Настройка и добавление пунктов меню в Eclipse V3.3

Применение нового механизма меню версии 3.3 для ускорения разработки плагинов и RCP

В ранних версиях Eclipse добавить команды в меню, всплывающие меню или на панель инструментов было трудно. Теперь это не так! В версии Eclipse V3.3 появился простой механизм для этого. Из этой статьи вы узнаете, как использовать точку расширения org.eclipse.ui.menus.

Карстен Войт, ИТ-архитектор, IBM  

Карстен Войт (Karsten Voigt) работает ИТ-архитектором и консультантом IBM Global Business Services в Германии. Он имеет дело главным образом с заказчиками IBM из автомобильной промышленности и специализируется на создании интегрированных решений на базе rich-client приложений J2EE и Java, включая Lotus Expeditor. В свободное время Карстен проектирует, разрабатывает и применяет приложения на базе Java Swing и Eclipse Rich Client Platform.



26.10.2009

Меню, всплывающие меню и панели инструментов — элементы, без которых не обходится почти ни один плагин и ни одно приложение Eclipse Rich Client Platform (RCP). В Eclipse V3.3 появилась функция, которая упрощает процесс настройки и добавления пунктов меню. В этой статье показано, как использовать новый механизм меню для ускорения разработки плагинов и RCP.

В Eclipse V3.2 и более ранних версиях, чтобы добавить команды в меню, всплывающее меню или на панель инструментов, приходилось использовать несколько точек расширения. На самом деле их было четыре: org.eclipse.ui.actionSets, org.eclipse.ui.viewActions, org.eclipse.ui.editorActions и org.eclipse.ui.popupMenus. К сожалению, для добавления команды каждого вида требовалась отдельная точка расширения, а выполнение действия и представление данных нельзя было разделить.

В Eclipse V3.3 появился новый механизм: org.eclipse.ui.menus. Эта точка расширения – дает новый способ размещения пунктов меню.

В настоящей статье объясняются новые концепции меню и приводятся шаги по созданию небольшого приложения Eclipse RCP для демонстрации большинства новых возможностей. Нужно иметь некоторые базовые знания по использованию Eclipse RCP и структуре плагинов. На первом шаге загрузим с сайта Eclipse.org дистрибутив Eclipse со средой разработки плагинов Plug-in Development Environment (PDE) . Я рекомендую загрузить последнюю версию Eclipse Classic (чтобы узнать, где найти Eclipse, и получить дополнительную информацию для начинающих, обращайтесь к разделу Ресурсы.)

Структура команд

Прежде чем приступить к созданию плагина с применением нового механизма, нужно освоить структуру команд. Команда – это декларативное описание компонента, не зависящее от деталей реализации. Команда может относиться к той или иной категории, и ей может быть назначено сочетание клавиш. Такой подход позволяет определить типовую привязку клавиш и выбирать специфическую реализацию в зависимости от текущего контекста. Упрощенная схема классов команд приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема классов команд
Схема классов команд

Для определения команд используется точка расширения org.eclipse.ui.commands. Команды можно создавать и программно — при помощи интерфейса ICommandService. Для обработки команды можно использовать несколько обработчиков, но конкретной реализацией времени выполнения управляет только один. Для интеграции в рабочее пространство Eclipse командам можно присваивать изображения, пункты меню и назначения клавиш. Полезно группировать команды с применением категорий. Это упрощает навигацию в сложных приложениях rich-client.


Добавление пункта меню

Начнем с добавления пунктов меню. Для примера создадим небольшое приложение RCP с одним пунктом меню, который просто открывает диалоговое окно. Этот небольшой пример иллюстрирует основные принципы использования команд, обработчиков и меню.

Создадим новый проект разработки плагина MenuContribution и установим версию Eclipse в 3.3. На вопрос "Would you like to create a rich client application?" (Создать приложение rich client?) нужно ответить Yes. Воспользуемся шаблоном Hello RCP. Этот пример основан на пакете с именем com.ibm.de.eclipse.menu. Все остальные параметры можно оставить по умолчанию. Теперь выполните новый проект как Eclipse Application, и вы увидите следующее окно.

