладных сред (например, Java или Ruby on Rails).


Непосредственная обработка запросов

Для интеграции Riak в имеющийся Web-сайт помимо клиентских библиотек можно применять пользовательские запросы непосредственно из Riak, используя ее в качестве простого HTTP-механизма. Для демонстрации такой возможности я создам простое приложение, которое может запрашивать страницы напрямую из Riak.

Загрузите исходный код к данной статье. Убедитесь, что Riak запущена, и выполните сценарий load.sh. Этот сценарий скопирует все HTML- и JavaScript-файлы в сегмент под именем demo. В данном примере используется JavaScript-клиент.

Для просмотра демонстрации укажите в браузере URL-адрес http://localhost:8098/riak/demo/demo.html.

После ввода в форму значений для создания ставки и отправки формы JSON-объект сохраняется в Riak. Свойства объекта будут соответствовать полям формы. Вы будете направлены на страницу, отображающую значение только что созданного объекта.

В листинг 3 показан исходный код, создающий объект из введенных вами значений. Значения key, odds и description – это значения, введенные в форму.

Листинг 3. Пример использования клиентской JavaScript-библиотеки в Riak
client.bucket("odds", function(bucket) {
    var key = $('#key').val();
    bucket.get_or_new(key, function(status, object) {
        object.contentType = 'application/json';
        object.body = { 'odds': $('#odds').val(), 'description': $('#desc').val() };
        object.store(function(status, object, request) {
            if (status == 'ok') {
                window.location = "http://localhost:8098/riak/odds/"+key;
            } else {
            alert("Failed to create object.");
        }
        }); 
    });
});

Как говорилось ранее, предполагается, что Riak выполняется в надежной среде. В этом случае отсутствует проблема безопасности при добавлении страниц, сохраняющих (извлекающих) элементы в (из) Riak, однако не стоит использовать эту функциональность в Интернете, не имея какой-либо системы аутентификации.

Несмотря на простоту, этот пример дает представление о том, как Riak напрямую обрабатывает запросы страниц. Для извлечения необходимых данных можно было бы, например, включить хранящиеся в Riak данные непосредственно в существующие Web-страницы либо путем использования методики JSONP или CORS (cross-origin resource sharing – междоменное использование ресурсов), в которой из-за политики same domain (одинаковый домен) AJAX-запросы ограничены тем же сервером, на котором размещена страница, либо направляя запросы в Riak через прокси, т.е. через ваши серверы.


Использование Riak для кэширования

Кэширование применяется для ускорения доступа к данным. Если запрошенные данные содержатся в кэше (попадание в кэш), приложение, читая значение из кэша, обрабатывает запрос быстрее, чем при чтении из базы данных. Если данных нет в кэше (промах кэша), приложение обычно должно обратиться к базе данных для их извлечения. В общем случае чем больше запросов можно обработать из кэша, тем быстрее будет работать система. Riak имеет ряд функциональных возможностей, которые делают ее хорошим выбором для реализации системы кэширования.

Одной из таких возможностей является его подключаемая серверная система хранения (storage back-end); она определяет, как хранятся данные. Есть несколько вариантов, но я не собираюсь рассматривать их все (ссылки на дополнительную информацию приведены в разделе Ресурсы). Системой хранения по умолчанию является Bitcask – Erlang-приложение, предоставляющее программный интерфейс для сохранения и извлечения данных, поддерживаемых хэш-таблицей, обеспечивающей быстрый доступ к ним; данные являются персистентными.

Возможно, для данной статьи больше подходит система Memory. Для хранения всех своих данных Memory использует таблицу в оперативной памяти (по сути, используются Erlang-таблицы ets) и, если разрешено, заставляет Riak вести себя как LRU-кэш с установленным временем истечения срока хранения. Преимуществом хранилища в оперативной памяти является его значительно более быстрая работа по сравнению с использованием данных, извлекаемых с диска. Если данные хранятся в памяти (не персистентны) и узел завершает работу, данные, хранящиеся на нем, теряются. Но поскольку мы используем Riak как кэш, это не проблема – приложение всегда сможет извлечь данные из базы данных, как это было бы при использовании Riak в качестве основного хранилища данных. Riak реплицирует данные на несколько узлов кластера, поэтому они все равно будут доступны.

