Эффективный перенос данных с помощью zero copy

Zero copy, zero overhead

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии zero copy можно улучшить производительность Java™-приложений с интенсивным вводом-выводом, работающих на платформах Linux® и UNIX®. Zero copy позволяет избежать лишнего копирования данных между промежуточными буферами и уменьшить число контекстных переключений между пространством пользователя и пространством ядра.

Сатхискумар Паланьяппан, инженер по системному программному обеспечению, IBM

Сатхискумар Паланьяппан (Sathiskumar Palaniappan) — системный программист в Центре Java-технологий IBM India Labs.



Прамод Нагараджа, младший инженер по системному программному обеспечению, IBM

Прамод Нагараджа (Pramod B. Nagaraja) — инженер-программист в Центре Java-технологий IBM India Labs.



17.02.2009

Многие Web-приложения выдают значительный объём статического контента, что означает чтение данных с диска и их последующую запись в отвечающий сокет. Возможно, эта деятельность требует относительно маленькой загрузки процессора, но и эффективность её невелика: ядро считывает данные с диска, отправляет их через границу ядро-пользователь в приложение, а затем приложение возвращает эти же данные через границу ядро-пользователь, чтобы записать в сокет. На деле приложение работает как неэффективное промежуточное звено, передающее данные с диска в сокет.

Каждый раз, когда данные пересекают границу пользователь-ядро, их необходимо копировать; при этом затрачиваются ресурсы процессора и памяти. К счастью, этого копирования можно избежать с помощью технологии с соответствующим названием— zero copy. Приложения, использующие zero copy, запрашивают ядро о копировании данных прямо с диска в сокет, не затрагивая приложения. Zero copy значительно улучшает производительность приложений и уменьшает число контекстных переключений между режимами пользователя и ядра.

Библиотеки классов Java поддерживают zero copy в системах Linux и UNIX с помощью метода transferTo() из java.nio.channels.FileChannel. Метод transferTo() позволяет передать информацию прямо из канала, в котором они вызваны, в другой канал с поддержкой записи без необходимости пропускать данные через приложение. В данной статье сначала наглядно описываются системные издержки, возникающие при простой передаче файлов с помощью традиционной семантики копирования, а затем показывается, как с помощью технологии zero-copy, использующей transferTo() повышается производительность.

Передача данных: традиционный метод

Рассмотрим сценарий чтения из файла и передачу данных в другую программу по сети. (Этот сценарий описывает поведение многих серверных приложений, включая Web-приложения, выдающие статическое содержимое, FTP серверов, почтовые серверы и т.д.) Суть операции заключается в двух вызовах, показанных в Листинге 1 (ссылка на полный пример кода приведена в разделе Загрузка):

Листинг 1. Копирование байтов из файла в сокет
File.read(fileDesc, buf, len);
Socket.send(socket, buf, len);

Хотя листинг 1 в принципе прост, внутренне операция копирования требует четырех контекстных переключений между режимом пользователя и режимом ядра, и данные в процессе операции копируются четыре раза. На рисунке 1 показано, как перемещаются данные внутри от файла к сокету:

Рисунок 1. Традиционный подход к копированию данных
Традиционный подход к копированию данных

На рисунке 2 показано переключение контекста:

Рисунок 2. Традиционное переключение контекста
Традиционное переключение контекста

Этапы операции:

  1. Вызов read() производит переключение контекста (см. рисунок 2) из режима пользователя в режим ядра. Внутри запускается sys_read() (или его эквивалент), чтобы прочитать данные из файла. Первое копирование (см. Figure 1) совершается с помощью механизма прямого доступа в память (DMA), который считывает содержимое файла с диска и сохраняет его в буфере пространства адресов ядра.
  2. Требуемое количество данных копируется из буфера чтения в пользовательский буфер, и возвращается вызов read() . Ответ из вызова производит еще одно переключение контекста из режима ядра обратно в пользовательский режим. Теперь данные находятся в буфере пользовательского пространства адресов.
  3. При вызове функции для работы с сокетом send() контекст переключается из режима пользователя в режим ядра. Производится третье копирование для повторного помещения данных в буфер пространства адресов ядра. На этот раз данные помещаются в другой буфер, связанный с сокетом назначения.
  4. Send() возвращает системный вызов, инициируя четвертое переключение контекста. Независимо и асинхронно происходит четвертое копирование, так как механизм DMA передает данные из буфера ядра в механизм протокола.

