Cloud Computing и Linux

Платформы и приложения для Cloud Computing

Концепция Cloud Computing ("вычислительное облако") дает возможность масштабировать физические ресурсы (например, процессор и дисковое пространство) и предоставлять к ним доступ через Интернет; при этом обработка и хранение рассматриваются как сервис. Идея далеко не нова, однако благодаря развитию технологий виртуализации стало возможно еще более эффективно организовывать доступ к общим ресурсам посредством серверной виртуализации. Принцип Cloud Computing предполагает, что пользователь получает доступ к мощным вычислительным и дисковым ресурсам, совершенно не задумываясь о расположении и настройке этих ресурсов. Нетрудно догадаться, что Linux® здесь играет далеко не последнюю роль. Прочитайте эту статью и узнайте, почему из-за "облаков" выглядывает пингвин.

М. Тим Джонс, инженер-консультант, Emulex

M. Тим Джонс (M. Tim Jones) является архитектором встраиваимого программного обеспечения и автором работ: Программирование Приложений под GNU/Linux, Программирование AI-приложений и Использование BSD-сокетов в различных языках программирования. Он имеет опыт разработки процессоров для геостационарных космических летательных аппаратов, а также разработки архитектуры встраиваемых систем и сетевых протоколов. Сейчас Тим работает инженером-консультантом в корпорации Эмулекс (Emulex Corp.) в г.Лонгмонт, Колорадо.



25.12.2008

Читая материалы технических Web-сайтов, нельзя не наткнуться на термин "Cloud Computing. Говоря кратко, этот подход – это всего-навсего предоставление компьютерных ресурсов (обработки и хранения данных) в качестве сервиса. Такой подход дает возможность небольшими усилиями динамически расширять эти сервисы за счет установки новых серверов и систем хранения, причем для клиентов этот процесс будет незаметен. Идеи Cloud Computing близки другому подходу под названием utility computing, при котором вычислительные ресурсы рассматриваются как услуга, объем потребления которой учитывается подобно обычным коммунальным услугам (электричеству или воде). Концепции Utility и Cloud Computing преследуют схожие цели, а разница между ними в том, каким технологиям они обязаны своему появлению.

Важнейший принцип, лежащий в основе Cloud Computing, – это масштабируемость, а технологии виртуализации позволяют претворить его в жизнь. Виртуализация позволяет более эффективно задействовать сервер путем консолидации множества операционных систем и приложений на единственном общем компьютере. Виртуализация также дает возможность переноса работающего экземпляра гостевой операционной системы вместе со всеим работающими приложеними с одного сервера на другой, менее загруженный.

Внешне Cloud Computing выглядит как перенос компьютеров и систем хранения из предприятия в отдельную общую группу, или "облако". Конечный пользователь выставляет определенные требования к ресурсам (например, ему требуются вычисления и доступ в глобальную сеть с определенной скоростью), а "облако" собирает из своих внутренних компонентов нужные мощности и предоставляет их. Такой подход показан на рисунке 1.

Концепция Cloud Computing продолжает идеи Utility Computing, упомянутых впервые Джоном МакКартни в 1961 году и рассматривающих вычислительные ресурсы как коммунальные услуги. Кроме того, Cloud Computing можно сравнить как с кластерными вычислениями (при которых несколько машин объединяются в группу и образуют одну систему для высокопроизводительных расчетов), так и с grid-вычислениями (здесь машины группы обычно удалены друг от друга на большие расстояния, но решают общую задачу). Существовали также системы с разделением времени, предлагавшиеся в 1960-х годах такими компаниями, как IBM, General Electric и др.

