Содержание


Краткий сравнительный обзор решений для SQL-доступа к Hadoop

Comments

Потребности в SQL-доступе к Hadoop

Растущие потребности в обработке и анализе больших объемов данных в ИТ-отрасли (включая анализ web-данных, анализ перемещения пользователей по сайтам, анализ журналов сетевого мониторинга, анализ данных социальных сетей и анализ корпоративных данных) и научной сфере (например, анализ данных, генерируемых масштабным моделированием, системами датчиков и высокопроизводительным лабораторным оборудованием) послужили стимулом для разработки новых решений. Платформа Hadoop предлагает простую, но мощную модель программирования и среду исполнения, которые упрощают создание масштабируемых приложений для параллельной обработки значительных объемов данных на больших кластерах из серийно выпускаемых вычислительных систем.

Решение с отрытым исходным кодом Hadoop имеет множество областей применения в науке и отрасли. IBM®, Oracle, Microsoft и некоторые успешные новые компании, такие как Cloudera, MapR, Platfora и Trifecta, разработали решения на базе Hadoop. Теперь термины Hadoop и большие данные стали использоваться как взаимозаменяемые. По оценке Gartner, в настоящее время рынок экосистемы Hadoop оценивается примерно в 77 миллионов долларов, и прогнозируется его рост до 813 миллионов долларов к 2016 году.

С недавнего времени специалисты в ИТ-отрасли и научной сфере начали осознавать ограничения среды Hadoop в ряде областей применения. (Некоторые из таких ограничений описываются в этой статье. Дополнительную информацию об ограничениях среды Hadoop можно получить в отраслевом отчете. В разделе Ресурсы приведены ссылки на другие отчеты.) Например, при обработке масштабных графов среда Hadoop оказывается неэффективной. Недавно компания Google представила систему Pregel на базе проектов с открытым исходным кодом Apache Giraph и Apache Hama, которая использует модель параллельных вычислений Bulk Synchronous Parallel (BSP) для эффективной и масштабируемой обработки масштабных графов на распределенных кластерах из серийно выпускаемых вычислительных систем. Были представлены и некоторые другие проекты для решения проблемы обработки масштабных графов (например, GraphLab и GraphChi) .

Hadoop оказалась неподходящей платформой для масштабной обработки потоковых данных. Компания Twitter анонсировала выпуск системы Storm, которая заполняет этот пробел, предоставляя распределенную и отказоустойчивую платформу для непрерывной обработки потоковых данных в реальном времени. Другими системами в этой области применения являются IBM InfoSphere Streams и Apache S4.

В ряде исследовательских отчетов отмечается значительная неэффективность среды Hadoop в обработке масштабных структурированных данных. В частности, утверждается, что Hadoop — это неверный выбор для выполнения интерактивных запросов, имеющих целевое время отклика в несколько секунд или миллисекунд.

Еще одним препятствием является то, что программисты в этой области обычно не знакомы с инфраструктурой MapReduce. Фактически среда Hadoop требует от разработчика прохождения серьезного обучения и применения значительных навыков программирования. Многие программисты предпочитают использовать язык SQL (в котором они более искусны). Этот язык предоставляет им возможность формулировать задачи на декларативном языке высокого уровня и оставлять детали оптимизации внутреннему механизму. Абстракции языка высокого уровня позволяют базовой системе выполнять автоматическую оптимизацию. Эта статья посвящена системам работы с большими данными нового поколения, призванным предоставить эффективные и масштабируемые механизмы для обработки значительных объемов структурированных данных. Сначала представлен обзор SQL-механизма массовой параллельной обработки Big SQL. Затем он сравнивается с похожими системами — Apache HIVE, Cloudera Impala и Pivotal HAWQ.

Обзор Big SQL

Big SQL — это SQL-интерфейс для платформы IBM InfoSphere BigInsights на базе Apache Hadoop, предназначенной для обработки больших данных. Он предоставляет SQL-доступ к данным, которые хранятся в InfoSphere BigInsights, используя среду Hadoop для сложных наборов данных и прямой доступ для выполнения небольших запросов. В первоначальной реализации Big SQL запрос разбивается на серию заданий Hadoop. Для выполнения интерактивных запросов Big SQL использует встроенный оптимизатор запросов, который переписывает входящий запрос как локальное задание для сведения к минимуму задержек, используя механизмы динамического планирования Hadoop. Оптимизатор запросов также обеспечивает традиционную оптимизацию запросов, такую как оптимальный порядок обращения к таблицам и наиболее эффективная стратегия выполнения операторов join.