Использование промежуточного буфера ядра (вместо прямой передачи данных в пользовательский буфер) кажется неэффективным. Но промежуточные буфера ядра были введены в процессы, чтобы улучшить производительность. Применение промежуточного буфера на стороне чтения позволяет буферу ядра действовать как "кэш опережающего считывания", когда приложение не запрашивало столько данных, сколько содержится в буфере ядра. Это существенно улучшает производительность, когда количество требуемых данных меньше размера буфера ядра. Промежуточный буфер на стороне записи позволяет завершить запись асинхронно.

К несчастью, этот метод сам может стать узким местом в производительности, если размер запрашиваемых данных значительно превосходит размер буфера ядра. Прежде чем данные попадут в приложение, происходит многократное их копирование между диском, буфером ядра и буфером пользователя.

Метод Zero copy улучшает производительность, устраняя необходимость лишнего копирования данных.


Передача данных: метод zero-copy

Если снова просмотреть традиционный сценарий, можно заметить, что второе и третье копирование на самом деле не нужны. Приложение не делает ничего, кроме кэширования данных и передачи их обратно в буфер. Вместо этого данные могут быть переданы прямо из буфера чтения в буфер сокета. Метод transferTo() позволяет сделать именно так. В листинге 2 показана сигнатура метода transferTo():

Листинг 2. Метод transferTo() method
public void transferTo(long position, long count, WritableByteChannel target);

Метод transferTo() передает данные из файлового канала в записываемый байтовый канал. Внутренне он опирается на поддержку zero copy на уровне операционной системы; в UNIX и разновидностях Linux этот вызов направляется к системному вызову sendfile() , показанному в листинге 3, который передает данные от одного файлового дескриптора другому:

Листинг 3. Системный вызов sendfile()
#include <sys/socket.h>
ssize_t sendfile(int out_fd, int in_fd, off_t *offset, size_t count);

Действие вызовов file.read() и socket.send() calls in Listing 1 в листинге 1 может быть заменено простым вызовом transferTo() , как показано в листинге 4:

Листинг 4. Применение transferTo() для копирования данных из файла на диске в сокет
transferTo(position, count, writableChannel);

На рисунке 3 показан путь данных при использовании метода transferTo() :

Рисунок 3. Копирование данных с помощью transferTo()
Копирование данных с помощью transferTo()

На рисунке 4 показаны переключения контекста при использовании метода transferTo():

Рисунок 4. Переключения контекста при использовании transferTo()
Переключения контекста при использовании transferTo()

Этапы работы transferTo() , показанные в листинге 4 :

  1. Метод transferTo() инициирует ставляет скопированиеться содержимогое файла в буфер чтения с помощью механизма DMA. Затем данные копируются ядром в буфер ядра, связанный с выходным сокетом.
  2. В ходе третьего копирования механизм DMA передает данные из буфера ядра в механизм протокола.

Здесь заметно улучшение: мы уменьшили число контекстных переключений с четырех до двух и уменьшили число копирований данных с четырех до трех (при этом только одно из них использует процессор). Но цель пока ещё не достигнута. Мы можем дальше уменьшить дублирование данных ядром, если используемая плата сетевого интерфейса поддерживает операции сбора. В ядрах Linux 2.4 и более новых дескриптор буфера сокета был модифицирован в соответствии с этим требованием. Этот метод не только уменьшает число множественных переключений контекста, но и избавляет от повторного копирования данных, использующего процессор. С пользовательской стороны все остается неизменным, но внутренняя механика меняется:

  1. При вызове метода transferTo() содержимое файла копируется в буфер ядра с помощью механизма DMA.
  2. Данные в буфер сокета не копируются. Вместо этого в буфер сокета отправляются только дескрипторы с информацией о местоположении и размере данных. Механизм DMA передает данные прямо из буфера ядра в механизм протокола, избавляя, таким образом, от последнего копирования с участием процессора.

