Agile DevOps ― гибкая разработка и эксплуатация ПО: Разрушение барьеров

Почему объединенные группы крайне важны для успешных проектов DevOps

Для групп, которые осваивают подход DevOps, жизненно важно эффективное использование инструментов, но непременным условием максимальной эффективности и инноваций служит разрушение организационных барьеров, этого пережитка традиционного подхода к разработке программного обеспечения. В этой статье из цикла Agile DevOps Пол Дюваль говорит о движении организации вперед с помощью объединенных групп, которые сотрудничают, вместо изолированных подразделений, которые затрудняют взаимодействие.

Пол Дюваль, технический директор, Stelligent Incorporated

Paul DuvallПол Дюваль (Paul Duvall) является техническим директором компании Stelligent Incorporated – консалтинговой фирмы, которая помогает командам разработчиков оптимизировать гибкие методологии разработки программного обеспечения. Он также соавтор книги Continuous Integration: Improving Software Quality and Reducing Risk (Addison-Wesley, 2007 г.). Он принимал участие в создании книг UML 2 Toolkit (Wiley, 2003 г.) и No Fluff Just Stuff Anthology (Pragmatic Programmers, 2007 г.).



19.03.2013

Об этом цикле статей

Разработчики могут многому научиться у групп эксплуатации, а те ― у разработчиков. Этот цикл статей посвящен изучению практического применения образа мышления групп эксплуатации к разработке и наоборот ― а также рассмотрению программных продуктов в качестве целостных объектов, которые могут поставляться быстрее и чаще, чем когда бы то ни было.

В компаниях, которые создают программные продукты и системы, меня часто спрашивают: «Как нам изменить свою организацию, фактически не меняя ее?» Конечно, они используют не эти слова (по крайней мере, не всегда), но смысл именно такой. Они хотят свести к минимуму усилия и риск, связанные с выпуском программного обеспечения, но понимают, что это потребует изменений (культурных и технических) во всей организации, на что у них часто не хватает полномочий или влияния.

Культурным препятствием, на которое они часто наталкиваются, становятся традиционные подразделения разработки и эксплуатации, привыкшие работать изолированно, что ограничивает межгрупповое взаимодействие вплоть до момента выпуска программного обеспечения. (Да и тогда оно часто ограничивается серией билетов в системе отслеживания ошибок.) Производители ПО должны встать на путь более тесного сотрудничества, иначе эти организации просто прекратят свое существование. Индустрия программного обеспечения движется именно в этом направлении — и гораздо быстрее, чем ожидалось, — благодаря облачным вычислениям, которые делают вычислительные ресурсы менее дефицитными, и под нажимом спроса. Победят те компании, которые участвуют в этом движении.

Как подчеркивалось во вступительной статье этого цикла, сотрудничество через организационные границы ― один из якорей гибкой разработки и эксплуатации ПО. Предлагаемая статья посвящена созданию объединенных групп и расширению навыков их членов, чтобы усилить сотрудничество и сломать традиционные барьеры, препятствующие непрерывной поставке программного обеспечения.

Рост объединенных групп

Объединенная группа состоит из специалистов по всему циклу поставки программного обеспечения ― инженеров по эксплуатации, администраторов баз данных (DBA), тестеров, разработчиков и аналитиков. Каждый член этой группы вносит свой код в репозиторий с контролем версий. Например, инженер по эксплуатации вносит код инфраструктуры и конфигурации; DBA ― код на языке определения данных (DDL), моделирования данных (DML) и наборы данных в виде кода; аналитик вносит код требований; разработчик ― код приложения и конфигурации; а тестеры ― код тестов.

