Визуализация и анализ цепочек поставок

Графический анализ данных

Цепочка поставок — это уже не только поток физических товаров. Помимо движения продуктов и денег, переходящих из рук в руки, это в не меньшей степени движение информации. С появлением технологий управления корпоративными ресурсами (Enterprise Resource Planning, ERP) соответствующие данные стали доступны, но превращение этих данных в ценную информацию является задачей бизнес-аналитиков. Если данные визуализированы, то извлекать информацию и выявлять особенности значительно проще, чем при работе с исходными данными. Данная статья поможет разработчикам визуализировать данные цепочек поставок.

Ариб Камран, консультант по ERP-решениям, консультант

Areeb Kamran photoАриб Камран (Areeb Kamran) имеет ученую степень по технологиям вычислительных систем. Последние три года он работает в многонациональной компании, входящей в список Fortune 500, как консультант по ERP-технологиям, главным образом для управления материалами и цепочками поставок. Он также принимает активное участие в научных исследованиях в области машинного обучения и его применения в бизнесе для составления отчетов, прогнозирования и анализа.



Уль Хак, генеральный директор, TunaCode

Photo of Salman Ul HaqСалман Хак (Salman Haq) — один из основателей и генеральный директор компании TunaCode Inc., разрабатывающей высокопроизводительные вычислительные решения для визуализации данных с использованием собственной библиотеки CUVI GPU Imaging в таких отраслях, как производство, оборона, медицина и развлечения. Кроме того, компания является разработчиком решения gKrypt, обеспечивающего сверхскоростное шифрование в оборонной промышленности. Адрес электронной почты: salman@tunacode.com.



14.06.2013

Введение


Цепочка поставок — это планирование и прогнозирование

Физически цепочка поставок — это движение товаров. Однако в современном стремительном мире недопустима потеря даже одной минуты, поскольку простаивающие производственные мощности означают напрасное расходование ресурсов, причем потери измеряются не только актуальными, но и потенциальными показателями (цена упущенных возможностей). Цепочки поставок стали значительно больше, чем простое движение запасов и привязанное ко времени позиционирование ресурсов.

Цепочки поставок стали сложными, комбинированными и тесно интегрированными системами. Настолько сложными, что уже невозможно управлять ими эффективно без значительной поддержки со стороны современных вычислительных технологий и систем представления трудных для понимания данных. ERP-системы обеспечили доступность данных, но превращение этих данных в ценную информацию остается проблемой.


Текущее состояние анализа цепочек поставок: отчеты на основе исходных данных

Сама природа работы ERP-систем делает из отчетности проблему. Каждую минуту в ERP-системах регистрируются транзакции, создающие данные. Для формирования отчетов данные объединяются снизу вверх. Эти ежеминутные детальные данные собираются и сводятся на каждом шаге для формирования отчета по конкретному уровню функционирования. Например, отчет для кладовщика может содержать каждый выпуск одного материала из хранилища, а отчет для управляющего складом может охватывать совокупность изделий, поступающих на склад или покидающих его. Если управляющему складом требуется какой-либо детальный анализ, то движение товаров за шесть месяцев может превратиться в отчет из 50000 строк, работать с которым весьма утомительно. Пример фрагмента подобного отчета представлен на рисунке 1 (из ERP-системы SAP):

Рисунок 1. ERP-система SAP
SAP ERP system

Потребность в представлении данных: преобразование или обработка в связи с большими размерами наборов данных

Главная проблема использования данных в отчетах заключается в их огромном размере. Если оставить в стороне сложность цепочек поставок и сконцентрироваться только на одном аспекте цепочки, то существуют, например, следующие движения запасов:

  • Один продукт по всей цепочке за несколько месяцев
  • Все продукты на одном заводе за месяц
  • Продажи одного конкретного бизнес-подразделения