На рисунке 5 показано копирование данных с помощью transferTo() с операцией сбора:

Рисунок 5. Копирование данных с применением transferTo() и операций сбора
Копирование данных с применением transferTo() и операций сбора

Создание файлового сервера

Теперь давайте применим zero copy на практике, используя вышеупомянутый пример передачи файла между клиентом и сервером (код примера см. в Загрузках ). TraditionalClient.java и TraditionalServer.java основаны на традиционной семантике копирования, использующей File.read() и Socket.send(). TraditionalServer.java— программа-сервер, которая слушает определенный порт в ожидании подсоединения клиента и затем считывает 4K байт данных за один раз из сокета. TraditionalClient.java подключается к серверу, читает (используя File.read()) ) 4K байт данных из файла и отправляет (используя socket.send()) содержимое на сервер через сокет.

Аналогично, TransferToServer.java и TransferToClient.java выполняют те же функции, только используют метод transferTo() (и в свою очередь системный вызов sendfile() ), чтобы передать файл от сервера клиенту.

Сравнение производительности

Мы запускали программу-пример в системе Linux с ядром 2.6 и измерили скорость выполнения в миллисекундах как для традиционного метода, так и для метода transferTo() для различных размеров файла. Результаты показаны в таблице 1:

Таблица 1. Сравнение производительности: традиционный метод против zero copy
Размер файлаОбычная передача файла (мс)transferTo (мс)
7МБ15645
21МБ337128
63МБ843387
98МБ1320617
200МБ21241150
350МБ36311762
700МБ134984422
1ГБ183998537

Как видим, API transferTo() уменьшает время приблизительно на 65% в сравнении с традиционным методом. Это потенциал для значительного увеличения производительности приложений, которые совершают большую работу с копированием данных из одного канала ввода-вывода в другой, в частности, Web-серверов.


Заключение

Мы продемонстрировали преимущества использования transferTo() по сравнению с чтением из одного канала и записью в другой. Промежуточное буферное копирование — даже скрытое в ядре — может быть заметно ресурсоёмким. Технология zero-copy обеспечивает существенное улучшение производительности в приложениях, связанных с интенсивным копированием данных между каналами.


Загрузка

ОписаниеИмяРазмер
Sample programs for this articlej-zerocopy.zip3KB

Ресурсы

Научиться

Обсудить

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Технология Java, Linux
ArticleID=369971
ArticleTitle=Эффективный перенос данных с помощью zero copy
publish-date=02172009

Efficient data transfer through zero copy

Zero copy, zero overhead

This article explains how you can improve the performance of I/O-intensive Java™ applications running on Linux® and UNIX® platforms through a technique called zero copy. Zero copy lets you avoid redundant data copies between intermediate buffers and reduces the number of context switches between user space and kernel space.

Share:

Sathish K. Palaniappan, System Software Engineer, Systems Documentation, Inc. (SDI)

Sathiskumar Palaniappan is a system software engineer with the Java Technology Centre, IBM India Labs.



Pramod B. Nagaraja, Associate System Software Engineer, Systems Documentation, Inc. (SDI)

Pramod B. Nagaraja is a software engineer with the Java Technology Centre, IBM India Labs.



02 September 2008

Also available in Chinese Russian Portuguese

Many Web applications serve a significant amount of static content, which amounts to reading data off of a disk and writing the exact same data back to the response socket. This activity might appear to require relatively little CPU activity, but it's somewhat inefficient: the kernel reads the data off of disk and pushes it across the kernel-user boundary to the application, and then the application pushes it back across the kernel-user boundary to be written out to the socket. In effect, the application serves as an inefficient intermediary that gets the data from the disk file to the socket.