Рисунок 2. Пример Hello RCP
Пример Hello RCP

На этом приложении мы объясним разные способы добавления пунктов меню. Откройте plugin.xml, перейдите в Extensions и добавьте расширение org.eclipse.ui.commands. Так как все команды должны быть сгруппированы в категорию, выберите расширение команд и создайте новую категорию, щелкнув правой кнопкой на New > category. Заполните поля категории, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3. Детали категории команд
Детали категории команд

Теперь добавьте команду внутри расширения, щелкнув правой кнопкой на New > command. Установите ID в значение com.ibm.de.eclipse.menu.command.testCmd, назовите его Test Command и установите значение categoryId равным com.ibm.de.eclipse.menu.command.cat1. Для исполнения логики этой команды нужен обработчик. Добавьте точку расширения org.eclipse.ui.handlers и создайте новый обработчик. Идентификатором commandId для этого обработчика будет com.ibm.de.eclipse.menu.command.testCmd. Чтобы создать класс обработчика, нажмите на ссылку класса, как показано на рисунке 4. На рисунке 5 представлен мастер с нужными значениями параметров.

Совет: Если вы указываете ссылку на класс в нескольких расширениях, создайте новый класс, содержащий необходимые интерфейсы для выбранной точки расширения.

Рисунок 4. Ссылка на новый класс обработчика
Ссылка на новый класс обработчиков
Рисунок 5. Мастер
Мастер

Обработчик должен реализовать метод execute. Добавьте строки из листинга 1, чтобы вывести окно сообщения.

Листинг 1. Обработчик метода execute
public Object execute(ExecutionEvent event) throws ExecutionException {
	IWorkbenchWindow window = 
HandlerUtil.getActiveWorkbenchWindowChecked(event);
	MessageDialog.openInformation(
		window.getShell(), "MenuEclipseArticle Plug-in",
		"Hello, Eclipse world");
	return null;
}

Сохраните класс, вернитесь к plugin.xml и сохраните этот файл. Теперь создадим пункт меню для новой команды и обработчика. Добавьте расширение org.eclipse.ui.menus и создайте новый элемент menuContribution. Пункт меню имеет только одно свойство locationURI. Оно определяет точку вставки, в которую будут добавлены дополнения. Используйте menu:org.eclipse.ui.main.menu в качестве locationURI. Этот URI определяет меню, размещенное в стандартном меню Eclipse.

Пока мы определили только точку вставки. Чтобы добавить конкретное меню, выберите пункт меню и создайте новое меню. Установите метку TestMenu и используйте ID com.ibm.de.eclipse.menu.test.

Наконец, определим связь между пунктом меню и подготовленной командой. Щелкните на TestMenu и добавьте новую команду. Установите commandId в com.ibm.de.eclipse.menu.command.testCmd и укажите метку Do something (сделать что-то). Расширения для вашего plugin.xml должны выглядеть, как показано на рисунке 6. Перед исполнением приложения Eclipse откройте класс ApplicationWorkbenchWindowAdvisor, перейдите в метод preWindowOpen и добавьте строку configurer.setShowMenuBar(true);. Выполните приложение Eclipse и проверьте свой новый пункт меню.

Рисунок 6. Обзор всех расширений
Обзор всех расширений

URI расположения меню

В предыдущем примере мы определили locationURI для меню, который добавляет пункт меню прямо на панель меню приложений, но locationURI поддерживает и другие способы вставки пунктов меню. Точки вставки меню описываются следующей схемой: <scheme>:<menu-id>[?<placement-modifier>].

<scheme> menu
Добавление пункта в главное меню или меню View. Значение <menu-id> должно указывать на существующий идентификатор представления или на стандартное меню Eclipse org.eclipse.ui.main.menu. Значение <placement-modifier> позволяет выбирать положение строк меню по схеме <placement>=<id>. Для размещений могут использоваться предваряющие или замыкающие теги, а <id> может быть существующим именем разделителя, идентификатором меню или идентификатором пункта меню.
Совет: Класс MenuUtil содержит некоторые стандартные значения констант для URI меню.
<scheme> toolbar
Добавление команды на любую панель инструментов. Значение <menu-id> для этой схемы может указывать на любой идентификатор представления (для представлений панелей инструментов), org.eclipse.ui.main.toolbar или любой идентификатор панели инструментов, входящей в главную панель инструментов. Можно также использовать <placement-modifier>.
<scheme> pop-up
Добавление меню для зарегистрированных идентификаторов контекста и org.eclipse.ui.popup.any для всех зарегистрированных меню контекста. Можно использовать также <placement-modifier>.

