Управление средой Eclipse

Искусство управления Eclipse

Продолжающееся развитие Eclipse означает, что число проектов и подключаемых модулей для управления постоянно увеличивается. Разработчика этот процесс может разочаровать, поскольку надо поддерживать самые новые версии Eclipse. Для нового пользователя концепция проектов, подключаемых модулей, рабочих областей и установок может поначалу показаться устрашающей. Данная статья предназначена для демонстрации передового опыта по управлению вашей средой Eclipse.

Крис Анищук, инженер-програмист, IBM 

Крис АнищукКрис Анищук (Chris Aniszczyk) работает инженером-программистом в IBM (Tivoli Security) и учится в интернатуре IBM Extreme Blue. В глубине души он является энтузиастом открытого исходного кода и работает на дистрибутиве Gentoo Linux (http://www.gentoo.org). Участвует в проекте Eclipse Modeling Framework Technology (EMFT).



Фил Кросби, студент, University of Maryland, College Park

Фил КросбиФил Кросби (Phil Crosby) - студент University of Maryland, College Park. Учился по программе Visual Studio team в Microsoft, а прежде по IBM Extreme Blue. В настоящее время занимается исследованиями перьевого ввода и развлекается написанием настольных приложений .NET GNOME с использованием Mono в Linux.



14.02.2006

Управление вашими подключаемыми модулями

Что такое подключаемый модуль и зачем он нужен?

Подключаемый модуль (известный также под названием пакет (bundle)) представляет собой часть функциональности в Eclipse. Существуют подключаемые модули для всего, что можно увидеть в Eclipse, включая:

  • Перспективы и виды
  • Редакторы
  • Средства моделирования
  • Ведение журналов и другие базовые функции

Фактически, вся Eclipse IDE построена как большой набор подключаемых модулей. Другие основанные на Eclipse продукты, такие как IBM Rational® Software Architect, расширяют основные функции Eclipse, добавляя новые подключаемые модули.

Наборы связанных подключаемых модулей группируются в функциональные возможности. Функциональные возможности и их подключаемые модули находятся в каталоге программы Eclipse (в данном примере Eclipse установлен в /opt/eclipse). Вот пример схемы каталога:

Листинг 1. Функциональная возможность Eclipse и структура каталога подключаемого модуля
/opt/eclipse/ 
   features/ 
      org.eclipse.jdt_3.1.1/
         feature.xml 
         ... 
   plugins/
      org.eclipse.jdt.ui_3.1.1.jar
      ...

Eclipse может иметь несколько одинаковых подключаемых модулей разных версий. Он знает, как разрешить зависимости и избежать конфликтов версий, поэтому вам не нужно даже беспокоиться о наличии двух подключаемых модулей Subclipse, установленных одновременно.

При использовании Eclipse продолжительное время вы постоянно будете добавлять в него новые функциональные возможности, загружая подключаемые модули сторонних производителей или создавая свои собственные. Управление этими модулями на различных версиях Eclipse может быть не таким простым. Поскольку они размещаются в каталоге программы Eclipse, при установке новой версии Eclipse они теряются. Это означает, что вы должны хранить несколько копий большого количества подключаемых модулей, если имеете несколько установленных Eclipse, или, что еще хуже, вы должны проходить через неприятности повторной установки всех этих подключаемых модулей каждый раз при обновлении Eclipse.

Если ваши подключаемые модули находятся в отдельном месте вне каталога программы Eclipse, вам не нужно переустанавливать их при обновлении версии Eclipse, и вы можете совместно использовать подключаемые модули в нескольких версиях Eclipse.

Возьмите управление в свои руки: Метод 1 - ручные расширения файловой системы

Существует три способа управления вашими подключаемыми модулями. Первый - ручное создание каталога, в котором могут храниться подключаемые модули (называемые расширением продукта), перемещение в него ваших подключаемых модулей и указание Eclipse просматривать этот каталог при поиске функциональных возможностей и подключаемых модулей.

