Социальные сети проводят хостинг проектов с открытым исходным кодом

Путеводитель по таким сайтам, как GitHub и BitBucket

Революционные потрясения, связанные с появлением социальных сетей, не обошли стороной мир разработки программного обеспечения. Появилось множество служб, поддерживающих совместную работу над проектами через Интернет, особенно в сфере разработки открытого программного обеспечения. Такие идеи, как распределенное управление версиями, управление версиями подпрограмм (routine forking) и запросы на извлечение (pull requests), привели к изменениям в основных процессах групповой разработки. Одна из самых популярных сетей для сотрудничества в сфере разработки программного обеспечения – сайт GitHub с его девизом "Социальное программирование". Эта статья посвящена развитию социальных сетей в контексте GitHub, но те же принципы применимы и к другим подобным сайтам, таким как BitBucket, и даже к внутренним системам организаций.

Учи Огбаджи, ведущий консультант, Fourthought Inc

Учи Огбаджи (Uche Ogbuji) – консультант и соучредитель Fourthought Inc.. компании, специализирующейся на продаже программного обеспечения и консалтинге в области XML-решений для менеджмента интелектуальный ресурсов предприятий. Fourthought разрабатывает 4Suite, платформу с открытым кодом для XML, RDF и приложений для управления интеллектуальными ресурсами. Мистер Огбаджи является также ведущим разработчиком языка запросов Versa RDF. Он – компьютерный инженер и писатель, родившийся в Нигерии; живет и работает в Болдере (Boulder), штат Колорадо, США. Вы можете найти больше информации о мистере Огбаджи, посетив его блог Copia.



27.06.2012

Обзор

Разработчики программного обеспечения ― одни из ранних пользователей социальных сетей, поэтому не удивительно, что возникают сети, специально предназначенные для сотрудничества разработчиков, особенно разработчиков открытого ПО. В мире открытого ПО давно существуют популярные службы хостинга проектов, наиболее известная из которых ― SourceForge. В течение длительного времени они строились в основном на принципах Web 1.0, которые несколько устарели, тогда как появилось множество разработок, революционизировавших способы сотрудничества в Интернете.

В основе большинства сайтов проектов ПО с открытым исходным кодом лежали централизованные системы управления исходным кодом (SCM), такие как CVS, а позднее ― Subversion. В то же время появилось новое поколение SCM - распределенные (или децентрализованные) системы управления версиями (или редакциями) (DVCS). Основная идея DVCS заключается в том, что вместо централизованного, канонического дерева исходного кода имеется система из множества рабочих копий. Это означает, что множество разработчиков могут совместно работать над проектом, даже если они подключаются к нему лишь эпизодически.

Взаимодействие между этими распределенными рабочими копиями напоминает общение членов социальных сетей. Поэтому сайты хостинга проектов естественным образом выросли вокруг идей DVCS с функциями социальных сетей в соответствии с моделью совместной работы над кодом. Сегодня в число самых популярных систем входят Mercurial, Git и Bazaar, каждая из которых предлагает тесно сопряженную, хорошо известную службу, соответственно BitBucket, GitHub и Launchpad.

В этой статье рассматриваются сайты хостинга проектов, основанные на функциях социальных сетей и DVCS, с акцентом на GitHub. Читатель должен иметь некоторое представление о системах управления версиями, но знакомство с DVCS не обязательно.

Основы сотрудничества через DVCS

При использовании DVCS для совместной работы новый пользователь, пусть это будет Алиса, создает хранилище кода, а затем предоставляет доступ к нему своим коллегам ― пусть первым из них будет Боб. Алиса может предоставить доступ и другим пользователям той же машины или же передавать данные на сменном носителе или по сети. Боб копирует ее хранилище кода с помощью совместимой DVCS-программы и получает собственное хранилище, основанное на коде Алисы. Вначале в хранилище Боба находится то же, что и у Алисы, но у него свой собственный идентификатор и жизненный цикл. Это основное отличие DVCS от централизованного хранилища.