Теперь давайте расширим наш короткий пример и используем другие методы добавления команд меню.


Добавление представления и команды вызова представления

Добавим в свое приложение представление с кнопкой вызова на панели инструментов. Для этого заменим текущее действие главного меню на открытие представления.

Сначала добавьте точку расширения представления (org.eclipse.ui.views) и создайте новое представление с применением свойств, показанных на рисунке 7. Затем откройте TestHandler и замените текущий метод на открытие представления.

Листинг 2. Замена текущего метода на открытие представления
public Object execute(ExecutionEvent event) throws ExecutionException {
	try {
	HandlerUtil.getActiveWorkbenchWindow(event)
.getActivePage()
.showView("com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview");
	} catch (PartInitException e) {
		throw new ExecutionException("Error while opening view", e);
	}
	return null;
}
Рисунок 7. Создание деталей элемента представления
Create view element details

Для этого представления нам нужны новая команда и обработчик для добавления предлагаемых дополнений. Создайте новую команду и новый обработчик. Используйте следующие свойства; обработчик должен иметь расширение org.eclipse.core.commands.AbstractHandler. При помощи листинга 1 заполните содержимое метода исполнения обработчика.

Таблица 1. Добавление новой команды и обработчика
Команда или обработчикОписаниеСвойство
Commandидентификаторcom.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd
имякоманда View
описаниеПример команды view
categoryIdcom.ibm.de.eclipse.menu.command.cat1
HandlercommandIdcom.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd
классcom.ibm.de.eclipse.menu.handler.ViewHandler

Теперь добавим два пункта меню. Сначала добавьте menuContribution (для панели меню представлений) с URI menu:com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview. ID представления должен быть <menu-id>. Добавьте прямо в меню команду с идентификатором commandId: com.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd и меткой Do something. Так как нам не нужна структура подменю, меню для этого пункта меню не требуется. Добавьте также menuContribution для панели инструментов и используйте URI toolbar:com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview. Для панели инструментов укажите ту же команду, но здесь также нужно выбрать значок. Используйте любой из значков плагинов по умолчанию (например, icons/alt_window_16.gif). Запустите приложение, выполните команду главного меню и посмотрите на открывшееся окно. Представление должно содержать панель инструментов и меню с предложенными командами.

Рисунок 8. Пример представления с панелью инструментов и пунктом меню
Пример представления с панелью инструментов и пункта меню

Добавление меню, всплывающего по условию

Наконец, нужно добавить в наш пример приложения пункт меню, всплывающий по условию. Сначала в представление добавляется список элементов. Для этих элементов будет показываться контекстное меню. Откройте класс TestView и измените метод createPartControl.

Листинг 3. Добавление списка и контекстного меню в TestView
public void createPartControl(Composite parent) {
	ListViewer lViewer = new ListViewer(new List(parent, SWT.MULTI));
	lViewer.setContentProvider(new ArrayContentProvider());
	lViewer.setInput(new String[] { "1", "2", "3", "4" });
		
	MenuManager menuMgr = new MenuManager();
	menuMgr.add(
new GroupMarker(IWorkbenchActionConstants.MB_ADDITIONS));
	getSite().registerContextMenu(menuMgr, lViewer);
		
	Control control = lViewer.getControl();
	Menu menu = menuMgr.createContextMenu(control);
	control.setMenu(menu);		
}

Стандартный ArrayContentProvider создает ListViewer и показывает только набор параметров. Для этого списка создается MenuManager, и с использованием нового GroupMarker(IWorkbenchActionConstants.MB_ADDITIONS) добавляется весь контент, определенный в plugin.xml. Контекстное меню регистрируется на сайте и добавляется к элементу управления ListViewer.