Для нашего примера мы создадим каталог /opt/eclipse-plugins, в котором будут размещаться подключаемые модули. Для того чтобы Eclipse мог хранить в нем подключаемые модули, вы должны сначала создать следующую структуру каталога и файлы:

Листинг 2. Структура каталога расширения продукта Eclipse
/opt/eclipse-plugins/ 
   eclipse/ 
      .eclipseextension
      features/ 
      plugins/

Обратите внимание на то, что кроме создания этих каталогов вы должны также создать файл .eclipseextension в каталоге eclipse (в нашем примере /opt/eclipse-plugins/eclipse). Этот файл дает возможность Eclipse узнать, что здесь можно найти расширения. Он должен иметь следующее содержимое:

id=org.eclipse.platform name=Eclipse Platform
version=3.1.1

Свойство version в файле .eclipseextension должно быть установлено в значение версии Eclipse, который будет использовать это расширение продукта. Значение может быть конкретным (3.1.1), более общим (3.0.0) или совсем общим (1.0.0). На момент написания статьи номер версии, по всей вероятности, не имеет какого-либо влияния на функциональность расширения продукта.

Обратите внимание на то, что, используя Windows®, вы не сможете создать файл .eclipseextension при помощи программы Explorer. Вы можете создать его, открыв Notepad, набрав содержимое файла и сохранив его как .eclipseextension (проверьте, что в качестве типа файлов выбран "all files", в противном случае Notepad добавит к файлу .txt).

Следующее действие - указать Eclipse это месторасположение, так чтобы он знал в будущем, где искать подключаемые модули. Это можно сделать в Product Configuration Manager, доступном через меню Help > Software Updates > Manager Configuration.

Используя Product Configuration Manager, вы можете добавлять новые расширения Eclipse. Для разрешения использовать созданное выше расширение (/opt/eclipse-plugins) мы должны добавить его как "месторасположение расширений" (extension location). Всегда имеется одно месторасположение расширений, которым является каталог plugins установки Eclipse. Для добавления еще одного нажмите правой кнопкой мыши в Eclipse Platform и выберите Add > Extension Location.

Рисунок 1. Добавление месторасположений расширений
Добавление месторасположений расширений

После выбора каталога, в котором размещаются подключаемые модули, они появляются в списке расширений продукта. Здесь вы можете проверить то, что ваши подключаемые модули были найдены.

Рисунок 2. Просмотр подключаемых модулей
Просмотр подключаемых модулей

Удобной возможностью в экране Product Configuration является возможность полностью запретить месторасположение подключаемых модулей - очень удобно при разработке подключаемых модулей и тестировании различных конфигураций.

Возьмите управление в свои руки: Метод 2 - Добавление расширений продукта через Configuration Manager

Вместо создания папок и файлов .eclipseextension в файловой системе вы можете использовать Eclipse для создания расширений продукта.

Вы можете создать новые расширения продукта в Update Manager (Help > Software Updates > Find and Install). При установке нового подключаемого модуля Eclipse запрашивает вас о месторасположении для его установки. При этом вы можете нажать Change Location для выбора расширения продукта.

Рисунок 3. Выбор места установки подключаемого модуля
Выбор места установки подключаемого модуля

Нажмите Add Location. После выбора каталога Eclipse создаст в нем расширение продукта за вас.

Рисунок 4. Создание нового расширения продукта через Update Manager
Создание нового расширения продукта через Update Manager

Когда вы впоследствии будете устанавливать подключаемые модули, устанавливайте их в нужный каталог расширений (см. область Install Location на рисунке 3).

Возьмите управление в свои руки: Метод 3 - Создание папки links для управления расширениями продукта

Если на вашей файловой системе имеются расширения продукта, аналогичные созданному нами в методе 1, вы можете создать несколько простых файлов в вашем каталоге программы Eclipse для указания Eclipse необходимости проверки этих каталогов при поиске подключаемых модулей.

Сначала создайте каталог в папке вашей установки Eclipse (например, /opt/eclipse) с названием links. В этом каталоге вы можете создать файлы *.link (например, emfPlugins.link). Каждый link-файл указывает на месторасположение расширения продукта. Eclipse будет сканировать эту папку links при запуске и найдет подключаемые модули в каждом расширении продукта, на который указывает link-файл. Вот пример схемы установки Eclipse, использующего каталог links:

Листинг 3. Схема установки Eclipse, использующего папку links
/opt/eclipse/
     links/
          emfPlugins.link
          webtools.link
          updateManager.link
          ...
     ...