Клонирование хранилища, по сути, означает ветвление проекта, так как у нового хранилища отдельный идентификатор и свой жизненного цикл. Раньше ветвление программных проектов воспринималось негативно, отчасти из-за известных примеров ветвления, приводившего к разрыву между участниками проекта. Одним из таких примеров служит раскола проекта Emacs, почтенного и почитаемого текстового редактора с полезной системой утилит для программиста. От него откололся проект XEmacs, руководимый недовольными бывшими разработчиками Emacs. DVCS устраняет социальный контекст ветвления, делая его неотъемлемой частью процесса сотрудничества. Конечно, если Алиса и Боб решат идти разными путями, они в определенный момент могут разойтись, но также вероятно, что они будут склонны использовать ветвление как естественную часть своего сотрудничества.

Сигнализация об изменениях

В частности, Алиса и Боб могут внести какие-то изменения в свои хранилища; возможно Боб работает над пользовательским интерфейсом, а Алиса ― над внутренней логикой программы. В определенный момент они захотят объединить плоды своего труда. В своих персональных хранилищах они накопили отдельные наборы изменений. Набор изменений (changeset) ― это обновленные файлы, зарегистрированные посредством команды DVCS commit.

В централизованной версии системы управления наборы изменений поступают в основное хранилище и обозначаются следующим номером версии. Первая регистрация, выполненная Бобом, могла бы иметь версию 1.1, вторая – версию 1.2 и т.д. В случае DVCS это не имеет смысла, так как центрального хранилища нет, и никакого глобально управления порядком внесения изменений тоже нет, вместо этого каждому набору изменений присваивается хэш, уникальный в пределах всех хранилищ. На рисунке 1 иллюстрируется процесс первоначального клонирования и создания Алисой и Бобом отдельных наборов изменений. Звездами отмечены точки, в которых хранилища Боба и Алисы имели одинаковое состояние (когда Боб клонировал исходную копию кода Алисы.)

Рисунок 1. Первоначальный обмен в DVCS
Первоначальный обмен в DVCS

Когда Алиса и Боб захотят объединить свою работу, они сделают это путем обмена наборами изменений и урегулирования любых конфликтов, пока ни придут к новому хранилищу, содержащему их общую согласованную работу. Чтобы инициировать этот процесс, Боб может извлечь (pull) изменения из хранилища кода Алисы, или наоборот. Как именно это произойдет, не имеет значения и зависит исключительно от обстоятельств их сотрудничества. Вполне возможно, что направление обмена кодом между Алисой и Бобом будет чередоваться или меняться произвольно.

Механика слияния

Когда Боб получает изменения от Алисы, DVCS последовательно вносит каждое из них в его локальную версию кода. Вполне возможно, что изменения приведут к конфликту ― если Алиса и Боб внесли изменения в одну и ту же строку кода, или если Боб обновил файл, который Алиса исключила из своего хранилища. В случае конфликта DVCS может интеллектуально выполнить автоматическое слияние или потребовать вмешательства Боба.

Затем Боб, получивший набор изменений от Алисы, может вернуть ей объединенные результаты. DVCS обработает изменения относительно последней точки слияния и определит, что некоторые изменения, внесенные Алисой, уже присутствуют в хранилище кода Боба. Уникальные хеши ― это ключи, позволяющие идентифицировать наборы изменений в ходе этого процесса. После передачи изменений Алисе у них с Бобом будут одни и те же данные. Процесс передачи/слияния/возврата иллюстрирует рисунок 2. Обратите внимание, что он приводит к новому единому состоянию хранилищ Алисы и Боба.

Рисунок 2. Слияние наборов изменений с помощью DVCS
Слияние наборов изменений с помощью DVCS

Этот процесс имеет множество вариаций и тонкостей, некоторые из которых характерны для конкретных реализаций DVCS, но я остановлюсь на одной из типичных проблем, с которыми сталкиваются новые пользователи DVCS.