Добавьте в plugin.xml всплывающее меню и оператор условного перехода. Контекстное меню должно отображаться только в том случае, если мы выбрали два элемента из списка. Так как это условие может оказаться полезным в нескольких местах плагина, мы используем расширение org.eclipse.core.expressions.definitions, чтобы определить общее правило. Это расширение – часть плагина org.eclipse.core.expression, которая должна добавляться по требованию плагина. Перейдите к разделу зависимостей plugin.xml и добавьте этот плагин. Вернитесь в раздел расширения и добавьте org.eclipse.core.expressions.definitions. Присвойте вновь созданному определению идентификатор twoSelectedCheck. Если при добавлении расширения определение не было создано, создайте его. Для этого определения добавьте элемент with и установите значение переменной activeMenuSelection. Элемент with определяет имя переменной, используемой для этой проверки. Если переменная не может быть определена, при оценке правила будет выведено сообщение ExpressionException.

В Eclipse определено несколько стандартных переменных. Полный список имеющихся переменных можно найти в определении для Command Core Expressions в Wikipedia (см. Ресурсы). В данном примере воспользуемся activeMenuSelection. Эта переменная предоставляет выбор при отображении контекстного меню. Теперь добавьте к элементу счетчик и установите значение 2. Определено правило, которое подсчитывает активно выбранные элементы и выдает значение «истинно», если выбраны два элемента. Plugin.xml для этого определения должен выглядеть как в листинге 4.

Листинг 4. Расширение определения в plugin.xml
<extension point="org.eclipse.core.expressions.definitions">
<definition id="twoSelectedCheck">
         <with variable="activeMenuSelection">
            <count value="2"></count>
         </with>
      </definition>
</extension>

Создав определение, добавим новый пункт меню. Перейдите в точку расширения org.eclipse.ui.menus и добавьте меню с всплывающим окном locationURI: org.eclipse.ui.popup.any. Добавьте также команду commandIdcom.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd для этого меню. До сих пор контекстное меню отображалось всегда. Чтобы изменить это поведение, добавьте к команде элемент visibleWhen. Затем добавьте к элементу visibleWhen элемент reference с definitionId twoSelectedCheck. Наконец, протестируйте приложение. Теперь TestView содержит список элементов. Если выбраны два элемента, мы увидим контекстное меню.

Использование элемента visibleWhen в файле конфигурации плагина — отличный способ ограничить видимость пунктов меню при проектировании или во время исполнения. Продемонстрируем эту возможность на нашем примере, расширив его с добавлением еще одного определения правила. В TestView появилось дополнительное текстовое поле, и команда на панели инструментов доступна только в том случае, когда текстовое поле находится в фокусе. Сначала добавьте в TestView код из листинга 5. Мы используем IFocusService для регистрации текстового поля таким образом, чтобы приложение могло управлять изменениями фокуса для текстового поля.

Листинг 5. TestView с текстовым полем, зарегистрированным в IFocusService
public void createPartControl(Composite parent) {
	parent.setLayout(new FillLayout(SWT.VERTICAL));
		
	Text text = new Text(parent, SWT.BORDER);
		
	IFocusService focusService = 
(IFocusService) PlatformUI.getWorkbench()
.getService(IFocusService.class);
	focusService.addFocusTracker(text, "textControlId");
		
	ListViewer lViewer = new ListViewer(new List(parent, SWT.MULTI));
	...
}

Следующий шаг – создание нового определения. Перейдите в org.eclipse.core.expressions.definitions и добавьте определение с именем focusDefinition и элементом with с использованием переменной activeFocusControlId. Эта переменная содержит идентификатор элемента управления, у которого есть фокус и который зарегистрирован с использованием IFocusService. Добавьте элемент equals со значением textControlId. Это правило выдает значение «истинно», если активный компонент, находящийся в фокусе, имеет идентификатор textControlId. В листинге 6 показано это определение в plugin.xml. Добавьте его в меню панели инструментов при помощи visibleWhen с элементом ссылки, показанном в листинге 7. Выполните и протестируйте пример.