Роль специалистов

Людям, привыкшим работать в организациях, где все подчинено плану, может потребоваться время, чтобы освоиться в новой объединенной группе. Квалификация отдельных членов группы зачастую оказывается слишком узкой, и ее необходимо расширить. По этой причине в первоначальных, экспериментальных проектах для консультирования членов объединенной группы можно привлечь специалистов организации (например, по безопасности). Консультанты не входят в объединенную группу и не вносят своих тестов или кода. Их задача ― расширить квалификацию членов объединенной группы. Когда они станут универсальнее, команда будет меньше полагаться на консультантов.

Каждый член объединенной группы отвечает за процесс поставки. Каждый может менять любую часть системы программного обеспечения. Соответствующей антимоделью служат изолированные подразделения разработки, тестирования и эксплуатации со своими собственными сценариями и процессами.

Объединённые группы состоят из представителей всех дисциплин, отвечающих за разработку и поставку систем программного обеспечения. Вместо того чтобы рассматривать каждую дисциплину как отдельную, централизованную обслуживающую организацию, ключевым организационным элементом становится группа поставки. Эти группы сотрудничают в целях согласованной поставки программного обеспечения без неувязок во времени, характерных для групп, взаимодействующих через структуру организации. В состав каждой группы должны входить (как минимум) бизнес-аналитики, представители клиента, администраторы баз данных, разработчики, руководители проектов и инженеры по контролю качества и выпуску. Объединенная группа способствует устранению синдрома «это не моя работа» и других преград, которые препятствуют взаимодействию между группами как внутри их физической территории, так и на удалении.

Мастера на все руки

Через некоторое время вы обнаружите, что люди трансформируются, становясь универсальными инженерами-аналитиками, которые начинают заниматься не только своей составляющей процесса поставки программного обеспечения. Например, программист может писать сценарии DDL и DML. А бизнес-аналитики ― определять свои требования в форме сценариев приемочных испытаний (таких как Cucumber), чтобы все изменения проходили автоматизированное тестирование на основании требований заказчика. Каждый член группы знает, что он должен писать тесты, сценарии, версии (см. Agile DevOps ― гибкая разработка и эксплуатация ПО: все под контролем версий ) и делать все, что от них требуется, в рамках непрерывной системы (см. Agile DevOps ― гибкая разработка и эксплуатация ПО: непрерывная поставка программного обеспечения в облаке). Это справедливо для всех исходных артефактов: кода приложения, конфигурации, инфраструктуры и данных. Когда члены группы становятся более универсальными, барьеры рушатся, взаимодействие улучшается, и узкие места, характерные для старых организаций по разработке ПО, исчезают.

Процесс

Все, что составляет полную систему программного обеспечения, это либо сценарий (то есть программа), либо автоматический тест. Все, что составляет систему программного обеспечения, находится под контролем версией и включено в конвейер непрерывной поставки. Когда все, что вносит любой член группы, проверяется в хранилище с контролем версий, создается полная система программного обеспечения — включая среды, базы данных и прикладное ПО/службы с использованием версированных конфигураций. Версируются все без исключения компоненты системы. Члены объединенной группы на 100% отдают себя проекту и не связаны ни с какими другими проектами. Этот подход способствует взаимодействию и исключает любые узкие места.


Как это работает?

Внесение культурных изменений в организацию ― важнейший элемент DevOps. Без этого не будет никаких других значительных изменений. В этом разделе обсуждается общий подход к переходу к объединенным группам — и их эффективному функционированию.

Пилотные проекты

Попытки изменить большую организацию целиком почти всегда обречены на провал. Рекомендуется начать с небольшого экспериментального проекта, который приведет к созданию чего-то полезного в течение относительно короткого времени — в идеале, не более 90 дней. Экспериментальный проект должен быть чем-то стратегическим — не таким приложением, которое редко обновляется и приносит незначительный эффект. Эта новая группа должна быть объединенной, и каждый член должен заниматься только этим проектом. (Они не должны работать над другими проектами.) В этой объединенной группе должны присутствовать все специалисты, необходимые для разработки системы программного обеспечения (операторы, программисты, администраторы баз данных, тестеры и т.п.).

