Разработка ста и одного плагина: Часть 1. Основы

Учимся основам разработки плагинов Eclipse.

Эта статья поможет вам научиться основам разработки плагинов и даст некоторые полезные практические рекомендации.

Крис Анищик, программист, IBM

Крис Анищик (Chris Aniszczyk) — коммиттер Eclipse, сотрудник IBM Lotus, занимающийся разработками в рамках инициативы OSGi. В настоящее время основные усилия Криса направлены на совершенствование среды программирования плагинов Eclipse (Plug-in Development Environment, PDE), а также на пропаганду Eclipse среди сотрудников IBM Lotus. Крис — пламенный энтузиаст продуктов с открытым исходным кодом, активный популяризатор open source. Он пропагандирует Eclipse в своем блоге и удостоен чести представлять коммиттеров Eclipse в совете директоров Eclipse Foundation. Крис всегда готов поговорить об open source и Eclipse за стаканчиком чего-нибудь прохладительного.



14.10.2009

Эта серия статей "Разработка ста и одного плагина" посвящена разработке плагинов. Но прежде чем начать, нужно убедиться, что у нас есть подходящая для этого среда. Первый шаг – загрузить из Eclipse.org дистрибутив Eclipse со средой разработки плагинов (Plug-in Development Environment - PDE). Я рекомендую загрузить последнюю версию Eclipse Classic. В этой серии статей мы будем использовать версию Eclipse V3.4 (M5). (О том, где найти Eclipse и дополнительную информацию, см. в разделе Ресурсы.)

Чтобы облегчить понимание процесса разработки плагина, будем следовать блок-схеме, изображенной на рисунке 1. В первой части данной серии статей мы сосредоточимся на первых пяти шагах блок-схемы. Последние два шага оставим для части 2, которая посвящена приложениям rich-client.

Рисунок 1. Блок-схема процесса разработки плагина
Блок-схема процесса разработки плагина

Что значит OSGi?

В версии 3.0 Eclipse сделал большой скачок, выбрав OSGi взамен хрупкой технологии плагинов Eclipse, присутствовавшей в более ранних версиях. Технологией OSGi ведает независимая, некоммерческая организация OSGi Alliance. Она выполняет те же функции, что и Eclipse Foundation. OSGi Alliance отвечает за выпуск спецификаций технологии OSGi. Вкратце, технология OSGi обеспечивает сервис-ориентированную платформу на базе плагинов для разработки приложений. Одной из самых популярных реализаций является Equinox, который представляет собой Eclipse-реализацию спецификации. (См. раздел Ресурсы.)

Прежде чем углубиться в детали создания плагина, давайте обсудим, что же это такое. С технической точки зрения плагин – это a Java™ Archive (JAR), то есть самодостаточный и самоопределяемый модуль. Самодостаточный он потому, что содержит код и ресурсы, необходимые плагину для работы. А самоопределяемый потому, что содержит информацию, которая указывает, что это такое, что ему требуется от внешнего мира и что он дает внешнему миру. В плагине обычно присутствует пара файлов дескрипторов: MANIFEST.MF и plugin.xml.

Начнем с создания

Первая часть процесса разработки плагина включает создание проекта плагина. В Eclipse это легко делается выбором варианта меню New >Project.... В появившемся мастере выберите в качестве типа создаваемого проекта Plug-in Project.

Рисунок 2. Мастер создания нового проекта плагина
Мастер создания нового проекта плагина

Как и в любом другом проекте Eclipse, мастер попросит выбрать имя проекта. Я предлагаю helloworld. Есть также возможность выбрать целевую платформу. В данном случае это просто целевая версия Eclipse или среда OSGi, такая как Equinox. Для простоты выберем версию Eclipse 3.3. Следующая страница мастера New Plug-in Project посвящена содержанию плагина.

Рисунок 3. Содержание плагина
Содержание плагина

На этой странице нужно заполнить форму, чтобы сделать наш плагин совместимым с Eclipse. Идентификатор плагина – это поле, содержащее уникальный идентификатор вашего плагина. Никакой другой плагин не должен иметь такой же идентификатор. Версия плагина состоит из четырех частей (трех целых чисел и строки) с именами соответственно major.minor.service.qualifier (о версиях плагинов см. в разделе Ресурсы). Имя плагина – это просто читабельное имя. Поле автора плагина должно быть читабельной строкой с именем автора. Поле execution environment (EE) означает, на какой минимальной версии JRE способен работать ваш пакет (см. раздел Ресурсы).