Рисунок 1. Cloud Computing предполагает перенос вычислительных ресурсов в Интернет
Cloud Computing предполагает перенос вычислительных ресурсов в Интернет

Но зачем вам добровольно терять контроль над своими ресурсами и позволять им виртуально существовать в "облаке"? На это есть несколько причин, я назову две из них, на мой взгляд, самые главные – это экономия средств и масштабируемость. Одна из целей, которую преследует Cloud Computing, – предоставить более дешевые ресурсы, чем те, которые есть у вас и которые вы сами обслуживаете. Помимо экономии, мы также получаем небывалую гибкость и масштабируемость, так как поставщик "облачных" ресурсов имеет возможность легко расширить виртуальную среду потребителя за счет своей виртуальной инфраструктуры, предоставив ему более высокую пропускную способность или более мощные вычислительные ресурсы.

Есть и экологическое преимущество Cloud Computing. Ресурсы можно сделать виртуальными, сделав сервер общим для нескольких разных приложений. При этом сервер будет использоваться более эффективно, как показано на рисунке 2. Так, можно задействовать три разных сервера, на каждом из которых работает свое приложение. Но гораздо лучше дать возможность каждому серверу исполнять несколько операционных систем и приложений. В результате понадобится меньшее количество серверов, и как следствие – меньше места для их размещения (экономия пространства дата-центров) и меньше электроэнергии (экономия природных ресурсов).

Рисунок 2. Виртуализация и использование ресурсов
Виртуализация и использование ресурсов

Но Cloud Computing имеет и свои недостатки, некоторые из которых будут рассмотрены далее. А сейчас предлагаю погрузиться глубже в "облака" и понять, зачем все это нужно.

Архитектура Cloud Computing

Как показано на рисунке 3, при детальном рассмотрении "облако" представляет собой не единственный сервис, а набор сервисов. Каждый уровень на этом рисунке вносит свой вклад в предоставление сервисов.

Рисунок 3. Уровни, на которых строится Cloud Computing
Уровни, на которых строится Cloud Computing

Начнем с самого нижнего уровня, который отвечает за инфраструктуру (Infrastructure-as-a-Service или IaaS, инфраструктура как сервис). IaaS представляет собой сервис по аренде инфраструктуры, т. е. вычислительных ресурсов и систем хранения. К этим ресурсам относятся не только виртуальные серверы с гарантированной вычислительной мощностью, но и каналы связи требуемой пропускной способности для доступа к хранилищам данных и Интернет. Короче, на этом уровне предоставляется возможность временного использования компьютеров или дата-центров при требуемом качестве обслуживания, с возможностью исполнения произвольной операционной системы и программ.

Экономическая ценность Cloud Computing

Помимо снижения организационных затрат, связанных с переносом ресурсов в "облачные" системы, существуют и другие преимущества. Например, когда вы отделены от ваших ресурсов через Интернет, вам уже не важно, где эти ресурсы расположены. А расположить их можно, например, в более прохладном климате, тем самым сэкономив на расходах электроэнергии на охлаждение.

Следующий уровень сервиса при движении на диаграмме вверх – уровень платформы (Platform-as-a-Service или PaaS, платформа как сервис). PaaS похож на уровень IaaS, но включает в себя операционные системы и сопутствующие службы, ориентированные на определенные приложения. Например, PaaS совместно с виртуальными серверами и системами хранения предоставляет определенную операционную систему и набор приложений (обычно в виде образа виртуальной машины, например, файла формата .vmdk для VMWare), а также доступ к различным специализированным локальным сервисам (например, базе данных MySQL). Другими словами, PaaS – это IaaS вместе со стеком приложений, выполняющим конкретную задачу.

И наконец, на самом верху схемы располагается наиболее простой предоставляемый уровень – уровень приложений (Software-as-a-Service или SaaS, программное обеспечение как сервис), который предполагает использование приложения из централизованной (и, возможно, удаленной – из "облака") системы для работы на локальном компьютере. SaaS является измеряемой услугой и позволяет как бы арендовать приложение и оплачивать только время работы с ним.