Сервис-ориентированные архитектуры

Для работы небольших групп, которые эффективно общаются, необходимо демонтировать монолитные архитектуры. Архитектуры со многими тесно связанными взаимозависимыми системами хрупки и очень трудно поддаются изменениям. Это не означает, что не нужно строить больших систем; но эти системы должны быть слабо связанными ― как службы, взаимодействующие посредством простого протокола.

Продемонстрировав успех одного проекта, его можно распространять на другие. В эти проекты войдут члены группы первого экспериментального проекта, которые будут делиться своими знаниями, и каждый должен быть членом новой группы на все 100%. Когда и эти проекты окажутся успешными, можно удвоить или утроить число экспериментальных групп, пока все стратегические проекты не будут переведены на новую модель.

Централизованные функции

Итак, все рабочие группы малы (не более 10 человек) и независимы. Тогда какие же организационные функции остаются централизованными? У всех организаций свои особенности, но там где группы используют принципы DevOps и непрерывной поставки, централизованные функции ― это либо разработка платформы, используемой остальными группами разработки ПО, либо контроль за системой (приложение, сеть, безопасность и т.п.). Это могут быть координаторы выпусков и руководители, но ни одна из этих централизованных групп не должна делать ничего, что удлиняло бы время ожидания для объединенных групп (другими словами, услуги централизованных групп предоставляются только в форме самообслуживания). Часто в таких организациях группы обслуживания (состоящие из программистов, специалистов по эксплуатации, администраторов баз данных, тестеров и т.п.) строятся по принципу дежурства (обычно в порядке очереди) и отвечают за решение производственных вопросов.

Системы самообслуживания

Сам построил ― сам запусти!

Когда системы поставки программного обеспечения строятся таким образом, что поставляемое программное обеспечение создается только путем автоматических изменений, любой член группы (в которой не более 8-10 членов) способен развернуть изменения в производственной или любой другой среде. Как разработчик (кода инфраструктуры, кода приложения, аналитических сценариев или чего-то еще) вы имеете дело непосредственно с пользователем — а не с традиционным отделом эксплуатации, — что способствует очень быстрой обратной связи.

Одна из главных особенностей DevOps заключается в том, что для осуществления своей деятельность в рамках процесса поставки член группы никогда не нуждается в услугах членов других групп вне его объединенной группы. Все должно работать на принципах самообслуживания. Любой член группы должен быть способен выпускать программное обеспечение в производство (см. врезку Сам построил ― сам запусти!). Когда члены группы сами разрабатывают все компоненты системы поставки программного обеспечения, они будут думать о том, как сделать это так, чтобы можно было работать без ожидания в конвейере поставки с предъявлением билетов, обменом электронными сообщениями или с использованием других механизмов связи. (Часто группы, освоившие DevOps и непрерывную поставку, продолжают пользоваться этими инструментами. Однако они автоматизированы в контексте конвейера поставки.)

Модели

Согласно общему принципу перевода всех внутренних служб на самообслуживание применяются некоторые стандартные модели, которые так или иначе уже нашли отражение в этом цикле статей. Наиболее важные из этих моделей перечислены в таблице 1.