В последней версии механизма Big SQL концепция другая. Используется архитектура параллельной обработки без разделения ресурсов, в которой базовая инфраструктура Hadoop заменяется SQL-механизмом массовой параллельной обработки, развертываемым непосредственно в физической файловой системе Hadoop Distributed File System (HDFS). Таким образом, Big SQL остается гармоничным участником экосистемы Hadoop, поскольку все данные хранятся в исходном HDFS-формате, а не в специальном формате системы хранения. Данные доступны для всех других инструментов экосистемы Hadoop, таких как Pig и Hive. Системная инфраструктура обеспечивает логическое представление данных для хранения и управления информацией о метаданных. В частности, таблица — это просто представление, которое определено для хранимых данных в HDFS. Кроме того, механизм Big SQL использует каталог базы данных Apache Hive для хранения информации об определениях, местоположении и формате хранения таблиц.

На рисунке 1 показана общая архитектура механизма Big SQL. В этой архитектуре узел-координатор SQL обеспечивает компиляцию и оптимизацию входящих SQL-операторов для генерирования эффективного плана параллельного выполнения запросов. План распределяет выполнение запроса по набору узлов-исполнителей. Узлы-исполнители постоянно работают, что обеспечивает отсутствие задержки запуска.

Рисунок 1. Архитектура механизма Big SQL
Diagram of the architecture for a the Big SQL engine
Diagram of the architecture for a the Big SQL engine

Исходя из доступности ресурсов механизм Big SQL динамически и автоматически определяет наилучшую степень внутреннего параллелизма для каждого запроса. Планировщик, компонент механизма Big SQL, использует информацию каталога о местоположении данных, чтобы обеспечивать эффективную обработку максимально близко к данным. Планировщик также обеспечивает дальнейшую оптимизацию плана выполнения запроса на основе физического размещения данных и связанной статистики. Например, он может принять решение об исключении частей, которые не существенны для предиката запроса. Механизм исполнения Big SQL предоставляет средства кэширования в оперативной памяти и включает возможность сброса больших наборов данных на локальный диск в каждом узле, обрабатывающем запрос. Таким образом, единственным ограничением на размер запросов, групп и сортировки является дисковая емкость кластера.

Фактически Big SQL не работает в изоляции. Обычно узлы используются совместно другими инструментами и заданиями в экосистеме Hadoop, например, заданиями MapReduce, узлами HBase и заданиями Pig. Поэтому Big SQL можно сконфигурировать для ограниченного потребления ресурсов кластера (например, задать процентную долю использования процессоров или оперативной памяти). Конфигурационные настройки могут указывать, чтобы ресурсы автоматически настраивались исходя из рабочей нагрузки.

Используя Big SQL, можно также выполнять запросы к гетерогенным системам, например, если необходимо соединить данные, хранящиеся в HDFS, с данными, которые хранятся в других реляционных базах данных, таких как IBM® DB2®, Oracle и Teradata. Big SQL поддерживает открытую интеграцию с инструментами бизнес-анализа, такими как IBM® Cognos® и Microstrategy.

Big SQL поддерживает мощный SQL-диалект, расширяющий язык SQL:2011, обширный спектр типов реляционных данных, а также использование хранимых процедур и пользовательских функций. Big SQL также предоставляет полную поддержку следующих операций:

  • Механизмы подзапросов SQL:
    • EXISTS
    • NOT
    • EXISTS
    • IN
    • ANY
    • SOME
    • HAVING
  • Стандартные операции join:
    • inner
    • outer
    • equality
    • non-equality
  • Операции манипулирования с наборами:
    • union
    • intersect
    • except
  • Обширные аналитические возможности:
    • Группировка наборов с использованием оператора CUBE
    • Группировка наборов с использованием оператора ROLLUP
    • Стандартные аналитические функции:
      • CORRELATION
      • COVARIANCE
      • STDDEV
      • VARIANCE

Сравнение с другими системами SQL-on-Hadoop

Некоторые другие системы также предоставляют поддержку SQL для Hadoop. В этой статье предлагается краткий обзор некоторых из ключевых систем и их сравнение с IBM Big SQL.