Так выглядит "облачные" Cloud Computing в самых общих чертах. В приведенной схеме опущены некоторые составляющие, например data-Storage-as-a-Service (dSaaS, хранилище как сервис). Это платная услуга по предоставлению места для хранения, причем размер платы зависит от максимального объема хранилища и условий доступа, определяемых пропускной способностью канала. Также стали появляться специальные "облачные" сервисы, обеспечивающие взаимодействие как между внутренними компонентами, так и с внешними системами (при помощи некого API), например Web.


Современное состояние Cloud Computing

За последние месяцы наблюдается стремительный рост инвестиций в Cloud Computing и сопутствующие области. Этот рост объясняется спросом на виртуальные "облачные" ресурсы. За прошедшие несколько лет появилось множество новых сервисов, некоторые из которых показаны на рисунке 4.

Рисунок 4. Уровни Cloud Computing и существующие решения
Уровни Cloud Computing и существующие решения

Очевидно, перечень существующих решений не исчерпывается этим списком и постоянно пополняется. Тем не менее список дает общее представление и позволяет сориентироваться в многообразии сервисов. Ссылки на некоторые решения из приведенного списка можно найти в разделе Ресурсы.


Linux, open source и "облака"

Теперь разберемся, каков вклад Linux и сообщества open source в развитие Cloud Computing. Как и можно догадаться, их роль трудно переоценить.

Программное обеспечение как сервис

Концепция SaaS означает возможность пользования программой как услугой через Интернет. Одним из ранних воплощений SaaS являлись поставщики программных услуг (Application Service Provider, ASP), которые хранили или распространяли программы через Интернет своим подписчикам. За предоставление софта и его использование они взимали определенную плату. Получалось, что вы не покупаете программу целиком, а просто временно используете ее при возникновении потребности.

Примеры SaaS

Почувствовать разницу между традиционным подходом и походом SaaS позволит инструмент управления жизненным циклом приложения, предлагаемый SoftwarePlanner.com. Этот инструмент предоставляется традиционным способом, однако дает клиенту возможность выбрать, каким образом ему хранить свои собственные разработки: просто внутри фирмы либо по принципу SaaS, когда продукт становится доступен через Интернет.

Одна из разновидностей SaaS – это работа с удаленно запущенными программами через Интернет. В частности, локальное приложение может использовать удаленные сервисы, которые мы называем Web-сервисами, либо пользователь работает с удаленным приложением через Web-браузер. Пример удаленного приложения – сервис Google Apps, дающий доступ к готовым приложениям через обычный Web-браузер. Обычно удаленно работающие программы имеют в основе некий сервер приложений, с помощью которого обеспечивается доступ к нужным сервисам. Сервером приложений называется программная среда, предоставляющая API имеющихся сервисов (например, API для управления транзакциями или доступа к базе данных). Среди известных серверов приложений можно назвать Red Hat JBoss Application Server, Apache Geronimo и IBM® WebSphere® Application Server. Есть и много других примеров, а обширный их список можно найти в разделе Ресурсы.

Еще одним представителем SaaS является новейший браузер Chrome от Google. Этот браузер можно считать идеальной средой, заменяющей традиционный рабочий стол (desktop), через которую, помимо обычного Web-серфинга, пользователь получает доступ к различным приложениям (как локальным, так и удаленным). (Подробные сведения см. в разделе Ресурсы.)

Платформа как сервис

PaaS можно представить как готовую виртуальную платформу, состоящую из одного или нескольких виртуальных серверов (работающих на наборе физических серверов), операционных систем и специализированных приложений (таких как Apache или MySQL, обслуживающих Web-приложения). Иногда есть возможность выбрать подходящую платформу из имеющихся готовых, в других случаях клиент может предоставить образ виртуальной машины, содержащий все необходимые ему приложения.