Содержимое link-файлов выглядит следующим образом:

path=/opt/plugins/emf/

Windows

В данной статье мы рассматриваем установку Eclipse на Linux®. Все приведенные примеры листингов подходят и для Windows. Вы должны только заменить путь соответствующим путем в windows. Также обратите внимание на то, что в Windows пути требуют указания двойной обратной косой черты (например, path=c:\\plugins\\emf).

Где /opt/plugins/emf/ имеет структуру каталогов расширения продукта Eclipse, аналогичную указанной в листинге 1.

Преимуществом такого метода является то, что все месторасположения ваших модулей хранятся в каталоге в виде текстовых файлов. Это означает, что вы можете обновить Eclipse и указать ему на месторасположение ваших каталогов расширений продукта простым копированием папки links в новый каталог установки Eclipse. Вы можете также иметь одну общую папку links для всех ваших установок Eclipse, создав символическую ссылку на папку links в каждом каталоге установки Eclipse (если ваша файловая система поддерживает символические ссылки).


Управление рабочими областями (workspaces) Eclipse

В Eclipse концепция рабочей области представляется просто как контейнер ресурсов, которые могут быть доступны для подключаемых модулей. Рабочая область является главной точкой взаимодействия между конечным пользователем и платформой Eclipse. Конечный пользователь может создавать проекты и управлять содержимым рабочей области. Рабочая область сама по себе существует в файловой системе в виде каталога и имеет следующее ограничение: может существовать только одна рабочая область для одного экземпляра Eclipse. Рабочая область содержит также каталог .metadata, который хранит индивидуальную информацию, например состояние подключаемого модуля.

Зачем мне нужно несколько рабочих областей в Eclipse?

Ответ прост - производительность. Чем больше проектов находится в вашей рабочей области, тем больше вероятность достичь такого состояния, когда ваша система разработки не сможет управлять проектами. Для решения этой проблемы вы можете разбить ваши рабочие области при помощи параметра -data, передаваемого исполняемому файлу Eclipse (/opt/eclipse/eclipse, например):

Листинг 4. Указание различных рабочих областей
/opt/eclipse-3.1/eclipse -data /opt/workspaces/web
/opt/eclipse-3.2M2/eclipse -data /opt/workspaces/web
/opt/eclipse-3.2M2/eclipse -data /opt/workspaces/dev -vmargs -Xmx512m

Советы по теме рабочей области

Вы можете отобразить месторасположение рабочей области в заголовке Eclipse, передав параметр -showlocation исполняемому файлу Eclipse. Кроме того, вы можете назначить различные характеристики производительности различным рабочим областям при помощи аргументов -vmargs -Xms и Xmx.

Вы также можете переключать рабочие области без перезапуска Eclipse, выбирая File > Switch Workspace в Eclipse.

Существует также перспектива наличия "исследовательской" рабочей области, в которой большой объем кода загружается для просмотра в Eclipse, используя Open Type (Ctrl+Shift+T) и т.д. Это особенно полезно, если вы пытаетесь изучить примеры, или если когда-нибудь захотите узнать, как проект с открытым исходным кодом решает определенную проблему.

Обратной стороной существования нескольких рабочих областей является необходимость синхронизации настроек предпочтений разработки между ними. Поскольку предпочтения хранятся в рабочей области Eclipse, вы должны экспортировать и импортировать их в разные рабочие области (File > Export > Preferences).


Управление установками Eclipse

Зачем мне нужно несколько установок Eclipse?

Вы неизбежно будете иметь несколько установок Eclipse, если используете более одного основанного на Eclipse продукта. Например, если вы используете Eclipse V3.1 для повседневного Java-кодирования и используете Eclipse с WebTools для авторинга приложений IBM WebSphere®, значит вы имеете две совершенно разных установки Eclipse. Общие подключаемые модули и рабочие области для этих Eclipse-продуктов помогут сберечь ваше время и избежать определенных проблем при обновлении.

Вы, возможно, захотите иметь несколько установок Eclipse при разработке подключаемых модулей. При наличии нескольких установок Eclipse вы можете тестировать функциональность вашего модуля в нескольких версиях Eclipse. Вы можете также назначать разный набор подключаемых модулей различным установкам Eclipse для тестирования вашего подключаемого модуля в разных конфигурациях среды.