Hive

Apache Hive считается первым решением с поддержкой SQL-on-Hadoop. Это продукт с открытым исходным кодом для организации хранилищ данных на базе платформы Hadoop. Он поддерживает знакомые концепции реляционных баз данных, такие как таблицы, столбцы и разделы, и предлагает некоторую поддержку SQL для неструктурированных данных. Hive сохраняет расширяемость и гибкость платформы Hadoop. Hive поддерживает все основные типы примитивов (например, integers, floats и strings) и сложные типы (например, maps, lists и structs). Это решение также поддерживает запросы на SQL-подобном декларативном языке Hive Query Language (HiveQL), который является подмножеством SQL92, и поэтому понятен всем, кто знаком с SQL. Запросы автоматически компилируются в задания MapReduce, выполняемые в среде Hadoop. HiveQL позволяет включать в запросы пользовательские сценарии MapReduce.

В целом Hive — это хороший интерфейс для специалистов по реляционным базам данных, хотя детали базовой реализации не скрыты. HiveQL отличается от стандартного SQL по некоторым аспектам, таким как наилучший способ определения операций join для максимальной производительности. В HiveQL нет некоторых функций языка SQL. Он предоставляет возможность вставлять пользовательский код для ситуаций, которые не вписываются в SQL, и он включает инструменты для обработки входа и выхода. Hive не поддерживает:

  • Операторы UPDATE и DELETE statements
  • Операции INSERT для отдельных строк
  • Типы данных даты и времени, поскольку они рассматриваются как строки

Big SQL использует каталог Hive. К существующим таблицам Hive могут напрямую обращаться Big SQL и другие инструменты InfoSphere BigInsights. Однако Big SQL поддерживает более обширный набор функций SQL, чем Hive. Например, Big SQL поддерживает подзапросы с использованием в операторах In и Not in, операторы Having, операторы With, расширенные функции агрегации и обобщенные табличные выражения. Big SQL обеспечивает более высокую производительность выполнения простых запросов, исключая 15-секундную задержку, необходимую при выполнении запроса Hive для запуска задания Hadoop.

Cloudera Impala

Решение с открытым исходным кодом Impala предлагает механизм выполнения SQL-запросов с массовой параллельной обработкой, работающий в среде Apache Hadoop. Этот продукт компании Cloudera не использует Hadoop для выполнения запросов. Он использует свой собственный набор демонов, которые устанавливаются в дополнение к узлам данных и настраиваются для оптимизации локальной обработки с целью исключения узких мест. Impala является компонентом экосистемы Hadoop и совместно использует инфраструктуру (например, метаданные, Apache Hive и Apache Pig). Поэтому пользователь может выполнять запросы к данным независимо от того, где они хранятся, в HDFS или в Apache HBase. Impala использует те же метаданные и синтаксис SQL (Hive SQL), что и Apache Hive. В сравнении с Impala, механизм Big SQL поддерживает значительно более обширный диалект SQL и больше функций. Одним из основных ограничений решения Impala является то, что оно использует реализацию join в оперативной памяти. Поэтому запросы могут не выполняться, если соединенные таблицы не помещаются в оперативной памяти.

Pivotal HAWQ

HAWQ (HAdoop With Query) — это проект с закрытым исходным кодом компании EMC Pivotal, предлагающий базу данных с массовой параллельной обработкой. HAWQ — это в сущности база данных Greenplum, расширенная для хранения данных в файловой системе HDFS. HAWQ использует СУБД Postgres и систему хранения HDFS как внутренний механизм хранения. Поскольку решение HAWQ использует Postgres, оно может поддерживать весь синтаксис SQL. SQL-доступ к данным HDFS обеспечивается с использованием внешних таблиц.