Одним из интересных примеров PaaS является Google App Engine. Платформа Google App Engine дает возможность развертывать Web-приложения на основе отлично масштабируемой архитектуры Google. Делается это так: ваше Python-приложение помещается в изолированную программную среду (sandbox), которая обеспечивает доступ к нему через Интернет (в будущем планируется поддержка других языков программирования). Google создала API для Python, содержащий функции для хранения и управления данными, хранящимися на сервере (с помощью специального языка запросов Google – Google Query Language, GQL), а также для аутентификации пользователей, работы с изображениями и отправки электронной почты. Важно, что sandbox-среда ограничивает доступ выполняющегося Web-приложения к операционной системе. С одной стороны, платформа App Engine имеет ограниченную функциональность, с другой – с помощью нее вы можете создавать готовые Web-сервисы. Обратитесь к разделу Ресурсы для получения подробной информации.

Примечание: Написание приложений на основе App Engine бесплатно, однако при этом есть ограничения на скорость передачи и максимальный объем пользовательских данных. При создания же коммерческих Web-сайтов с App Engine вам придется заплатить.

Еще один пример PaaS – это проект 10gen, обозначающий как "облачную" платформу, так и доступный для скачивания пакет с открытым кодом, позволяющий создать свое собственное "облако". Программный стек 10g похож по функциональности на App Engine, однако есть и различия. Здесь вы можете создавать приложения на языках Python, JavaScript и Ruby. 10g также применяет программную изоляцию приложений и предоставляет надежную платформу, способную охватить большое количество машин (под управлением, конечно, Linux), исполняющий собственный сервер приложений 10gen.

Инфраструктура как сервис

Уровень IaaS означает использование компьютерной инфраструктуры как сервиса и характеризуется тем, что виртуальное аппаратное обеспечение предоставляется без программного стека, что отличает его от PaaS, а от клиента требуется предоставить свой образ виртуальной машины, который и будет запущен на одном или нескольких виртуальных серверах. IaaS является самой близкой к физическому представлению формой вычислений в виде сервиса (не считая доступа к физической аппаратуре). Самый известный коммерческий IaaS-проект – Amazon Elastic Compute Cloud (EC2). Он поддерживает разные типы пользовательских виртуальных образов, включающих в себя ОС и нужные программы. Вы снабжаете образ требуемыми приложениями, а EC2 запускает его на своих серверах, при этом вы оплачиваете время, дисковое пространство и сетевой канал.

Проект Eucalyptus (расшифровывается как Elastic Utility Computing Architecture for Linking Your Programs To Useful Systems) – свободная реализация Amazon EC2, имеющая совместимый с ним интерфейс. Как и EC2, виртуализация ОС в Eucalyptus основана на Linux с Xen. Проект был разработан в Университете Калифорнии в Санта-Барбаре для исследований в сфере Cloud Computing. Он доступен для загрузки с сайта университета (см. ссылку в разделе Ресурсы). Вы можете поэкспериментировать с Eucalyptus, попробовав общедоступное Eucalyptus-"облако" (Eucalyptus Public Cloud) с некоторыми ограничениями.

Еще одна IaaS-платформа для Cloud Computing – Enomalism – open source-система, похожая на EC2. Она имеет схожую с EC2 функциональность, основана на Linux и поддерживает как Xen, так Kernel Virtual Machine (KVM). Однако Enomalism – не чистая IaaS-платформа, так как включает в себя также и программный стек на основе Python и среды Web-приложений TurboGears.


Другие разработки в сфере Cloud Computing

Помимо к рассмотренных проектов, существует ряд других успешных open source-разработок для Linux, применимых в Cloud Computing. Открытую программную платформу на основе Java™ Hadoop можно отнести к PaaS, однако она ориентирована на передачу больших объемов данных между сетевыми серверами (разработчиков вдохновил проект Google MapReduce, позволяющий обрабатывать большие объемы данных). Как следствие, платформа применяется в системах Web-поиска и рекламы, например в Yahoo! Hadoop также имеет дочерние проекты по образу и подобию приложений Google: HBase повторяет функциональность базы данных Google BigTable, а Hadoop Distributed File System (распределенная файловая система Handoop, HDFS) аналогична Google File System (файловая система Google, GFS).