Система Memory входит в комплект поставки Riak. Для использования Memory откройте файл app.config для каждого узла в кластере, найдите свойство storage_backend и измените его с riak_kv_bitcask_backend на riak_kv_memory_backend. Теперь добавьте в конец файла код, приведенный в листинге 4.

Листинг 4. Использование серверной системы Memory
{memory_backend, [
    {max_memory, 4096},	%% 4GB of memory
    {ttl, 86400}        %% Time in seconds
]}

Измените значения на подходящие для вашей конфигурации. Перезапустите узлы в кластере.

Существует возможность запустить в кластере Riak несколько систем хранения. Это полезно при использовании разных систем хранения для разных сегментов. Например, можно настроить сегмент (назовем его cache) на использование серверной системы Memory, а для остальных сегментов, которые должны сохранять данные, использовать, скажем, Bitcask.

Теперь, когда Riak настроена на работу в качестве кэша, нам необходим какой-то способ обращения к данным в кластере либо для обновления, либо, например, для проверки по какой-либо причине (до истечения срока их действия).


Что-то ищете?

Как вы уже видели, для извлечения хранящихся в Riak данных с использованием HTTP-интерфейса создается URL-адрес, состоящий из названия сегмента и ключа извлекаемого объекта, а затем выполняется запрос HTTP GET по этому URL. Это абсолютно правильно, если известен ключ! Но иногда нам либо не известен ключ объекта, который мы хотим извлечь, либо необходимо извлечь набор объектов, соответствующих определенному критерию. Следовательно, нам нужен метод поиска объектов, хранящихся в кластере.

Вы уже видели, как запрашивать данные путем выполнения задания Map/Reduce для документов, хранящихся в кластере. Время выполнения запроса будет в общем случае прямо пропорционально количеству документов в кластере; чем больше документов, тем дольше выполняется запрос этих документов. Это не проблема для запросов, нечувствительных ко времени. Под ними я подразумеваю запросы, на которые пользователь не ожидает получить немедленный ответ. Для задач поиска нереально каждый раз (динамически) просматривать все документы; получение результатов может продолжаться минуты или часы!

К счастью Riak уже имеет решение этой проблемы – Riak Search. Система Riak Search предоставляет функциональность, необходимую для поиска документов, хранящихся по всему кластеру. Тема поиска слишком обширна для подробного рассмотрения в данной статье, но общий принцип таков: документы морфологически размечаются (Riak Search использует стандартные анализаторы Lucene) и добавляются в инвертированный индекс. Затем к этому индексу выполняется запрос, основанный на поисковых терминах, введенных пользователем. Новые документы тоже индексируются и добавляются в индекс.

По умолчанию функциональность Riak Search отключена. Перед использованием ее необходимо включить. Для каждого узла в кластере откройте файл rel/riakN/etc/app.config, найдите свойство riak_search и установите его в значение true. Перезапустите узлы в кластере.

Riak позволяет указывать имя функции, выполняемой перед или после добавления документа в сегмент, путем использования перехватчиков pre- и post-commit. Например, перед добавлением в кластер документа можно проверить, содержит ли он необходимые поля. Документ для поиска должен быть проиндексирован. Для этого установите перехватчик pre-commit для сегмента, в котором хранятся документы. Выполните команду $ rel/riak/bin/search-cmd install <bucket name>.