Таблица 1. Модели, поддерживающие работу DevOps
МодельОписание
Большие, наглядные информационные панелиГруппы по всей организации своевременно получают информацию о состоянии системы программного обеспечения, включая состояние сборок, потребительские характеристики и степень готовности.
Локальное размещениеДля улучшения взаимодействия члены группы физически находятся поблизости друг от друга.
Непрерывная интеграцияПрограммное обеспечение строится с каждым изменением (среды, приложения и т.п.).
Объединенные группыГруппы поставки программного обеспечения состоят из специалистов по различным дисциплинам, включая программистов, тестеров, аналитиков и операторов.
Специалисты широкого профиляУменьшите разграничение ответственности между специалистами, расширяя профиль объединенных групп.
Развертывание по сценариямРазвертывание программного обеспечения в среде полностью описано сценариями, которые можно запустить одной командой.
Среда, описываемая сценариемПроцесс создания среды целиком описан сценарием, который можно запустить одной командой.
Выпуски на принципах самообслуживания (сам построил ― сам запусти!)Любое уполномоченное лицо в группе может выполнить развертывание в производственной среде и делает это.
Остановка конвейераКаждый может и должен остановить систему непрерывной интеграции, когда это необходимо.
Все основано на тестированииДля всего создаются автоматические тесты: приложений, инфраструктуры, всего на свете. Это могут быть тесты написания модулей, приемки, нагрузки и производительности.
Все версированоВсе артефакты версионируются: код приложений, конфигурация, инфраструктура и данные.

Долой старую модель разработки программного обеспечения!

Присоединяйтесь

Раздел developerWorks Гибкая трансформация (EN) сдержит новости, обсуждения и пособия, которые помогут вам и вашей организации построить фундамент для гибкой разработки.

Эта статья учит, что одно из условий эффективной реализации модели DevOps ― это разрушение барьеров и создание объединенных групп, способных внедрить свое программное обеспечение в производство. Организациям с длительным циклом подготовки и поставки придется измениться или уйти из бизнеса. В крупных организациях процесс модернизации потребует времени и изменений в организационной культуре.

Из последней статьи этого цикла вы узнаете, как создать информационную панель DevOps — всеобъемлющее представление о состоянии системы программного обеспечения для информирования групп разработки и эксплуатации в режиме реального времени.

Ресурсы

  • Оригинал статьи: Agile DevOps: Breaking down silos.
  • How Netflix gets out of the way of innovation (Adrian Cockcroft's Blog, декабрь 2011 г.): Адриан Кокрофт рассуждает о том, как культура Netflix влияет на инновации.
  • There's No Such Thing as a 'Devops Team' (Jez Humble, continuousdelivery.com, октябрь 2012 г.): Джес Гамбл объясняет, в чем проблема функциональных барьеров и разделения обязанностей.
  • Andon: об использовании кнопки andon в процессе гибкого производства. Группы по разработке программного обеспечения могут применять ту же концепцию «аварийной остановки».
  • Continuous Delivery: Patterns and Antipatterns in the Software Lifecycle (Paul Duvall, DZone, июнь 2011 г.): 40 моделей и антимоделей непрерывной поставки.
  • Amazon's CTO: 'Amazon is a technology company. We just happen to do retail': (Brad McCarty, The Next Web, октябрь 2011 г.): в видеопрезентации, прилагаемой к этой статье, технический директор Amazon Вернер Фогельс говорит о принятом в его компании подходе к системе программного обеспечения «сам построил ― сам запусти».

Комментарии

developerWorks: Войти

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).


Нужен IBM ID?
Забыли Ваш IBM ID?


Забыли Ваш пароль?
Изменить пароль

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Профиль создается, когда вы первый раз заходите в developerWorks. Информация в вашем профиле (имя, страна / регион, название компании) отображается для всех пользователей и будет сопровождать любой опубликованный вами контент пока вы специально не укажите скрыть название вашей компании. Вы можете обновить ваш IBM аккаунт в любое время.

Вся введенная информация защищена.

Выберите имя, которое будет отображаться на экране



При первом входе в developerWorks для Вас будет создан профиль и Вам нужно будет выбрать Отображаемое имя. Оно будет выводиться рядом с контентом, опубликованным Вами в developerWorks.

Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа. Ваше Имя в системе должно быть уникальным. В качестве имени по соображениям приватности нельзя использовать контактный e-mail.

Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

(Отображаемое имя должно иметь длину от 3 символов до 31 символа.)

Нажимая Отправить, Вы принимаете Условия использования developerWorks.

 


Вся введенная информация защищена.