Листинг 6. Определение правила управления фокусом
<definition id="focusDefinition">
<with variable="activeFocusControlId">
     		<equals value="textControlId"></equals>
      </with>
</definition>
Листинг 7. Кнопка на панели инструментов с функцией visibleWhen
<menuContribution
locationURI="toolbar:com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview">
      <command
      	commandId="com.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd"
            icon="icons/alt_window_16.gif" label="Do something"
            tooltip="Do something">
            <visibleWhen>
            	<reference definitionId="focusDefinition"></reference>
            </visibleWhen>
      </command>
</menuContribution>

Заключение

Новый механизм org.eclipse.ui.menus предлагает полезный способ согласованного и рационального внесения изменений и дополнений в меню. Единственная трудность заключается в том, чтобы научиться использовать locationURI. Кроме обычного определения меню, можно определить правила, которые позволяют отображать пункты меню по условию. Но как быть с существующими приложениями и плагинами? Ответ прост: модернизируйте свои приложения с применением нового механизма. Зачем? Некоторые функции Eclipse, на которые вы опирались, в будущих версиях могут оказаться недоступными. В разделе Ресурсы есть ссылки на дополнительную информацию о планируемых изменениях в управлении пунктами меню.


Загрузка

ОписаниеИмяРазмер
Примеры сценариев на Perlos-eclipse-3.3menuContribution.zip65 КБ

Ресурсы

Научиться

Получить продукты и технологии

Обсудить

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы в первый раз заходите в developerWorks. Выберите данные в своем профиле (имя, страна/регион, компания) которые будут общедоступными и будут отображаться, когда вы публикуете какую-либо информацию. Вы можете изменить данные вашего ИБМ аккаунта в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Open source
ArticleID=439288
ArticleTitle=Настройка и добавление пунктов меню в Eclipse V3.3
publish-date=10262009

Configuring and adding menu items in Eclipse V3.3

Use V3.3's new menu mechanism to accelerate plug-in and RCP development

In earlier versions of Eclipse, adding commands to a menu, pop-up menu, or toolbar was tricky. No more! Eclipse V3.3 introduces a mechanism that's easier than ever. Find out how to use the org.eclipse.ui.menus extension point.

Karsten Voigt (kvoigt@de.ibm.com), IT Architect, IBM

Karsten Voigt is IT architect and consultant for IBM Global Business Services in Germany. He mostly works for IBM customers in the automotive industry. His area of expertise is definition of integrative solutions for J2EE and Java rich-client applications, including Lotus Expeditor. In his spare time, he designs, develops, and uses applications on Java Swing and the Eclipse Rich Client Platform.



19 February 2008

Also available in Russian Japanese Portuguese

Menus, pop-up menus, and toolbars — almost every Eclipse plug-in or Eclipse Rich Client Platform (RCP) application requires these. Eclipse V3.3 introduced a feature that provides a more generic approach for configuring and adding menu items. This article illustrates how you can use the new menu mechanism to accelerate plug-in and RCP development.

In Eclipse V3.2 and earlier versions, you needed to use several extension points to add commands to a menu, pop-up menu, or toolbar. In fact, there were four different extension points: org.eclipse.ui.actionSets, org.eclipse.ui.viewActions, org.eclipse.ui.editorActions, and org.eclipse.ui.popupMenus. Unfortunately, every kind of contribution required its own extension point, and the action placement and visibility could not be separated.

Eclipse V3.3 introduces a new mechanism: org.eclipse.ui.menus. The extension point is the new way of placing menu items.

This article explains the new menu concepts and walks through the creation of a small Eclipse RCP application to cover most of the new features. You should have some basic skills using Eclipse RCP or the plug-in framework. The first step is to download an Eclipse distribution that has the Plug-in Development Environment (PDE) in it from Eclipse.org. I recommend downloading the latest version of Eclipse Classic. (See Resources to learn where to find Eclipse and additional background information if you are new to Eclipse.)

The platform command framework

Before we start implementing a plug-in that uses the new menu mechanism, we need to understand the command framework. A command is a declarative description of a component and is independent from the implementation details. A command can be categorized and a key binding can be assigned. With this approach, it is possible to define a generic key binding, and depending on the current context, we can choose a specific implementation. Figure 1 shows a simplified command class diagram.