Проблемы и пути их решения

Очевидны две главные проблемы Cloud Computing – конфиденциальность и безопасность. Личные данные могут быть защищены путем шифрования, однако при выборе "облачной" системы необходима должная осмотрительность. Вспомним, что на заре появления Web на электронную торговлю тоже смотрели скептически. Тем не менее на сегодняшний день электронные транзакции насчитывают триллионы долларов в год, а значит, Cloud Computing возьмет на вооружения все существующие технологии (такие как Secure Socket Layers, SSL) защиты информации в Web.


Что дальше

Бурное развитие Cloud Computing началось совсем недавно, но Linux и Open Source уже берут бразды правления в свои руки. В Cloud Computing идут огромные инвестиции, поэтому очевидно, что централизованные дата-центры не останутся в стороне, а новые технологии и архитектуры не замедлят появиться на горизонте.

Ресурсы

Научиться

Получить продукты и технологии

  • JBoss Application Server (EN), Geronimo (EN) и WebSphere Application Server (EN) являются наиболее популярными серверами приложений для запуска локальных и Web-сервисов, реализующими архитектуру SaaS.
  • Механизм приложений Google App Engine и программный стек 10gen (EN) служат для создания PaaS-решений на основе виртуальной операционной системы с набором пользовательских программ.
  • Самое известное IaaS-решение – Amazon EC2 (EN). Не мешает упомянуть и открытые проекты, такие как Eucalyptus и Enomalism. Напомним, что IaaS означает предоставление виртуальной аппаратной платформы, готовой для запуска образа виртуальной машины.
  • Hadoop представляет собой программный стек, позволяющий эффективно обрабатывать большие и очень большие объемы данных. Стек включает в себя среду программирования, а также распределенную файловую систему и приложения.
  • Разработайте ваш следующий Linux-проект с помощью пробного ПО от IBM (EN), которое можно загрузить прямо с developerWorks.

Обсудить

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Linux, WebSphere
ArticleID=361308
ArticleTitle=Cloud Computing и Linux
publish-date=12252008

Cloud computing with Linux

Cloud computing platforms and applications

Cloud computing and storage convert physical resources (like processors and storage) into scalable and shareable resources over the Internet (computing and storage "as a service"). Although not a new concept, virtualization makes this much more scalable and efficient through the sharing of physical systems through server virtualization. Cloud computing gives users access to massive computing and storage resources without their having to know where those resources are or how they're configured. As you might expect, Linux® plays a huge role. Discover cloud computing, and learn why there's a penguin behind that silver lining. [And see the new Resources links to the latest developerWorks content on cloud computing. -Ed]

M. Tim Jones (mtj@mtjones.com), Consultant Engineer

M. Tim JonesM. Tim Jones is an embedded firmware architect and the author of Artificial Intelligence: A Systems Approach, GNU/Linux Application Programming (now in its second edition), AI Application Programming (in its second edition), and BSD Sockets Programming from a Multilanguage Perspective. His engineering background ranges from the development of kernels for geosynchronous spacecraft to embedded systems architecture and networking protocols development. Tim is a Consultant Engineer for Emulex Corp. in Longmont, Colorado.


developerWorks Contributing author
        level

11 February 2009 (First published 10 September 2008)

Also available in Russian Japanese Portuguese

IBM and Amazon Web Services

Cloud computing provides a way to develop applications in a virtual environment, where computing capacity, bandwidth, storage, security and reliability aren't issues—you don't need to install the software on your own system. In a virtual computing environment, you can develop, deploy, and manage applications, paying only for the time and capacity you use, while scaling up or down to accommodate changing needs or business requirements.