Обратите внимание на то, что вы также можете управлять набором подключаемых модулей, использующихся в Eclipse, проверяя функциональные возможности в Eclipse IDE (которая разрешает или запрещает подключаемые модули, принадлежащие этим функциональным возможностям) и выбирая Help > Software Updates > Manage Configuration в Eclipse. Вы также можете управлять тем, какие подключаемые модули разрешены, если запускаете тестовые экземпляры Eclipse в Run Configuration Manager при разработке собственных подключаемых модулей. Просто, исходя из нашего опыта, наличие нескольких установок Eclipse является наиболее переносимым и используемым способом управления несколькими версиями и конфигурациями Eclipse, особенно в целях тестирования.

Несколько установок Eclipse

Установки Eclipse полностью содержатся в собственной папке. Для работы с несколькими установками нужно просто загрузить желаемые продукты и версии Eclipse и разархивировать их в своих собственных каталогах. Вот пример схемы, использованной для тестирования подключаемых модулей в разных версиях Eclipse:

/opt/eclipse-3.0
/opt/eclipse-3.1
/opt/eclipse-3.2-m1

Хорошей идеей является совместное использование как можно большего числа компонентов в установках Eclipse для сохранения времени при установке подключаемых модулей для всех текущих установок и для устранения дублирования рабочих областей. Как было описано выше, вы можете совместно использовать:

  • Подключаемые модули - Одна (или много) общих папок подключаемых модулей, которые используются всеми вашими установками Eclipse. Лучший способ - создание папки links, как описано в разделе "Возьмите управление в свои руки: Метод 3".
  • Рабочие области - Как описано в разделе "Управление рабочими областями Eclipse".
  • Настройки рабочей области - Настройки привязаны к рабочим областям. Используйте File > Export > Preferences в Eclipse.

Имейте в виду, что совместное использование рабочих областей и настроек в установках Eclipse может быть проблематичным, особенно если версии Eclipse отличаются в главных номерах (3.1 и 3.2, например).


Заключение

Мы преследовали двойную цель: познакомить вас с базовыми рабочими составляющими Eclipse, которыми являются подключаемые модули, проекты и рабочие пространства, и показать вам преимущества управления несколькими средами Eclipse, а также продемонстрировать некоторые обратные стороны этого. Мы надеемся, что получив эти знания, вы примените их для сокращения времени, затрачиваемого на управление Eclipse.

Ресурсы

Научиться

Получить продукты и технологии

Обсудить

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Open source
ArticleID=145523
ArticleTitle=Управление средой Eclipse
publish-date=02142006

Contents


Manage your Eclipse environment

Zen and the art of Eclipse maintenance

Comments

Managing your plug-ins

What's a plug-in and why should I care?

A plug-in (also known as a bundle) is a piece of functionality in Eclipse. There are plug-ins for everything seen in Eclipse, including:

  • Perspectives and views
  • Editors
  • Modeling tools
  • Logging and other core functions

In fact, the entire Eclipse IDE is built to be just a big collection of plug-ins. Other Eclipse-based products, like IBM Rational® Software Architect, enhance the base Eclipse by adding new plug-ins.

Sets of related plug-ins are grouped into features. The features and their plug-ins live in the Eclipse program directory (in this example, Eclipse is installed to /opt/eclipse). Here's a sample directory layout:

Listing 1. Eclipse feature and plug-in directory structure
/opt/eclipse/ 
   features/ 
      org.eclipse.jdt_3.1.1/
         feature.xml 
         ... 
   plugins/
      org.eclipse.jdt.ui_3.1.1.jar
      ...

Eclipse can have many of the same plug-ins, each a different version. It knows how to resolve plug-in dependencies and avoid version conflicts, so you don't need to ever worry about having two Subclipse plug-ins installed at the same time.

When using Eclipse for an extended period of time, you invariably add new functionality to it by downloading third-party plug-ins or creating your own. Managing these plug-ins across different versions of Eclipse can be a hassle. Since they live in the Eclipse program directory, they are lost if you install a new version of Eclipse. This means you must keep multiple copies of large numbers of plug-ins around if you have many Eclipse installations; or worse, you have to go through the trouble of reinstalling all those plug-ins each time you want to upgrade Eclipse.

If you have your plug-ins stored in a separate location outside of the Eclipse program directory, you don't have to reinstall them when you upgrade to a new version of Eclipse, and you can share plug-ins across multiple versions of Eclipse.