Мастер предоставляет возможность сгенерировать активатор плагина. Это просто класс, который управляет жизненным циклом плагина (его можно представить как метод пуска-останова). Обычно активатор отвечает за установку и правильное расположение ресурсов, когда плагин больше не используется. В данном случае нам нужен активатор, плагин, который влияет на пользовательский интерфейс, и мы создаем приложение Rich Client Platform (RCP) (см. Ресурсы).

Последний шаг процесса создания плагина состоит в выборе шаблона (см. рисунок 4) для нового плагина. Те, у кого больше опыта по созданию плагинов, обычно пропускают этот шаг, но начинающим нужно с чего-то начать. Eclipse SDK предлагает много шаблонов для этого. Выберем шаблон Hello World с приложением просмотра.

Рисунок 4. Шаблоны плагинов
Шаблоны плагинов

Модификация

Внутри файла MANIFEST.MF

Если вас интересуют различные заголовки, доступные в файле MANIFEST.MF, прочтите спецификации OSGi от OSGi Alliance (см. Ресурсы).

По завершении предыдущего шага в рабочем пространстве появится новый плагин. Теперь у нас есть редактор (см. рисунок 5), который помогает работать с новым плагином. Первая страница редактора, Overview, содержит модифицируемую информацию идентификатора плагина с разделами описаний разных элементов, которые можно редактировать в нашем плагине. Например, поля идентификатора (ID) и версии, которые мы уже определили при помощи шаблона, как показано на рисунке 4.

Рисунок 5. Редактор плагина (страница Overview)
Редактор плагина (страница Overview)

Расширения и точки расширения

Изобилие точек расширения

В SDK Eclipse V3.3 свыше 200 точек расширения. Список расширяемых элементов (то есть точек расширения) SDK приведен в документе Eclipse Foundation под названием "Platform Extension Points" (см. Ресурсы).

На следующем шаге мы добавим расширение. Однако прежде чем вдаваться в детали, нужно усвоить два важных понятия, относящихся к разработке расширяемых плагинов Eclipse: расширения и о точки расширения. Для наглядности расширение (extension) можно сравнить с вилкой, а точку расширения (extension point) — с розеткой. Например, в Eclipse есть точка расширения (розетка) org.eclipse.ui.editors, которая позволяет подключать свой собственный редактор (вилка).

Мы создадим новое расширение, которое будет присутствовать на инструментальной панели Eclipse. Для этого воспользуемся шаблоном (как при создании плагина) для точки расширения org.eclipse.ui.actionSets. На странице Overview редактора выберите ссылку Extensions в разделе Extension/Extension Point Content. Нажмите Add... и выберите шаблон org.eclipse.ui.actionSets (см. рисунок 6) со всеми параметрами по умолчанию.

Рисунок 6. Шаблоны расширений
Шаблоны расширений

Страница Runtime

Важная особенность нашего плагина – его самоопределяемость. В частности, наш плагин должен определять то, что он предлагает миру. В контексте Eclipse это называется экспортируемыми пакетами. Нужно решить, какие пакеты мы будем экспортировать, чтобы другие плагины могли заглянуть в эти пакеты и понять, что они зависят от нашего плагина. Можно также пометить экспортируемые пакеты как внутренние, которые указывают разработчикам, что мы не рассматриваем данный пакет как API. Чтобы определить экспортируемые пакеты, воспользуемся страницей Runtime в редакторе декларации.

Рисунок 7. Страница Runtime
Страница Runtime

Зависимости

Обилие плагинов

В экосистеме Eclipse существует такая масса плагинов, что легко заблудиться. Я рекомендую при поиске плагинов начать с двух сайтов: списка проекта Eclipse Foundation и Eclipse Plug-in Central (EPIC) (см. Ресурсы).