IBM has partnered with Amazon Web Services to give you access to IBM software products in the Amazon Elastic Compute Cloud (EC2) virtual environment. Our software offerings on EC2 include:

  • DB2 Express-C 9.5
  • Informix Dynamic Server Developer Edition 11.5
  • WebSphere Portal Server and Lotus Web Content Management Standard Edition
  • WebSphere sMash

This is product-level code, with all features and options enabled. Get more information and download the Amazon Machine Images for these products on the IBM developerWorks Cloud Computing Resource Center.

For more cloud computing resources, see the Cloud Computing for Developers space on developerWorks.

You can't read a technical Web site these days without some mention of so-called cloud computing. Cloud computing is really nothing more than the provisioning of computing resources (computers and storage) as a service. Along with that comes the ability to dynamically scale the service to additional computers and storage in a simple and transparent way. All this is similar to the ideas behind utility computing, in which computing resources were viewed as a metered service, as is the case for more traditional utilities (such as electricity or water). What's different is not the goal behind these ideas but the existing technologies that have come together to make them a reality.

One of the most important ideas behind cloud computing is scalability, and the key technology that makes that possible is virtualization. Virtualization allows better use of a server by aggregating multiple operating systems and applications on a single shared computer. Virtualization also permits online migration so that if a server becomes overloaded, an instance of an operating system (and its applications) can be migrated to a new, less cluttered server.

From an external view, cloud computing is simply the migration of computing and storage outside an enterprise and into the cloud. The user defines the resource requirements (such as computing and wide area network, or WAN, bandwidth needs), and the cloud provider virtually assembles these components within its infrastructure, as shown in Figure 1.

Figure 1. Cloud computing migrates resources within the Internet
Cloud computing migrates resources within the Internet

But why would you willingly relinquish control over your resources and allow them to virtually exist in the cloud? There are many reasons, but two that I believe are most important are cost and scalability. The goal of cloud computing is to make these resources less expensive than what you can provide for and manage yourself. Along with this reduction in cost comes greater flexibility and scaling. A cloud computing provider can easily scale your virtual environment for greater bandwidth or computing resources with the provider's virtual infrastructure.

The green advantage to cloud computing is the ability to virtualize and share resources among different applications for better server utilization. Figure 2 shows an example. Here, three independent platforms existed for different applications, each running on its own server. In the cloud, servers can be shared (virtualized) for operating systems and applications to better use the servers, resulting in fewer servers. Fewer servers means less required space (minimizing the data center footprint) and less power for cooling (minimizing the carbon footprint).

Figure 2. Virtualization and resource use
Virtualization and resource use

But there are trade-offs, and cloud computing is not without its warts. This article explores some of these issues later. But now, let's dig deeper into cloud computing to explore what it's all about.

Anatomy of cloud computing

As you peer inside the cloud, you find that it's actually not just a single service but a collection of services, as shown in Figure 3. These layers define the level of service provided.

Figure 3. The layers of cloud computing
The layers of cloud computing

Let's start at the lowest level of service provided, which is the infrastructure (Infrastructure-as-a-Service, or IaaS). IaaS is the leasing of infrastructure (computing resources and storage) as a service. This means not only virtualized computers with guaranteed processing power but reserved bandwidth for storage and Internet access. In essence, it's the capability of leasing a computer or data center with specific quality-of-service constraints that has the ability to execute an arbitrary operating system and software.

The value of cloud computing

Besides reducing the management cost associated with cloud computing resources, there are other advantages. For example, when you separate yourself from your resources by the Internet, it doesn't really matter where those resources reside. They could be, for example, in a climate that offers ambient (natural) cooling and therefore minimizes energy usage.

Moving up the stack, the next level of service is the platform (Platform-as-a-Service, or PaaS). PaaS is similar to IaaS but includes operating systems and required services that focus on a particular application. For example, a PaaS in addition to virtualized servers and storage provides a particular operating system and application set (typically, as a virtual machine, or VM, file, such as VMware's .vmdk format) along with access to necessary services such as a MySQL database or other, specialized local resources. In other words, PaaS is IaaS with a custom software stack for the given application.