Ключевая архитектура механизма HAWQ включает следующие компоненты:

  • HAWQ Master — обеспечивает прием соединений от клиентов и управление системными таблицами, которые содержат информацию о метаданных. HAWQ имеет свой собственный каталог, не используя каталог HIVE. Кроме того, основной узел обеспечивает синтаксический разбор и оптимизацию запросов, а также генерирование планов их выполнения.
  • HAWQ Segment — блок обработки, обеспечивающий выполнение локальных операций базы данных над своими собственными наборами данных.
  • Узлы HAWQ Storage — хранят все пользовательские данные. HAWQ использует собственный формат файлов для хранения данных HDFS.
  • HAWQ Interconnect — обеспечивает управление межпроцессными взаимодействиями между сегментами в ходе выполнения запросов.

BIG SQL предлагает более гладкую интеграцию с различными компонентами экосистемы Hadoop. Однако, помимо полной поддержки SQL, решение HAWQ может обеспечивать высокую производительность благодаря унаследованному механизму массовой параллельной обработки.

Заключение

В последнее десятилетие платформа Hadoop стала популярным механизмом для эффективного использования возможностей больших компьютерных кластеров. Она позволяет программистам сосредоточиваться на данных и применении преобразований к наборам записей, поскольку распределенное выполнение и отказоустойчивость прозрачно обеспечиваются инфраструктурой MapReduce. Недавно появились новые системы, ориентированные на конкретные области применения. Эти системы формируют новое поколение решений для работы с большими данными. Такие системы вряд ли полностью заменят инфраструктуру MapReduce. Вероятнее всего, они будут сосуществовать и дополнять друг друга в различных сценариях.

SQL — это наиболее широко используемый язык для обеспечения доступа к структурированным данным, их анализа и использования. Потребность в поддержке SQL в среде Hadoop для обработки больших структурированных данных стремительно растет. Эта статья посвящена новым системам SQL-on-Hadoop, разработка которых набирает обороты в связи с ростом потребностей в выполнении интерактивных запросов в среде Hadoop для обработки масштабных наборов данных. Представлен обзор IBM Big SQL и трех других ключевых систем — Hive, Impala и HAWQ. Однако на рынке появились и другие системы, включая Microsoft Polybase, Google BigQuery, Teradata (SQL-H), Hadapt, Apache Drill, Facebook Presto и SAP HANA. Изучите ресурсы, ссылки на которые приведены в этой статье, чтобы провести собственное исследование систем SQL-on-Hadoop.


Ресурсы для скачивания


Похожие темы


Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь для того чтобы оставлять комментарии или подписаться на них.

static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Большие данные и аналитика, Information Management
ArticleID=1009746
ArticleTitle=Краткий сравнительный обзор решений для SQL-доступа к Hadoop
publish-date=06302015

A brief comparative perspective on SQL access for Hadoop

Although Hadoop is often thought of as the one-size-fits-all solution for big data processing problems, the project is limited in its ability to manage large-scale graph processing, stream processing, and scalable processing of structured data. Learn about Big SQL, a massively parallel processing SQL engine that is optimized for processing large-scale structured data. See how it compares to other systems that were recently introduced to improve the efficiency of the Hadoop framework for processing large-scale structured data.

Share:

Sherif Sakr, Senior Research Scientist, National ICT Australia

Photo of Sherif SakrDr. Sherif Sakr is a senior research scientist in the Software Systems Group at National ICT Australia (NICTA), Sydney, Australia. He is also a conjoint lecturer in the School of Computer Science and Engineering at University of New South Wales. He received his doctorate in computer science from Konstanz University, Germany, in 2007. His bachelor's and master's degrees in computer science are from Cairo University, Egypt. In 2011, Dr. Sakr held a visiting research scientist position in the eXtreme Computing Group (XCG) at Microsoft Research, in Redmond, Wash. In 2012, he held a research MTS position in Alcatel-Lucent Bell Labs. Sherif is a Cloudera certified developer for Apache Hadoop and Cloudera certified Specialist for HBase.



12 August 2014

Why SQL access for Hadoop?

The growing demand for large-scale data processing and data analysis applications spurred the development of novel solutions from the industry (for example, web data analysis, click-stream analysis, network-monitoring log analysis, social network data analysis, and enterprise data analysis) and the sciences (for example, analysis of data that is produced by massive-scale simulations, sensor deployments, and high-throughput lab equipment). The Hadoop framework provides a simple but powerful programming model and runtime environment that eases the job of developing scalable parallel applications to process vast amounts of data on large clusters of commodity machines.