Предположим, что в ходе описанного выше процесса Боб забыл взять изменения у Алисы, прежде чем отправить в ее хранилище свои. В этом случае ПО DVCS заметит, что Боб внес свои изменения уже после последней точки объединения с хранилищем Алисы. Один из основных принципов DVCS заключается в том, что набор изменений применяется только к известному начальному состоянию хранилища, называемому "общим родителем" (common parent). Так как наборы изменений Боба имеют своей отправной точкой общего родителя - момент первого клонирования кода Алисы, DVCS, применяя наборы изменений, фактически возвращается к этому состоянию. Это приведет к тому, что изменения, внесенные Алисой с момента регистрации общего родителя окажутся в отдельной ветке, которая обычно не совпадает ни с тем, чего хочет Боб, ни с тем, чего хочет Алиса. В данном случае DVCS, как правило, выдает предупреждение о том, что операция обмена приводит к созданию "многоголовки" (multiple heads). Боб может отменить передачу и получить от Алисы набор ее изменений из той же ветви, в какой находится он. Результатом будет единая ветвь, содержащая наборы изменений Боба и Алисы относительно общего родителя. В этом состоянии Боб может передать изменения Алисе, не создавая проблемы многоголовки.


Социальные последствия основных взаимодействий DVCS

DVCS обеспечивает большую гибкость, но проекты должны накладывать на ее базовое использование некоторые более широкие рабочие процессы, особенно когда вовлекается все больше и больше людей с различными ролями и уровнями взаимодействия. Как правило, имеется общепризнанное хранилище, которое начинает приобретать некоторые черты прежнего централизованного хранилища, но лишь отчасти. Ветвление происходит легко и естественно, и у тех, кто заинтересован в проекте, регулярно появляются многочисленные хранилища, и лишь соглашение позволяет участникам избежать хаоса. Это особенно характерно для проектов разработки ПО с открытым исходным кодом, где каждому разрешено клонировать или извлекать код из основного хранилища. Руководитель или руководители проекта определяют свое основное хранилище и дают доверенным участникам проекта разрешение на внесение изменений.

Запрос на извлечение

В здоровом проекте разработки ПО с открытым исходным кодом, как правило, не все участники являются доверенными. На большинстве классических сайтов хостинга проектов были наблюдатели, следившие за изменениями, которые занимались решением возникающих проблем. Каждый может предложить исправления в проект, которые затем отслеживается до тех пор, пока основной разработчик не проанализирует их и, возможно, пообщавшись с заявителем, внесет эти исправления. В конечном итоге исправления могут быть внесены в главное хранилище проекта.

Благодаря характеру DVCS и тщательному управлению наборами изменений появляется возможность немного улучшить этот процесс. В частности, при старой системе внесения исправлений история конкретных изменений, которые привели к созданию исправленной версии, часто терялась. В DVCS участник проекта может извлечь код из основного хранилища, внести изменения в своем рабочем хранилище, выполнив все обычные процедуры, а затем представить результирующие наборы изменений на рассмотрение и обсуждение. Этот процесс называется запросом на извлечение (pull request). По существу, участник просит, чтобы основной разработчик извлек из его рабочего хранилища предлагаемые изменения и после обсуждения уточнил их и внес в основное хранилище.

В таких системах, как GitHub, функция запроса на извлечение (см. раздел Ресурсы) оформлена как удобный интерфейс рабочего процесса "выдвижения" хранилища, чтобы инициировать запрос на извлечение, обсуждение предлагаемых изменений и последующее внесения результирующего набора изменений в целевое хранилище.

Популярность и последователи

Никакая социальная сеть не будет полной без системы, позволяющей людям следовать за другими, и вызванного этим конкурса популярности. Основные DVCS-сайты не являются исключением. Вы можете следовать за разработчиком или проектом, если найдете его интересным, и разработчик будет уведомлен об этом факте и может решить, стоит ли ему следовать за вами. Терминология может варьироваться: в GitHub, например, за человеком "следуют", а за проектом "наблюдают", но идея та же, что и в Twitter или Facebook, с аналогичной социальной динамикой. Впечатление, производимое разработчиком или состоянием проекта, измеряется числом последователей и может играть определенную роль в социальной динамике, которая накладывается на DVCS, например, влияя на то, какое направление "выиграет" в ожесточенных спорах вокруг ветвления версий.