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=40
Zone=Технология Java, Open source
ArticleID=861814
ArticleTitle=Agile DevOps ― гибкая разработка и эксплуатация ПО: Разрушение барьеров
publish-date=03192013

Agile DevOps: Breaking down silos

Learn how cross-functional teams are essential to successful DevOps

Effective use of tools is vital for teams that embrace DevOps, but breaking down the traditional organizational silos of old-world software development is the critical driver for maximum efficiency and innovation. In this installment of Agile DevOps, Paul Duvall covers how to move an organization toward using cross-functional teams that collaborate, instead of silos that stifle communication.

Share:

Paul Duvall, CTO, Stelligent

Paul DuvallPaul Duvall is the CTO of Stelligent. A featured speaker at many leading software conferences, he has worked in virtually every role on software projects: developer, project manager, architect, and tester. He is the principal author of Continuous Integration: Improving Software Quality and Reducing Risk (Addison-Wesley, 2007) and a 2008 Jolt Award Winner. He is also the author of Startup@Cloud and DevOps in the Cloud LiveLessons (Pearson Education, June 2012). He's contributed to several other books as well. Paul authored the 20-article Automation for the people series on developerWorks. He is passionate about getting high-quality software to users quicker and more often through continuous delivery and the cloud. Read his blog at Stelligent.com.



12 February 2013

Also available in Russian Japanese Portuguese

People at companies that create software products and systems frequently ask me, "How do we change our organization without actually changing it?" Of course, they don't use those actual words (at least not all the time), but that's the implication. They want to minimize the effort and risk involved in releasing software, but they realize it requires (cultural and technical) changes throughout the organization that they don't always have the power or influence to affect.

A cultural obstacle they often encounter is that traditional development and operations teams tend to work in silos, limiting the amount of inter-team communication until software release times. (And such communication is often confined to a series of tickets in an issue-tracking system.) Growing software enterprises must become more collaborative, or else they will cease to exist. The software industry is changing in this direction—much more quickly than some anticipated—as the result of cloud computing, which makes computing resources less scarce, and business demand. Companies that evolve will put those that don't out of business.

About this series

Developers can learn a lot from operations, and operations can learn a lot from developers. This series of articles is dedicated to exploring the practical uses of applying an operations mindset to development, and vice versa—and of considering software products as holistic entities that can be delivered with more agility and frequency than ever before.

As emphasized in the introductory article of this series, collaboration across organizational boundaries is one of the anchors of agile DevOps. This article discusses how establishing cross-functional teams and broadening the skill sets of delivery-team members are ways to increase collaboration and break down the traditional barriers that prevent software from being delivered continuously.

The rise of cross-functional teams

A cross-functional team consists of experts across the entire software-delivery cycle, such as operations engineers, database administrators (DBAs), testers, developers, and analysts. Everyone on a cross-functional team contributes code to a version-control repository. For example, the operations engineer contributes infrastructure and configuration as code; the DBA contributes Data Definition Language (DDL), Data Modeling Language (DML), and datasets as code; the analyst contributes requirements as code; the developer contributes application code and configuration; and the testers contribute tests as code.

The role of specialists

For new cross-functional teams made up of people accustomed to working in matrixed service-based organizations, it can take some time to become familiar with working in a cross-functional team. Often, the skill sets of individuals on the team are more narrow and need to be expanded. In this context, on the initial pilot projects, specialists in the organization (for example, security specialists) might be brought in to advise cross-functional team members. Advisors aren't part of the cross-functional team, and they don't contribute tests or code. Their purpose is to expand the skill set of the cross-functional team members. As it expands, the team will rely less on advisors.

Every member of a cross-functional team is responsible for the delivery process. Any person on the team can modify any part of the software system. The corresponding antipattern is siloed teams, in which development, testing, and operations have their own scripts and processes and are not part of the same team.