Во всех этих примерах данные могут быть легко извлечены с использованием стандартных отчетов, предлагаемых большинством основных ERP-систем, или специально разработанных отчетов, однако количество данных в них может быть чрезмерно большим для использования в традиционных форматах отчетов. Традиционные отчеты представляют данные по строкам/столбцам, как показано на рисунке 1. Но даже если в отчете для любого из упомянутых выше сценариев содержится всего около 2000 строк, есть четыре способа анализа такого отчета:

  • Вариант 1: Изучить все 2000 показанных строк
  • Вариант 2: Ограничить количество выводимых данных с применением критериев или фильтров
  • Вариант 3: Сгруппировать данные (по диапазонам данных или по сериям продуктов, или по характеристикам физических хранилищ), либо использовать усреднение чисел
  • Вариант 4: Использовать линейные графики для анализа тенденций

Вариант 1 является трудоемким, и он не может быть полезен для анализа тенденций или выявления аномалий по причине большого объема данных. Вариант 2 ограничивает данные, которые могут быть проанализированы, что обычно приводит к потере знаний или взаимосвязей. Варианту 3 свойственны такие же потери, связанные с группировкой или усреднением данных. Единственным приемлемым вариантом для учета всех данных является вариант 4, который представляет простейшую разновидность визуализации — с использованием графиков. Графики работают хорошо, если вы просматриваете их в одном измерении, например в виде временных рядов, или сравнивая данные о продажах с данными о производстве. А если требуются данные о продажах и производстве в виде временных рядов? В этом случае ограничения обычных графиков препятствуют дальнейшему анализу.


Нетрадиционные методы визуализации данных о цепочках поставок: пример

Прежде всего, почему визуализация работает? Цель визуализации — помочь вам понимать данные, эффективно используя развитую способность зрительной системы человека видеть закономерности, выявлять тенденции и обнаруживать отклонения. Единственным реально пригодным вариантом для глубокого и точного анализа является визуализация данных и превращение чисел в наглядные представления. Все три других типа отчетов ограничивают такой анализ. На рисунке 2 представлен пример визуализации объемов запасов и продаж по времени.

Рисунок 2. Визуализация запасов и продаж по времени
Stock vs. sales against time visualization

Этот график используется для представления данных о благосостоянии и здоровье жителей разных стран The Wealth & Health of Nations (см. Ресурсы), однако сходная природа проблемы с точки зрения представления данных позволяет применять такую визуализацию и к движению запасов.

Использование кругов разного диаметра на рисунке 2 добавляет третье измерение, независимое от двух других (оси X и Y). Таким образом график получает дополнительное измерение. Если сделать такой график интерактивным и обеспечить изменение времени с использованием анимации или управляя движением вручную перемещением указателя мыши, то добавится четвертое измерение. На рисунке 2 представлены диаграммы в двух временных точках. Это обеспечивает два преимущества:

  1. Можно легко видеть закономерности даже при значительном количестве строк исходных данных.
  2. Можно представлять данные по большему количеству измерений (в данном случае четыре измерения вместо обычных двух для линейных графиков или двумерных диаграмм).

Причина, почему такой подход работает, проста — он применяет принцип Эдварда Тафти для визуализации, обеспечивая простоту и лаконичность и представляя информацию наглядно, а не в виде чисел, поскольку зрительная система человеческого мозга значительно более развита, чем любой другой орган восприятия.

Еще одним примером эффективной визуализации, которую вы можете применять к множеству аспектов цепочки поставок, является картограмма, пример которой представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Визуализация с использованием картограммы
Choropleth map visualization