Figure 1. Command class diagram
Command class diagram

Use the extension point org.eclipse.ui.commands for command definitions. Commands can also be created programmatically. To achieve this goal, we can use the ICommandService interface. Several handlers can handle a command, but only one handles a concrete runtime instance of the command. For integration in the Eclipse workspace, an image, menu items, and bindings can be assigned to a command. It is a good approach to group commands using categories. Categories ease the navigation in complex rich-client applications.


Adding a menu contribution

Let's begin using menu contributions. The example starts with implementing a small RCP application that has a single-menu entry. This menu entry just opens a message dialog. This small example illustrates the core concepts for using commands, handlers, and menus.

Create a new plug-in project called MenuContribution and set the Eclipse version to 3.3. Answer Yes to the question "Would you like to create a rich client application?" Use the Hello RCP template. The example is based on the package name com.ibm.de.eclipse.menu. All other settings can be kept as default. Now run the new project as Eclipse Application, and you will see the following window.

Figure 2. Hello RCP example
Hello RCP example

We will explain different menu contributions through this application. Open the plugin.xml, switch to Extensions, and add the org.eclipse.ui.commands extension. Since all commands should be grouped in a category, select the commands extension and create a new category by right-clicking New > category. Fill in the fields of the category, as shown in Figure 3.

Figure 3. Command category details
Command category details

Now add a new command within the commands extension by right-clicking New > command. Set the ID to com.ibm.de.eclipse.menu.command.testCmd, name it Test Command, and set the categoryId to com.ibm.de.eclipse.menu.command.cat1. For this command, we need a handler to execute the associated business logic. Add the extension point org.eclipse.ui.handlers and create a new handler. The commandId for the handler is com.ibm.de.eclipse.menu.command.testCmd. To create the handler class, click on the class link, which is shown in Figure 4. Figure 5 shows the wizard with the required parameters.

Hint: If you use the class link in several extensions, you create a new class that contains the required interfaces for the chosen extension point.

Figure 4. New handler class link
New handler class link
Figure 5. Wizard
Wizard

The handler must implement the method execute. Add the lines in Listing 1 to show a message dialog.

Listing 1. Handler execute method
public Object execute(ExecutionEvent event) throws ExecutionException {
	IWorkbenchWindow window = 
HandlerUtil.getActiveWorkbenchWindowChecked(event);
	MessageDialog.openInformation(
		window.getShell(), "MenuEclipseArticle Plug-in",
		"Hello, Eclipse world");
	return null;
}

Save the class, return to plugin.xml and save that file. Now create the menu contribution for the new command and handler. Add the org.eclipse.ui.menus extension and create a new menuContribution. The menu contribution has only one property named locationURI. This property defines the insertion point where the contained additions will be added. Use menu:org.eclipse.ui.main.menu as the locationURI. This URI defines a menu, which is placed in the standard Eclipse menu.

Until now, we have defined only the insertion point. To add a concrete menu, select the menu contribution and create a new menu. Set the label as TestMenu and use the ID com.ibm.de.eclipse.menu.test.

The last step is the definition of the link between the menu item and the predefined command. Click on TestMenu and add a new command. Set the commandId to com.ibm.de.eclipse.menu.command.testCmd and set the label to Do something. The extensions for your plugin.xml should look like what is shown in Figure 6. Before running the Eclipse application, open the class ApplicationWorkbenchWindowAdvisor, go to method preWindowOpen, and add the line configurer.setShowMenuBar(true);. Run the Eclipse application and test our new menu item.

Figure 6. All extensions overview
All extensions overview

The menu location URI

In the previous example, we defined a locationURI for the menu that adds the menu item directly to the applications menu bar, but the locationURI also supports other menu contributions. The following pattern characterizes menu insertion points: <scheme>:<menu-id>[?<placement-modifier>].

<scheme> menu
Add a contribution to the main menu or the menu for a view. The <menu-id> must point to an existing view ID or to the standard Eclipse menu org.eclipse.ui.main.menu. The <placement-modifier> enables the positioning of menu contributions using the pattern <placement>=<id>. For placements, the tags before or after can be used, and the <id> can be an existing separator name, menu ID, or item ID.
Hint: The class MenuUtil contains some common constant values for menu URIs.
<scheme> toolbar
Add a contribution to any toolbar. For this <scheme>, the <menu-id> can point to any view ID (for the views toolbar), org.eclipse.ui.main.toolbar, or any toolbar ID contained in the main toolbar. You can also use the <placement-modifier>.
<scheme> pop-up
Add a menu for registered context IDs and org.eclipse.ui.popup.any for all registered context menus. The <placement-modifier> can also be used.