Finally, at the top of Figure 3 is the simplest service that can be provided: the application. This layer is called Software-as-a-Service (SaaS), and it is the model of deploying software from a centralized system to run on a local computer (or remotely from the cloud). As a metered service, SaaS allows you to lease an application and pay only for the time used.

That's the 30,000-foot view of cloud computing. This view ignores some of the other aspects of the cloud, such as data-Storage-as-a-Service (dSaaS), which provides storage as a metered service in which the consumer is billed based on used capacity (the amount of storage used) and utilization (bandwidth requirements for the storage). Cloud services have also emerged, which provide internal mechanisms for interoperability as well as external application program interfaces (APIs), such as Web services.


The cloud computing landscape

In recent months, there's been an explosion of investment into cloud computing and related infrastructure. This massive investment indicates that there is demand for virtualization of resources inside the cloud. The past year has seen many new services, some of which are shown in Figure 4.

Figure 4. Cloud computing layers with offerings
Cloud computing layers with offerings

This is by no means an exhaustive list of offerings, as it changes quite frequently. However, it does provide an overview of some of the offerings and how they are differentiated. Links to some of the offerings are included in Resources later in this article.


Linux and open source in the cloud

Let's now explore how Linux and the open source community contribute to the world of cloud computing. As you might have guessed, Linux and open source technologies play a huge role.

Software-as-a-Service

SaaS is the ability to access software over the Internet as a service. An early approach to SaaS was the Application Service Provider (ASP). ASPs provide subscriptions to software that is hosted or delivered over the Internet. The ASP delivers the software and charges fees based on its use. In this way, you don't purchase the software but simply lease it on an as-needed basis.

Example SaaS

An interesting example of traditional versus SaaS applications is the application life cycle management tool from SoftwarePlanner.com. This company offers their tool using the traditional model, where customers host the application suite within their enterprise, or as SaaS, where customers host the application suite and make it available over the Internet.

Another perspective on SaaS is the use of software over the Internet that executes remotely. This software can be in the form of services used by a local application (defined as Web services) or a remote application observed through a Web browser. One example of a remote application service is Google Apps, which provides several enterprise applications through a standard Web browser. Remotely executing applications commonly rely on an application server to expose needed services. An application server is a software framework that exposes APIs for software services (such as transaction management or database access). Examples include Red Hat JBoss Application Server, Apache Geronimo, and IBM® WebSphere® Application Server. Many other application servers exist, and an extensive list is included in Resources.

Another recent example of SaaS is Google's Chrome browser. The browser is an ideal environment as a new desktop through which applications can be delivered (either locally or remotely) in addition to the traditional Web browsing experience. (For more information, see Resources.)

Platform-as-a-Service

PaaS can be described as an entire virtualized platform that includes one or more servers (virtualized over the set of physical servers), operating systems, and specific applications (such as Apache and MySQL for Web-based applications). In some cases, these platforms can be predefined and selected; in others, you can provide a VM image that contains all the necessary user-specific applications.

One interesting example of a PaaS is Google App Engine. App Engine is a service that allows you to deploy your Web applications on Google's very scalable architecture. App Engine provides you with a sandbox for your Python application that can be referenced over the Internet (and additional languages will be supported in the future). App Engine provides Python APIs for persistently storing and managing data (using the Google Query Language, or GQL) in addition to support for authenticating users, manipulating images, and sending e-mail. The sandbox in which the Web application runs restricts access to the underlying operating system. Although App Engine limits the functionality available to your application, it supports the construction of useful Web services. Check out Resources for more information.

Note: Deploying applications in App Engine is free within certain bandwidth and storage constraints. To build production Web sites with App Engine, usage fees are assessed.