Эта команда установит перехватчик pre-commit riak_search_kv_hook для сегмента. Теперь при добавлении в этот сегмент документ будет анализироваться и добавляться в индекс. Анализатором по умолчанию является анализатор пробелов (whitespace); он обрабатывает символы в маркеры на основе пробелов, которые затем индексирует. Существует несколько различных анализаторов, кроме того вы можете определить ваш собственный.

Во многих случаях Riak Search знает, как индексировать ваши данные. Например, если в сегмент добавляется JSON-объект, значение каждого свойства будет индексироваться и к нему можно будет обратиться по имени свойства в строке запроса. Пример поиска приведен в листинге 5. Для более сложных структур можно определить свою собственную схему, указывающую Riak Search, как индексировать данные.

Необходимо уметь обращаться к проиндексированным документам. Одним из способов является выполнение запроса из оболочки Erlang. Например, запрос, приведенный в листинге 5, ищет в сегменте odds все ставки на скачки; для этого выполняется запрос свойства описания сохраненного элемента.

Листинг 5. Поиск в сегменте odds ставок на скачки
$ rel/riak/bin/riak attach

search:search(<<"odds">>, <<"description:horse">>).

Кроме того, Riak Search предоставляет Solr-совместимый HTTP-интерфейс для поиска документов. Apache Solr – это популярный корпоративный поисковый сервер с REST-подобным программным интерфейсом. Совместимость интерфейса с Solr позволяет отключить Solr (если он используется) и использовать возможности Riak Search для выполнения операций поиска. Например, для поиска ставок на конкретное событие с использованием интерфейса Solr можно выполнить команду $ curl "http:localhost:8098/solr/odds/select?start=0&q=description:horse".

Настроив поиск, можно искать элементы в хранилище данных, не зная их первичного ключа.


Заключение

Другие статьи данной серии

Просмотрите другие статьи серии Введение в Riak (EN).

Способность Riak масштабировать и надежно реплицировать данные, а также другие возможности (например, поиск), делают эту систему идеальным выбором для реализации кэширования сайтов с большой нагрузкой. Она легко интегрируется в существующий сайт. Благодаря возможности непосредственно обрабатывать запросы Riak можно использовать для уменьшения нагрузки на серверы приложений и баз данных.


Загрузка

ОписаниеИмяРазмер
Исходный код к статьеriakpt2sourcecode.zip85 КБ

Ресурсы

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Open source
ArticleID=837384
ArticleTitle=Введение в Riak. : Часть 2. Интеграция Riak как мощного кэш-сервера для Web-приложений
publish-date=09252012

Introducing Riak, Part 2: Integrating Riak as a heavy-duty caching server for web applications

Using Riak as a caching server to help alleviate the load on application and database servers

This article is Part 2 of a two-part series about Riak, a highly scalable, distributed data store written in Erlang and based on Dynamo, Amazon's high availability key-value store. For websites with heavy loads, a scalable caching solution can lighten the load on the application and database servers. This particularly applies to data that is read often but updated only occasionally. Explore an in-depth example of an online betting site and how you can use Riak to implement a caching solution. You also will learn to integrate Riak with an existing website and look at other Riak features such as search and how to use it to directly serve user requests. You will need a working Riak cluster if you want to follow along with the examples. You can find the steps for setting up a cluster locally in Part 1 of this series.

Simon Buckle, Independent Consultant, Freelance

Photograph of Simon BuckleSimon Buckle is an independent consultant. His interests include distributed systems, algorithms, and concurrency. He has a Masters Degree in Computing from Imperial College, London. Check out his website at simonbuckle.com.



15 May 2012

Also available in Chinese Russian Japanese

Introduction

Certain types of data exhibit access patterns that lend themselves to be cached. For example, online betting sites have an interesting load characteristic: odds and bet slips get requested often but are updated relatively infrequently.

Other articles in this series

View more articles in the Introducing Riak series.

These situations need a highly scalable system with the following characteristics to cope with the demands of high loads:

  • The system acts as a reliable cache to reduce demand on the application servers and database
  • Cached items are searchable so you can update or invalidate them
  • Any solution is easily integrated into an existing site

Riak is a good choice for such a solution.