As an open source project, Hadoop is applied to many application domains in academia and industry. IBM®, Oracle, Microsoft, and several successful startups such as Cloudera, MapR, Platfora, and Trifecta have built solutions that are based on Hadoop. At some point, the words Hadoop and big data came to be used interchangeably. Gartner estimates that the current Hadoop ecosystem market is worth roughly US$77 million and this market size is expected to reach US$813 million by 2016.

IBM InfoSphere® BigInsights™ Quick Start Edition

InfoSphere BigInsights Quick Start Edition is a complimentary, downloadable version of InfoSphere BigInsights, IBM’s Hadoop-based offering. Using Quick Start Edition, you can try out the features that IBM built to extend the value of open source Hadoop, like Big SQL, text analytics, and BigSheets. Guided learning is available to make your experience as smooth as possible including step-by-step, self-paced tutorials and videos to help you start putting Hadoop to work for you. With no time or data limit, you can experiment on your own time with large amounts of data. Watch the videos, follow the tutorials (PDF), and download BigInsights Quick Start Edition now.

Recently, academia and industry have started to recognize the limitations of the Hadoop framework in several application domains. (Several of these limitations are described in this article. Learn more about limitations of the Hadoop framework in this industry report. See more reports in Resources.) For example, in the domain of large-scale graph processing, the Hadoop framework is shown to be inefficient. Google recently introduced the Pregel system, open-sourced by Apache Giraph and Apache Hama projects, that uses a bulk synchronous parallel (BSP) based programming model for efficient and scalable processing of massive graphs on distributed clusters of commodity machines. Several other projects (for example, GraphLab and GraphChi) were introduced to tackle the problem of large-scale graph processing.

In large-scale processing of streaming data, Hadoop seems to be an inadequate platform. Twitter announced the release of the Storm system that fills this gap by providing a distributed and fault-tolerant platform for implementing continuous and real-time processing applications of streamed data. Other systems in this domain include IBM InfoSphere Streams and Apache S4.

In processing large-scale structured data, several studies reported the significant inefficiency of the Hadoop framework. In particular, the studies claim that Hadoop is the wrong choice for interactive queries that have a target response time of a few seconds or milliseconds.

Another drawback is that programmers in this domain are likely to be unfamiliar with the MapReduce framework. In practice, the Hadoop framework requires a developer to engage in a steep learning curve and apply strong programming expertise. Many programmers prefer to use SQL (in which they are more proficient), which enables them to express tasks in a high-level declarative language and leave the optimization details to the backend engine. High-level language abstractions enable the underlying system to perform automatic optimization. This article focuses on the new generation of big data systems that aim to provide efficient and scalable engines for processing massive, structured data. The article starts with an overview of the massively parallel processing SQL engine, Big SQL. It compares Big SQL to similar systems: Apache HIVE, Cloudera Impala, and Pivotal HAWQ.


Introduction to Big SQL

Big SQL is the SQL interface for the IBM big data processing platform, InfoSphere BigInsights, which is built on the Apache Hadoop framework. In particular, it provides SQL access to data that is stored in InfoSphere BigInsights and uses the Hadoop framework for complex data sets and direct access for smaller queries. In the initial implementation of Big SQL, the engine decomposes the SQL query into a series of Hadoop jobs. For interactive queries, Big SQL relies on a built-in query optimizer that rewrites the input query as a local job to help minimize latencies by using Hadoop dynamic scheduling mechanisms. The query optimizer also takes care of traditional query optimization such as optimal order, in which tables are accessed and the most efficient join strategy implements the query.

The design of the recent version of the Big SQL engine is different. It applies a shared-nothing parallel database architecture, in which it replaces the underlying Hadoop framework with a massively parallel processing SQL engine that is deployed directly on the physical Hadoop Distributed File System (HDFS). Therefore, Big SQL remains a harmonious member of the Hadoop ecosystem because all data is stored in its original HDFS-based format rather than in a propriety storage format. The data can be accessed by all other tools of Hadoop ecosystem, such as Pig and Hive. The system infrastructure provides a logical view of the data through storage and management of metadata information. In particular, a table is simply a view that is defined over the stored data in the underlying HDFS. In addition, the Big SQL engine uses the Apache Hive database catalog facility for storing the information about table definitions, location, and storage format.