Заключение

Программного обеспечения с открытым исходным кодом становится все больше, и оно стало огромной частью глобальной картины информационных технологий. Этот рост стал результатом не только напряженной работы, но и творчества ярких личностей и информационно-пропагандистской деятельности. Хотелось бы сказать, что в социальных сетях, стремящихся воплотить процесс сотрудничества в области разработки открытого ПО, главенствующую роль играет это ПО, а все остальное вторично. Увы, из социальной сети нельзя исключить социальный аспект. Те, кто, следуя своей потребности в самовыражении, участвовал в таких сайтах, как GitHub – в качестве пользователя, участника проекта или руководителя своего собственного проекта, ― знают, что важно понимать не только базовый рабочий процесс, но и социальный подтекст, неразрывно связанный с обменом битами.

Участникам социальных сетей обычно дают следующие рекомендации: общайтесь с людьми так, как вы общались бы очно, имейте толстую кожу и будьте готовы отбросить непродуктивные личные конфликты, а главное ― создавайте лучшие программы, которые привлекут последователей и даже помощников. Такие сайты, как GitHub, позволяют программисту легко начать с малого, прежде чем он, возможно, начнет принимать более активное участие в крупных проектах. Надеюсь, что эта статья поможет читателю уловить суть нового поколения сайтов хостинга проектов.

Ресурсы

Научиться

Получить продукты и технологии

  • GitHub - популярный сайт хостинга проектов, где хранилищами кода управляют с помощью DVCS Git.
  • BitBucket - сайт хостинга проектов, тесно связанный с DVCS Mercurial, но поддерживающий и Git.

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Open source
ArticleID=823173
ArticleTitle=Социальные сети проводят хостинг проектов с открытым исходным кодом
publish-date=06272012

Social networks meet open-source project hosting

Get a handle on the world of sites such as GitHub and BitBucket

The revolutionary effects of social networks have not missed the world of software development. Many services emerged to support collaboration on projects over the Internet, especially in the world of open-source software. Concepts such as distributed version control, routine forking, and pull requests are in some ways changing the basic process of group development. One of the most popular social networks for software collaboration is GitHub, whose motto is "Social Coding." Learn about development social networks in the context of GitHub, but with principles applicable to other sites such as BitBucket, and even to your organization's internal systems.

Uche Ogbuji, Partner, Zepheira, LLC

Photo of Uche OgbujiUche Ogbuji is partner at Zepheira where he oversees creation of sophisticated web catalogs and other richly contextual databases. He has a long history of pioneering in advanced web technologies such as XML, semantic web and web services, open source projects such as Akara, an open source platform for web data applications. He is a computer engineer and writer born in Nigeria, living and working near Boulder, Colorado, USA. You can find more about Mr. Ogbuji at his weblog, Copia.



08 May 2012

Also available in Chinese Russian Japanese Spanish

Overview

Software developers have been among the earliest adopters of social networks so it's not surprising that networks are emerging to address the special world of collaboration between developers, and especially open-source developers. The open-source world has long had popular hosting services for projects, the most well-known being SourceForge. For a long time these were built on largely "Web 1.0" principles, which became a bit dated while so many other developments were revolutionizing how people interacted on the web.

At the core of most open-source project sites were centralized source-code management systems (SCM) such as CVS and later on Subversion. At the same time a new breed of SCMs was emerging, called distributed (or decentralized) version (or revision) control system (DVCS). The core idea of DVCS is that rather than having a central, canonical source tree, you have a system of multiple working copies. This means that multiple developers can collaborate on a project even if they are but sporadically connected.

The interactions between these distributed working copies is a bit reminiscent of the interactions between personae in social networks. Therefore project hosting sites naturally grew up around concepts of DVCS with social features in concordance with the code-sharing model. Some of the most popular DVCS at present are Mercurial, Git, and Bazaar, and each has a closely associated, well-known service, respectively BitBucket, GitHub, and Launchpad.