Riak is not the only candidate for implementing such a caching solution; many different caches are available. A popular one is memcached; however, unlike Riak, memcached doesn't provide any kind of data replication, meaning that if the server holding a particular item goes down that item becomes unavailable. Redis, another popular key/value store that could be used as a cache, supports replication through a master-slave configuration; Riak has no concept of a master (node), therefore making the system resilient to failure.


Website integration

Any solution needs to be easily integrated into an existing website. It is important to be able to do this, as it might not be possible—or even desirable—to migrate all of your existing data into Riak. As mentioned previously, certain types of data lend themselves to caching, particularly, in the case of a key/value store if you access that data with a primary key. That is the kind of data that is more suitable to migrate to Riak.

As mentioned in Part 1 of this series on Riak, a number of client libraries are available in languages such as PHP, Ruby, and Java™; the libraries provide an API that makes integrating with Riak very simple. In this example, I demonstrate the use of the PHP library to show how to integrate Riak with an existing website.

Figure 1 shows the set-up to consider for this example. I left out details such as load balancing, firewall, and so on. The servers themselves, in this case, are just simple front-end boxes with a LAMP stack installed.

I will assume that Riak is only used internally (it's not accessible from the outside) and that it runs in a non-hostile environment, so there are no security related issues such as authentication. This is not such a bad assumption to make as it might seem, as Riak does not have any built-in authorization anyway; you really should delegate authentication and the like to the application.

Figure 1. A simple website integration
Diagram showing how servers interact with the relational database and the Riak cluster

What follows is a basic example of how you might integrate Riak into your existing website. You will create a simple form, that when submitted, will use the PHP client to store an object in Riak based on the values that were entered in the form.

Figure 2 shows an example of a simple form that an administrator might use to create a bet entry in the system. Create this form in HTML and have it do a POST to the PHP script in Listing 1; you can use a similar form in the source code that accompanies this article as a starting point. The "key" field entered in the form will be used as the key to store the object under in the bucket.

Figure 2. Example form for creating a bet
Screen capture of form with entry fields for Key, Odds, and Description with a Create button

Listing 1 has example PHP code that shows how to use the PHP client library to integrate with Riak. Change the path to the PHP client library—specified in require_once—to wherever you have installed it. In this case, I just put it in the same directory as the PHP script. By default, all the client libraries expect Riak to be available on port 8098.

Listing 1. Example PHP code for integrating with Riak
<?php

require_once('./riak.php');

# Could do check here to see if the current user has the
# appropriate credentials ? delegated to application.

$client = new RiakClient('192.168.1.1', 8098);
$bucket = $client->bucket('odds');

$bet = $bucket->newObject($_POST['key']);        
$data = array(
    'odds' => $_POST['odds'],
    'description' => $_POST['description']
);
$bet->setData($data);

# Save the object to Riak
$bet->store();

echo "Thanks!";
?>

Save the code to a PHP file (call it whatever you like) and upload it and the form to some location on your website, For example, http://www.yoursite.com/riak-test.php. Fill out the example form and submit it. To prove it did work, try to retrieve the item directly from Riak using the key you entered in the form to create the item (see Listing 2).

Listing 2. Retrieving the item from Riak
$ curl -i http://localhost:8098/riak/odds/<key>
...
{ "odds":"", "description":"" }

Although this integration example used the PHP client, the approach is similar for other languages or application frameworks such as Java or Ruby on Rails.


Serving requests directly

In addition to using the client libraries to integrate Riak into your current set-up, it's possible to serve user requests directly from Riak, using it as a simple HTTP engine. To demonstrate this, I will create a simple demo to show how you can request pages directly from Riak.

Download the source code for this article. Make sure Riak is running then execute the script load.sh. This script will copy all the HTML and JavaScript files into a bucket called demo. This example uses the JavaScript client.