В предыдущем разделе мы описали, что должен делать плагин, чтобы представить миру свою функциональность. Вообразите, что вы – другой плагин и хотите воспользоваться этой функциональностью. Как выразить заинтересованность в этом? В контексте Eclipse это называется зависимостями. В простейшем случае плагины могут зависеть от других плагинов. Например, если вы хотите создать в Eclipse свой собственный редактор, вы будете зависеть от плагина org.eclipse.ui.editors. Для определения зависимостей используется страница Dependencies редактора плагинов.

Рисунок 8. Страница Dependencies
Страница Dependencies

Заметим, что кроме зависимостей от отдельных плагинов можно зависеть от пакетов, экспортируемых из плагинов (см. раздел «Импортируемые пакеты» на следующей странице). Это более сложная тема, и это полезно, когда вы не хотите связывать свой плагин с определенной реализацией. Например, представьте себе зависимость от пакета com.company.xml.parser, который вырабатывается XML-парсером. Допустим, есть два плагина, таких как com.company.xml.parser.mobile и com.company.xml.parser.desktop, которые созданы двумя разными реализациями одного и того же XML-парсера, но для разных сред.

Редакторы исходного кода

Страницы Runtime и Dependencies – это просто визуальные представления того, что описано главным образом в файле MANIFEST.MF. Для продвинутых пользователей, желающих редактировать исходный код этого файла вручную, PDE предлагает редактор исходного кода с завершением кода для различных заголовков из определения декларации плагина.

Рисунок 9. Редактирование исходного кода
Source editing

Тестирование и отладка

На следующем шаге нашего путешествия по плагинам мы займемся тестированием и отладкой. Чтобы можно было проверить плагин, в Eclipse и PDE имеется понятие самохостинга. Это просто означает возможность запустить новый экземпляр Eclipse с плагинами, над которыми мы работаем в своем рабочем пространстве, без необходимости физически экспортировать или развертывать какие-либо плагины. Чтобы запустить новый экземпляр Eclipse нужно вызвать другую среду исполнения через раздел Testing страницы Overview (ссылка Launch an Eclipse application на странице Overview). Через несколько секунд появится новая рабочая среда с примером вашего плагина в действии на панели инструментов.

Рисунок 10. Самохостинг в Eclipse
Self-hosting in Eclipse

Разработка плагина в процессе тестирования

Если вы хотите начать с тестов еще до начала реальной разработки своего плагина, можно создать проект плагина, содержащий только тесты. Существует специальная конфигурация запуска Plug-in JUnit Test для исполнения тестов, содержащихся внутри плагинов.

Чтобы запустить свой самохостируемый плагин в режиме отладки, просто кликните на ссылке Launch an Eclipse application in debug mode в разделе Testing страницы Overview. Чтобы отладить свой плагин, нужно установить соответствующие точки прерывания. Тем, кто еще не знаком с процессом отладки в Eclipse, я рекомендую для начала прочесть статью "Debugging with the Eclipse Platform" (отладка при помощи платформы Eclipse ) на developerWorks (см. Ресурсы).

Чтобы установить более детальные опции для запуска или отладки плагина, перейдите в диалог Launch Configurations, который можно вызвать при помощи опции меню Run > Run Configurations.... Подходящий тип конфигурации запуска для нашего плагина называется "Eclipse Application", так как мы запускаем приложение Eclipse (см. рисунок 11). Внутри конфигурации запуска можно установить аргументы и управлять выбором JRE для запуска приложения.

Рисунок 11. Диалог конфигураций запуска
Диалог конфигураций запуска

Экспорт строк

Обычным шагом при разработке плагинов является интернационализация. Если вы дошли до того, что ваш плагин полезен и будет тестироваться многими другими, вас будут просить сделать так, чтобы этот плагин мог работать на чужом языке. К счастью, работа, необходимая для экспортирования соответствующих строк плагина, минимальна. В PDE есть мастер, который можно вызвать, щелкнув правой кнопкой на странице Overview своего плагина и выбрав из меню Externalize Strings.... Появившийся мастер отобразит все строки, подлежащие экспорту.

Рисунок 12. Мастер экспорта строк
Мастер экспорта строк

На самом деле он просто генерирует файл plugin.properties (который содержит экспортированные строки) для вашего плагина и добавляет заголовок Bundle-Localization к файлу MANIFEST.MF. Заголовок Bundle-Localization позволяет определить имя и возможное положение экспортированных строк. В данном случае Bundle-Localization это "plugin," что означает, что строки для разных языков будут находиться в таких файлах, как plugin.properties (см. рисунок 13) plugin_fr.properties или plugin_de.properties. Все, что стоит после знака подчеркивания в имени файла, означает язык.