Рисунок 3 является примером статичной визуализации с использованием уникального метода. Хотя картограммы обычно используются при переписи или опросах населения, вы можете использовать их не менее эффективно для цепочек поставок, охватывающих разные географические регионы. Сама форма диаграммы добавляет еще одно измерение, передающее информацию о местоположении. Вы можете добавить еще одно измерение, меняя интенсивность цвета. Здесь нужно отметь интересную особенность — вообще говоря, карта на рисунке 3 дает нам только два измерения, как и обычный график. Однако сам метод отображения информации делает ее интуитивно понятной. Никакой текст или числа не могут передать географическую информацию так хорошо, как эта иллюстрация. Например, используя такую картограмму в цепочке поставок для представления карт горячих точек продаж для регионов, поставщиков и объемов продаж, складов и товарных позиций, или заказов на покупку и уровней спроса в регионах, вы можете проще и лучше понимать информацию, что также помогает в принятии других решений. Например, может быть полезным пополнение запасов на разных складах в соответствии с наблюдаемым спросом. Принятие таких решений без использования картограмм потребовало бы долгих размышлений, а благодаря подобной наглядной помощи действия, которые вам необходимо предпринять, становятся очевидными.

Существует одна проблема, которую вы должны решить при использовании такой визуализации — если данные, представляемые в отчетах или в числовых форматах, отбираются по времени или пространству, то могут быть отсутствующие, нулевые, или иногда экстремальные значения. При использовании цифровых отчетов это не создает никаких проблем, однако в случае преобразования в визуальные представления вам необходимо очистить и сгладить данные. В противном случае анимированные визуализации будут практически прыгать с места на место, и промежуточные цифры (представляющие недостающие значения) могут пропадать. Это оказывает негативное влияние на цель, которую вы пытаетесь достичь — увидеть закономерности. Такие данные искажают закономерности, а неустойчивое поведение смещает фокус, затрудняя наблюдение тенденций. Так же как верхние и нижние экстремальные значения в линейном графике усложняют наблюдение тенденций, так и подобные данные делают визуализации менее эффективными.

Для решения этой проблемы вы можете выполнить сглаживание данных (удаляя очевидные экстремальные значения или шум) и заполнять недостающие значения с использованием интерполяции, чтобы конечный результат был гладким и легко отображал тенденции.

Вы можете применять все описанные методики в бизнес-сценариях, используя следующую цепочку:

Извлечение -> Аналитический механизм (может быть встроенной системой бизнес-анализа) -> Визуализация

Для большинства систем разработка всей цепочки с нуля будет бесполезным занятием. Как я уже отмечал, в этом подходе кардинально другими являются не столько данные, как представление данных. Поэтому вы можете использовать обычные источники данных от уже развернутых и работающих отчетов.

Для второй части цепочки начинать с нуля также неправильно. В большинстве развернутых ERP-систем уже используется какое-либо решение для бизнес-анализа (Business Intelligence, BI). Задачей этих BI-решений является получение данных, затем их выборка с использованием различных срезов. Это позволяет исследовать данные с разных точек зрения. Однако это не решает проблему, с которой справляется визуализация — значительный объем данных.

После того как BI-системы обработали данные, вы можете их забрать (в большинстве случаев в формате электронных таблиц, в виде CSV-файлов, или даже в формате JSON) и затем применить к ним визуализацию. Существует множество библиотек, значительная часть которых использует JavaScript и работает в браузере, получая данные с использованием JSON или простых CSV-файлов. Одним из значительных преимуществ использования таких библиотек является то, что работа в браузере не требует установки каких-либо компонентов, поэтому простой запуск решения на том же сервере, где установлена ERP-система, обеспечивает его доступность для пользователей без значительных трудностей.

Одной из лучших является библиотека D3.js. Это библиотека на базе JavaScript, которая позволяет привязывать произвольные данные к модели Document Object Model (DOM) и затем применять к документу преобразования, управляемые данными. Для подготовки таких визуализаций библиотека использует стандарт SVG (масштабируемая векторная графика) и поэтому работает только с современными браузерами (IE 8 и более старые версии ее не поддерживают). D3.js хорошо документирована и предлагает множество примеров, которые могут служить отличной отправной точкой.

Но не все отчеты столь сложны. Следуя тому же циклу, можно развертывать и простые визуализации. Они сохраняют преимущество наглядного представления перед цифровым, поэтому вы можете эффективно использовать простые линейные графики, столбиковые диаграммы, графики рассеяния, диаграммы типа «ящик с усами» или картограммы.