Cross-functional teams, then, consist of individuals from all the disciplines responsible for developing and delivering software systems. Instead of treating each discipline as a separate centralized service organization, the delivery team becomes the key organizational construct. Teams work together in a dedicated fashion to consistently deliver software, without the time impediments inherent when teams communicate across the organization. Consider composing each team of (at least) business analysts, customer representatives, DBAs, developers, project managers, and quality-assurance (QA) and release engineers. With a cross-functional team, you reduce "it's not my job" syndrome and other "walls" that stifle communication between teams both within and across physical locations.

Everyone doing everything

After some time, you'll find that skill sets often morph into more-complete engineers/analysts who begin doing more than just one part of the software-delivery process. For example, a programmer might create DDL and DML scripts. Or, business analysts define their requirements in acceptance-testing scripts (such as Cucumber) so that all changes run through automated testing based on the customer's requirements. Each team member knows that he or she needs to write tests, write scripts, version (see "Agile DevOps: Version everything"), and make everything they do part of a continuous system (see "Agile DevOps: Continuous delivery platform"). This is the case for all source artifacts: application code, configuration, infrastructure, and data. When team members become more polyskilled and silos are dismantled, communication is improved, and bottlenecks are removed from old-world software organizations.

The process

Everything that makes up the complete software system is either a script (that is, a program) or an automated test. Everything that makes up the software system is versioned, and everything is incorporated into a continuous-delivery pipeline. This way, when anything any members contribute is checked into the version-control repository, it creates the entire software system—including environments, database(s), and the software application/service using the versioned configuration. Every component of the system is versioned, with no exceptions. The members of the cross-functional team are 100% dedicated to the project and are affiliated with no other projects. This approach enhances communication and reduces any process bottlenecks.


How does it work?

Making cultural change in an organization is the most essential element of employing DevOps. Nothing else significant will happen unless this happens. This section discusses a high-level approach to transitioning to—and functioning effectively with—cross-functional teams.

Pilot projects

Attempts to change a large organization all at once are almost guaranteed to fail. The preferred approach is to start with a small pilot project that delivers something of business value to production within a relatively short time period—ideally, no more than 90 days. The pilot project should be something strategic—not an application that is rarely updated and delivering minimal business value. This new team will be a cross-functional team, and every member will be fully dedicated to the project. (They won't be working on other projects.) Every role required for developing the software system (operations, application developers, database, testers, and so forth) will be a part of this cross-functional team.

Service-oriented architectures

To work in small teams that communicate effectively, you need to dismantle monolithic architectures. Architectures that have many other tightly coupled dependent systems are brittle and make change extremely difficult. This doesn't mean you aren't building large systems; it means that those systems are loosely coupled as services that communicate through a simple protocol.

Once you've proven success with one project, you can scale out to a few more. These other projects will have team members from the first pilot project who will share their knowledge and each be a 100% member of the new team. After these projects are successful, you will double or triple subsequent pilot teams until all strategic projects are operating under the new model.

Centralized responsibilities

Because all service teams are small (no more than 10 people) and independent, you might wonder which organizational functions are centralized. Although every organization is different, with teams that employ DevOps and continuous-delivery principles, centralized functions are either those that develop the platform services used by the rest of the software-delivery team or those that perform system monitoring (application, network, security, and so on). There may be release coordinators, governance, and management, as well, but none of these centralized teams should be performing activities that adds to the wait time of the cross-functional teams (in other words, the services the centralized teams provide are completely self-service). Often, in these organizations, the service-delivery teams (of programmers, operations, database, testers, and so on) are on call (usually this rotates between team members) and responsible for fixing production issues.

Self-service systems

You build it, you run it!

When software-delivery systems are built such that only automated changes run the software delivery, anyone on the team (of no more than 8 to 10 members) is capable of deploying changes to production (or any other environment). As a developer (of infrastructure code, application code, analyst scripts, or whatever), your end customer is the actual user—not a traditional operations team—which encourages very fast feedback loops.