In this article, learn about project hosting sites based on social networking features and DVCS, with an emphasis on GitHub. The reader should have some familiarity with version control systems, but not necessarily DVCS.

Basics of collaboration over DVCS

When using a DVCS for collaboration a first user, we'll call her Alice, creates the code repository, and then shares it, perhaps initially with a colleague, Bob. Alice can share her repository with others on the same machine, or pass around a storage disk, as well as over a network. Bob clones her repository using a compatible DVCS program, and now he has a repository of his own, based on her code. Bob's repository starts off with the same content as Alice's, but it has its own identity and life-cycle. this is the main distinction between DVCS and centralized repositories.

Cloning a repository is in effect forking a project, because of the separate identity and lifecycle of the new repository. There used to be a tendency towards a negative perception of forking software projects, in part because of celebrated examples of forks that were connected to social breakdown of collaboration within a project. One such example was the schism in Emacs, the venerable and revered text editor and programmer's utility system. The XEmacs project became a breakaway project led by disgruntled, former Emacs developers. DVCS has removed the social context of forking, making it a generic part of the collaboration process. Certainly if Bob and Alice had a falling out and decided to go their separate ways on the project, they might at some point proceed from a fork, but they'd also be likely to use forking as a natural part of their cooperation.

Ringing in the changes

In particular, Bob and Alice might want to make separate updates to their own repositories; perhaps Bob is working on the user interface and Alice is working on the core logic of the program. At some point they would want to get together and combine the fruits of their labor. They would have accumulated separate changesets in their separate repositories. A changeset is a collection of updates to files that was registered at one time by issuing a "commit" command through the DVCS.

In a centralized version control system changesets are commits to the main repository, identified by incremental revision numbers. The first commit, made by Bob, might be revision 1.1, the second might be 1.2, and so forth. This doesn't make sense in the case of DVCS where there is no central repository and no way to globally manage the ordering of changes, so instead each changeset is given a hash, designed to be unique across repositories. See Figure 1 for an illustration of the initial cloning and the progress of separate changesets between Bob and Alice. The stars mark the points at which Bob's and Alice's repositories have identical state (when Bob cloned his initial copy of Alice's code.)

Figure 1. Initial interchange with DVCS
Diagram showning initial interchange with DVCS

When Bob and Alice want to combine their work, they do so by trading changesets and resolving any conflicts until they can arrive at a new repository that represents their work combined as they wish. To initiate this process Bob can "pull" changes from Alice's repository or vice-versa. Again which way this goes does not matter and is purely based on the circumstances of their collaboration. It's possible that the direction of pulling between Bob and Alice might alternate from time to time, perhaps even at a whim.

Merger mechanics

When Bob pulls from Alice, the DVCS will apply each of Alice's changesets, in order, to Bob's local version. It's possible that a changeset will lead to a conflict, perhaps if Bob and Alice happened to modify the same line in a file somewhere, or if Bob updated a file which Alice had removed from her repository. In the case of conflict the DVCS software might be able to figure out an automatic merge, or it might require intervention from Bob to work out the merged result.

Once Bob has pulled the changesets from Alice, he can now push the merged result to Alice. The DVCS will process Bob's changesets from the last merge point, and it will recognize that some of those changesets are Alice's own, which were already applied to Bob's repository. The unique hashes are key here to figuring out the identity of changesets in this process. When the push is complete, Alice and Bob will have the same contents in each of their repositories. See Figure 2 for an illustration of the pull/merge/push process. Notice that it leads to a new, shared state between Bob and Alice.

Figure 2. Merging changesets with DVCS
Diagram showing merging changesets with DVCS

This process has many variations and subtleties, some are unique to particular DVCS implementations, but I will just touch on one of the most common issues encountered by new users of DVCS.