Take control: Method 1 -- Manual file system extensions

There are three ways to take control of your plug-ins. The first is manually creating a directory that can hold plug-ins (called a product extension), moving your plug-ins there, then telling Eclipse to look in this directory for features and plug-ins.

For our example, we'll be creating a location called /opt/eclipse-plugins that will house the plug-ins. To have Eclipse store plug-ins here, you must first create the following directory structure and files:

Listing 2. Eclipse product extension directory structure
/opt/eclipse-plugins/ 
   eclipse/ 
      .eclipseextension
      features/ 
      plugins/

Note that, in addition to creating those directories, you must also create a file called .eclipseextension in the eclipse directory (in our example, /opt/eclipse-plugins/eclipse). This file lets Eclipse know there are extensions to be found. It should have the following contents:

id=org.eclipse.platform name=Eclipse Platform
version=3.1.1

The version property in the .eclipseextension file should be set to the version of Eclipse that's using this product extension. This can be specific (3.1.1), more general (3.0.0) or very general (1.0.0). At the time of writing, the version number doesn't seem to have any effect on the functionality of the product extension.

Note that if you're using Windows®, you can't create an .eclipseextension file through the Explorer shell. You can create it by opening Notepad, entering the contents of the file, and saving it as .eclipseextension (ensure that "all files" is selected as the file type or Notepad appends .txt to the file).

The next thing to do is to tell Eclipse about this plug-in location, so it knows to look here for plug-ins in the future. This can be done with the Product Configuration Manager, accessible via Help > Software Updates > Manager Configuration.

From the Product Configuration Manager, you can add new Eclipse extensions. To enable the one created above (/opt/eclipse-plugins), we need to add it as an extension location. Everyone already has one extension location, which is the plugins folder in your Eclipse installation. To add another, right-click on the Eclipse Platform and select Add > Extension Location.

Figure 1. Adding extension locations
Adding extension locations
Adding extension locations

Once you've selected the directory where the plug-ins reside, they appear in the list of product extensions. From here, you can verify that your plug-ins were found.

Figure 2. Viewing an extension location's plug-ins
Viewing an extension location's plug-ins
Viewing an extension location's plug-ins

What's nice about the Product Configuration screen is that you can disable entire plug-in locations easily -- useful when doing plug-in development and testing various configurations.

Take control: Method 2 -- Adding product extensions through the Configuration Manager

Rather than creating folders and .eclipseextension files on the file system, you can have Eclipse create product extensions for you.

You can create new product extensions in the Update Manager (Help > Software Updates > Find and Install). When installing a new plug-in, Eclipse eventually prompts you for the location to install it to. Here, you can click on Change Location to choose a product extension.

Figure 3. Choosing the install location of a plug-in
Choosing the install location of a plug-in
Choosing the install location of a plug-in

Choose Add Location. When you select a directory, Eclipse will create a product extension there for you.

Figure 4. Creating a new product extension through Update Manager
Creating a new product extension through Update Manager
Creating a new product extension through Update Manager

When you install plug-ins in the future, ensure that they are being installed to the plug-in extension site you want (see the Install Location area in Figure 3).

Take control: Method 3 -- Creating a links folder to manage product extensions

If you have product extensions sitting on your file system, like the one we made in Method 1, you can create a few simple files in your Eclipse program directory to notify Eclipse that it needs to check these directories for plug-ins.

First, create a directory inside your Eclipse installation folder (for example, /opt/eclipse) called links. Within this folder, you can create *.link files (for example, emfPlugins.link). Each link file points to a product extension location. Eclipse will scan this links folder on startup and find the plug-ins in each product extension pointed to by a link file. Here is an example of an Eclipse installation layout using a links folder:

Listing 3. Eclipse installation layout using a links folder
/opt/eclipse/
     links/
          emfPlugins.link
          webtools.link
          updateManager.link
          ...
     ...

The contents of the link files should look like the following:

path=/opt/plugins/emf/

Where /opt/plugins/emf/ has the directory structure of an Eclipse product extension, like in Listing 1.

The advantage of this method is that all of your plug-in locations are stored as text files in a folder. This means you can upgrade Eclipse and point it at your product extension folders by simply copying the links folder to the new Eclipse installation. You can also have one common links folder for all your Eclipse installs by making a symbolic link to a links folder from each Eclipse installation (if your file system supports symbolic links).