To view the demo, open up this URL in your browser: http://localhost:8098/riak/demo/demo.html

If you enter some values in the form to create a bet and you submit the form, a JSON object is stored in Riak. The properties of the object will correspond to the fields in the form. You will be redirected to a page that displays the value of the object you just created.

Listing 3 shows the code for creating the object from the values you entered. The values key, odds, and description come from the values entered into the form.

Listing 3. Example use of the JavaScript client library in Riak
client.bucket("odds", function(bucket) {
    var key = $('#key').val();
    bucket.get_or_new(key, function(status, object) {
        object.contentType = 'application/json';
        object.body = { 'odds': $('#odds').val(), 'description': $('#desc').val() };
        object.store(function(status, object, request) {
            if (status == 'ok') {
                window.location = "http://localhost:8098/riak/odds/"+key;
            } else {
            alert("Failed to create object.");
        }
        }); 
    });
});

As mentioned previously, I assume that Riak is running in a trusted environment. In this case there's no security issue from adding pages that store and retrieve items in Riak; however, you don't want to expose this kind of functionality to the Internet at large without having some form of authentication in place.

Although it's a simple example, it gives you an idea how Riak can serve page requests directly. You could, for example, include data stored in Riak directly in your existing web pages either by using a technique such as JSONP or cross-origin resource sharing—AJAX requests are restricted to the same server the page resides on by a same domain policy—or by proxying requests through your servers to Riak, to fetch the required data.


Using Riak as a cache

Caches are used to provide fast access to data. If requested data is contained in the cache (cache hit), the application can serve the request quickly by reading the value from the cache, comparatively quicker than retrieving the value from a database. If something is not in the cache (cache miss), then the application typically has to hit the database to retrieve the data. Generally, the more requests that you can serve from the cache, the faster the system will be. Riak has a number of features that make it a good choice for implementing a caching solution.

One such feature of Riak is its pluggable storage back-end; the storage back-end determines how the data is stored. There are several available, but I'm not going to cover them all here (see Resources for more information). The default storage back-end is Bitcask, an Erlang application that provides an API for storing and retrieving data backed by a hash table, which provides fast access to data; data is persisted.

One back-end is perhaps more relevant for this article: the Memory back-end. The Memory back-end uses an in-memory table to store all of its data (internally it uses Erlang's ets tables) and, when enabled, makes Riak behave like an LRU cache with timed expiry. The advantage of using an in-memory store is that it is significantly faster than if you have to go to disk to retrieve the data. When the data is stored in memory—it's not persisted—and a node goes down, the data stored in that node will be lost. As you use it as a cache this is less of an issue—the application can always retrieve the data from the database—as it would be if you used Riak as your primary data store. Riak replicates the data across several nodes in the cluster, so it will still be available.

Riak ships with the Memory back-end included. To use the Memory back-end, open app.config for each node in the cluster, locate the property storage_backend and change it from riak_kv_bitcask_backend to riak_kv_memory_backend. Now add the code in Listing 4 to the end of the file.

Listing 4. Using the Memory back-end
{memory_backend, [
    {max_memory, 4096},	%% 4GB of memory
    {ttl, 86400}        %% Time in seconds
]}

Change the values to whatever is appropriate for your set-up. Restart the nodes in the cluster.

It's also possible to run multiple storage back-ends within a Riak cluster. This is useful as it means it's possible to use different back-ends for different buckets. For example, you could configure a bucket (let's call it cache) to use the Memory back-end, but for the other buckets—those that should persist the data—to use, say, Bitcask.

Now that you have Riak set-up to behave like a cache, you need some way to access the data in the cluster to either update it or possibly invalidate it for some reason (before its expiry time).


Looking for something?