Рисунок 13. Файл plugin.properties
The plugin.properties file

Вот и все! Этого достаточно, чтобы начать интернационализацию нашего плагина. За дополнительной информацией я рекомендую обращаться к устаревшим, но все еще актуальным статьям из уголка Eclipse: "How to Internationalize your Eclipse Plug-In" (как интернационализировать плагин Eclipse) и "How to Test Your Internationalized Eclipse Plug-In" (как проверить интернационализированный плагин Eclipse (см. Ресурсы).


Организация деклараций

На следующем шаге организуем свои файлы деклараций (то есть MANIFEST.MF и plugin.xml) с учетом некоторых рекомендаций. В PDE есть удобный мастер, который можно вызвать через раздел Exporting страницы Overview. После запуска мастера (см. рисунок 14) вы увидите ряд параметров, которые можно настраивать. По умолчанию все очень разумно, но есть некоторые полезные параметры, такие как проверка отсутствия лишних ключей в файле plugin.properties.

Рисунок 14. Мастер организации деклараций
Мастер организации деклараций

Заключение

Общей задачей этой статьи было дать представление об основах разработки плагинов с некоторыми практическими рекомендациями. Мы достигли этого, создав пример плагина и пройдя типичный путь в ходе его разработки. Усвоив этот путь, вы значительно упростите себе разработку плагинов даже соблюдением таких процедур, как организация деклараций. Во второй части мы сосредоточимся на использовании инструментов для разработки rich-client приложений и завершим оставшиеся этапы разработки плагина, представленные на рисунке 1.

Ресурсы

Научиться

Получить продукты и технологии

Обсудить

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Open source
ArticleID=435633
ArticleTitle=Разработка ста и одного плагина: Часть 1. Основы
publish-date=10142009

Contents


The fundamentals

Learn the basics of Eclipse plug-in development.

Comments

Content series:

This content is part # of # in the series: Plug-in development 101, Part 1

Stay tuned for additional content in this series.

This content is part of the series:Plug-in development 101, Part 1

Stay tuned for additional content in this series.

This "Plug-in development 101" series of articles is all about developing plug-ins. But before we get started, we need to ensure that we have a proper environment in which to develop plug-ins. The first step is to download an Eclipse distribution that has the Plug-in Development Environment (PDE) in it from Eclipse.org. I recommend downloading the latest version of Eclipse Classic. In this series, we will use a milestone release of Eclipse V3.4 (M5). Once this done, you're ready to go. (See Related topics to learn where to find Eclipse and additional background information if you are new to Eclipse.)

To make it easier to understand plug-in development, this article will follow a workflow detailed in Figure 1. In Part 1 of this series, we will focus on the first five steps of the workflow. We will leave the last two steps for Part 2, which will focus on rich-client applications.

Figure 1. Plug-in development workflow
Plug-in development workflow
Plug-in development workflow

Before we dive into the details of plug-in creation, let's discuss what a plug-in exactly is. Technically, a plug-in is a Java™ Archive (JAR) that is self-contained and self-describing. It's self-containing because it houses the code and resources the plug-in needs to run. It's self-describing because it includes information stating what it is, what it requires from the world, and what it contributes to the world. In a plug-in, you will generally see two descriptor files: a MANIFEST.MF and plugin.xml.

In the beginning, there was creation

The first part of the plug-in development workflow involves creating a plug-in project. In Eclipse, this is easily done by selecting the New >Project... menu option. In the wizard presented, select Plug-in Project as the type of project you want to create.

Figure 2. New Plug-in Project wizard
New Plug-in Project wizard
New Plug-in Project wizard

Just like any other Eclipse project, the wizard asks you to choose a project name. I suggest helloworld. There is also an option to choose a target platform. A target platform in this context simply means whether you will target a version of Eclipse or an OSGi framework like Equinox. In this case, we'll target the 3.3 version of Eclipse to keep things straightforward. The next page of the New Plug-in Project wizard focuses on plug-in content.