One of the key features of DevOps is that a team member should never need another team member outside his cross-functional team to perform an activity as part of the delivery process. Everything must be self-service. Any team member should be capable of delivering software to production (see the "You build it, you run it! sidebar"). When team members are designing any feature in a software-delivery system, they need to consider how to develop it so that it can be used without delivery pipeline wait times involving submitting tickets, sending email, or using other communication mechanisms. (These tools are often still used with teams who embrace DevOps and Continuous Delivery. But in the context of the delivery pipeline, they are automated.)

Patterns

With the overarching principle being to move all internal services toward self-service models, certain specific patterns apply that are covered in one way or another in this series so far. The most essential of these patterns are described in Table 1.

Table 1. Key patterns that support DevOps work
PatternDescription
Big visible dashboardsTeams across the organization get real-time information on the state of the software system, including build status, customer metrics, and availability.
ColocationTeams are in physical proximity to one another to enhance communication.
Continuous integrationYou build your software (environments, applications, and so on) with every change.
Cross-functional teamsSoftware-delivery teams are composed of experts across various disciplines, including programmers, testers, analysts, and operations.
Polyskilled expertsReduce specialist silos by expanding skill sets on cross-functional teams.
Scripted deploymentsDeploying software to environments is entirely scripted so that it can be run from a single command.
Scripted environmentsCreation of environments is entirely scripted so that it can be run from a single command.
Self-service releases ("You build it, you run it.")Any authorized person on the team can and does perform deployments to production.
Stop the lineAnyone can and should stop the continuous-integration system when necessary.
Test-driven everythingWrite automated tests for everything: application, infrastructure, everything. This might include writing unit, acceptance, load, and performance tests.
Version everythingVersion all artifacts: infrastructure, configuration, application code, and data.

The death of old-world software development

Get involved

developerWorks Agile transformation provides news, discussions, and training to help you and your organization build a foundation on agile development principles.

You learned from this article that one of the keys to effective DevOps is breaking down silos and creating cross-functional teams that can deploy their software to production. Organizations that have long procurement and delivery cycles will either evolve or go out of business. In large organizations, evolving can take time and requires a change in organizational culture.

In the final article in this series, you'll learn how you can create a DevOps dashboard—a comprehensive view of a software system's state for development and operations teams to monitor in real time.

Resources

Learn

Get products and technologies

  • Evaluate IBM products in the way that suits you best: Download a product trial, try a product online, use a product in a cloud environment, or spend a few hours in the SOA Sandbox learning how to implement Service Oriented Architecture efficiently.

Discuss

  • Get involved in the developerWorks community. Connect with other developerWorks users while exploring the developer-driven blogs, forums, groups, and wikis.
  • The developerWorks Agile transformation community provides news, discussions, and training to help you and your organization build a foundation on agile development principles.

Comments

developerWorks: Sign in

Required fields are indicated with an asterisk (*).


Need an IBM ID?
Forgot your IBM ID?


Forgot your password?
Change your password

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


The first time you sign into developerWorks, a profile is created for you. Information in your profile (your name, country/region, and company name) is displayed to the public and will accompany any content you post, unless you opt to hide your company name. You may update your IBM account at any time.

All information submitted is secure.

Choose your display name



The first time you sign in to developerWorks, a profile is created for you, so you need to choose a display name. Your display name accompanies the content you post on developerWorks.

Please choose a display name between 3-31 characters. Your display name must be unique in the developerWorks community and should not be your email address for privacy reasons.

Required fields are indicated with an asterisk (*).

(Must be between 3 – 31 characters.)

By clicking Submit, you agree to the developerWorks terms of use.

 


All information submitted is secure.

Dig deeper into DevOps on developerWorks


static.content.url=http://www.ibm.com/developerworks/js/artrating/
SITE_ID=1
Zone=DevOps, Open source
ArticleID=857576
ArticleTitle=Agile DevOps: Breaking down silos
publish-date=02122013