Each time data traverses the user-kernel boundary, it must be copied, which consumes CPU cycles and memory bandwidth. Fortunately, you can eliminate these copies through a technique called — appropriately enough — zero copy. Applications that use zero copy request that the kernel copy the data directly from the disk file to the socket, without going through the application. Zero copy greatly improves application performance and reduces the number of context switches between kernel and user mode.

The Java class libraries support zero copy on Linux and UNIX systems through the transferTo() method in java.nio.channels.FileChannel. You can use the transferTo() method to transfer bytes directly from the channel on which it is invoked to another writable byte channel, without requiring data to flow through the application. This article first demonstrates the overhead incurred by simple file transfer done through traditional copy semantics, then shows how the zero-copy technique using transferTo() achieves better performance.

Date transfer: The traditional approach

Consider the scenario of reading from a file and transferring the data to another program over the network. (This scenario describes the behavior of many server applications, including Web applications serving static content, FTP servers, mail servers, and so on.) The core of the operation is in the two calls in Listing 1 (see Download for a link to the complete sample code):

Listing 1. Copying bytes from a file to a socket
File.read(fileDesc, buf, len);
Socket.send(socket, buf, len);

Although Listing 1 is conceptually simple, internally, the copy operation requires four context switches between user mode and kernel mode, and the data is copied four times before the operation is complete. Figure 1 shows how data is moved internally from the file to the socket:

Figure 1. Traditional data copying approach
Traditional data copying approach

Figure 2 shows the context switching:

Figure 2. Traditional context switches
Traditional context switches

The steps involved are:

  1. The read() call causes a context switch (see Figure 2) from user mode to kernel mode. Internally a sys_read() (or equivalent) is issued to read the data from the file. The first copy (see Figure 1) is performed by the direct memory access (DMA) engine, which reads file contents from the disk and stores them into a kernel address space buffer.
  2. The requested amount of data is copied from the read buffer into the user buffer, and the read() call returns. The return from the call causes another context switch from kernel back to user mode. Now the data is stored in the user address space buffer.
  3. The send() socket call causes a context switch from user mode to kernel mode. A third copy is performed to put the data into a kernel address space buffer again. This time, though, the data is put into a different buffer, one that is associated with the destination socket.
  4. The send() system call returns, creating the fourth context switch. Independently and asynchronously, a fourth copy happens as the DMA engine passes the data from the kernel buffer to the protocol engine.

Use of the intermediate kernel buffer (rather than a direct transfer of the data into the user buffer) might seem inefficient. But intermediate kernel buffers were introduced into the process to improve performance. Using the intermediate buffer on the read side allows the kernel buffer to act as a "readahead cache" when the application hasn't asked for as much data as the kernel buffer holds. This significantly improves performance when the requested data amount is less than the kernel buffer size. The intermediate buffer on the write side allows the write to complete asynchronously.

Unfortunately, this approach itself can become a performance bottleneck if the size of the data requested is considerably larger than the kernel buffer size. The data gets copied multiple times among the disk, kernel buffer, and user buffer before it is finally delivered to the application.

Zero copy improves performance by eliminating these redundant data copies.


Data transfer: The zero-copy approach

If you re-examine the traditional scenario, you'll notice that the second and third data copies are not actually required. The application does nothing other than cache the data and transfer it back to the socket buffer. Instead, the data could be transferred directly from the read buffer to the socket buffer. The transferTo() method lets you do exactly this. Listing 2 shows the method signature of transferTo():

Listing 2. The transferTo() method
public void transferTo(long position, long count, WritableByteChannel target);

The transferTo() method transfers data from the file channel to the given writable byte channel. Internally, it depends on the underlying operating system's support for zero copy; in UNIX and various flavors of Linux, this call is routed to the sendfile() system call, shown in Listing 3, which transfers data from one file descriptor to another:

Listing 3. The sendfile() system call
#include <sys/socket.h>
ssize_t sendfile(int out_fd, int in_fd, off_t *offset, size_t count);

The action of the file.read() and socket.send() calls in Listing 1 can be replaced by a single transferTo() call, as shown in Listing 4:

Listing 4. Using transferTo() to copy data from a disk file to a socket
transferTo(position, count, writableChannel);

Figure 3 shows the data path when the transferTo() method is used:

Figure 3. Data copy with transferTo()
Data copy with transferTo()

Figure 4 shows the context switches when the transferTo() method is used:

Figure 4. Context switching with transferTo()
Context switching when using transferTo()

The steps taken when you use transferTo() as in Listing 4 are:

  1. The transferTo() method causes the file contents to be copied into a read buffer by the DMA engine. Then the data is copied by the kernel into the kernel buffer associated with the output socket.
  2. The third copy happens as the DMA engine passes the data from the kernel socket buffers to the protocol engine.

This is an improvement: we've reduced the number of context switches from four to two and reduced the number of data copies from four to three (only one of which involves the CPU). But this does not yet get us to our goal of zero copy. We can further reduce the data duplication done by the kernel if the underlying network interface card supports gather operations. In Linux kernels 2.4 and later, the socket buffer descriptor was modified to accommodate this requirement. This approach not only reduces multiple context switches but also eliminates the duplicated data copies that require CPU involvement. The user-side usage still remains the same, but the intrinsics have changed:

  1. The transferTo() method causes the file contents to be copied into a kernel buffer by the DMA engine.
  2. No data is copied into the socket buffer. Instead, only descriptors with information about the location and length of the data are appended to the socket buffer. The DMA engine passes data directly from the kernel buffer to the protocol engine, thus eliminating the remaining final CPU copy.

Figure 5 shows the data copies using transferTo() with the gather operation:

Figure 5. Data copies when transferTo() and gather operations are used
Data copies when transferTo() and gather operations are used

Building a file server

Now let's put zero copy into practice, using the same example of transferring a file between a client and a server (see Download for the sample code). TraditionalClient.java and TraditionalServer.java are based on the traditional copy semantics, using File.read() and Socket.send(). TraditionalServer.java is a server program that listens on a particular port for the client to connect, and then reads 4K bytes of data at a time from the socket. TraditionalClient.java connects to the server, reads (using File.read()) 4K bytes of data from a file, and sends (using socket.send()) the contents to the server via the socket.

Similarly, TransferToServer.java and TransferToClient.java perform the same function, but instead use the transferTo() method (and in turn the sendfile() system call) to transfer the file from server to client.

Performance comparison

We executed the sample programs on a Linux system running the 2.6 kernel and measured the run time in milliseconds for both the traditional approach and the transferTo() approach for various sizes. Table 1 shows the results:

Table 1. Performance comparison: Traditional approach vs. zero copy
File sizeNormal file transfer (ms)transferTo (ms)
7MB15645
21MB337128
63MB843387
98MB1320617
200MB21241150
350MB36311762
700MB134984422
1GB183998537

As you can see, the transferTo() API brings down the time approximately 65 percent compared to the traditional approach. This has the potential to increase performance significantly for applications that do a great deal of copying of data from one I/O channel to another, such as Web servers.


Summary

We have demonstrated the performance advantages of using transferTo() compared to reading from one channel and writing the same data to another. Intermediate buffer copies — even those hidden in the kernel — can have a measurable cost. In applications that do a great deal of copying of data between channels, the zero-copy technique can offer a significant performance improvement.


Download

DescriptionNameSize
Sample programs for this articlej-zerocopy.zip3KB

Resources

Learn

Discuss

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Java technology on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Java technology, Linux
ArticleID=333543
ArticleTitle=Efficient data transfer through zero copy
publish-date=09022008