Figure 3. Plug-in content
Plug-in content
Plug-in content

On the plug-in content wizard page, we must complete a form to make our plug-in compliant with Eclipse. The plug-in identifier is a field that represents a unique identifier for your plug-in. No other plug-in can share the same identifier. The plug-in version is composed of four segments (thee integers and a string) respectively named major.minor.service.qualifier (see Related topics for the Eclipse Plug-in Versioning guide). The plug-in name simply represents a human-readable name. The plug-in provider field is a human-readable string signifying the author of the plug-in. In simple terms, the execution environment (EE) field represents what minimum JRE your bundle is capable of running on (see Related topics).

The wizard gives us an option to generate a plug-in activator. A plug-in activator is simply a class that controls the life cycle of your plug-in (think of it as a start-and-stop method). Customarily, the activator is responsible for setting up things and properly disposing of resources when your plug-in isn't needed anymore. In this case, we desire an activator, a plug-in that makes contributions to the UI, and we're creating a Rich Client Platform (RCP) application (see Related topics).

The final step in plug-in creation involves selecting a template (see Figure 4) to base your new plug-in on. When you get more advanced in the creation of plug-ins, this step is usually skipped. However, beginners need to start somewhere, and the Eclipse SDK ships many templates to help you get started. In this case, we select the basic Hello World with a view application.

Figure 4. Plug-in templates
Plug-in templates
Plug-in templates

Modification

After completing the previous step, a new plug-in was created in the workspace. We're now presented with an editor (see Figure 5) to help us work with the fresh plug-in. The first page in the editor we see is the Overview page, which contains modifiable plug-in identifier information with sections describing the various items you can edit within our plug-in. For example, we see the identifier (ID) and version fields we previously defined using the template shown in Figure 4.

Figure 5. Plug-in editor (Overview page)
Plug-in editor (Overview page)
Plug-in editor (Overview page)

Extensions and extension points

The next step on our plug-in adventure involves adding an extension. However, before we dive into the details, let's first understand two important topics when developing extensible Eclipse plug-ins: extensions and extension points. Using a simple analogy, you can think of an extension as a plug and an extension point as a socket. Each extension point is unique and defines a contract to be adhered to. For example, Eclipse ships with an org.eclipse.ui.editors extension point (socket) that allows you to supply our own editor (the plug).

In our case, we'll create a new extension that contributes to the Eclipse toolbar. To accomplish this, we will use a template (similar in concept to the template we used to create our plug-in) for the org.eclipse.ui.actionSets extension point. From the Overview page in the plug-in editor, select the Extensions link in the Extension/Extension Point Content section. Click Add... and select the org.eclipse.ui.actionSets template (see Figure 6) with all the defaults filled in.

Figure 6. Extension templates
Extension templates
Extension templates

Runtime

An important part of our plug-in is that it's self-describing. One of the things our plug-in must describe is what it offers the world. In the context of Eclipse, these are called exported packages. In our plug-in, we get to decide what packages we export so other plug-ins can peek inside those packages to see they depend on our plug-in. It's also possible to mark exported packages as being internal, which tells plug-in developers that we don't consider the package in question as API. To specify exported packages, we use the Runtime page within the manifest editor.

Figure 7. Runtime page
Runtime page
Runtime page

Dependencies

In the previous section, we described what a plug-in must do to expose its functionality to the world. Imagine you are a different plug-in and wanted to use the aforementioned functionality. How would you express your interest in doing so? In the context of Eclipse, these are called dependencies. In the simplest case, plug-ins can depend on other plug-ins. For example, if you want to build your own editor in Eclipse, you would need to depend on the org.eclipse.ui.editors plug-in. To specify dependencies, you have to be on the Dependencies page of the plug-in editor.

Figure 8. Dependencies page
Dependencies page
Dependencies page

Note that on top of depending on individual plug-ins, you can choose to depend on packages that are exported from plug-ins (see the Imported Packages section on the Dependencies page). This is more of an advanced topic and useful when you don't want to tie your plug-in to a specific implementation. For example, imagine depending on a package com.company.xml.parser that supplied an XML parser. Now picture having two plug-ins like com.company.xml.parser.mobile and com.company.xml.parser.desktop that provided two different implementations of the same XML parser, but for different environments.