Now let's extend our short example and use different types for menu contributions.


Adding a view and view contributions

Next, we extend the small application to contain a view with an action in the toolbar. We change the existing main menu action to open the view.

First, add the view extension point (org.eclipse.ui.views) and create a new view using the properties shown in Figure 7. Next, open the TestHandler and change the execution method to open the view.

Listing 2. Change the execute method to open the view
public Object execute(ExecutionEvent event) throws ExecutionException {
	try {
	HandlerUtil.getActiveWorkbenchWindow(event)
.getActivePage()
.showView("com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview");
	} catch (PartInitException e) {
		throw new ExecutionException("Error while opening view", e);
	}
	return null;
}
Figure 7. Create view element details
Create view element details

We require, for that view, a new command and handler to add the proposed contributions. Create a new command and a new handler. Use the following properties; the handler must extend org.eclipse.core.commands.AbstractHandler. Use Listing 1 to implement the content of the handler execution method.

Table 1. Adding a new command and handler
Command or handlerDescriptionProperty
Commandidcom.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd
nameView command
descriptionA view command example
categoryIdcom.ibm.de.eclipse.menu.command.cat1
HandlercommandIdcom.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd
classcom.ibm.de.eclipse.menu.handler.ViewHandler

Now add two menu contributions. First, add a menuContribution (for the views menu bar) with URI menu:com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview. The ID of the view is <menu-id>. Add a command directly to the menu with the commandId: com.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd and the label Do something. Since we do not need a submenu structure, a menu for the menu contribution is not required. Also, add a menuContribution for the toolbar and use the URI toolbar:com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview. For the toolbar, the command is referenced again, but you need to choose an icon. Use any of the default plug-in icons (e.g., icons/alt_window_16.gif). Run the application, execute the main menu command, and have a look at the opened view. The view should contain a toolbar and a menu with the proposed commands.

Figure 8. Example view with toolbar and menu contribution
Example view with toolbar and menu contribution

Adding a conditional pop-up contribution

Finally, we need to add a conditional pop-up contribution to the sample application. First, the view is extended to contain a list of elements. A context menu will be shown for these elements. Open the TestView class and change the createPartControl method.

Listing 3. Add a list and context menu to the TestView
public void createPartControl(Composite parent) {
	ListViewer lViewer = new ListViewer(new List(parent, SWT.MULTI));
	lViewer.setContentProvider(new ArrayContentProvider());
	lViewer.setInput(new String[] { "1", "2", "3", "4" });
		
	MenuManager menuMgr = new MenuManager();
	menuMgr.add(
new GroupMarker(IWorkbenchActionConstants.MB_ADDITIONS));
	getSite().registerContextMenu(menuMgr, lViewer);
		
	Control control = lViewer.getControl();
	Menu menu = menuMgr.createContextMenu(control);
	control.setMenu(menu);		
}

The standard ArrayContentProvider creates a ListViewer and shows just an array of strings. For this list, a MenuManager is created, and all content defined in the plugin.xml is added using the new GroupMarker(IWorkbenchActionConstants.MB_ADDITIONS). The context menu is registered to the site and attached to the control of the ListViewer.

Add the pop-up and conditional statement to plugin.xml. The context menu should be shown only if we select two elements in the list. Since this condition might be useful at several places in the plug-in, we use the extension org.eclipse.core.expressions.definitions to define a common rule. This extension is part of the org.eclipse.core.expression plug-in that has to be added as required by the plug-in. Go to the dependencies section of plugin.xml and add that plug-in. Go back the extension section and add org.eclipse.core.expressions.definitions. Set the id of the newly created definition to twoSelectedCheck. If no definition was created while adding the extension, create one. For this definition, add a with element and set the variable to activeMenuSelection. The with element specifies the variable name used for the check. If the variable cannot be resolved, an ExpressionException will be thrown while evaluating the rule.