Figure 1 illustrates the general architecture of the Big SQL engine. In this architecture, the SQL coordinator node is responsible for compiling and optimizing the input SQL statements to generate an efficient, parallel plan for how to run queries. This plan is distributed among a set of worker nodes to run. These worker nodes are continuously running so that there is no startup latency.

Figure 1. Architecture of the Big SQL engine
Diagram of the architecture for a the Big SQL engine

Based on available resources, the Big SQL engine dynamically and automatically determines the best degree of intra-query parallelism per query. The scheduler component of the Big SQL engine uses the catalog information about the location of the data to ensure that work is processed efficiently, as close to the data as possible. The scheduler component also conducts further optimizations on the query plan by understanding the physical layout of the data and associated statistics. For example, it can decide to eliminate partitions that are not relevant for a query predicate. The Big SQL runtime engine provides in-memory caching capabilities and includes the ability to spill large data sets to the local disk at each node that is processing a query. Therefore, the only limit to the size of the queries, groups, and sorting is the disk capacity of the cluster.

In practice, Big SQL doesn't run in isolation. It is common that nodes are shared with other tools and jobs in the Hadoop ecosystem, for example, MapReduce jobs, HBase nodes, and Pig jobs. In this way, Big SQL can be configured to limit its footprint on the cluster resources (for example, the percentage of processor use and the percentage of memory use). Configuration settings can specify that resources get automatically adjusted based on workload.

With Big SQL, you also can query heterogeneous systems, as in the case where you need to join data that is stored in HDFS with data that is stored in other relational databases such as IBM® DB2®, Oracle, and Teradata. Big SQL supports open integration across business analytic tools such as IBM® Cognos® and Microstrategy.

Explore HadoopDev, your direct channel to the InfoSphere BigInsights development team

Find all the resources that you need to develop with InfoSphere BigInsights, brought to you by the extended BigInsights development team. Doc, product downloads, labs, code examples, help, events, expert blogs — it's all there. Plus a direct line to the developers. Engage with the team now.

Big SQL supports a rich SQL dialect that extends the SQL:2011 language and supports broad relational data types and supports the use of stored procedures and user-defined functions. It also provides full support for the following operations:

  • SQL subquery mechanisms:
    • EXISTS
    • NOT
    • EXISTS
    • IN
    • ANY
    • SOME
    • HAVING
  • Standard join operations:
    • inner
    • outer
    • equality
    • non-equality
  • Set manipulating operations:
    • union
    • intersect
    • except
  • Extensive analytic capabilities:
    • Grouping sets with CUBE
    • Grouping sets with ROLLUP
    • Standard analytic functions:
      • CORRELATION
      • COVARIANCE
      • STDDEV
      • VARIANCE

Comparison with other big SQL systems

Several systems also give SQL support to Hadoop. This article includes a brief overview of some of the key systems and compares them to IBM Big SQL.

Hive

Apache Hive is considered to be the first to support SQL-on-Hadoop. This open source data warehousing solution is built on the Hadoop platform. It supports familiar relational database concepts such as tables, columns, and partitions and includes some SQL support for unstructured data. Hive maintains the extensibility and flexibility that Hadoop offers. Hive supports all of the major primitive types (for example, integers, floats, and strings) and complex types (for example, maps, lists, and structs). It also supports queries that are expressed in an SQL-like declarative language, Hive Query Language (HiveQL), which represents a subset of SQL92, and therefore can be easily understood by anyone who is familiar with SQL. These queries automatically compile into MapReduce jobs that are run by using Hadoop. HiveQL enables users to plug custom MapReduce scripts into queries.