Suppose in the above process Bob forgets to pull Alice's changes before pushing his own to her repository. In this case the DVCS software will notice that Bob branched from the last merge point with Alice's repository. One of the core principles of DVCS is that a changeset is only applied to a known starting state of the repository point, called the common parent. Since Bob's changesets exist with respect to the common parent from when he first cloned from Alice, the DVCS would in effect rewind to that state before applying those changesets. This would have the effect of placing Alice's changesets since the common parent in a separate branch, which is usually not what Bob or Alice wants. Usually the DVCS issues a warning in this case about the push operation creating "multiple heads." Bob might abort the push and then pull from Alice, which merges in Alice's changesets on the same branch as his own. The result of the pull is a single branch that contains both Bob and Alice's changesets from the common parent. In this state, Bob can push to Alice without the "multiple heads" problem.


Social implications of basic DVCS interactions

DVCS provides for a lot of flexibility in process, but projects should superimpose some broader workflow on the basic usage, especially as more and more people become involved, with different roles and levels of interaction. Generally there will be a recognized repository which starts to take on some of the flavor of the old centralized repository, but only incidentally. Forking is just as easy and normal and there are regularly numerous repositories scattered among those with some interest in the project, and it's just by convention that the participants avoid chaos. This is especially the case in open-source projects where anyone is allowed to clone or pull from the main repository. The project leader or leaders will identify their main repository, and give trusted collaborators permission to push changes.

The pull request

In a healthy open-source project not all the contributors tend to be trusted collaborators. Most classic project hosting sites had patch trackers to go with issue trackers. Anyone can submit a patch to a project, which is then tracked while a core developer examines it and perhaps interacts with the submitter to make changes. Eventually the patch can be applied to the main project repository.

Because of the nature of DVCS and the careful management of changesets there is an opportunity to improve the process a bit. In particular the old submit-patch system often lost the particular history of changes that led to the patch. With DVCS the contributor can pull from the main repository, develop his or her changes in their working repository, committing as usual, and then submit the resulting changesets for review and discussion. This process has become known as a pull request. In effect the contributor is requesting that a core developer pull the working repository with proposed changes, and after discussion to refine the changes, then pushes those changesets to the main repository.

In systems such as GitHub, the pull request feature (see Resources) is a matter of putting a convenient interface around the workflow of nominating a repository to initiate a pull request, discussing the proposed changes, and then applying the resulting changesets to a target repository.

Followers and popularity

No social network is complete without some system for people to follow others, and the resulting popularity contest. The main DVCS sites are no different. You can choose to follow a developer or a project if you find his or her projects to be of interest, and the developer is notified of that fact and can choose to follow you back. The vocabulary might vary, for example in GitHub you "follow" a person but "watch" a project, but the concept is like that of Twitter and Facebook, with similar social dynamics. For example, impressions arise about the influence of a developer or the health of a project from follower counts and such, and this can play a role in the social dynamics that might overlay DVCS, such as which branch "wins" in an acrimonious fork.


Wrap-up

Open source software has grown and grown, and has become an enormous part of the global technological landscape. This growth has all been about hard work, but also personalities and advocacy. I would like to be able to say that in social networks looking to embody the process of open-source collaboration that code talks, and all else is secondary. Alas, you can't take the social out of a social network. If you get involved with sites such as GitHub, following your interest in social networking, whether as a user, a contributor to a project, or as the leader of your own project, it's important to understand the underlying utility workflow, but also the social overtones and implications that go hand-in-hand with the exchange of bits.

The usual suggestions apply for social networking: communicate with people as you might in person, have a thick skin and be ready to shrug off unproductive personal conflicts, and above all produce your best code which will attract followers and even contributors. Sites such as GitHub make it easy to start off slowly before you perhaps collaborate more heavily on large projects. I hope this article begins to help you understand the emerging generation of project hosting sites.

Resources

Learn

Get products and technologies

  • GitHub is a popular project hosting site where the code repositories are managed using the Git DVCS.
  • BitBucket is a project hosting site closely associated with the Mercurial DVCS, but also supporting Git.
  • Access IBM trial software (available for download or on DVD) and innovate in your next open source development project using software especially for developers.

Discuss

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Open source on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Open source
ArticleID=813075
ArticleTitle=Social networks meet open-source project hosting
publish-date=05082012