Several standard variables are defined in Eclipse. For a complete list of available variables, review the Wikipedia definition of Command Core Expressions (see Resources). We use activeMenuSelection in the example. This variable is the selection available while a context menu is showing. Now add a count to the element and set the value to 2. The rule is defined that counts the active selected elements and returns true if two elements are selected. The plugin.xml for the definition should look like Listing 4.

Listing 4. Definition extension in the plugin.xml
<extension point="org.eclipse.core.expressions.definitions">
<definition id="twoSelectedCheck">
         <with variable="activeMenuSelection">
            <count value="2"></count>
         </with>
      </definition>
</extension>

After creating the definition, we add a new menu contribution. Go to the extension point org.eclipse.ui.menus and add a menu with locationURI pop-up: org.eclipse.ui.popup.any. Also add a command with commandIdcom.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd for this menu. Until now, we have always seen the context menu. To toggle this behavior, add the visibleWhen element to the command. Next, add a reference element with definitionId twoSelectedCheck to the visibleWhen element. Finally, test the application. TestView now contains a list of elements. If two elements are selected, we may see a context menu.

Using the visibleWhen element in a plug-in's configuration file is a great way to restrict the visibility of menu contributions at design or runtime. We demonstrate that power in the example where we extend its use with another rule definition. TestView gets an additional text field, and the toolbar command is only available if the text field has the focus. First, extend the TestView with the code found in Listing 5. We use IFocusService to register the text field so the application can handle focus changes for the text field.

Listing 5. TestView with text field registered to IFocusService
public void createPartControl(Composite parent) {
	parent.setLayout(new FillLayout(SWT.VERTICAL));
		
	Text text = new Text(parent, SWT.BORDER);
		
	IFocusService focusService = 
(IFocusService) PlatformUI.getWorkbench()
.getService(IFocusService.class);
	focusService.addFocusTracker(text, "textControlId");
		
	ListViewer lViewer = new ListViewer(new List(parent, SWT.MULTI));
	...
}

The next step is the creation of a new definition. Go to org.eclipse.core.expressions.definitions and add a definition named focusDefinition with a with element using the variable activeFocusControlId. This variable contains the ID of the control that has the focus and was registered using IFocusService. Add an equals element with value textControlId. This rule returns true if the active component in focus has the ID textControlId. Listing 6 shows this definition in plugin.xml. Add this definition to a toolbar menu using visibleWhen with a reference element shown in Listing 7. Run and test the example.

Listing 6. Focus-control rule definition
<definition id="focusDefinition">
<with variable="activeFocusControlId">
     		<equals value="textControlId"></equals>
      </with>
</definition>
Listing 7. Toolbar menu contribution with visibleWhen
<menuContribution
locationURI="toolbar:com.ibm.de.eclipse.menu.view.testview">
      <command
      	commandId="com.ibm.de.eclipse.menu.command.viewCmd"
            icon="icons/alt_window_16.gif" label="Do something"
            tooltip="Do something">
            <visibleWhen>
            	<reference definitionId="focusDefinition"></reference>
            </visibleWhen>
      </command>
</menuContribution>

Conclusion

The new org.eclipse.ui.menus provides a useful way to define menu changes and additions in a consistent, clever manner. The only trick is in learning how to use the locationURI. In addition to the normal menu definition, you can define rules to enable the conditional visibility of menu entries. But what do we do with existing applications and plug-ins? The answer is easy: Migrate your applications to use the new mechanism. Why migrate? Some features of Eclipse that you rely on might not be available in upcoming releases. See Resources for more information regarding planned changes to menu contributions.


Download

DescriptionNameSize
Sample Perl scriptsos-eclipse-3.3menuContribution.zip65KB

Resources

Learn

Get products and technologies

Discuss

  • The Eclipse Platform newsgroups should be your first stop to discuss questions regarding Eclipse. (Selecting this will launch your default Usenet news reader application and open eclipse.platform.)
  • The Eclipse newsgroups has many resources for people interested in using and extending Eclipse.
  • Participate in developerWorks blogs and get involved in the developerWorks community.

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Open source on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Open source
ArticleID=289875
ArticleTitle=Configuring and adding menu items in Eclipse V3.3
publish-date=02192008