Managing Eclipse workspaces

In Eclipse, the concept of a workspace is simply represented as a container of resources that can be accessed by plug-ins. The workspace is the major point of interaction between the end user and the Eclipse platform. The end user is able to create projects and manipulate the content contained within the workspace. The workspace itself exists in the file system as a directory and has the limitation of only being used per one Eclipse instance. The workspace also contains a .metadata directory that persists private information, such as the state of a plug-in.

Why do I want multiple Eclipse workspaces?

The simple answer is performance. The more projects in your workspace, the greater chance of reaching a point where your development system can't handle the projects. To solve this problem, you can partition out your Eclipse workspaces via the -data parameter, which is passed to the Eclipse executable (/opt/eclipse/eclipse, for example):

Listing 4. Specifying different workspaces
/opt/eclipse-3.1/eclipse -data /opt/workspaces/web
/opt/eclipse-3.2M2/eclipse -data /opt/workspaces/web
/opt/eclipse-3.2M2/eclipse -data /opt/workspaces/dev -vmargs -Xmx512m

You can also switch workspaces without restarting Eclipse by selecting File > Switch Workspace from within Eclipse.

There is also a prospect of having a "research" workspace, where you have a large code base loaded to search through the code via Eclipse, using Open Type (Ctrl+Shift+T), etc. This is incredibly useful if you're trying to learn from examples, or if you have ever wondered how an open source project approached a particular problem.

The downside of having multiple workspaces is the need to share development preferences among them. Since preferences are persisted on a workspace basis within Eclipse, you have to export your workspace preferences and import them to your desired workspaces (File > Export > Preferences).

Managing Eclipse installations

Why do I want multiple Eclipse installations?

By necessity, you have multiple Eclipse installations if you use more than one Eclipse-based product. For instance, if you use base Eclipse V3.1 for everyday Java™ language coding, and you use Eclipse with WebTools for authoring IBM WebSphere® applications, then you will have two completely separate Eclipse installations. Sharing plug-ins and workspaces between these Eclipse-based products can save you time and avoid some upgrade headaches.

You might also want multiple Eclipse installations if you're developing Eclipse plug-ins. When you have multiple Eclipse installations, you can test your plug-in's functionality across different versions of Eclipse. You can also associate a different set of plug-ins with different installations of Eclipse so you can test your plug-in across multiple environment configurations.

Note that you can also manage which plug-ins are being used by Eclipse by examining features within the Eclipse IDE (which enables and disables the plug-ins belonging to those features) by selecting Help > Software Updates > Manage Configuration from within Eclipse. You can also manage which plug-ins are enabled if you run test instances of Eclipse from within the Run Configuration Manager while developing your plug-ins. It's generally been our experience that having multiple Eclipse installations is the most portable and reusable way of managing many Eclipse versions and configurations, especially for testing purposes.

Multiple Eclipse installations

Eclipse installations are self-contained within their own folder. To get multiple installations going, it's as simple as downloading the Eclipse products and versions you desire and extracting them to their own directories. Here's a sample layout used for testing plug-ins across different Eclipse versions:

/opt/eclipse-3.0
/opt/eclipse-3.1
/opt/eclipse-3.2-m1

It's a good idea to share as much as possible across Eclipse installations to save time installing plug-ins for all of the current installs and avoiding workspace duplication. As we've described above, you can share the following:

  • plugins -- Have one (or many) common plug-in folders all of your installations use. The best way is by creating a links folder, as described in Take control: Method 3.
  • workspaces -- As described in Managing Eclipse workspaces
  • workspace preferences -- Preferences that are bound to workspaces. Use File > Export > Preferences from within Eclipse.

Please be aware that sharing workspaces and preferences across Eclipse installations can be problematic, especially if the versions of Eclipse differ by major numbers (3.1 and 3.2, for example).

Conclusion

Our goal was twofold: to give you an introduction to Eclipse's most basic units of work, which are plug-ins, projects, and workspaces; and to show you the benefits of managing multiple Eclipse environments, including some downsides. We hope you take this knowledge and apply it to save time in your Eclipse maintenance.


Downloadable resources


Related topics


Comments

Sign in or register to add and subscribe to comments.

static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Open source
ArticleID=103667
ArticleTitle=Manage your Eclipse environment
publish-date=02142006