Например, представленный на рисунке 4 график из газеты New York Times (см. Ресурсы) демонстрирует проект президента Барака Обамы по распределению бюджета на 2013 год. Точно такой же график можно использовать для представления распределения затрат на запасы или производство. Подводя указатель мыши к конкретному кругу, можно увидеть детальную информацию, а в целом такая графика дает привлекательное и интуитивно понятное представление о распределении расходов, которое вы не смогли бы получить с использованием только цифровых отчетов.

Рисунок 4. Проект бюджета президента Барака Обамы на 2013 год
President Obama's 2013 budget proposal

Другим доступным вариантом является программный пакет Circos для визуализации данных и информации. Он визуализирует данные только в виде кругов.


Анализ тенденций и прогнозирование цепочек поставок: методы и средства

Кроме того, доступны такие инструменты, как IBM SPSS, но они чаще всего используются на корпоративном уровне (см. Ресурсы). Инструменты, подобные SPSS, также можно использовать в аналитической части цепочки. Далее перечислены некоторые другие полезные инструменты для создания визуализаций.

Google Refine— Позволяет легко использовать данные и манипулировать ими. Практически все то же самое можно сделать и с помощью электронных таблиц, но Refine значительно быстрее и проще. Он выполняет функции электронной таблицы и базы данных, поддерживая операции со строками и столбцами, как реляционные базы данных. Google Trends позволяет упростить предварительную обработку, переразметку, комбинирование и сопоставление данных, вычисления и другие математические и статистические функции. Он также имеет свой собственный язык сценариев (см. Ресурсы).

Платформа R— — Технически подкованные и заинтересованные в детальной информации пользователи могут выбрать платформу с открытым исходным кодом R для статистического анализа данных сразу после их извлечения из системы. R можно использовать в разных интегрированных средах разработки (IDE), самой популярными из которых являются собственная IDE проекта R, а также кроссплатформенная IDE RStudio (см. Ресурсы). Эта платформа обладает возможностями, которые обычно недоступны в виде готовых систем и, как правило, чрезмерно сложны для обычного бизнес-пользователя. В списке ресурсов есть ссылка на статью из New York Times, в которой платформа R сравнивается с другими имеющимися на рынке системами.


Заключение

Невозможно управлять тем, что нельзя измерить, и невозможно измерять, если вы не понимаете, какие данные у вас есть. Лучшим способом понять данные является использование чрезвычайно развитой зрительной системы человеческого мозга. В этой статье описаны некоторые полезные инструменты для визуализации данных. Однако вам не нужно изобретать колесо и развертывать все с нуля или менять используемые решения. Web-утилиты представляют собой отличную отправную точку для использования извлеченных данных и их оперативной визуализации. Если такие утилиты приобретут популярность и пользователи увидят в них реальную ценность, то существуют и пакеты для разработки более сложных решений. Но для начала вы можете использовать методологию и инструменты, описанные в этой статье, для создания простых и понятных демонстраций с целью проверки концепции.

Ресурсы

Научиться

Получить продукты и технологии

  • D3.js— JavaScript-библиотека для манипулирования документами на базе данных.
  • Google Refine— мощный инструмент для работы со смешанными данными, их очистки, преобразования из одного формата в другой, расширения с использованием web-сервисов и связывания с базами данных, такими как Freebase.
  • Загрузите программный пакет Circos для визуализации данных и информации.
  • IBM SPSS Statistics 20 (ранее SPSS Statistics) предоставляет мощные средства статистического анализа. Этот пакет позволяет удовлетворить потребности как начинающих, так и опытных специалистов по статистике.