Source editors

The Runtime and Dependencies pages are just visual representations of what is specified mainly in MANIFEST.MF file. For advanced users wishing to edit the source of this file by hand, PDE offers a source editor with code completion for the various headers found in a plug-in manifest definition.

Figure 9. Source editing
Source editing
Source editing

Testing and debugging

The next step on our plug-in adventure involves testing and debugging. To test our plug-in, Eclipse and PDE have a notion of self-hosting. Self-hosting simply means that we're able to launch a new Eclipse with plug-ins we're currently working on in our workspace without actually having to export or deploy any plug-ins. To launch a new Eclipse, all you need to do is start another runtime workbench via the Overview page's Testing section (see the Launch an Eclipse application link within the Overview page). After a few seconds, you'll notice a new workbench pop-up with your plug-in's sample action visible in the toolbar.

Figure 10. Self-hosting in Eclipse
Self-hosting in Eclipse

To launch your self-hosted plug-in in debug mode, simply click the Launch an Eclipse application in debug mode link in the Testing section of the Overview page. To actually debug your plug-in, you need to set relevant breakpoints. If you're new to debugging in Eclipse, I recommend checking out the developerWorks article "Debugging with the Eclipse Platform" to help get you started (see Related topics).

To set more fine-grained options about launching or debugging your plug-in, go to the Launch Configurations dialog, which can be invoked using the Run > Run Configurations... menu option. The relevant launch configuration type for your plug-in is called an "Eclipse Application" since what we're launching is indeed an Eclipse application (see Figure 11). Within the launch configuration, you can set things like arguments and have control over which JRE is used to launch your application.

Figure 11. Launch configurations dialog
Launch configurations dialog
Launch configurations dialog

Externalizing strings

A common step in plug-in development is internationalization. Once you get to a point where your plug-in is useful and will be tested by multiple parties, you often get a request to make sure your plug-in is capable of running in a different language. Thankfully, the amount of work needed to externalize plug-in related strings is minimal. In PDE, there is a wizard that can be invoked via right-clicking on the Overview page of your plug-in and selecting the Externalize Strings... menu item. After the selection, a wizard will be presented that displays all the strings that are relevant to externalization.

Figure 12. The Externalize Strings wizard
The Externalize Strings wizard
The Externalize Strings wizard

In reality, this simply generates a plugin.properties file (that contains externalized strings) for your plug-in and adds the Bundle-Localization header to your MANIFEST.MF file. The Bundle-Localization header simply lets you define a name and optional location for your externalized strings. In this case, the Bundle-Localization is "plugin," which signifies that strings for various locales will be in files like plugin.properties (see Figure 13) plugin_fr.properties or plugin_de.properties. Anything after the underscore in the file name represents the locale.

Figure 13. The plugin.properties file
The plugin.properties file
The plugin.properties file

That's it! That's all that's involved to get started in internationalizing our plug-in. For more information, I recommend reading these outdated yet still relevant articles from the Eclipse corner: "How to Internationalize your Eclipse Plug-In" and "How to Test Your Internationalized Eclipse Plug-In" (see Related topics).

Organizing manifests

The next step on our journey is to organize our manifest files (i.e., MANIFEST.MF and plugin.xml) with some best practices. PDE provides a convenient wizard that can be invoked via the Overview page's Exporting section. Once the wizard is launched (see Figure 14), you're presented with a variety of options that can be tweaked. The defaults are very reasonable, but there are certain options like making sure there are no stray keys in the plugin.properties file, which is very useful.

Figure 14. The Organize Manifests wizard
The Organize Manifests wizard
The Organize Manifests wizard

Conclusion

On the whole, this article's mission was to give an introduction to the basics of plug-in development with some best practices sprinkled in. We accomplished that by creating a sample plug-in and going through a typical plug-in development workflow. Once the workflow is learned, it becomes much easier to develop plug-ins and even easier to maintain them with best practices like the Organize Manifests wizard. Part 2 focuses on using the tooling available for developing rich-client applications and finishing the rest of the plug-in development workflow presented in Figure 1.


Downloadable resources


Related topics


Comments

Sign in or register to add and subscribe to comments.

static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Open source
ArticleID=288262
ArticleTitle=Plug-in development 101, Part 1: The fundamentals
publish-date=02122008