As you have already seen, to retrieve data stored in Riak when using the HTTP interface, you construct a URL consisting of the bucket name and the key of the object you want to retrieve then do an HTTP GET on that URL. This is perfectly adequate when you know what the key is! However, sometimes you either don't know the key of the object you want to retrieve, or you want to retrieve a set of objects satisfying certain criteria. Then you need a way to search for objects held in the cluster.

You have already seen how to query data by running a Map/Reduce job over documents that are stored in the cluster. The time taken to execute the query will, in general, be proportional to the number of documents in the cluster; the more documents, the longer it takes to query those documents. This is not a problem for queries that are not time sensitive. By this, I mean queries where the user does not expect to get a reply instantly. For something like search, it's not feasible to (dynamically) search all of the documents every time; it could take minutes or hours to get the results back!

Fortunately Riak already has a solution to this problem: Riak Search. Riak Search provides the functionality you need to search documents stored across your cluster. The subject of search is too great to go into in any depth in this article but at a high level it works like this: Documents are tokenized (Riak Search uses standard Lucene analysers) and added to an inverted index. This index is then queried based on the search terms a user enters. As new documents are added, they too are indexed and added to the index.

Riak Search is disabled by default. Before you can use it you need to enable it. For each node in your cluster, open up rel/riakN/etc/app.config, locate the property riak_search and set it to true. You will need to restart the nodes in the cluster.

Riak allows you to specify the name of a function to run before and after a document is added to a bucket through the use of pre- and post- commit hooks. For example, you might want to check that a document has particular required fields before adding it to the cluster. To search a document, it needs to be indexed. To do this, install a pre-commit hook on the bucket where the documents are stored. To do that, run the following command: $ rel/riak/bin/search-cmd install <bucket name>

This will install a pre-commit hook riak_search_kv_hook on the bucket. Now, whenever a document is added to that bucket, it is analyzed and added to the index. The whitespace analyser is the default analyser; it processes characters into tokens based on whitespace, which then get indexed. A number of different analysers are available and you can also define your own.

In many cases, Riak Search knows how to index your data. For example, out-of-the-box, if a JSON object is added to a bucket, the value of each property will be indexed and can be queried using the property name in the query string. See the search example in Listing 5. For more complicated structures it's possible to define your own schema that tells Riak Search how to index your data.

When you have some documents indexed you need to be able to issue queries against them. One way is to run a query from the Erlang shell. For example, the query in Listing 5 searches the odds bucket for all bets that are related to horse racing; you do this by querying the description property of the stored item.

Listing 5. Searching the odds bucket for bets related to horse racing
$ rel/riak/bin/riak attach

search:search(<<"odds">>, <<"description:horse">>).

In addition, Riak Search also provides a Solr-compatible HTTP API for searching documents. Apache Solr is a popular enterprise search server with a REST-like API. By making the API compatible with Solr it should be possible to switch out Solr—if you use it—and use Riak Search to power your searches instead. For example, to search for the odds for a particular event using the Solr interface, you would do something like this: $ curl "http:localhost:8098/solr/odds/select?start=0&q=description:horse"

With search set-up, you now can locate items in the data store without knowing the primary key of the items you are looking for.


Conclusion

Other articles in this series

View more articles in the Introducing Riak series.

Riak's ability to scale and reliably replicate data—plus other features such as search—makes it an ideal choice to implement a caching solution for heavy-load sites. You can easily integrate it into an existing site. With its ability to serve requests directly, you can use Riak to reduce and eliminate the load on the application and database servers.


Download

DescriptionNameSize
Article source coderiakpt2sourcecode.zip85KB

Resources

Learn

Get products and technologies

  • Evaluate IBM products in the way that suits you best: Download a product trial, try a product online, use a product in a cloud environment, or spend a few hours in the SOA Sandbox learning how to implement Service Oriented Architecture efficiently.

Discuss

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Open source on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Open source, Web development
ArticleID=814646
ArticleTitle=Introducing Riak, Part 2: Integrating Riak as a heavy-duty caching server for web applications
publish-date=05152012