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Information Management
ArticleID=934065
ArticleTitle=Визуализация и анализ цепочек поставок
publish-date=06142013

Visualizations and analytics for supply chains

Analyze data graphically

The supply chain isn't about the flow of physical goods anymore. It is as much about the flow of information as it is about the products and the money that changes hands. With the advent of Enterprise Resource Planning (ERP), data is generally available, but converting or morphing that data into actionable information is the role of business analytics. Information and feature extraction is much easier when data is visualized, compared to working with raw numbers. This article helps developers with visualizing data for supply chains.

Share:

Areeb Kamran (areeb.cs@gmail.com), ERP consultant

Areeb Kamran photoAreeb Kamran holds a graduate degree in computer systems. He has been working for a Fortune 500 multinational for the past three years as an ERP consultant with a primary focus on materials management and supply chain. He is also actively involved in academic research in machine learning and its application in business reporting, forecasting, and analytics.



Salman Ul Haq (salman@tunacode.com), CEO, TunaCode

Photo of Salman Ul HaqSalman Haq is the co-founder and CEO of TunaCode Inc. which provides accelerated computing solutions for industrial, defense, medical, and entertainment imaging with its CUVI GPU Imaging library. TunaCode also develops gKrypt, which provides hyper-fast, military grade cryptography. You can contact Salman at salman@tunacode.com.



26 February 2013

Also available in Russian Vietnamese

Introduction


Supply chain is a function of planning and forecasting

Physically, a supply chain is about the movement of goods. But in today's fast-paced world, where a minute of lost time is not an option, idle manufacturing facilities are a waste of resources, where losses are not just measured in actual numbers, but potential numbers as well (opportunity cost). Supply chains have become much bigger than just stock movements and time related positioning of resources.

Supply chains have become complex, convoluted, and highly integrated systems. Such is the complexity that you just can't work on them efficiently anymore without a lot of help from advanced computing techniques and intricate data presentation systems. The numbers involved are too complex. ERP systems have helped to make the data generally available, but converting or morphing that data into actionable information remains a challenge.


Status quo for supply chain analytics: reporting raw data

The inherent nature of the way ERP systems work make reporting a problem. Every single minute, a transaction is recorded in ERP systems, which constitutes the data. When it comes to reporting, the data is compiled from the bottom up. These minute details are clustered up and compiled at each step to form the report for that particular level of function. For example, the report could contain every movement of a single material out of a store for a store keeper, or it can form an aggregate of products moved in/out from an entire warehouse for a warehouse manager. For the warehouse manager, if any detailed analysis is required, a goods movement over six months can turn out to be a 50,000 row report, which can be tedious to work with. A part of the report might look like Figure 1 (from an SAP ERP system):

Figure 1. SAP ERP system
SAP ERP system

Need for data presentation: Morphed or processed data due to large data sets

The basic problem with reporting data is its sheer size. Leaving the complexity of supply chains behind and just focusing on one aspect of the chain for example, there are stock movements as follows:

  • One product across the chain in a number of months
  • All products in one plant for a month
  • The sales from one particular business area

These are all examples of data that can be extracted easily by using standard reports that are provided by most major ERP systems or custom developed reports, but just the amount of data they have can be overwhelming and unsuitable to be consumed in traditional report formats. Traditional reports present data in a row/column format as Figure 1 shows. But assuming it's a mere 2,000 line report for any of the previous scenarios, there are four ways to analyze the report:

  • Option 1: Study the 2,000 lines as displayed
  • Option 2: Restrict the data that is shown in these reports by some criterion or filters
  • Option 3: Summarize the data by clumping the data (date ranges or product ranges or physical storage ranges), or use numerical averaging
  • Option 4: Use line graphs for trend analysis

Option 1 is tedious and not helpful in either trend analysis or anomaly spotting because of its size. Option 2 limits the data that can be analyzed, which usually results in a loss of insights or relationships. Option 3 suffers from that same loss, which can happen when the data is clumped or averaged. The only viable option to encompass all the data is Option 4, which is a form of visualization in the simplest form: a graph. Graphs work well when you view them in one dimension, such as time series data or sales versus production data. But what about sales versus production data as a series of time? This is where the limitations of normal graphs prohibit further analysis.