Another example of a PaaS is 10gen, which is both a cloud platform and a downloadable open source package for creating your own private cloud. A software stack similar to App Engine, 10gen provides similar functionality to App Engine—with certain differences. With 10gen, you can develop applications in Python as well as the JavaScript and Ruby programming languages. The platform also uses the sandbox concept to isolate applications and provide a reliable environment over a large number of computers (built, of course, on Linux) using their own application server.

Infrastructure-as-a-Service

IaaS is the delivery of computer infrastructure as a service. This layer differs from PaaS in that the virtual hardware is provided without a software stack. Instead, the consumer provides a VM image that is invoked on one or more virtualized servers. IaaS is the rawest form of computing as a service (outside of access to the physical infrastructure). The most well-known commercial IaaS provider is Amazon Elastic Compute Cloud (EC2). In EC2, you can specify a particular VM (operating system and application set), and then deploy your applications on it or provide your own VM image to execute on the servers. You're then billed simply for compute time, storage, and network bandwidth.

The Eucalyptus project (Elastic Utility Computing Architecture for Linking Your Programs To Useful Systems) is an open source implementation of Amazon EC2 that is interface-compatible with the commercial service. Like EC2, Eucalyptus relies on Linux with Xen for operating system virtualization. Eucalyptus was developed at the University of California, Santa Barbara, for the purpose of cloud computing research. You can download it from the university's Web site (see Resources), or you can experiment with it via the Eucalyptus Public Cloud with certain restrictions.

Another EC2 style of IaaS is the Enomalism cloud computing platform. Enomalism is an open source project that provides a cloud computing framework with functionality similar to EC2. Enomalism is based on Linux, with support for both Xen and the Kernel Virtual Machine (KVM). But unlike other pure IaaS solutions, Enomalism provides a software stack based on the TurboGears Web application framework and Python.


Other cloud developments

In addition to the developments already discussed, several other Linux-based open source packages are useful in cloud environments. Hadoop is an open source Java™ software framework similar to PaaS but focused on manipulating large data sets over a set of networked servers (inspired by Google MapReduce, which enables parallel processing of large data sets). As such, it finds use in Web search and advertising applications—in particular, at Yahoo! Hadoop also provides several sub-projects, mimicking Google applications. For example, HBase provides Google BigTable database-like functionality, and the Hadoop Distributed File System (HDFS) provides similar functionality to Google File System (GFS).


Issues and challenges

The issues of cloud computing are clear—with privacy and security being two of the most important. Privacy can be combated with encryption, but due diligence is required when selecting a cloud computing service. Even e-Commerce was viewed in a skeptical light when the Web started to grow. Worldwide, trillions of dollars-worth of e-Commerce transactions occur annually, so cloud computing will benefit from all the technologies (such as Secure Sockets Layer, or SSL) that make the Web safe today.


Going further

The cloud computing rush has just begun, and so has the open source development on Linux that will drive it. Given the massive investment being made in cloud computing, it's clear that a shift is occurring back to centralized data centers. It will be interesting to see the new technologies and architectures that are around the corner.

Resources

Learn

Get products and technologies

  • JBoss Application Server, Geronimo, and WebSphere Application Server are some of the most popular application servers providing a local and Web services model for SaaS.
  • Get an intro to Google App Engine and 10gen software stack. They exemplify PaaS solutions, which provide a virtualized operating system with software stack for the user application.
  • The most notable IaaS solution is Amazon EC2, but open source solutions, such as Eucalyptus and Enomalism, also exist. IaaS provides a virtualized hardware infrastructure ready for VM execution.
  • Hadoop is a software stack that allows you to process large amounts of data in a scalable and efficient way. It provides a programming-based platform along with distributed file system and applications.
  • With IBM trial software, available for download directly from developerWorks, build your next development project on Linux.

Discuss

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Linux on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Linux, WebSphere
ArticleID=337044
ArticleTitle=Cloud computing with Linux
publish-date=02112009