In general, Hive is a good interface for anyone from the relational database world, even though the details of the underlying implementation aren't hidden. HiveQL does differ from standard SQL in some ways, such as the best way to specify join operations for best performance. HiveQL is missing some language features. It does offer the ability to plug in custom code for situations that don't fit into SQL, and it includes tools to handle input and output. Hive lacks support for the following operations:

  • UPDATE or DELETE statements
  • INSERT operations for single rows
  • Date or time data types, since they are treated as strings

In practice, Big SQL uses the Hive catalog. Existing Hive tables can be directly queried by Big SQL and other InfoSphere BigInsights tools. However, Big SQL supports a richer set of SQL functions than Hive supports. For example, Big SQL supports subqueries by using In and Not in statements, Having statements, With statements, advanced aggregate functions, and common table expressions. Big SQL provides better performance for simple queries by avoiding the required 15-second latency for Hive query startup time for triggering a Hadoop job.

Cloudera Impala

Impala is an open source massively parallel processing SQL query engine that runs natively in Apache Hadoop. Built by Cloudera, Impala does not use Hadoop to run the queries. Instead, it relies on its own set of daemons, which are installed alongside the data nodes and are tuned to optimize the local processing to avoid bottlenecks. Impala is part of the Hadoop ecosystem and shares infrastructure (for example, metadata, Apache Hive, and Apache Pig). Therefore, by using Impala, the user can query data, regardless of whether it is stored in HDFS or Apache HBase. It uses the same metadata, SQL syntax (Hive SQL), that Apache Hive uses. Compared to Impala, the Big SQL engine supports much richer SQL dialect and functions. One of the main limitations of Impala limitation is that it relies on in-memory join implementation. Therefore, queries can fail if the joined tables can't fit into memory

Pivotal HAWQ

HAdoop With Query (HAWQ) is a closed-source project that is offered by EMC Pivotal as a massively parallel processing database. HAWQ is basically the Greenplum database that is extended to store data on HDFS. HAWQ relies on both the Postgres database and the HDFS storage as its backend storage mechanism. Because it uses Postgres, HAWQ can support the full SQL syntax. The SQL access for the HDFS data is managed by using external tables.

The key architecture of the HAWQ engine includes these components:

  • HAWQ master: Responsible for accepting the connections from the clients and managing the system tables that contain metadata information. HAWQ has its own proprietary catalog and does not use HIVE catalog. The master node is also responsible for parsing and optimizing the queries and generating the query execution plan.
  • HAWQ segments: Represent the processing units because they are responsible for running the local database operations on their own data sets.
  • HAWQ storage nodes: Store all the user data. HAWQ relies on a proprietary file format for storing the HDFS data.
  • HAWQ interconnect: Responsible for managing the inter-process communication between the segments during the query execution.

BIG SQL offers smoother integration with the different components of Hadoop ecosystem. However, in addition to its full SQL support, HAWQ can provide strong performance that is based on its heritage as a massively parallel processing engine.


Conclusion

In the last decade, the Hadoop framework has emerged as a popular mechanism to harness the power of large clusters of computers. It enables programmers to think in a data-centric fashion and to focus on applying transformations to sets of data records because the details of distributed execution and fault tolerance are transparently managed by the MapReduce framework. Recently, new domain-specific systems were introduced. These systems seem to be forming a new generation of big data systems. MapReduce is unlikely to be completely replaced by these systems. It is more likely that they will coexist and complement each other in different scenarios.

SQL is the most widely used language to access, analyze, and manipulate structured data. The need for SQL support on the Hadoop environment for processing large structured data is growing rapidly. This article focuses on the SQL-on-Hadoop wave of systems that is gaining a momentum because of the increasing demand to run interactive queries on top of the Hadoop environment for processing massive data sets. The article includes an overview of IBM Big SQL and introduces three other key systems: Hive, Impala, and HAWQ. However, the spectrum of this wave includes other systems such as Microsoft Polybase, Google BigQuery, Teradata (SQL-H), Hadapt, Apache Drill, Facebook Presto, and SAP HANA. Use the resources included in this article to do your own research on SQL-on-Hadoop systems.

Resources

Learn

Get products and technologies

Discuss

  • Discuss Big SQL and connect with other BigInsights users through the BigInsights forum.

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into Big data and analytics on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=Big data and analytics, Information Management
ArticleID=980206
ArticleTitle=A brief comparative perspective on SQL access for Hadoop
publish-date=08122014