Non-conventional data visualization techniques for supply chain data: an example

First, why do visualizations work? The goal of visualizations is to assist you in understanding data by leveraging the human visual system's highly tuned ability to see patterns, spot trends, and identify outliers. The only viable option for a deep and precise analysis is visualization of data and transforming it from numbers to visuals. All of the other three report types have been shown to restrict this kind of analysis. Figure 2 shows an example visualization of stock versus sales against time:

Figure 2. Stock vs. sales against time visualization
Stock vs. sales against time visualization

This graph is used for the The Wealth & Health of Nations (see Resources), but the very same nature of the problem, with respect to data representation, means this can be equally applied to stock movements.

By using the circular shape in Figure 2, a third dimension has been added: the volume of the shape itself, which is independent of the other two dimensions (X and Y axis). This gives the graph an extra dimension. Then, by making the graph interactive and letting time change by itself with animation or by controlling the motion manually by movement of a mouse, a fourth dimension is added. Figure 3 shows the graphs in 2 points of time. This achieves two advantages:

  1. Patterns can be seen easily even with large numbers of data rows.
  2. Higher dimensional data can be represented (in this case, four dimensions instead of the usual two for line graphs or Cartesian plots).

The reason why this approach works is simple: It relies on Edward Tufte's principle for visualizations, keeping things simple, uncluttered, and giving information visually rather than in numbers because the mind's visual systems are much more developed than any other sensory system.

Another example of an effective visualization that you can apply to many aspects of a supply chain is a choropleth map, as shown in Figure 3:

Figure 3. Choropleth map visualization
Choropleth map visualization

Figure 3 is an example of a static visualization using a unique technique. Whereas choropleth maps are traditionally used by a census or population-based surveys, you can use them just as effectively for supply chains involving geographic regions. The very shape of the canvas or plot adds an additional dimension that conveys the location. You can add another dimension by varying the color intensities. An interesting feature to note here is that in total, the map in Figure 3 only gives us two dimensions, which is the same as a traditional plot. However, the very nature by which it displays the information is very intuitive. Nothing in text or numbers can convey the geographical information as well as this illustration can. For example, by using such a map in supply chains to show sales heat maps over regions, vendors and trade volume, warehouses and stock positions, or purchase orders and relative demands from areas, you can gain deep insights easily that can also help in other decisions. For example, restocking various warehouses according to sales demand as seen here can be useful. Although such decisions would require a lot of thinking otherwise, with such visual aids, the actions you need to take seem evident.

There is one major implementation issue that you must address in such visualizations: When data presented in reports or numerical formats is sampled over time or space, it can have missing values, zero values, or sometimes extreme values. That works well with numerical reports, but when converting that into visualizations, you need to clean and smooth the data. Otherwise, such animated visualizations would essentially hop around from place to place and figures can go missing in-between (representing missing values). This has an impact on the goal you are trying to achieve: looking at patterns. Such data distorts patterns, and erratic behavior takes the focus away from smooth trends, which beats the purpose of observing the trends. Just like extreme spikes and dips in a line plot would make observing trends difficult over there, such data also makes these visualizations less effective.

To solve that, you can perform data smoothing (removing obvious extreme values or noise) and fill in for missing values using interpolation, so that the end result is smooth and displays trends easily.

You can apply all the previous techniques in business scenarios by using the following chain:

Extraction -> Analytic Engine (which could be native Business Intelligence (BI)) -> Visualization

For most systems, it would be a useless exercise to develop the entire chain. As I stated, the data is not radically different in this approach as much as the presentation of data. So you can use the regular data sources, because the reports are deployed and being used.

For the second part of the chain, starting from scratch is not a good idea. Most existing ERP deployments already employ some kind of BI solution. The purpose of these BI systems is to get data and slice and dice it. This allows you to study data from different perspectives. However, it does not resolve one problem that visualization addresses: the volume of data.

After the BI systems have processed the data, you can remove it (in most cases in spreadsheet formats, CSV files, or even JSON) and then apply visualizations to it. A great number of libraries are available, and a lot of them use JavaScript and are browser-based, taking the data in using JSON or simple CSVs. One great advantage of using these libraries is that by making the solution browser-based, no new installations are required and simply running the instance of these implementations on the same server running the ERP makes them available to users without a lot of hassle.

One of the best such libraries available is D3.js. It is a JavaScript-based library that lets you bind arbitrary data to a Document Object Model (DOM) and then apply data-driven transformations to the document. It uses SVG for making these visualizations, so it only works with modern browsers (IE 8 and earlier versions do not support this). D3.js is properly documented and has many examples available that you can use as a great starting point.

However, not everything in reporting is complex. You can also deploy simple visualizations by following the same cycle. They still retain the advantage of keeping things visual rather than numerical, so you can effectively use simple line charts, bar graphs, scatter plots, box and whisker plots, or choropleth maps.

For example, the graphic shown in Figure 4 was taken from the New York Times (see Resources) and shows the budget breakdown for President Obama's 2013 budget proposal. You can use it in the exact same way for costs incurred on stock or on production as a breakdown. Hovering the mouse on an individual circle brings up the details, while overall, the graphic gives a nice and intuitive idea of the cost breakdown, something that you cannot achieve using numerical reports alone.

Figure 4. President Obama's 2013 budget proposal
President Obama's 2013 budget proposal

Another option available is the Circos software package for visualizing data and information. It visualizes data in a circular layout alone.


Trend analysis and forecasting for supply chains: methods and utilities

Tools like IBM SPSS are also available, but they are most often used at the enterprise level (see Resources). Also, tools like SPSS are useful in the analytics part of analysis. Some other helpful tools for deploying visualizations are:

Google Refine: This is easy to use and to manipulate data with. You can do almost everything it can do using spreadsheets as well, but Refine does it much faster and easier. It acts as both a spreadsheet and a database by allowing row and column operations just like relational databases. Google Trends can simplify pre-processing, relabeling or mixing and matching of data, calculations, and other mathematical or statistical functions. It can also utilize its own scripting language (see Resources).

R Platform: For the technically adept and detail-oriented user, you can use the Open Source R platform as a statistical analysis tool for the data once it has been extracted from the system. You can use R from multiple IDEs, the most popular being the one provided by the R project itself and RStudio, which is a cross platform IDE (see Resources). These are options that are usually not available in the off-the-shelf systems and also are usually much more complex for ordinary business users. See Resources for a link to an article published in the New York Times that compares R to other commercially available systems.


Conclusion

You can't manage what you don't measure, and you can't measure if you can't make sense of what data you have. The best way to make sense of data is to tap into the highly developed visual sense of the human mind. This article introduced you to some useful tools for visualizing data. However, you don't need to reinvent the wheel and start everything from scratch or redeploy installations. Web-based utilities are a great starting point to use available extracted data and build quick demonstration visualizations. If their use catches on and users find real value in it, more complex solutions can be built by using advanced packages. But as a starting point, you can use the methodology and tools that are mentioned in this article to build simple and straightforward proof of concept demonstrations.

Resources

Learn

Get products and technologies

  • D3.js is a JavaScript library for manipulating documents based on data.
  • Google Refine is a power tool for working with messy data, cleaning it up, transforming it from one format into another, extending it with web services, and linking it to databases like Freebase.
  • Get the Circos software package for visualizing data and information.
  • IBM SPSS Statistics 20 (formerly SPSS Statistics) puts the power of advanced statistical analysis in your hands. Whether you are a beginner or an experienced statistician, its comprehensive set of tools will meet your needs.
  • Innovate your next development project with IBM trial software, available for download or on DVD.

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Big data and analytics on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Big data and analytics
ArticleID=859272
ArticleTitle=Visualizations and analytics for supply chains
publish-date=02262013